Конспект НОД для старшей группы «Лесная школа»
материал (старшая группа)

Тельнова Анастасия Ивановна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lesnaya_shkola.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старшей группы «Лесная школа»

Цель – закрепление  знаний о цифрах от нуля до десяти

Задачи:

  • совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; закреплять умение соотносить цифру с количеством; закреплять представления о знакомых геометрических фигурах и их свойствах;
  • развивать логическое мышление, память;
  • воспитывать стремление оказывать помощь другим.

Материалы и оборудование: портфель с геометрическими фигурами, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с цветами  у которых не дорисован лепестки, цветные карандаши, презентация, мяч.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить сегодня отправиться в путешествие в лесную-школу. Согласны? (Ответы детей.) А как вы думаете, на чём можно отправиться путешествовать? (Ответы детей.) Я предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолёте. Вы готовы? (Ответы детей.) Тогда возьмите билетики. (Дети берут билеты, ищут своё место) 

5

4

   

6

        

   

       Билет                                            Место на ковре-самолёте

Воспитатель: Усаживайтесь удобнее, закрывайте глазки, мы отправляемся в путь.

Дети вместе с педагогом усаживаются на ковре, закрывают глаза, звучит волшебная музыка. Затем волшебная мелодия сменяется пением птиц.

Воспитатель: Ребята мы с вами приземлились в лесу. Послушайте, как красиво поют птички (слушают несколько секунд.)

2. Основная часть

Воспитатель: А вот и лесная школа!

Воспитатель: Ребята, чтобы нам с вами попасть в школу, надо выполнить одно задание. Это будет наш пропуск в школу.

Игра «Чудо-ранец»

Воспитатель: Скажите, что ученики берут с собой в школу? (Ручки, карандаши, пенал, учебники, тетради и т. д.)Да, правильно. А куда они всё это складывают? (В портфель)

Посмотрите – это портфель, только необычный. В нём спрятаны геометрические фигуры.  Вам надо определить на ощупь, не заглядывая в портфель, какие геометрические фигуры спрятались в чудо-ранце. Работать будем двумя руками. Надо опустить руки в ранец, нащупать геометрическую фигуру, назвать её и показать, затем придумать и назвать предмет, похожий на эту фигуру. Давайте я начну первая?!

Воспитатель демонстрирует: «Это треугольник, у него три стороны и три угла. На треугольник похожа крыша дома».  Затем дети по очереди определяют фигуру на ощупь и называют предмет, который похож на данную геометрическую фигуру. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, оказывает помощь при необходимости.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! Теперь нас точно пропустят в школу!

Звенит звонок.

Воспитатель: Что это звенит? (Ответы детей.) Правильно. Это звонок на урок.

Первый урок – физкультура. 

Воспитатель: Проходите  в спортзал.

Каждый ребёнок получает карточку с изображением цифры от 1 до 10.

Воспитатель:  Начинаем урок с разминки и построения. Вы бегаете, под весёлую музыку, а как только музыка заканчивается, строитесь в одну шеренгу по порядку. Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель:  По порядку рассчитайся! (Первый, второй…) Молодцы! А теперь поиграем в мяч.

Игра с мячом «Кто знает – пусть в обратном порядке считает»

Воспитатель бросает ребёнку мяч, называя число, а ребёнок, поймав мяч, начинает считать от этого числа дальше в обратном порядке.

Звенит звонок.

Воспитатель: Ребята прозвенел звонок, наступила переменка. Можно отдохнуть.

(Дети под музыку выполняют движения)

Воспитатель: Следующий урок – математика. Проходите в класс.

Я нашёл в дупле у белки

Пять лесных орешек мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка!

Ёж спросил ежа-соседа:

- Ты откуда непоседа?

- Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу:

Шесть принёс, одно несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?

Семь малюсеньких котят.

Что дают им всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?

Упражнение «Найди ошибку»

(Дети находят в каждой карточке с определённым количеством предметов соответствующую цифру, выполняют задание, воспитатель при необходимости оказывает помощь).

Звенит звонок.

Воспитатель: Урок математики окончен. Теперь и отдохнуть можно немножко.

На магнитной доске(на проекторе) рисунки: 3 ёлочки, 4 круга, 5 палочек, 6 точек в круге.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Выполняют три наклона)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

(Выполняют 4 прыжка)

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

(5 раз поднимаются на носки)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(6 раз поднимают руки).

(Дети выполняют движения и считают хором).

Звенит звонок.

Воспитатель: Ребята, звенит звонок на урок. Сейчас у нас урок рисования. Проходите за столы. (На столах лежат карандаши и листы бумаги на каждого ребёнка с изображением вазы).

Воспитатель: Мы нарисуем букеты цветов на память о посещении школы. Перед вами ваза, в которой должен стоять букет, но цветы не дорисованы, у них нет лепестков. А сколько у цветов должно быть лепестков написано в серединке будущего цветка. Нарисуйте красивые цветы. (Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает помощь при необходимости).

Воспитатель: Молодцы! Вы нарисовали красивые рисунки.

Звенит звонок.

3. Итог

Воспитатель: А вы знаете, что в школе получают за работу оценки, а в лесной школе звери получают…. ………. Возьмите……. Если вам понравилось учиться в лесной школе и …… если не понравилось.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на ковре самолёте, закрывайте глазки, мы возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, где вы сегодня побывали? Понравилось вам путешествие в лесную школу? Какие уроки были в школе? На каком уроке понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Лесная школа»

Диагностика психических процессов детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного итогового занятия по природному миру и развитию речи в старшей группе "Лесная школа"

В данном конспекте подобран материал для диагностики знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир»....

План-конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе "Лесная школа"

План-конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Лесная школа" .Тема «Звуки з, ж»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Лесная школа»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Лесная школа»...

Интегрированное занятие в старшей группе. « Лесная школа волшебства».

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденому за учебный год материалу через организацию различных видов деятельности....

Сценарий выпускного в старшей группе “Лесная школа”.

В празднике участвовали все дети .Два человека были выпускниками...