Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мартынчик Лариса Владимировна

Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_s_roditelyami_i_detmi.docx23.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование - городской округ

город Рязань Рязанской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД № 55»

ИНН 6231043524  ОГРН     1026201271799

390000, город Рязань,                                                                                                                тел/факс (4912)25-39-73

ул. Павлова, д. 42 а                                                                                                          e-mail:  mdou.ds55@yandex.ru

сайт http://s1.obr-rzn.ru/dou55

Мастер – класс для родителей

«Музыкальные инструменты. Изготовление

шумовых музыкальных инструментов»

.

Музыкальный руководитель:

Мартынчик Л.В

Воспитатели:   Буланова И.А.

                                                                                                             Клюева С.В.

                                       

Рязань, 2016 -  2017

Цель:

• Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в детском саду,

• применять на практике свойства предметов для извлечения звуков.

• обеспечение тесной взаимосвязи детского сада и семьи в реализации задач музыкально-эстетического развития детей;

• пропаганда среди родителей необходимости музыкального воспитания детей, приобщения их к основам музыкальной культуры.

Задачи:

• Изготовление шумовых инструментов,

• Развитие исследовательских, коммуникативных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей.

• Развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире

• привлечение родителей к организации процесса музыкального воспитания детей;

• достижение положительных результатов в музыкально-эстетическом развитии ребёнка совместными усилиями родителей и детского сада.

   Вопросы учебной темы (проблемные):

«Шумелка» – это музыкальный инструмент или нет?

Материалы : предметные картинки с изображением музыкальных инструментов, детские музыкальные инструменты, кукла из театра Бабушка, фонограмма песни «Два весёлых гуся», бутылочки из – под питьевого йогурта, самоклеющаяся бумага, ножницы, различные наполнители для «шумелок».

Ход НОД.

(Звучит спокойная музыка.)

-Музыка окружает нас повсюду. Мы все любим слушать музыку, петь, танцевать.

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с музыкальными инструментами.

С некоторыми из них мы уже знакомились, давайте вспомним, отгадав загадки о музыкальных инструментах.

Загадки о музыкальных инструментах.

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы все на ней играете

И сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?

(Дудочка)

Артикуляционная гимнастика:

«Поиграем на дудочке» - губы трубочкой, звук У.

А всего-то три струны

Всех игрою веселит!

Ой, звенит она, звенит,

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша…

(Балалайка)

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?

(Гармонь)

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает.

(Барабан)

В лесу вырезана, гладко вытесана,

Поет - заливается, как называется?

(Скрипка)

(По мере отгадывания воспитатель показывает и вывешивает на магнитную доску предметные картинки с изображением отгадок).

Физкультминутка.

Я на скрипочке играю.

Тили- тили- тили.

Скачут зайки на лужайке

Тили- тили – тили.

А потом на барабане

Бам-бам–бам.

Все зайчишки разбежались по кустам.

(Дети изображают движения соответственно тексту.)

М.р.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас инструментов, выберите себе любой, как он называется? (индивидуальные беседы с детьми).

(Пока дети заняты с инструментами можно, обратиться к родителям.)

Беседа с родителями.

-Дорогие родители, сомневаетесь ли вы в способности музыкальных игрушек развивать? Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.

В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.

Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.

Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять.

Нужно ли тратить драгоценное время на изготовление детских шумовых инструментов своими руками? Мы ведем речь о шумовых инструментах, впервые введенных в систему обучения детей музыке Карлом Орфом.

Инструменты, изготовленные своими руками, как правило, созданы из подручных средств. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Там жалобно мяукает котенок, здесь празднично позванивает хрусталь, таинственно шуршат под ногами листья, визжит тормозами машина, воет ветер. Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. Таков первый шаг к элементарному музицированию.

   Использование самодельных шумовых инструментов при музицировании позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию чувства ритма и двигательной активности.

Варьируя способы игры, ребенок исследует звук и создает различные музыкальные образы. Это стихия подлинного творчества в «элементарной музыке» (К. Орф).

Шумовые инструменты несложно изготовить. И это открывает новые возможности для их изготовления в домашних условиях, вместе с родителями. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много – желание и чуть-чуть выдумки!

Сегодня мы с вами попробуем сделать один из таких инструментов вместе с вашими детьми.

Изготовление «шумелки».

Воспитатель:

-Ребята, давайте мы сегодня изготовим свои музыкальные инструменты - «шумелки». Для этого нам понадобятся бутылочки из-под питьевого йогурта. Присаживайтесь за стол рядом со своими родителями.

(Перед детьми тарелочки с различными наполнителями для «шумелок»: гречка, рис, мелкие камешки, семечки, песок, пуговички, крупа; для родителей - ножницы, самоклеющаяся бумага) .

Наполняйте свои баночки, закручивайте крышку и украшайте вместе с мамами. Проявите фантазию.

-Какая красота! Давайте попробуем поиграть.

-У всех ли одинаковый звук?

-Почему?

Сюрпризный момент.

-Посмотрите, кто к нам пришёл?

Появляется бабушка-кукла из кукольного театра.

БАБУШКА.

-Я слышала, что у вас тут музыкальные инструменты есть?

А я очень люблю одну песенку про гусей. Давайте споём и вы на своих новых инструментах сыграете.

Воспитатель:

-Конечно.

-Итак, поёт совместный хор родителей и детей группы «Подсолнух».

Играет «Шумовой оркестр»!

(Под фонограмму песни «Два весёлых гуся» родители и дети подпевают, а на проигрыше подыгрывают на своих «шумелках».)

Бабушка благодарит всех и прощается.

Итог:

-Вы все, молодцы?

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(Ответы детей.)

-Я предлагаю поставить наши новые инструменты в музыкальный уголок.

-Уважаемые родители, к каким выводам вы пришли в результате нашего путешествия в мир музыки?

-Считаете ли вы, что «шумовые» музыкальные инструменты полезны вашим детям?

(Ответы родителей.)

Все на славу потрудились,

И успеха вы добились.

Нам пришла пора расстаться

И до завтра попрощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных инструментов

Теоретический, наглядный и практический материал для педагогов и родителей по изготовлению и применению детских музыкальных инструментов....

Консультация и мастер - класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных шумовых инструментов

Консультация  и мастер - класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных шумовых инструментов...

Мастер-класс для родителей группы «Ягодка» "Изготовление шумовых инструментов из бросового материала"

Мастер-класс для родителей группы раннего возраста         "Изготовление шумовых инструментов из бросового материала"      Воспитатель: Смел...

мастер - класс для родителей "Оркестр русских народных шумовых инструментов своими руками"

Данный мастер - класс послужит воспитанию любви к музыке и развитию интереса к русской народной культуре, любви к Родине. Материал поможет  узнать о русских народных инструментах, послужит приобр...

Мастер-класс для родителей "Метафорические ассоциативные карты- как инструмент в психологическом консультировании"

В програме идет описание про МАК карты, их применение в психологическом консультировании детей и в зрослых....