«Мы едем, едем, едем в далёкие края…» Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Рассматривание предметных картинок с изображением ёлочки, берёзы, дуба; сбор натуральных жёлудей, исследование их на ощупь, экспериментирование с ними (скатывание с горочки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Николаева Елена Валентиновна, воспитатель ГБДОУ дс №29 Кировского р-на Санкт-Петербурга
«Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста
по ознакомлению с окружающим миром
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Деятельность детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, игровая, двигательная
Цель: способствовать развитию речи, кругозора, сенсорного восприятия и познавательного интереса у детей, умению вести диалоговую речь, производить подражательные действия за воспитателем, включаться в игру
Задачи:
- познакомить детей с изображениями деревьев, которые растут в лесу: ёлочка, берёза, дуб;
- способствовать умению различать деревья и знать их названия;
- рассмотреть натуральные жёлуди и исследовать их на ощупь
Материал: музыкальная книжка с песенкой «Весёлый поезд» Сл.О.Высотской, муз.З.Компанейца; предметные картинки с изображением ёлочки, берёзы, дуба; натуральные жёлуди в ёмкости (коробочка, корзинка и т.п.); маленькая горочка.
Ход деятельности:
Педагог включает песенку о паровозике и приглашает всех ребят «стать маленькими паровозиками»: дети двигаются под музыку за воспитателем, подпевая (по желанию) и делая круговые движения руками, согнутыми в локтях.
Песенка «Весёлый поезд»
Сл.О.Высотской, муз.З.Компанейца
Паровоз, паровоз –
Новенький, блестящий!
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
По окончании песенки, воспитатель хвалит детей и предлагает:
- Дети, сегодня наш паровозик обещал нас отвезти в лес. Нам нужны ВАГОНЧИКИ – ими будут стульчики. Сейчас я помогу вам поставить их так, чтобы у нас получился ПОЕЗД.
Педагог помогает выставить стульчики в ряд друг за другом.
- Впереди мы поставим наш паровоз, а в вагончики сядем сами. Но как же наши игрушки: куклы, зайки, мишки? Ведь они тоже хотят покататься на поезде. Давайте их тоже возьмём с собой! Берите любимую игрушку и скорее занимайте места (садитесь на стульчики), наш ПОЕЗД готов отправиться в путь.
Далее педагог спрашивает каждого ребёнка, какую игрушку он взял (развитие речи: умение отвечать на вопросы, вести диалоговую речь):
- Машенька, скажи, кого ты взяла покататься на поезде? Кто это? – Мишка
- Аня, а кто у тебя? – Куколка. – Как её зовут? – Катя.
После опроса детей, воспитатель тоже садится на стул, и снова включает песенку «Весёлый поезд» Сл.О.Высотской, муз.З.Компанейца, и показывает движения (сидя на стуле, топать ножками во время звучания песенки, изображая стук колёс), дети повторяют за воспитателем.
По окончании песенки, педагог продолжает:
- Вот, дети, мы и приехали с вами в лес. Оставляйте ваши игрушки на стульчиках (в вагончиках) И пойдём гулять. (дети идут стайкой за воспитателем. Воспитатель подводит детей к месту, где заранее спрятана картинка, например, расположена на мольберте и накрыта платочком) - Смотрите, какое дерево здесь растёт. Показывает первую картинку с изображением ёлочки.
- Кто знает, как называется это дерево? – Это ЁЛОЧКА. Смотрите, какая она зелёная и пушистая, а её листочки – это иголочки.
- Пойдёмте дальше. А вот ещё одно дерево. (Демонстрирует вторую картинку) – Это – БЕРЁЗА. Повторите за мной – БЕРЁЗА. Смотрите, какой у берёзки ствол БЕЛОГО цвета, а на веточках много-много маленьких листочков.
- Идём дальше. А вот это дерево называется ДУБ. (открывает третью картинку) . Повторите за мной - ДУБ. Смотрите какой у него крепкий ствол и крепкие веточки, и много вот таких листочков. (акцентирует внимание детей на резную форму листьев). А ещё ОСЕНЬЮ на дубу растут ЖЁЛУДИ. Да вот же они (незаметно высыпает на пол из коробочки заранее собранные натуральные жёлуди). Давайте их соберём! (дети собирают жёлуди, приносят их воспитателю в коробочку)
- Возьмите каждый по одному жёлудю. Спрячьте жёлудь в кулачке. Чувствуете, какие жёлуди ГЛАДКИЕ и ТВЁРДЫЕ? Ими даже можно постучать. Присядьте и постучите желудем по полу. – ТУК-ТУК.
- А хотите посмотреть, как жёлуди скатываются с горочки? (Воспитатель достаёт маленькую горочку и показывает, как скатывается жёлудь) Далее, воспитатель предлагает каждому ребёнку по очереди подойти и прокатить по горочке свой жёлудь. Скатившийся жёлудь собирают в коробочку.
- Ребятки, наш паровозик и игрушки в вагончиках уже скучают. Слышите? –ТУ-ТУ! Нам пора возвращаться. Давайте ещё раз посмотрим на деревья, которые растут в лесу.
- Митя, скажи, как называется это дерево? – Дуб.
- Варя, скажи, как называется это дерево? – Берёза (берёзка)
- Ксюша, скажи, как называется это дерево? – Ёлочка.
Дети садятся на стульчики и под весёлую песенку «возвращаются из леса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...
"ОВОЩИ С ОГОРОДА" Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром
Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром с использованием образовательной технологии "Игровые обучающие ситуации" и авторского ст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие капельки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группена тему: «Путешествие капельки»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3)по познавательному развитию "Мы едем, летим, плывем"
Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей о разновидности транспорта;-обогатить у детей знание и представление о видах транспорта, узнавать и называть транспортные средства;-познакомить д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
НОД по ознакомлению с окружающим миромТема: «Весна, первоцветы».Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах. Задачи:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Путешествие в лес"
Развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях.Закрепить обобщающее понятие "деревья".Уточнить представления детей о месте произрастания деревьев &ndash...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные нашего края»
Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь,заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни.Задачи:1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей.Познаком...