Перспективное планирование "Здоровье, гигиена, безопасность"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_zdorove_gigiena_bezopasnos.docx | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми старшей комбинированной группы №7
по формированию здорового и безопасного образа жизни
Месяц | Тема | Формы работы с детьми | Задачи |
Сентябрь | 1.«Я и мое здоровье» | 1.Беседы «Быть здоровыми хотим!»; «Со здоровьем я дружу». 2. Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо». 3. Игровая ситуация «Вызов врача на дом», «На приеме у врача». 4. Чтение: К.И. Чуковского «Доктор Айболит». | Формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь свое здоровье. |
2.«Режим дня» | 1. Беседа о важности соблюдения режима дня. «Зачем мы спим?». 2. Д/и «Мой режим дня». 3. Игровая ситуация ««На зарядку становись!». «Как готовиться ко сну». 4. Чтение: Т. А. Шорыгина «Зачем соблюдать режим». | Формирование у детей представления о правильном режиме и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность режима дня. | |
Октябрь | 1.«Здоровое питание – здоровая жизнь» | 1. Беседа «О здоровой пище». 2. Д/и «Путешествие пирожка». 3. Чтение: М. Безруких «Разговор о правильном питании». 4. Презентация: «Твоё питание - твоё здоровье». 5. Валеология: «Зачем мы едим?» Что помогает переваривать пищу? «Мое любимое блюдо. | Формировать представление о том, что здоровье зависит от питания. |
2.«Вредно – полезно» | 1. Беседа «И вкусно, и полезно». 2. Д/и «Полезные и вредные продукты». 3. Вечер загадок «Овощи, фрукты- невредные продукты». 4.Чтение: М. Шкурина «Сказка о полезных овощах. 5. Загадывание загадок о фруктах и овощах. | Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать. Закрепить значение полезных продуктов для сохранения здоровья. | |
Ноябрь | 1.«Что такое гигиена» | 1. Беседы «Для здоровья очень важно-значимость правил личной гигиены». «Что такое личная гигиена». 2. Д/и «Правила гигиены». «Что сначала, что потом». «Подбери картинки». 3. Чтение: З. Александрова «Купание». А. Барто «Девочка чумазая». 4. Рассматривание картины «Дети моют руки». 5. Опыты с водой: «Мыло пенится в корыте, мы стираем-посмотрите» - дать представление о том, что чистота- залог здоровья. | Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. Формирование понимания значения гигиенических процедур для здоровья. Знакомство со свойствами воды для личной гигиены. |
2.«Чистота и здоровье» | 1. Беседа «Что такое чистота». 2. Д/и «Вымоем куклу». 3. Чтение: А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться». К. Чуковского «Мойдодыр». 4. Игровая ситуация «Красивая стрижка», «Праздничная прическа». | Уточнить представления о предметах личной гигиены. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. | |
Декабрь | 1.«Витамины - наши друзья» | 1. Беседа «Витамины – наши друзья». Викторина «Витамины и полезные продукты». 2. Д/и «Витамин-ка». «Полезные ягоды». 3. Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу». 4. П/и: эстафета «Витаминная семья». 5. Продуктивная деятельность: «Витаминки» (различать витамины А, В, С, Д по цвету). | Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе. Создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни. |
2. «Я и моё тело» | 1. Беседы «Моё тело», «Мы все похожие, но разные». «Части тела». 2. Рассматривание картин – «Тело человека». 3. Д/и «Запомни движение», «Покажи части тела». 3. Чтение: С. Прокофьев «Румяные щечки», С. Маршак «Тело человека». 4. С/р игра: «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост». | Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни. | |
Январь | 1. «Как растет человек». | 1. Беседы «Зачем человеку кости?». «Для чего предназначены мышцы». «Правильная осанка». 2. Работа с плакатом «Скелет человека». Презентация «Скелет – опора человека». 3. П/и: «Снеговики», «Ловишки». 4. Исследовательская деятельность «Почему кости крепкие». 5. Рассматриваем анатомический атлас для детей. | Познакомить детей с назначением мышц, суставов, костей, их ролью в строении тела человека; возможностями движения различных частей тела. Воспитывать желание заниматься физкультурой. Закреплять представления о значении подвижных игр на воздухе. |
2.«Наши органы чувств» | 1. Беседы «Как я распознаю запахи». «Уши – орган слуха». «Роль зрения в жизни человека». 2. Д/и «Угадай по звуку» и «Угадай по вкусу». «Угадай, кто позвал». «Фотограф». 3. Чтение: Н. Орлова «Ребятишкам про глаза». Ю. Прокопович «Зачем носик малышам». Э. Мошковская «Мой замечательный нос». 4. Экспериментальная деятельность: «Не видим, но чувствуем». 5. Рассматривание глаз в зеркале. Упражнение «Глазки». 6. С/р игра «Поликлиника. Посещение ЛОР врача и окулиста». | Познакомить детей с органами чувств, их особенностями, значением в жизни человека. Развивать слуховое внимание, умение различать звуки. Определять продукты по вкусовым качествам. Показать, что полезно, а что вредно для глаз. | |
Февраль
| 1.«Здоровье зубов» | 1. Беседы «Здоровые зубки – здоровый человек». «Роль рта в жизни человека» «Здоровые зубы». «Как я чищу зубы». 2. Д/и «Зубки веселые и грустные», «Где должна спать зубная щетка», «Какие продукты полезны нашим зубкам», 3. Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели». Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы». И. Змай «Яблоко». 4. Презентация: «Зачем чистить зубы?». 5. С/р игра: «Магазин полезных продуктов». «У стоматолога». Этюд: «Вкусные конфетки». 6. Просмотр обучающего видео «Королева зубная щетка». | Формировать представление о значении здоровых зубов для человека, необходимости регулярного и правильного ухода за зубами и полостью рта. Развивать навыки правильной чистки зубов для здоровья организма.
