Конспект НОД для старшей группы «Лесная школа»
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для старшей группы «Лесная школа»
Цель – закрепление знаний о цифрах от нуля до десяти
Задачи:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; закреплять умение соотносить цифру с количеством; закреплять представления о знакомых геометрических фигурах и их свойствах;
- развивать логическое мышление, память;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим.
Материалы и оборудование: портфель с геометрическими фигурами, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с цветами у которых не дорисован лепестки, цветные карандаши, презентация, мяч.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить сегодня отправиться в путешествие в лесную-школу. Согласны? (Ответы детей.) А как вы думаете, на чём можно отправиться путешествовать? (Ответы детей.) Я предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолёте. Вы готовы? (Ответы детей.) Тогда возьмите билетики. (Дети берут билеты, ищут своё место)
5 | ||
4 |
| 6 |
Билет Место на ковре-самолёте
Воспитатель: Усаживайтесь удобнее, закрывайте глазки, мы отправляемся в путь.
Дети вместе с педагогом усаживаются на ковре, закрывают глаза, звучит волшебная музыка. Затем волшебная мелодия сменяется пением птиц.
Воспитатель: Ребята мы с вами приземлились в лесу. Послушайте, как красиво поют птички (слушают несколько секунд.)
2. Основная часть
Воспитатель: А вот и лесная школа!
Воспитатель: Ребята, чтобы нам с вами попасть в школу, надо выполнить одно задание. Это будет наш пропуск в школу.
Игра «Чудо-ранец»
Воспитатель: Скажите, что ученики берут с собой в школу? (Ручки, карандаши, пенал, учебники, тетради и т. д.)Да, правильно. А куда они всё это складывают? (В портфель)
Посмотрите – это портфель, только необычный. В нём спрятаны геометрические фигуры. Вам надо определить на ощупь, не заглядывая в портфель, какие геометрические фигуры спрятались в чудо-ранце. Работать будем двумя руками. Надо опустить руки в ранец, нащупать геометрическую фигуру, назвать её и показать, затем придумать и назвать предмет, похожий на эту фигуру. Давайте я начну первая?!
Воспитатель демонстрирует: «Это треугольник, у него три стороны и три угла. На треугольник похожа крыша дома». Затем дети по очереди определяют фигуру на ощупь и называют предмет, который похож на данную геометрическую фигуру. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, оказывает помощь при необходимости.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! Теперь нас точно пропустят в школу!
Звенит звонок.
Воспитатель: Что это звенит? (Ответы детей.) Правильно. Это звонок на урок.
Первый урок – физкультура.
Воспитатель: Проходите в спортзал.
Каждый ребёнок получает карточку с изображением цифры от 1 до 10.
Воспитатель: Начинаем урок с разминки и построения. Вы бегаете, под весёлую музыку, а как только музыка заканчивается, строитесь в одну шеренгу по порядку. Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: По порядку рассчитайся! (Первый, второй…) Молодцы! А теперь поиграем в мяч.
Игра с мячом «Кто знает – пусть в обратном порядке считает»
Воспитатель бросает ребёнку мяч, называя число, а ребёнок, поймав мяч, начинает считать от этого числа дальше в обратном порядке.
Звенит звонок.
Воспитатель: Ребята прозвенел звонок, наступила переменка. Можно отдохнуть.
(Дети под музыку выполняют движения)
Воспитатель: Следующий урок – математика. Проходите в класс.
Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешек мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка!
Ёж спросил ежа-соседа:
- Ты откуда непоседа?
- Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу:
Шесть принёс, одно несу.
Призадумался сосед:
Это сколько будет всех?
Семь малюсеньких котят.
Что дают им всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?
Упражнение «Найди ошибку»
(Дети находят в каждой карточке с определённым количеством предметов соответствующую цифру, выполняют задание, воспитатель при необходимости оказывает помощь).
Звенит звонок.
Воспитатель: Урок математики окончен. Теперь и отдохнуть можно немножко.
На магнитной доске(на проекторе) рисунки: 3 ёлочки, 4 круга, 5 палочек, 6 точек в круге.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Выполняют три наклона)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
(Выполняют 4 прыжка)
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
(5 раз поднимаются на носки)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
(6 раз поднимают руки).
(Дети выполняют движения и считают хором).
Звенит звонок.
Воспитатель: Ребята, звенит звонок на урок. Сейчас у нас урок рисования. Проходите за столы. (На столах лежат карандаши и листы бумаги на каждого ребёнка с изображением вазы).
Воспитатель: Мы нарисуем букеты цветов на память о посещении школы. Перед вами ваза, в которой должен стоять букет, но цветы не дорисованы, у них нет лепестков. А сколько у цветов должно быть лепестков написано в серединке будущего цветка. Нарисуйте красивые цветы. (Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает помощь при необходимости).
Воспитатель: Молодцы! Вы нарисовали красивые рисунки.
Звенит звонок.
3. Итог
Воспитатель: А вы знаете, что в школе получают за работу оценки, а в лесной школе звери получают…. ………. Возьмите……. Если вам понравилось учиться в лесной школе и …… если не понравилось.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на ковре самолёте, закрывайте глазки, мы возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, где вы сегодня побывали? Понравилось вам путешествие в лесную школу? Какие уроки были в школе? На каком уроке понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Лесная школа»
Диагностика психических процессов детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного итогового занятия по природному миру и развитию речи в старшей группе "Лесная школа"
В данном конспекте подобран материал для диагностики знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир»....
План-конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе "Лесная школа"
План-конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Лесная школа" .Тема «Звуки з, ж»...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Лесная школа»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Лесная школа»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Лесная школа»
Интегрированное занятие для детей старшей группы...
Интегрированное занятие в старшей группе. « Лесная школа волшебства».
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденому за учебный год материалу через организацию различных видов деятельности....
Сценарий выпускного в старшей группе “Лесная школа”.
В празднике участвовали все дети .Два человека были выпускниками...