Ознакомление с едой
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.
Задачи:
Образовательная: закреплять понятия «Съедобный – не съедобный», овощи и посуда;
учить делить предметы на 2 группы
Развивающая: развивать словарный запас; развивать кругозор детей; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать любознательность и активность; артистичность и отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_edoy.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карты по ознакомлению с окружающим предметным миром
Тема: Съедобное-несъедобное
Возрастная группа: младшая группа
Цель: формирование у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.
Задачи:
Образовательная: закреплять понятия «Съедобный – не съедобный», овощи и посуда;
учить делить предметы на 2 группы
Развивающая: развивать словарный запас; развивать кругозор детей; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать любознательность и активность; артистичность и отзывчивость.
Словарная работа: активизация: посуда, овощи
Обогащение: выращенные на огороде, сделанные руками человека
Средства: мешок с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковородка, нож, ложка, вилка) и муляжами овощей (морковь, огурец, помидор); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир».
Способы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций
Формы организации: фронтальная
Предварительная работа: нарисовать простым карандашом детям очертание морковки, рассматривание игрушечных овощей и предметов посуды; ПИ «Зайцы и Волк».
Планируемый результат: научить детей различать съедобное и несъедобное, делить на рукотворный и природным мир
№ | Этап, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | |
1 | Организационно-мотивационный | Настроить детей на положительный настрой, на активную деятельность | «Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой мешок нам прислали. А что бы узнать от кого, отгадайте загадку: Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. | Зайчик | |
2 | Основной | Образовательная: закреплять понятия «Съедобный – не съедобный», овощи и посуда; учить делить предметы на 2 группы Развивающая: развивать словарный запас; развивать кругозор детей; развивать мелкую моторику рук. Воспитательная: воспитывать любознательность и активность; артистичность и отзывчивость. | |||
2.1 | Этап постановки проблемы | «Зайчик попросил нас помочь ему. Вот какая с ним приключилась история. Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остается. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись. | |||
2.2 | Этап восприятия материала | Как вы думаете, что же было в мешке? Почему вы так думаете? Откуда взялись овощи на базаре? Почему зайчик решил взять себе то, что растет на грядке? Давайте сыграем в игру «Съедобное — несъедобное». Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное. Ход игры. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Если называется съедобный предмет - дети хлопают, несъедобный - топают. Рано утром я проснулся – Улыбнулся, потянулся. И конечно же с утра съел арбуз (автобус, фокус, кактус, и т. п.) А потом и вертолет (самолет, компот, бутерброд и т. п.) А вчера я на обед съел - монет (котлет, омлет, винегрет, и т. п.) Я еще люблю покушать мармелад (виноград, снегопад, Ленинград) А еще и чемодан, еле-еле прожевал. Ко мне мама подошла - молоко скорей дала. Не прошло и часа снова кушать захотел. Положил себе в тарелку я с десяток голубей - Ой, конечно голубцов. Вот и случай был недавно, У меня болел живот – Хотя съел то я пирог, и дом, и розетку с утюгом, Сладким яблочком заел, вот живот и заболел. Вам советую друзья без сметаны есть нельзя – Борщ, жакет, салат, машину, А сосульки просто диво – сладки, вкусны и красивы. Никогда я не скучаю, сладким чаем запиваю. Чтоб и дальше меня слушать дайте грушу мне покушать. Можно даже мышку, милую малышку. Вот и пить я захотел, уж давно кисель не ел. Все вокруг мне говорят надо фрукты кушать – В них витаминов куча – это А, и Б, и гайка - Ведь не то что балалайка. Может шутят все вокруг - Светофор ведь лучший друг. Нет, конечно же друзья каша лучшая еда. Ешьте щи и винегрет, рыбу, курицу, омлет. Ведь голодными друзья – быть в саду никак нельзя! Для чего нужны овощи? Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой». Их можно отнести к природному миру. Почему зайчику не понадобилась посуда? Для чего нужна посуда? Откуда она взялась в магазине? Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру. Вот какой мешок зайчик нашел в лесу. Давайте поможем ему узнать, что лежит в мешке, и поделим предметы так: предметы природного мира – овощи – положим на один поднос, то есть оставим зайчику, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой поднос, а потом положим обратно в мешок для бабушки». Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: учить группировать предметы на 2 группы (рукотворному или природному); развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку. Оборудование: рукотворные или природные муляжи. Ход игры. Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, перечисляя при этом выявленные признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному. Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму: «Какой предмет: твердый или мягкий? Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру относится этот предмет?» Ребенок достает предмет, убеждается в том, что правильно его назвал, и кладет на соответствующий поднос. «А давайте зайчику приготовим подарок и раскрасим морковку.» | (Овощи, посуда.) (Они выросли на грядке, их привезли на продажу.) (Это съедобно.) (Ответы детей) (Он зверь, живет в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи.) (Ее сделали мастера из металла и привезли продавать.) | ||
2.3 | Практическое решение проблемы | Рисование «Раскрась морковку» Цель: учить полностью закрашивать морковку; правильно держать карандаш. Ход. Детям раздаются нарисованные очертания морковки. Дети полностью закрашивают морковку восковыми карандашами. Воспитатель: «Вот зайчик держи морковку. А дедушкины и бабушкины вещи мы обратно сложим в мешок и отдадим им. Ведь они расстроились, что потеряли свой мешок.» Зайчик берет морковку, прощается и уходит. | |||
3 | Заключительный | Выявление результатов занятия, рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»
Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...
Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."
Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...
конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."
развитие речи детей ясельной группы...
«Мы едем, едем, едем в далёкие края…» Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
Рассматривание предметных картинок с изображением ёлочки, берёзы, дуба; сбор натуральных жёлудей, исследование их на ощупь, экспериментирование с ними (скатывание с горочки)....
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения "Мы едем, едем, едем..."
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности жизнедеятельности...
Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)«Мы едем, едем, едем»
Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)...
Открытый просмотр по аппликации в средней группе "Мы едем, едем, едем, едем в далёкие края"
Открытое занятие в средней группе ...