|
2. «Кожа или живая одежда» | 1. Практическое упражнение «Правило здоровой кожи». Игра с тактильными дощечками. 2. Д/и «Что полезно для кожи?», «Как правильно?». 3. Чтение стихотворения С. Шукшина «Это что же?». 4. Экспериментирование: «Чувствительность кожи». (помочь детям с закрытыми глазами определять, что прикасается к коже (холодные, теплые, мягкие, жесткие, колючие предметы). | Формировать представление детей о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растет и обновляется, а также выполняет очень много важных дел: основное – защита и высокая чувствительность. Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным. | |
Март | 1. «Лекарство и их опасность». | 1. Беседа «Роль лекарств». «Здоровье и болезнь». 2. Д/и «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя». 3. Презентация «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води». 4. Валеология: «Враги нашего организма: микробы, бактерии». «Лекарства для здоровых». 5. Чтение: С. Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка». | Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. |
2. «Спорт – лучшее лекарство» | 1. Беседы «Зачем нужна зарядка». «С утра до вечера». «Со спортом дружить –здоровым быть». 2. Рассматривание альбома «Виды спорта». 3. Д/и «Назови вид спорта». «Силачи». 4. Вечер загадок «Мы - спортсмены» (о спорте, спортивном оборудовании). 5. Чтение: Е. Кан. «Наша зарядка». В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!». 6. П/и: «Самолеты», «Лошадки», «У медведя во бору», «Подбрось-поймай». 7. Оформление фотовыставки (совместно с родителями) «Наши достижения». 8. Игры с массажными мячиками . Дыхательная гимнастика на свежем воздухе. | Формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям. Прививать любовь к спорту. | |
Апрель | 1. «Травма и как ее избежать». | 1. Подбор картинок «Азбука безопасности». 2. Беседы «Как избежать травмы». «Самокат (велосипед) на улице города». 3. Чтение стихотворения Г. Остера «Вредные советы». 4. Д/и «Помощь при травме». 5. Игровая ситуация «Помоги игрушке». | Формировать правильное поведение дома и на улице, при занятии спортом, избегать получения травмы. Воспитывать чувство милосердия и сострадания. |
2.«Опасности на улице и дома». | 1. Беседы «Вредные привычки». «Опасные предметы вокруг нас». «Предметы - помощники или враги». «Спички детям не игрушки». 2. Д/и «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя». 3. С/р игры: «Мы шоферы», «Больница». 4. Чтение: «Кошкин дом». В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо». 5. Валеология: опасность в доме: чего нельзя делать, когда в доме нет взрослых? Опасные предметы. 6. Обсуждение проблемных ситуаций «Если случился пожар», «Как не попасть в беду». «Что делать, если ты потерялся», «Если на улице тебе предлагают сладости», «Если с тобой заговорил незнакомый человек». | Формировать навыки безопасного обращения с острыми предметами (нож, вилка, ножницы, электрическими предметами), навыки безопасного поведения в случае пожара. Формировать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми. | |
Май | 1. «Прогулки в лесу» | 1. Презентация «Правила поведения в природе». 2. С/р «Туристический поход». «Семья на пикнике». 3. Чтение С. Михалков «Про мимозу». 4. Рассматривание энциклопедии «Растения», иллюстраций «Лекарственные растения». 5. Насекомые – санитары леса. | Продолжать закреплять знание правил поведения в природе: с незнакомыми растениями, грибами и ягодами, насекомыми. Расширить представления детей о лекарственных растениях, о взаимосвязи растительного и животного мира. |
2. «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». | 1. Беседы «Отдыхаем у воды» «Ласковое и неласковое солнце». 2. Д/и «Хорошие привычки». 3. Викторина «Малыши-крепыши». 4. Экспериментальная деятельность с водой и воздухом. | Расширить представления детей о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по безопасному поведению детей старшего возраста в детском саду
беседы, занятия, прогулки...
Перспективное планирование по "Безопасности" во 2 младшей группе
Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях. Способствовать формированию умений правильно обращаться с бытовой химией, газом, электричеством, адекватно вести себя пр...
Перспективный план "Тайны безопасности"
Материал содержит планирование занятий на каждый месяц по трем областям: "Пожарная безопасность", "ПДД", "ЧС" для детей старшего дошкольного возраста....
перспективное планирование по безопасности
перспективное планирование по безопасности....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Методическая разработка "Перспективное планирование по безопасности «Школа безопасности» во второй младшей группе"
Цель – воспитание у воспитанников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности....