Мастер-класс для воспитателей-«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
материал

Ждановских Вера Григорьевна

Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей, способов активизации у детей интереса к музыкальному искусству и самостоятельной музыкальной деятельности, а также знакомство участников мастер-класса с новыми музыкально-дидактическими играми и приёмами игры на шумовых музыкальных инструментах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»

МАСТЕР-КЛАСС

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ

«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОО»

арфаСоставила

музыкальный руководитель

Ждановских В. Г.

г. Верхний Тагил, 2018 г.

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ

«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактических игр, игр на шумовых музыкальных инструментах.

Задачи мастер-класса:

1. Приобщать воспитателей к музыкальной культуре, расширять их кругозор;

2. Познакомить со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самостоятельной музыкальной деятельности детей;

3. Познакомить участников мастер-класса с новыми музыкально-дидактическими играми и приёмами игры на шумовых музыкальных инструментах.

Форма проведения: практическое занятие с педагогами.

Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей.

Участники мастер-класса: воспитатели ДОУ.

Ход мероприятия:

I. Теоретическая часть.

   Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.

   Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне развитого человека. Давно замечено, что постоянное общение с музыкой, пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.

   Одним из важнейших средств развития самостоятельной, музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры.

   Под руководством взрослого, ребёнок учиться сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, в танце, играх.

   Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

   Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.

   Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр - в том, что они открывают перед ребёнком путь применений полученных знаний в жизненной практике.

  Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в том случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

   Предлагаю вашему вниманию игры, которые можно использовать на музыкальных занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.  

II. Практическая часть.

Муз. руководитель: Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Всем участникам раздаются картонные нотки, различные по цветукрасные, желтые, синие, ….

1. «Тихая и громкая музыка» (участвуют красные нотки)

Цель: Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо (p), громко (f).

Вам нужно отгадать силу звучания музыки, выбрать соответствующий цветовой тон.

2. «Угадай, на чём играю?» (участвуют желтые нотки)

Цель: Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов

   Когда я шла сегодня на работу, то повстречала на пути веселых музыкантов, а вот на каких инструментах они играли, вы должны сейчас угадать и поднять картинку с соответствующим изображением.

3. «Угадай-ка» (участвуют синие нотки)

Цель: Развивать мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

Сейчас участники с синими нотками нам загадают песни, с помощью ритмического рисунка, а вы должны отгадать.

(«Пусть бегут неуклюже», «Маленькой елочке», «Антошка»)

4.Поэтическое музицирование (участвуют оранжевые нотки)

Муз.руководитель: Если только свяжем мы музыку и слово,

Захотим учить стихи снова мы и снова.

Вы научитесь читать их с чувством, выражением.

Впереди у вас друзья, море достижений.

Участники с оранжевыми нотками озвучивают стихотворение «Ночь»

НОЧЬ

1. Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (гуиро)

2. Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!».

(кастаньеты)

3. Ставни черные дрожали и окошки дребезжали.

(звенит   колокольчик)

4. И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок.

(металлофон)

Муз.руководитель: В ходе этого упражнения развивается чувство ансамбля.

Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам. Дорогостоящий инструментарий с успехом можно заменить, самостоятельно изготовленными шумовыми и ударными музыкальными инструментами. И сейчас мы озвучим, сказку.

ЗАЯЦ В ЛЕСУ


Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать. 
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ, БЫСТРО)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ЛОЖКАМИ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ, БЫСТРО)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ, БЫСТРО)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ И ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ)

5. «Поем молча» (участвуют зеленые нотки)

Упражнение «Испорченная пластинка»

Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками

Четная строка поется вслух, нечетная про себя.

В траве сидел кузнечик,                         вслух

В траве сидел кузнечик,                     про себя

Совсем как огуречик                                 вслух

Зелененький он был.                             про себя

Представьте себе, представьте себе           вслух

Совсем как огуречик.                             про себя

Представьте себе, представьте себе           вслух

Зелененький он был.                               про себя

Муз.руководитель: Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.

6. Пластическая импровизация (задание для участников с коричневыми нотками)

Упражнение «Сказочные человечки»

Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая:

а) деревянных человечков, как Буратино   двигают руками, ногами - на шарнирах;

б)   человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;

в) веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;

г) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.

Муз.руководитель: Такие упражнения, помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного занятия. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя.

7. Релакс (упражнение для коричневых ноток)

Упражнение "Куклы-марионетки"

Муз.руководитель: Представьте, что к каждому их суставчику привязана нить. С начала все нити натянуты: "куклы" стоят с прямыми спинами и высоко поднятыми руками, так как к кончикам их пальцев тоже привязаны нити. Но вот я начинаю поочередно "отрезать ножницами" нити, идущие от пальцев, и они свободно опускаются. Когда "отрезаю" нити от локтей, свободно опускаются руки. Дальше "отрезаю" ниточки от головы, спины, коленей. Наша "марионетка" совсем расслабилась и либо села на корточки, либо мягко опустилась на пол).

Муз.руководитель: Это упражнение учит детей релаксации (расслаблению). Да и поваляться на полу во время занятия - большое удовольствие для ребенка.

Но и в заключении, хочется сказать:

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая деятельность детей, педагогов и родителей, как средство интеграции предметно - развивающей среды дома и детского сада. ( Из опыта работы).

Одна из важнейших задач повышения качества дошкольного образования - сотрудничество родителей воспитанников с педагогами. Одним из способов привлечения родителей к активному взаимодействию и интеграци...

Мастер класс СРЕДНЯЯ ГРУППА Конструирование в свободной деятельности детей

методы и виды работы по конструированию с детьми в свободной деятельности...

Мастер-класс на тему:«Логоритмика, как средство эффективности умственного и физического развития дошкольников на музыкальных занятиях»

Мастер-класс на тему:«Логоритмика, как средство эффективности умственного и физического развития  дошкольников на музыкальных занятиях»...

Презентация для педагогов Мастер - класс "Применение метод Триз в совместной деятельности детей с педагогом"

Презентация к мастер-классу "Применение метод Триз в совместной деятельности детей с педагогом"...

Мастер-класс "Моделирование в организации познавательно– исследовательской деятельности детей"

Мастер класс знакомит с использование метода моделирования для активизации познавательно-исследовательских способностей дошкольников...

Мастер- класс " Использование "Дары Фребеля" в практической деятельности детей дошкольного возраста.

Цель: представление опыта работы по использованию " Дары Фребеля" в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста".Задачи: познакомить педагогов о возможностях при...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста»

Дети любят всё таинственное, загадочное и необычное. Поэтому опыты на занятиях проводить просто необходимо, это вызовет у них любопытство и интерес к учебной деятельности....