Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Лесная школа»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
Интегрированное занятие для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_shkola.ppt | 2.68 МБ |
nod.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В некотором царстве, Звуко–государстве, Жили – не тужили, С Язычком дружили: Вопелочка: ААААА, Ревелочка: УУУУУ, Пищалочка: ИИИИИ, Свистелочка: ССССС, Звенелочка: ЗЗЗЗЗ, Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ, Шипелочка: ШШШШШ
Предварительный просмотр:
Цели:
- Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности.
- Выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях/
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, назвать геометрические фигуры, закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах
Речевые: закрепить правильное произношение звука «З»; продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей, закрепить названия дней недели.
Развивающие: развивать логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого и отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.
Материал: ноутбук, презентация «Лесная школа», музыкальный трек «Волшебство», фишки красного и синего цвета по количеству детей, тренажеры для зрительной гимнастики «Листочки», «Волшебный мешочек», предметные картинки, на каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами , корзинка с угощениями.
Методические приемы: сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы;; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Ход занятия:
Воспитатель и дети:
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться нам нам!
- Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку! Ребята, а какой сегодня день недели? Давайте назовем дни недели по порядку. А какое время года сейчас?
- Какими словами можно описать зиму? (холодная, морозная, снежная, ветреная…)
- Для прогулки нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.
Психогимнастика.
Настроение упало? Дело валится из рук. Но еще не все пропало, Если есть хороший друг. С делом справимся вдвоем, С облегчением вздохнем! Настроение поднимем, И от пыли отряхнем. | Разводят руки в стороны. Бросают руки вниз. Грозят указательным пальцем. Хлопают в ладоши. Берутся за руки. Вздыхают. Поднимают сцепленные руки вверх. Отряхивают от пыли, улыбаются друг другу. |
- Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.
Воспитатель:
Отправляться всем в дорогу,
Нам давно уже пора.
Чтоб в пути нам было легче-
Крикнем громко мы «Ура»!
- Ребята, давайте пройдем и присядем на стульчики.
(Слайд 2. Звучит лесная песня, пение птиц)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?
Дети: Мы пришли в лес.
Воспитатель:
- А почему вы думаете, что мы пришли в лес?
Дети:
- Потому что мы слышим звуки природы, леса.
- Потому что мы слышим пение птиц.
Воспитатель:
- Ребята, что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава и цветы.
Воспитатель:
- А еще в лесу живут животные и птицы.
- Вспомните и назовите животных, которые живут в лесу?
Дети перечисляют животных.
- Как, одним словом, назвать всех этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, это дикие животные.
- Давайте закроем глазки и представим, что они не обычные, а сказочные.
Звучит музыкальный трек «Волшебство».
(Слайд 3).
- Сказочные звери посещают лесную школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами и конечно же цифрами. Они приготовили для вас интересные игры и задания , если выполните все задания правильно, вас ждет сюрприз. Вы готовы? Тогда удачи!
Воспитатель:
- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:
В некотором царстве,
Звуко–государстве,
Жили – не тужили,
С Язычком дружили:
Вопелочка: ААААА,
Ревелочка: УУУУУ,
Пищалочка: ИИИИИ,
Свистелочка: ССССС,
Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,
Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,
Шипелочка: ШШШШШ.
Воспитатель:
- Ребята, что мы с вами произносили?
Дети: Мы произносили звуки.
Воспитатель:
- А какие звуки мы произносили?
Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.
Воспитатель:
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
Воспитатель:
- Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?
Дети: Согласные звуки мы обозначаем синим цветом.
- Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению заданий лесных жителей. Чтобы узнать от кого задание, вам нужно сначала отгадать перед каждым заданием загадку.
Воспитатель:
- А вот и первое задание! Интересно, от кого оно! Давайте угадаем.
Зверь лохматый косолапый
Он сосет в берлоге лапу.
Это кто?
Дети: Это задание от Медведя! (Слайд 4).
- Молодцы ребята! Правильно догадались! Послушайте задание, которое приготовил для вас Медведь: «Гласные и согласные звуки так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите звукам найти свои домики».
