Открытое занятие для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Бабочка в гостях у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pr_-_babochka_v_gostyah_u_detey.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад №7 « Мечта»  с.Троицкое

                  Занятие по познавательному развитию

                              « Бабочка в гостях у детей»

  Подготовила и провела:

                                                              Пирогова Елена Юрьевна

10.03.2020

Программное содержание: закрепить знания детей о сенсорных эталонах ( цвет, форма). Закрепить понятие: много, один, ни одного. Развивать творческое воображение, учить манипулироватьс предметами  по образцу, развивать мелкую моторику.

                                                 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне поближе, давайте сделаем большой кружок, возьмёмся за руки.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки  возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ой, ребята, смотрите, кто к нам пришёл на занятие – да это же бабочка. Подойди бабочка к нам поближе. Давайте с бабочкой поздороваемся

Дети: Здравствуй бабочка.

Бабочка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какая бабочка красивая, яркая, нежная. Бабочка повернись и ребяткам покажись. Посмотрите ребята, у бабочки есть крылышки, она порхает с цветочка на цветочек. Давайте подойдём к доске и посмотрим на бабочек. Вот они наши бабочки. Давайте мы с вами  тоже полетаем как бабочки, расправим крылышки и вместе со мной и с бабочкой полетаем. (звучит музыка) Все вместе летим, опускаемся на полянку снова взлетаем. Молодцы ребята.

А, по-моему, наша бабочка загрустила. Расскажи нам бабочка , что случилось?

Бабочка: Я грустная, потому что у меня нет красивой полянки, где я могу летать.

Воспитатель: Бабочка, не расстраивайся. Мы с ребятами сделаем тебе красивую  цветочную  полянку. Но сначала давайте посмотрим из чего состоит наш цветочек. (показывает картинку с цветком) Жёлтая серединка - круглая  и много, много лепестков.

- Ангелина, что есть у нашего цветка (серединка, лепесточки)

Правильно, молодец. А теперь давайте поможем бабочке сделать цветочки. Но сначала разомнём  свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Наши жёлтые листочки

Распустили лепесточки. (пальчики раскрываются)

Ветерок на них чуть дышит

Лепестки наши колышит (качаем руками в разные стороны)

Наши жёлтые листочки

 Закрывают лепесточки (пальчики в кулачок)

Вот наши ручки и готовы сделать красивые цветы для бабочки.

Садитесь пожалуйста за столы. Посмотрите у вас  на  столе  есть серединка цветочка и есть прищепки, которые будут служить вам лепестками. Выбирарете  серединку и  прищепляете  прищепки по кругу серединки и получится цветочек для бабочки. (Воспитатель делает образец и комментирует свои действия)

Дима, что я сделала (цветочек для бабочки)

Бабочка ты посмотри, а ребята сделают для тебя цветы.

( Индивидуальная работа детей за столами. Во время работы детей воспитатель уточняет цвет лепесточка – прищепки)

Полина какого цвета у тебя лепесток цвета? ( красный)

Бабочка, вот какие цветы у нас получились теперь мы отнесём и сделаем красивую полянку.

Подходите все ко мне. (дети встают за спиной у воспитателя)

-По дорожке, по дорожке зашагали наши ножки

По лужайке, по лужайке мы запрыгали как зайки

Стоп, мы немножко отдохнём и как  мишки мы пойдём

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем

Шли  мы, шли  и на полянку мы все пришли.

Давайте мы положим цветы. (дети кладут цветы на обруч).

Вот какая красивая полянка у нас получилась.

Бабочка - Ребята, а  я пришла не одна,  я пришла с подружками.

Воспитатель: Сколько подружек привела бабочка(Много)

А теперь возьмите все  по одной бабочке и положите на цветочек

- Ваня , сколько положил бабочек на цветок(одну)

- Арина ты сколько положила бабочек (одну)

А чтобы на нашей полянке было  всегда светло,  давайте сделаем солнышко.  (берёт заготовку солнышка без лучиков)

Ребята берите по одному лучику  (прищепки ) сделайте лучики (опрашивает детей, сколько лучиков он сделал). Молодцы ребята.

Ребята , а нашей бабочке пора прощаться, бабочка, тебе  понравилось у нас?

Бабочка: Да.

Воспитатель: Миша, а что мы сегодня сделали для нашей бабочки?

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Давайте скажем нашей бабочке до свидания.

Дети прощаются с бабочкой.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все старались, молодцы, а теперь давайте потанцуем под лучиками нашего солнышка.

