Мастер-класс для музыкальных руководителей "Откуда берется звук?"
план-конспект занятия
Мастер-класс для музыкальных руководителей
"Откуда берется звук?"
Цель: Ознакомление с принципами образования звуков, воспитание интереса к звучащему миру, развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости на музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterklass-_otkuda_zvuk.docx | 24.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
|
Цель: ознакомление с принципами образования звуков, воспитание интереса к звучащему миру, развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости на музыку. Оборудование: 1. «Волшебный» сундучок, внутри которого: стеклянный стакан, музыкальные тарелочки, деревянные кубики, погремушка, лист бумаги, емкость с водой, полиэтилен, пластиковая бутылка. 2. Искусственные цветы – светильник. 3. Музыкальные инструменты: ложки, маракасы, колокольчики, трещотки. 4. Карточки со словами: флейта, скрипка, контрабас, атйелф, акпиркс, сабартнок. Фонограммы: 1. «Турецкое рондо», В.А. Моцарта 2. Татьяна Шмыга - куплеты Нинон из оперетты "Фиалка Монмартра" 3. «Музыка» сл. И. Исаковой, муз. Г. Струве. Ход мастер-класса Музыкальный руководитель: Жизнь была бы страшно скучной, Звук живет в любом предмете, Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке». Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем вам. У меня есть «волшебный» сундучок. Я попрошу закрыть глаза и отгадать, что звучит: (стеклянный стакан, музыкальные тарелочки, деревянные кубики, погремушка, шуршание бумагой, переливание воды). Музыкальный руководитель: Открывайте глаза, но на этом загадки не заканчиваются. Звук – настоящий волшебник, он может прятаться повсюду. Отгадайте, где живут звуки, которые я вам сейчас назову: Дождь, ветер, метель, гроза: (Природа). Часы, телефон, пылесос, чайник: (Дом). Самолет, салют, карусель, церковь: (Улица). Музыкальный руководитель: Замечательно! Раз, два, три, четыре, пять. Приглашаю поиграть! – продолжите ряд звукоподражаний: а) мяу, ку-ка-ре-ку, … б) тук, щелк, хлоп, … Музыкальный руководитель: Подберите звукоподражания применительно к а) часам (тик-так); б) шагам (топ-топ) и т.д.; в) воде; (кап-кап-кап—нисходящим звуком) г) шуршание листочков; ( ш-ш-ш-ш) д) злую собаку (гав-гав-гав) е) назойливая муха (з-з-з-з) ж) кукушке; з) собаке; и) индюку; к) Солнышко тоже проснулось, и ласково всем улыбнулось. все запели « А», каждый на своей высоте звука. Улыбнуться всем. Музыкальный руководитель: Живя в предметах окружающего нас мира, таясь в природе, звуки говорят, открывают нам свои тайны. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах. Музыкальными звуками можно выразить и какой-либо характер, и даже чей-то образ. Назовите инструменты, которые могут передать голоса птички, медведя, кошки (догадайся: атйелф, сабартнок, аспиркс). (Ответ: флейта, контрабас, скрипка). Музыкальный руководитель: скажите, если у вас плохое настроение, и вдруг вы услышите звуки веселой, задорной, игривой, солнечной музыки, настроение изменится? (Ответы). И от грусти, и от скуки, Музыкальный руководитель: в нашем зале много музыкальных инструментов, вы их слышите? (Нет). Что нужно сделать, чтобы появился звук? (Играть на них). Выбирайте музыкальные инструменты. Музыкально - дидактическая игра «Оркестр» (ложки, маракасы, колокольчики, трещотки). Музыкальное сопровождение (Ах вы сени). Музыкальный руководитель: Звук может спрятаться не только в образе, но и в нашем настроении. Когда оно хорошее, мы представляем веселую, радостную мелодию, а если плохое – слышим грустную, печальную музыку. Великий австрийский композитор и исполнитель-виртуоз, В.А. Моцарт проявивший свои феноменальные способности в четырёхлетнем возрасте. Я предлагаю вам прослушать это музыкальное произведение и отгадать его название. («Турецкое рондо».) Музыкальный руководитель: какая эта музыка по характеру? – участники передают друг другу цветок, характеризуют музыку; (шутливый, радостный, лёгкий, озорной, непоседливый, игривый, беззаботный.) Музыкальный руководитель: каждый человек при рождении получает уникальный дар – голос, и при благоприятных условиях развития он становится музыкальным инструментом, единственным и неповторимым. А чтобы этот музыкальный инструмент зазвучал, надо начать говорить, а еще лучше… петь! Сейчас предлагаю творческое задание: определите образ человека по поющему голосу (звучит Татьяна Шмыга - куплеты Нинон из оперетты "Фиалка Монмартра". Определяем: пол поющего (мужской или женский) возраст характер действия желания внешние данные. (Героиня беспечная, беззаботная, думает только о себе, а не о других). Музыкальный руководитель: Я хочу увидеть музыку, Такие стихи сочинила девочка – школьница, а композитор Георгий Струве написал к этим стихам музыку, и получилась песня. Исполняется песня «Музыка», сл. И. Исаковой, муз. Г.Струве (далее раздать слова песни всем участникам мастер-класса, второй раз песню исполняем вместе). Музыкальный руководитель: Все, что создано природой и человеком, имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать, и тогда ты сам откроешь музыку в себе самом и почувствуешь, что музыка обладает таинственной силой. Дарите музыку друг другу, Всем спасибо за внимание, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»
Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...
Мастер-класс Тема: «Развитие музыкально-творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий. Музыкальный бизикуб.
Мастер-класс нацелен на расширение представлений педагогов о дидактическом пособии "Музыкальный бизикуб", о методах и приёмах, развивающих музыкально-творческие способности дошкольников млад...
Мастер-класс для воспитателей-«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей, способов активизации у детей интереса к музыкальному...
Мастер - класс по изготовлению музыкальной игрушки "Музыкальный снеговик"
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению музыкальной игрушки, которая будет радовать ребят не только внешним видом, но и еще волшебным звуком....
Мастер-класс для воспитателей "МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ"
Матер-класс для воспитателей...
Мастер-класс для педагогов «Музыкально-игровая деятельность детей в музыкальной предметно-развивающей среде ДОУ»
Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно за...
Мастер-класс для педагогов «Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов»
Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.Музыкально...