- Ребята, я буду произносить звуки, а вы, внимательно слушайте. Если услышите гласный звук, поднимите фишку красного цвета, если согласный синего.
Воспитатель раздает детям фишки красного и синего цвета.
- А, О, Ш, У, Р, О, И, М, С, Ы.
- Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте приступим к выполнению второго задания. Давайте угадаем от кого задание?
Как колючий колобок
В этом домике зверек
Его в руки не возмешь
Потому что это –еж.
(Слайд 5)
Дети: Это задание от ежика!
- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?»
Молодцы, ребята вы справились со вторым заданием. А теперь приступаем к выполнению третьего задания. Слушаем внимательно.
Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова
И скажет: «Угу» нам лесная… (Сова)
(Слайд 6).
- Правильно, это Сова. У этой птицы очень хорошее зрение, потому что она делает гимнастику для глаз.
- Сова передала для вас листочки, давайте встанем в круг и поиграем с ними.
Дети становятся в круг, воспитатель раздает им листочки.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим, (круговые движения глазами влево)
Чтобы лучше видеть мир. (круговые движения глазами вправо)
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше, (быстро поморгать)
Убедитесь вы сейчас.
- Какое полезное упражнение приготовила Сова. Давайте поблагодарим ее и вернемся на свои места.
Воспитатель собирает листочки, дети садятся на места.
Воспитатель:
- Интересно, кто же еще приготовил для нас задание.
Веревка по земле ползет
Вот язычок, открытый рот
Всех укусить готова я
Потому что я – Змея.
(Слайд 7).
- Кто это ребята?
Дети: Это Змейка.
Воспитатель достает «Волшебный мешочек».
Воспитатель:
- Она приготовила для вас волшебный мешочек.
- Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Воспитатель достает из мешочка картинки.
- Что это ребята?
Дети: Это картинки.
Воспитатель:
- Давайте с ними поиграем!
- Я буду показывать вам по одной картинке, а вы должны будете назвать предмет, изображенный на ней и разделить хлопками это слово на слоги: шапка, шкаф, подушка, кошка, машина, карандаши.
- Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием! Змейка вами довольна.
Воспитатель: ребята, вам хочет дать задание еще один лесной житель.
- Займите свои места, сейчас мы узнаем, кто приготовил для нас следующую игру.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
Кто это, ребята?
(Слайд 8).
Дети: Это зайка.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой милый Зайка! Сейчас я прочитаю стихотворение, которое очень любит зайка, вы слушайте внимательно:
В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок, как флажок, я несу.
Зеленая шишка под елкой молчит,
Зеленая музыка где-то звучит –
Зеленый кузнечик в зеленой стране
Играет зеленую песенку мне. (А Стройло)
- Скажите, какой звук в этом стихотворении встречается чаще? (Звук «З»)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы очень внимательные! Порадовали Зайку! А теперь следующее задание. Давайте отгадаем загадку от кого оно.
«Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса).
Это кто у нас, ребята?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Да, это лиса, правильно. Я вам сейчас раздам листочки, на них изображены геометрические фигуры. Лисичка хочет чтобы вы покрасили их.
Круг – синий
Квадрат – красный
Треугольник – желтый
Прямоугольник – зеленый.
Ну вот и закончились все задания лесных жителей. - А наша прогулка подошла к концу. Лесным жителям очень понравилось с вами играть, вы действительно умные, старательные, любознательные. Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
Воспитатель: Ой, ребята, мы что-то забыли! Мы же забыли про сюрприз. За вашу хорошую работу, сказочные звери передали для вас сюрприз. А чтобы найти сюрприз, вы должны встать, сделать 5 шагов вперед, повернутся налево, потом направо и сделать три шага назад.
(дети находят сюрприз).
Дети благодарят лесных жителей.
- Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу, давайте попрощаемся с лесными жителями.
Дети: До свидания!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида села Самагалтай
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «» для детей старшей группы «Лесная школа»
Выполнила: Дужукпен С.Ш
Самагалтай 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Невидимка - воздух"
Знакомство детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Прозрачное чудо"
Знакомство детей с рукотворным материалом- стеклом, его свойствами и качествами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы "Весна в степи"
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "Детский сад 2100" ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...