Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_s_roditelyami_i_detmi.docx | 23.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование - городской округ
город Рязань Рязанской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 55»
ИНН 6231043524 ОГРН 1026201271799
390000, город Рязань, тел/факс (4912)25-39-73
ул. Павлова, д. 42 а e-mail: mdou.ds55@yandex.ru
сайт http://s1.obr-rzn.ru/dou55
Мастер – класс для родителей
«Музыкальные инструменты. Изготовление
шумовых музыкальных инструментов»
.
Музыкальный руководитель:
Мартынчик Л.В
Воспитатели: Буланова И.А.
Клюева С.В.
Рязань, 2016 - 2017
Цель:
• Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в детском саду,
• применять на практике свойства предметов для извлечения звуков.
• обеспечение тесной взаимосвязи детского сада и семьи в реализации задач музыкально-эстетического развития детей;
• пропаганда среди родителей необходимости музыкального воспитания детей, приобщения их к основам музыкальной культуры.
Задачи:
• Изготовление шумовых инструментов,
• Развитие исследовательских, коммуникативных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей.
• Развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире
• привлечение родителей к организации процесса музыкального воспитания детей;
• достижение положительных результатов в музыкально-эстетическом развитии ребёнка совместными усилиями родителей и детского сада.
Вопросы учебной темы (проблемные):
«Шумелка» – это музыкальный инструмент или нет?
Материалы : предметные картинки с изображением музыкальных инструментов, детские музыкальные инструменты, кукла из театра Бабушка, фонограмма песни «Два весёлых гуся», бутылочки из – под питьевого йогурта, самоклеющаяся бумага, ножницы, различные наполнители для «шумелок».
Ход НОД.
(Звучит спокойная музыка.)
-Музыка окружает нас повсюду. Мы все любим слушать музыку, петь, танцевать.
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с музыкальными инструментами.
С некоторыми из них мы уже знакомились, давайте вспомним, отгадав загадки о музыкальных инструментах.
Загадки о музыкальных инструментах.
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?
(Дудочка)
Артикуляционная гимнастика:
«Поиграем на дудочке» - губы трубочкой, звук У.
А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша…
(Балалайка)
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
(Гармонь)
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.
(Барабан)
В лесу вырезана, гладко вытесана,
Поет - заливается, как называется?
(Скрипка)
(По мере отгадывания воспитатель показывает и вывешивает на магнитную доску предметные картинки с изображением отгадок).
Физкультминутка.
Я на скрипочке играю.
Тили- тили- тили.
Скачут зайки на лужайке
Тили- тили – тили.
А потом на барабане
Бам-бам–бам.
Все зайчишки разбежались по кустам.
(Дети изображают движения соответственно тексту.)
М.р.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас инструментов, выберите себе любой, как он называется? (индивидуальные беседы с детьми).
(Пока дети заняты с инструментами можно, обратиться к родителям.)
Беседа с родителями.
-Дорогие родители, сомневаетесь ли вы в способности музыкальных игрушек развивать? Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.
В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.
Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.
Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять.
Нужно ли тратить драгоценное время на изготовление детских шумовых инструментов своими руками? Мы ведем речь о шумовых инструментах, впервые введенных в систему обучения детей музыке Карлом Орфом.
Инструменты, изготовленные своими руками, как правило, созданы из подручных средств. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Там жалобно мяукает котенок, здесь празднично позванивает хрусталь, таинственно шуршат под ногами листья, визжит тормозами машина, воет ветер. Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. Таков первый шаг к элементарному музицированию.
Использование самодельных шумовых инструментов при музицировании позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию чувства ритма и двигательной активности.
Варьируя способы игры, ребенок исследует звук и создает различные музыкальные образы. Это стихия подлинного творчества в «элементарной музыке» (К. Орф).
Шумовые инструменты несложно изготовить. И это открывает новые возможности для их изготовления в домашних условиях, вместе с родителями. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много – желание и чуть-чуть выдумки!
Сегодня мы с вами попробуем сделать один из таких инструментов вместе с вашими детьми.
Изготовление «шумелки».
Воспитатель:
-Ребята, давайте мы сегодня изготовим свои музыкальные инструменты - «шумелки». Для этого нам понадобятся бутылочки из-под питьевого йогурта. Присаживайтесь за стол рядом со своими родителями.
(Перед детьми тарелочки с различными наполнителями для «шумелок»: гречка, рис, мелкие камешки, семечки, песок, пуговички, крупа; для родителей - ножницы, самоклеющаяся бумага) .
Наполняйте свои баночки, закручивайте крышку и украшайте вместе с мамами. Проявите фантазию.
-Какая красота! Давайте попробуем поиграть.
-У всех ли одинаковый звук?
-Почему?
Сюрпризный момент.
-Посмотрите, кто к нам пришёл?
Появляется бабушка-кукла из кукольного театра.
БАБУШКА.
-Я слышала, что у вас тут музыкальные инструменты есть?
А я очень люблю одну песенку про гусей. Давайте споём и вы на своих новых инструментах сыграете.
Воспитатель:
-Конечно.
-Итак, поёт совместный хор родителей и детей группы «Подсолнух».
Играет «Шумовой оркестр»!
(Под фонограмму песни «Два весёлых гуся» родители и дети подпевают, а на проигрыше подыгрывают на своих «шумелках».)
Бабушка благодарит всех и прощается.
Итог:
-Вы все, молодцы?
-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
(Ответы детей.)
-Я предлагаю поставить наши новые инструменты в музыкальный уголок.
-Уважаемые родители, к каким выводам вы пришли в результате нашего путешествия в мир музыки?
-Считаете ли вы, что «шумовые» музыкальные инструменты полезны вашим детям?
(Ответы родителей.)
Все на славу потрудились,
И успеха вы добились.
Нам пришла пора расстаться
И до завтра попрощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных инструментов
Теоретический, наглядный и практический материал для педагогов и родителей по изготовлению и применению детских музыкальных инструментов....
Консультация и мастер - класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных шумовых инструментов
Консультация и мастер - класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных шумовых инструментов...
Мастер-класс для родителей группы «Ягодка» "Изготовление шумовых инструментов из бросового материала"
Мастер-класс для родителей группы раннего возраста "Изготовление шумовых инструментов из бросового материала" Воспитатель: Смел...
мастер - класс для родителей "Оркестр русских народных шумовых инструментов своими руками"
Данный мастер - класс послужит воспитанию любви к музыке и развитию интереса к русской народной культуре, любви к Родине. Материал поможет узнать о русских народных инструментах, послужит приобр...
Мастер класс для родителей и детей "Изготовление музыкальных шумовых инструментов".
Совместная творческая работа ребёнка с родителем....
Мастер-класс для родителей "Метафорические ассоциативные карты- как инструмент в психологическом консультировании"
В програме идет описание про МАК карты, их применение в психологическом консультировании детей и в зрослых....