Перспективное планирование «Здоровый образ жизни»
материал (младшая группа) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_vospitanie_osnov_zdorovogo_obraza_zhizni_u_detey.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
«Здоровый образ жизни»
младшая группа
Сентябрь
Тема: «Ребенок и здоровье»
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Помоги Незнайке сберечь здоровье» | Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М., 1999, с.12 |
Опытно-исследовательская деятельность | Пройти небольшое расстояние с развязанными шнурками | |
Экскурсия | В медицинский кабинет | |
Беседа | «Как я буду заботиться о своем здоровье» | |
Чтение | К.Чуковский «Доктор Айболит». Пословицы. | Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М., 1999, с.76 |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «Кому что нужно?» | |
Подвижные игры | Игры по желанию детей | |
Творческие игры | «Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница» | |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Строим детскую больницу» | |
Развлечения | «Доктор «Айболит», «Мишка заболел», «Волк и семеро козлят». |
Октябрь
Тема: «Полезные продукты»
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Фрукты полезны взрослым и детям». | |
Опытно-исследовательская деятельность | Определение продуктов по вкусу | |
Экскурсия | В продовольственный магазин | |
Беседа | «О здоровой пище» | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с.72,81 |
Чтение | Г.Зайцев «Приятного аппетита», Ю.Тувим «Овощи», М.Безруких «Разговор о правильном питании». Загадки об овощах и фруктах». | Г.Зайцев Уроки Мойдодыра». СПб. 1997, с.23 |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты». | Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.162,175 Н.Н.Авдеева и др. Безопасность-2 Упр.6. М., 1997 |
Подвижные игры | «Огуречик» | |
Творческие игры | «Магазин продуктов» | |
Продуктивная деятельность | Рисование: «Что за яблочко, оно Соку спелого полно», «Хозяйка однажды с базара пришла…», Лепка, аппликация: «Консервируем овощи и фрукты». | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с.77,85 |
Развлечения | «Веселые овощи» | Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.162 |
Ноябрь
Тема: «Личная гигиена»
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Чтобы быть здоровым» | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с.354 |
Опытно-исследовательская деятельность | Опыты со снегом (качество талой воды) | |
Экскурсия | В прачечную детского сада | |
Беседа | «Чистота и здоровье» | |
Чтение | Г.Зайцев «Дружи с водой», К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», С.Бялковская «Юля-чистюля», З.Александрова «Купание», Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса». Загадки. | Г.Зайцев Уроки Мойдодыра», с.4 |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены». | Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.178,326. Н.Н.Авдеева и др. Безопасность-1 Упр.1. М., 1997 |
Творческие игры | «Парикмахерская» | Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.369. |
Продуктивная деятельность | Аппликация: «Мыло пенится в корыте, Мы стираем, посмотрите!». | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с.294 |
Развлечения | «Девочка чумазая» | Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.301 |
Декабрь
Тема: «Тело человека»
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Тело человека» | |
Опытно-исследовательская деятельность | Определение частоты сердечных сокращений до и после бега. Определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши, дотянуться до игрушки, стоящей на некотором расстоянии, попрыгать, побегать, не сгибая колени, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами. | |
Чтение | С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саксонская «Где мой пальчик?!», Е.Пермяк «Про нос и язык», С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык», «Один и два», Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра», В.Бондаренко «Язык и уши». Загадки. | Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.170,171. Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра» СПб, 1997, с.6 |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «Запомни движение», «Посылка от обезьянки». | Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.171,175. |
Подвижные игры | «Жмурки» | |
Продуктивная деятельность | Аппликация: «Цвета радуги». | Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.172 |
Развлечения | Игра-забава «Мое тело» | М.Л.Лазарев «Здравствуй». М., 2002, с.17 |
Январь
Тема: «Витамины и здоровый организм»
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Витамины и здоровые продукты» | |
Опытно-исследовательская деятельность | Посадка лука | |
Беседа | «Полезное – не полезное» | |
Чтение | Л.Зильберг «Полезные продукты», К.Чуковский «Федорино горе», К.Кузнецов «Замарашка», Г.Зайцев «Крепкие-крепкие зубы». | Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра» СПб, 1997, с.27 |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «Угадай на вкус», «Назови правильно». | Н.Н.Авдеева и др. Безопасность-12. Упр.4,5 М., 1997 |
Продуктивная деятельность | Рисование: «В нашем саду растут витамины». Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам». Аппликация: «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел». | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с.106,222. |
