Конспект занятия "Познание" (экспериментально-исследовательская деятельность)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh-nevidimka.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Воздух - невидимка»
в подготовительной группе
Выполнила: Алексюнайте Р.А.
Задачи:
*обучающие – обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах.
*развивающие – развивать интерес к исследовательской деятельности; развивать мышление и воображение; устанавливать простейшие связи, делать выводы; учить, на основе выявленных свойств, устанавливать закономерности.
*коррекционные - поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь детей.
*воспитательные – воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, умение работать в группе.
Предварительная работа:
Наблюдения во время прогулки за ветром, облаками.
Изготовление с детьми вееров из бумаги.
Чтение: С.Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри»,
Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
Словарная работа:
Прозрачный, упругий, ветер - движение воздуха.
Пособия:
Стаканчики с водой и соломинками, веер на каждого ребёнка, целлофановый пакет, бумажные полоски, итоговые тесты, карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы будем изучать загадочное вещество-невидимку. Его нельзя увидеть глазами и потрогать руками, отгадайте загадку:
Невидимка озорной
Живёт рядышком с тобой,
Он невидим и неслышим,
И куда мы ни пойдём,
Невидимку мы найдём.
Дети: Воздух.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с ним познакомиться. Вы знаете где его искать?
Дети: Он везде: и в комнате, и в земле, и в воде.
Воспитатель: А почему мы его не видим?
Дети: Воздух прозрачный, через него всё видно.
Воспитатель: А хотите воздух увидеть, почувствовать? Узнать свойства воздуха? Давайте проведём несколько опытов.
Опыт 1: «Что в пакете?» Воспитатель показывает детям пустой целлофановый пакет. Что в пакете? (ответы детей). А сейчас? (воспитатель отворачивается, наполняет воздухом пакет, показывает его детям) (ответы детей). Почему мы не видим воздух? Вывод: воздух прозрачный. Что еще прозрачное? (Оконное стекло, аквариум, очки, лампочка) |
Опыт 2. «Воздух – упругий» Воспитатель предлагает детям поймать воздух в пакет, потрогать его руками. Что чувствуют? (Как будто что-то есть в пакете, пакет проминается, когда на него надавливаешь пальцами, он опять принимает свою форму, когда опускаешь пальцы). Вывод: воздух упругий. Воздух можно поймать и запереть куда? – в мяч, шар, шину. Пойманный воздух смягчает удар, поэтому им накачивают шины; он заставляет прыгать мяч. |
Опыт 3. «Воздух находится везде». Ребёнок берёт трубочку, опускает один конец в воду, а в другой дует. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему? Вывод: когда выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Вывод: воздух находится везде, даже внутри человека есть . |
Физминутка «Ветер»
Дует ветер нам в лицо, махи руками в лицо
Закачалось деревцо, руки вверху, наклоны
Ветерок всё тише, тише, приседание
Деревцо всё выше, выше, поднимание вверх на носочках
Воспитатель. А ещё мы воздух можем почувствовать. Как? (подуем на ладонь). Что получается? (ветер)
Воспитатель: Что такое ветер? Давайте проведем опыт и узнаем это.
Опыт 4. «Ветер» Ребята, возьмите бумажные полоски и подуйте на них. Что происходит с полоской? Почему она движется, наклоняется? Ответы детей. Бумага изгибается под струей воздуха. Ветер – это и есть движение воздуха. Оказывается невидимый воздух, настолько ощутим, что двигает огромные корабли, надувая паруса . Вывод: воздух движется. |
Воспитатель: Где используется ветер человеком?
Дети: Парусные лодки, ветряные мельницы.
Опыт 5. «Веер» А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером). Вывод: воздух чувствуем. |
Опыт 6. «Мыльные пузыри» Попускать мыльные пузыри, воздушные шарики. Вывод: Мыльные пузыри и воздушные шарики легко летают – воздух легкий. |
Воспитатель: Вдохните носиком воздух. Чем он пахнет?
Дети: Воздух запаха не имеет.
Воспитатель: Вдохните ртом воздух. Какого он вкуса?
Дети: Воздух вкуса не имеет.
Подведение итогов:
Дети заполняют итоговые тесты закрепляя пройденный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л
Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...
Конспект + презентация непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий, интоннационной выразительности и развитию связной речи в театрализованной деятельности у дошкольников на сказке "Теремок"
Презентация к конспекту фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР по теме «Дикие животные» по развитию лексико– грамматическ...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы
Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познания» с интегра...
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"
Познакомить детей с временем года, осень.- Совершенствовать представления детей о времени года.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;-Активизировать понятие ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами. «Сказочная страна»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипознавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.«Сказочная страна»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ( рисование, развитие речи, театрализованная деятельность)
Формирование изобразительных навыков детей с исполнением интеграции различных видов художественной деятельности: изобразительной, игровой, чтение художественной литературы....