Перспективный план по здоровье сбережению и формированию навыков здорового образа жизни у детей 5 - 6 лет
методическая разработка (старшая группа) на тему
В этой разработке мы постарались помесяно расписать работу по формированию культурно - гигиенических навыков, , навыков здорового образа жизни, а также работу с родителями, для привлечения их в систему оздоровления детей. Здесь прописанна работа с детьми, имеющими низкий уровень физической подготовленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_po_zdorovyu.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384» г. Перми
Перспективный план
по здоровье сбережению и формированию
навыков здорового образа жизни у детей 5 - 6 лет
Разработали:
Гасымова Т.С.
Мистахова Н.З.
Пермь, 2015
Перспективный план
по здоровье сбережению и формированию навыков здорового образа жизни у детей 5-6 лет
ДЧБ: Зыкова Анна.
Низкий уровень физической подготовленности: Меновщиков Илья, Овчинникова Полина.
Месяц | Работа с детьми группы ДЧБ | Работа с детьми, имеющими низкий уровень физической подготовленности, отстающими в основных движениях | Формирование культурно-гигиенических навыков | Навыки здорового образа жизни по программе | Взаимодействие с родителями (консультации, информационные стенды, папки- передвижки и др.) |
Сентябрь | 1. Профилактика заболеваемости -фрукты, соки на второй завтрак -аскорбиновая кислота по 50 мг в компот -сироп шиповника -оксолиновая мазь в нос 1-2 раза в день -отвар шиповника -отвар кураги -полоскание горла отваром ромашки 2. Оздоровление фитонцидами: -чесночно- луковые закуски (Январь, март) -чесночные ингаляторы 3.Закаливание с учетом состояния здоровья -воздушные ванны(облегченная одежда в соответствии с температурой воздуха в помещении и сезоном года) -прогулки на свежем воздухе по режиму дня -босохождение по полу после дневного сна с физическими упражнениями и упражнениями на предупреждение сколиоза и плоскостопия -обливание голени и стоп -полоскание полости рта после приема пищи -сон без маек при температуре +20* Рекомендации разработаны на основе материалов книги «Здоровье детей в образовательных учреждениях. Организация и контроль» под ред. М.Ф.Рзянниной, В.Г. Молочного, Р-н-Д,2005г. Двигательный режим: -гимнастики: утренняя, после дневного сна, пальчиковая, для глаз, дыхательная -прогулки с включением подвижных игр -физкультминутки -оздоровительный бег -самомассаж стоп | Упражнения для детей: «Посадим рассаду и соберем урожай» «Шагай через кочки» «Бегом по горке» «Разойдись – не упади» «Юные гимнасты» «Кто дольше не уронит» «Совушка» «Жмурки с колокольчиком» «Дружные пары» Упражнения и игры в беге: «Горелки с платком» «Лошадки» «Караси и щука» «Гуси – лебеди» «Найди свое место» «Мышеловка» «Салки в кругу» Упражнения на катание, бросание, ловлю, метание: «Подбрось и поймай» «Чей мяч дальше» «Перебрось через шнур» «Бросание мяча об пол и ловля его» «Отбивание мяча» «Кто дальше бросит» Подвижные игры: «Ловишки с мячом» «Попади в цель» «Мяч водящему» «Догони мяч» «Кати в цель» «Быстрый мячик» «Обруч через тоннель» «Набрось кольцо» «Ловкая пара» Игровые упражнения на формирование навыков в прыжках: «Пингвины» «На одной ножке по дорожке» «Подпрыгни – не задень» «Добеги и прыгни» «До флажка» «Цапля» Подвижные игры: «Прыгуны» «Лягушки на болоте» «Лошади» «Попрыгунчики» «Салки в два круга» Рекомендации разработаны на основе «Методической папки для сопровождения индивидуальных маршрутов для детей 5 – 6 лет, нуждающихся в особых условиях физического воспитания и оздоровления», составитель: инструктор по физической культуре Прокопова Т.В. Проведение «Дней здоровья», спортивных праздников, «Недели здоровья» физкультурных досугов, совместные походы и прогулки. | Питание. Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным. Беседа: «Как надо правильно кушать» Одевание-раздевание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». | НОД: «Я – человек», «Растения вокруг нас» Беседы: «Овощи и фрукты полезные продукты», «Я и другие люди», Здоровье и болезнь» Проект «Азбука безопасности» | Консультация. «Охранительный режим в детском саду» |
Октябрь | Питание. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов». Одевание. Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. Беседа: «Каждой вещи своё место». Умывание. Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». | НОД: «Растения вокруг нас», «Что я знаю о себе? Мой организм» Опытно – исследовательская деятельность: «Воздух вокруг нас» Проект «Мы закаляемся – здоровья набираемся» | Консультация. «Самосохранительное поведение в мегаполисе» Выставка литературы»Здоровый образ жизни» | ||
Ноябрь | Питание. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом». Одевание. Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. Чтение И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Умывание. Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки). | НОД: «Я – ребенок. Мой образ жизни» Опытно – исследовательская деятельность: «Вода». Беседы: «Физкультура и здоровье», «Здоровые зубы». Проект «Как уберечься от простуды»» | Консультация. «Представления детей о здоровье и здоровом образе жизни» Беседа «Как сберечь зубы у детей» | ||