Развлечения | «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с.227 |
Февраль
Тема: «Ребенок на улицах города»
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Безопасность на дорогах» | Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.232. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с.152. |
Экскурсия | По улице города | |
Беседа | «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать», «Если ты потерялся». | Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.232. |
Чтение | В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа – милиционер», В.Клименко «Зайка-велосипедист», «Происшествие с игрушками». | Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.39,43. В.Р.Клименко. Обучайте дошкольников правилам движения. М., 1973, с.39,43. |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «О чем говорит светофор». | Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М., 1999, с.44. |
Подвижные игры | «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили». | |
Творческие игры | «Автобус», «Путешествие по городу». | Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.231,228. |
Продуктивная деятельность | Аппликация: «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!». | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с.156. |
Развлечения | Кукольный спектакль «Незнайка на улице города». | Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.232. |
Другие формы работы | Видеофильм «Незнайка в городе». |
Март
Тема: «Будем спортом заниматься»
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». | |
Экскурсия | Мини-поход на школьный стадион | |
Беседа | «Кто спортом занимается» | |
Чтение | Загадки | |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «Назови вид спорта», «Назови спорт по показу». | Н.Н.Авдеева и др. Безопасность-2 Упр.9. М., 1997 |
Подвижные игры | Знакомые игры по желанию детей | В.Кильпио «80 игр для детей», Н.С.Голицына «Физкультурный калейдоскоп». |
Творческие игры | Физкультурное занятие в детском саду | |
Продуктивная деятельность | Рисование: «Мы делаем зарядку» | |
Развлечения | «Мы мороза не боимся». День спорта. |
Апрель
Тема: «Врачи – наши помощники»
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Занятие | «Айболит в гостях у детей» | |
Экскурсия | В аптеку | |
Беседа | «Мы были в гостях у врача» | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с.219. |
Чтение | Е.Шкловский «Как лечили мишку», «Осторожно – лекарство», «Как вести себя во время болезни». | |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «Если кто-то заболел» | Н.Н.Авдеева и др. Безопасность-1 Упр.11. М., 1997 |
Творческие игры | «Аптека» | |
Продуктивная деятельность | Рисование: «Я хочу быть здоровым, Я очень спешу. Помогите мне, знаки, попасть к врачу». | |
Развлечения | «Если ты заболел», «Советы доктора Айболита». День здоровья. | В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с.219. Л.М.Шипицына и др. Азбука общения. СПб. 1998, с.217. |
Май
Тема: «Опасные предметы»
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Беседа | «Я знаю, что можно, что нельзя», «Безопасность в нашей группе» | Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М., 1999, с.8. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Развитие детей младшего дошкольного возраста. Воронеж, 2001, с.13. |
Чтение | С.Маршак «Пожар». Загадки. | |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «Источники опасности», «Игра – дело серьезное». | Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М., 1999, с.40,43. |
Творческие игры | «Семья», «Больница», «Аптека». | |
Развлечения | «Медведи в гостях у детей». |
Июнь – август
Тема: «Опасности вокруг нас»
Вид деятельности | Содержание | Рекомендуемая литература |
Экскурсия | В парк (лес) | |
Беседа | «В мире опасных предметов», «Безопасность при общении с животными», «Как общаться с незнакомыми животными», «Кошка и собака – наши соседи», «Лекарственные растения», «Съедобные и несъедобные грибы». | Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М., 1999, с.34. |
Чтение | Г.Новицкая «Дворняжка», А.Дмитриев «Бездомная кошка». Загадки. | |
Дидактические, развивающие игры и упражнения | «На прогулке», «Что где растет», «По грибы». Упражнение «Определение растений по запаху». | Максиняева М.Р. и др. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности. М., 1999, с.42,44. |
Творческие игры | Семья (поездка в лес, в зоопарк). | |
Продуктивная деятельность | Рисование, лепка: «Мое домашнее животное». Аппликация «Грибы съедобные и несъедобные». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Перспективное планирование поможет распределить работу по формированию здорового образа жизни на весь год....
Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни.
Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей и подготовительной группе....
Перспективный план "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" Старшая группа
Перспективный план на 2017 – 2018 уч.г. в старшей группе....
Тематическое планирование Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни...
Перспективный план "Здоровый образ жизни"
Перспективный план...