( звучит музыка - дети пляшут) 

Самоанализ  воспитателя детского сада открытого занятия в образовательной области

« Познавательное развитие» для детей 3- 4 лет

Тема занятия  « Бабочка в гостях у детей»

Подготовила воспитатель  второй группы раннего  развития: Пирогова Е. Ю.

10.03.2020 г.

Самоанализ занятия « Бабочка в гостях у детей»

Конспект данного занятия был разработан и проведён в соответствии с программой « От рождения до школы» по областям   « Познавательное развитие», « Физическое развитие», « Музыкальное развитие».  Занятие проводилось с детьми в количестве 7 человек ( подгруппа)Длительность данного занятия соответствует  гигиеническим нормам для детей раннего возраста - 10 минут Были соблюдены здоровье сберегающие технологии:

-  Перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка.

-  Были убраны все мешающие предметы.

-  Было продуманно расположение наглядного и демонстрационного материала.

Разрабатывая конспект образовательной деятельности в первую очередь, мной были учтены возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей раннего возраста. Учитывая всё это определила: цели, задачи, содержание , форму проведения образовательной деятельности, методы, приёмы, средства, необходимые для положительного результата.

Цель ОД: дать элементарные представления о бабочках.

Исходя из цели, мною были поставлены  следующие задачи:

Образовательные: Расширять представление о бабочках, содействовать интересу детей к объектам живой природы.

Развивающие: развивать устную, связную речь ,мелкую моторику, умение соотносить словесные задания с действиями, способствовать развитию любознательности, внимания детей.

Словарная работа: упражнять в использовании существительных- серединка цветка, круг, лепестки, прилагательных :красный, зелёный, жёлтый цвет., числительных – один, много.

Мотивация: ПОМОЧЬ  БАБОЧКЕ НАЙТИ ЦВЕТОЧКИ

При подготовке к образовательной деятельности была проведена предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций о насекомых ( в частности – бабочки)

- Разучивание стихотворения о бабочках

-  Игры « Разноцветные прищепки», «Найди такую же  бабочку»

- Раскраски – бабочки, цветы.

Для реализации каждой задачи  были подобраны методы и приёмы , позволяющие провести  образовательную деятельность :

-Сюрпризный момент (Прилёт бабочки)

- Наглядные: изображение цветка, солнышка

- Словесные :вопросы, ответы, художественное слово.

- Игровые : пальчиковая игра  « Жёлтые цветочки», малоподвижная игра « По дорожке зашагали наши ножки», игра с прищепками « Собери цветок»

В процессе занятия применялось информационно- коммуникационные технологии: мультимедийное оборудование, ноутбук, флешка с записью спокойной музыки, презентация « Бабочки»

Занятие состояла из 3 –х частей:

1 –часть: Вводно – подготовительный. Цель: настроить детей на предстоящую совместную работу, повысить эмоциональное настроение.

2 – часть : Основная – организационная деятельность : практическая работа детей за столом - создание цветов для бабочки

3 – часть : Заключительная – были проведены игры и подведение итогов.

На каждую часть  занятия были подобраны наглядные пособия , пособия эстетично оформлены, достаточного размера

Структура занятия выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой  и соответствовали теме .Целесообразно  было разделено время по всем частям занятия. Темп занятия был выбран оптимальный. Смена деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей.  Материал излагала эмоционально

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов , я планирую особое внимание уделять индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться чёткого произношения слов, работать над звукопроизношением, пополнять словарь детей.

Но не смотря на эти затруднения, я считаю . что все поставленные мною задачи в течение занятия были разрешены.

Таким образом, подводя итог занятия, могу сказать , что программные задачи детьми усвоены полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей младшей группы детского сада "Малыши в городе"

С помощью этого конспекта вы сможете провести открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "Наш город"...

"Угощение для волка!" открытое занятие для детей младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна

ВОСПИТАТЕЛЬ: Павлова Любовь АнатольевнаТЕМА ЗАНЯТИЯ:  «Угощение для волка»ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:-   развивать высшие психические функции (зрительную и двигательную память, концентрацию внимания, твор...

конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"

конспект открытого занятия для детей младшей группы "игра с мячом"...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...

Открытое занятие для детей младшей группы по программе сенсомоторного развития «Посуда. В чем готовят»

Открытое занятие для детей младшей группы по программе сенсомоторного развития «Посуда. В чем готовят»Цель: познакомить детей с посудой, в которой готовят, развитие целостного восприятия, ...

Открытое занятие для детей младшей группы на тему " Солнечная сказка о песке"

На этом занятии дети работали на станке, который изготовили родители своими руками, для рисования песком....

Конспект открытого занятия для детей младшей группы "Друзья для зайчика"

Конспект открытого занятия для детей младшей группы "Друзья для зайчика"...