Декабрь | Питание. Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Беседа «Как правильно есть второе блюдо». Одевание. Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Упражнение «Как мы умеем наводить порядок». Умывание. Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая». | НОД: «Я живу в большом городе» Проект: «Без лекарств и докторов» | Консультация. «Я - пешеход и пассажир» «Безопасность при подготовке к новогодним праздникам» | ||
Январь | Питание. Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой при необходимости. Беседа: «Культура поведения во время еды» Одевание-раздевание. Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды. Беседа: «Порядок в шкафу» Умывание. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. Игра – драматизация по произведению А.Барто «Девочка чумазая» | Беседы: «Ребенок дома», «Встречи на прогулке». Продуктивная деятельность: рисование и лепка на тему «Зимние забавы» Проект «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой» | Папка – передвижка: «Играем вместе с ребенком» Информационный лист «Каким бывает отдых» | ||
Февраль | Питание. Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой. Игра – соревнование «Чей стол самый аккуратный» Одевание. Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу. Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках». Умывание. Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем. Дидактическое упражнение «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё». | НОД: «Телевизор, компьютер и здоровье» Беседа: «На игровой площадке» Проект: «Что делать, чтобы не болеть?» | Консультация: «Телевизор или компьютер – друзья или враги» Беседа: «Как природа помогает быть здоровыми» | ||
Март | Питание. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки. Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой». Одевание. Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь. Чтение М. Зощенко «Глупая история» Умывание. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. Беседа «Микробы – наши враги» | Беседа: «Питание и здоровье» Проект: «Чистота – залог здоровья» | Консультация: «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка» Подготовка выставки полезных для здоровья блюд: «Вкусно, полезно, доступно». | ||
Апрель | Питание. Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом. Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Одевание. Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный» Умывание. Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. Чтение Е. Винокуров «Купание детей» | НОД: «Здоровый образ жизни в моей семье» Беседа: «Закаливание», «Весенние прогулки» Проект: «Кто спортом занимается – тот силы набирается» | Выставка плакатов, совместно подготовленных родителями и детьми: «Здоровый образ жизни» | ||
Май | Питание. Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. Дидактическое упражнение «За столом едим культурно» Одевание. Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки. Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок» Умывание. Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости. Беседа «Чистые руки – здоровые дети» | Беседа: «Растения в городе. Лекарственные растения» Презентации с родителями «Здоровый образ жизни» Проект: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Консультация: «Осторожно, лето» Подготовка семейных презентаций «Здоровый образ жизни» | ||
Использованная литература:
1. «Здоровье детей в образовательных учреждениях. Организация и контроль» под редакцией М.Ф.Рзянниной,
В.Г. Молочного, Р-н-Д, 2005г
2. «Методическая папка для сопровождения индивидуальных маршрутов для детей 5 – 6 лет, нуждающихся в особых условиях физического воспитания и оздоровления», составитель: инструктор по физической культуре Прокопова Т.В.
3. Голицина Н.С. «Перспективное планирование в детском саду», старшая группа, Издательство «Скрипторий 2003», 2010г.
4. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни», издательство «Мозаика – Синтез», Москва, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по укреплению психологического здоровья и формированию навыков безопасного образа жизни дошкольников.
На сегодняшний день тема “сохранение здоровья” – очень важна и актуальна. От того, как в процессе личностного роста и воспитания формируются жизненно важные привычки и навыки, ...
"Формирование навыков безопасного образа жизни у детей"
Сегодня проблема формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста стоит как никогда остро. Всё чаще у родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций проявл...
Работа с семьёй дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни.
Главная цель взаимодействия педагога с семьями воспитанников - помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственн...
Статья " работа с семьей дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни"
laquo;Здоровье-это та вершина ,на которую человек должен подняться сам»...
Работа с семьей дошкольника по формированию навыков безопасного образа жизни.
Формированию навыков безопасного образа жизни...
Формирование навыков безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста.
Формирование навыков безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста. Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных ...