Беседа на тему: «В гости к бабушке»
материал (старшая группа)
Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки.
Вид занятия: Позновательно-речевое, развивающее.
Стратегическая цель: Развитие наблюдательности диалогической речи, коммуникативных навыков, логического мышления.
Задачи:
- Помочь детям вспомнить названия и содержание известные ими русско-народные сказки.
- Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков (скороговорках, потешках, колыбельных).
- Воспитать желание работать в коллективе.
Дидактическая: Учить детей узнавать знакомые сказки. Закрепить знание детей (потешкой, скороговоркой, колыбельной, песней).
Развивающая: Развивать общие речевые умения: рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи.
Воспитательная: Воспитывать интерес к народному творчеству.
Предварительная работа: Разучивание потешек, скороговорок, чтение русских народных сказок, колыбельных, песен.
Оборудование: Русская изба, мягкие игрушки, цифры, дорожки, музыка.
Ход занятия: Ребята к нам на занятие пришли гости. Они будут смотреть, как мы с вами будем работать на занятии. Сегодня ребята нас в гости пригласила бабушка.
- А у вас есть бабушки?
- А какие ваши бабушки?
Бабушки вас любят голубят в гости ждут. (Рассказывают сказки, потешки, колыбельные песни). Ребята посмотрите к нам в гости пришли игрушки. (Белочка, петушок, кошечка, кукла, зайка, медведь, лошадка). Давайте вспомним с вами потешки про этих зверей, колыбельные, скороговорки.
Ребята бабушка в деревянном доме живет.
А как он называется в сказках (Изба). Итак, отправляемся в гости к бабушке.
Музыка. (Идем змейкой).
Что за домик расписной?
Да чудесный то какой!
Кто же в доме том живет
В гости нас к себе зовет?
Вот мы и пришли в гости к бабушке, но чтобы к нему подойти бабушка выложила из цифр тропинку. Посмотрите внимательно. Какие цифры пропустила бабушка (2, 4, 5). В этой избушке живет бабушка. Как называется сказочный дом, где живут звери (Теремок). А чем теремок отличается от избы? Заходите в избу. Ребята, а зачем в бабушкиной избе лавочки?
Мы шли далеко вы наверно устали давайте отдохнем. Присаживайтесь на лавочки. Как здесь красиво, уютно все прибрано.
Ребята вспомните, в каких сказках живет бабушка?
А звери в сказках живут?
Кто назовет зверей, которые живут в сказках?
Вот мы с вами вспомнили, какие звери живет в сказках. Где живет бабушка. Бабушка приготовила для вас викторину. Итак, слушайте отрывок из сказки и назовите название этой сказки.
Прибежал к избушке и запел толстым голосом. Вы детушки вы козлятушки отопритесь, отворитесь, ваша мать пришла. (Волк и семеро козлят).
Ступай вон, косой не хочу, с тобой жить и выгнала зайчика. Сидит он плачет, горюет, слезы утирает. Тяф-тяф, о чем плачешь (Зайкина избушка) (Кто помог зайчику выгнать лису?)
Пришла она в самую глушь, видит, стоит, избушка постучала, в дверь не кто не отвечает, толкнула дверь. Дверь открылась. Кто же здесь живет, думает девочка. Чей это стул? (Большой, средний и маленький).
Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Пришла в деревню и стучит в избу. Пустите меня переночевать. У нас и без тебя тесно. Я вас не потесню. Сама лягу на лавочку хвостик, под лавочку, а скалочку под печку. ( Лисичка со скалочкой).
Прибежала мышка норушка, зайка побегай-ка, волчок серый бочек, лисичка сестричка. Медведь: пустите и меня.
А сейчас мы с вами поиграем, встаньте в круг.
У бабушки прелестные руки.
А у соседа лучше.
У дедушки прелестные уши.
А у соседа лучше.
У внучки хорошие коленки.
А у соседа лучше.
У жучки хорошие пятки.
А у соседа лучше.
У кошки гладкая шубка.
А у соседа лучше.
У мышки быстрые ножки.
А у соседа лучше.
- А из какой сказки эта игра? (Репка).
Ребята почти во всех сказках живет лиса. Давайте, разделим слово лиса на слоги.
- Лиса в сказках, какая?
- Назовите слово лиса ласково.
- Лиса, какое животное?
А теперь избушке и бабушке скажем спасибо. Давайте вспомним, как мы с вами сюда пришли. Шли по дорожке с цифрами. Выходим и считаем обратный счет.
Ребята на этом наше занятие закончилось. Бабушка вам дарит колобков. Играйте, забавляйтесь. Давайте, вспомним из какой сказки этот герой (Колобок). Молодцы сегодня на занятии работали хорошо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_v_gostyah_u_babushki.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «В гости к бабушке»
Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки.
Вид занятия: Позновательно-речевое, развивающее.
Стратегическая цель: Развитие наблюдательности диалогической речи, коммуникативных навыков, логического мышления.
Задачи:
- Помочь детям вспомнить названия и содержание известные ими русско-народные сказки.
- Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков (скороговорках, потешках, колыбельных).
- Воспитать желание работать в коллективе.
Дидактическая: Учить детей узнавать знакомые сказки. Закрепить знание детей (потешкой, скороговоркой, колыбельной, песней).
Развивающая: Развивать общие речевые умения: рассказывать громко, выразительно, используя интонации, темп речи.
Воспитательная: Воспитывать интерес к народному творчеству.
Предварительная работа: Разучивание потешек, скороговорок, чтение русских народных сказок, колыбельных, песен.
Оборудование: Русская изба, мягкие игрушки, цифры, дорожки, музыка.
Ход занятия: Ребята к нам на занятие пришли гости. Они будут смотреть, как мы с вами будем работать на занятии. Сегодня ребята нас в гости пригласила бабушка.
- А у вас есть бабушки?
- А какие ваши бабушки?
Бабушки вас любят голубят в гости ждут. (Рассказывают сказки, потешки, колыбельные песни). Ребята посмотрите к нам в гости пришли игрушки. (Белочка, петушок, кошечка, кукла, зайка, медведь, лошадка). Давайте вспомним с вами потешки про этих зверей, колыбельные, скороговорки.
Ребята бабушка в деревянном доме живет.
А как он называется в сказках (Изба). Итак, отправляемся в гости к бабушке.
Музыка. (Идем змейкой).
Что за домик расписной?
Да чудесный то какой!
Кто же в доме том живет
В гости нас к себе зовет?
Вот мы и пришли в гости к бабушке, но чтобы к нему подойти бабушка выложила из цифр тропинку. Посмотрите внимательно. Какие цифры пропустила бабушка (2, 4, 5). В этой избушке живет бабушка. Как называется сказочный дом, где живут звери (Теремок). А чем теремок отличается от избы? Заходите в избу. Ребята, а зачем в бабушкиной избе лавочки?
Мы шли далеко вы наверно устали давайте отдохнем. Присаживайтесь на лавочки. Как здесь красиво, уютно все прибрано.
Ребята вспомните, в каких сказках живет бабушка?
А звери в сказках живут?
Кто назовет зверей, которые живут в сказках?
Вот мы с вами вспомнили, какие звери живет в сказках. Где живет бабушка. Бабушка приготовила для вас викторину. Итак, слушайте отрывок из сказки и назовите название этой сказки.
Прибежал к избушке и запел толстым голосом. Вы детушки вы козлятушки отопритесь, отворитесь, ваша мать пришла. (Волк и семеро козлят).
Ступай вон, косой не хочу, с тобой жить и выгнала зайчика. Сидит он плачет, горюет, слезы утирает. Тяф-тяф, о чем плачешь (Зайкина избушка) (Кто помог зайчику выгнать лису?)
Пришла она в самую глушь, видит, стоит, избушка постучала, в дверь не кто не отвечает, толкнула дверь. Дверь открылась. Кто же здесь живет, думает девочка. Чей это стул? (Большой, средний и маленький).
Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Пришла в деревню и стучит в избу. Пустите меня переночевать. У нас и без тебя тесно. Я вас не потесню. Сама лягу на лавочку хвостик, под лавочку, а скалочку под печку. ( Лисичка со скалочкой).
Прибежала мышка норушка, зайка побегай-ка, волчок серый бочек, лисичка сестричка. Медведь: пустите и меня.
А сейчас мы с вами поиграем, встаньте в круг.
У бабушки прелестные руки.
А у соседа лучше.
У дедушки прелестные уши.
А у соседа лучше.
У внучки хорошие коленки.
А у соседа лучше.
У жучки хорошие пятки.
А у соседа лучше.
У кошки гладкая шубка.
А у соседа лучше.
У мышки быстрые ножки.
А у соседа лучше.
- А из какой сказки эта игра? (Репка).
Ребята почти во всех сказках живет лиса. Давайте, разделим слово лиса на слоги.
- Лиса в сказках, какая?
- Назовите слово лиса ласково.
- Лиса, какое животное?
А теперь избушке и бабушке скажем спасибо. Давайте вспомним, как мы с вами сюда пришли. Шли по дорожке с цифрами. Выходим и считаем обратный счет.
Ребята на этом наше занятие закончилось. Бабушка вам дарит колобков. Играйте, забавляйтесь. Давайте, вспомним из какой сказки этот герой (Колобок). Молодцы сегодня на занятии работали хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у бабушки Забавушки».
Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;2) Отвечать на вопросы воспитателя;З) ...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»
Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...
Развлечение на тему "В гостях у бабушки Варварушки"
Программное содержание: Внедрение в жизнь детей устного народного и...
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «В гостях у бабушки и дедушки». Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».
Цель: формировать понятие «гласный звук».Задачи:коррекционно-образовательные:- дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;- упражнять в определении первого и последнего г...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»
Конспект образовательной деятельности по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»
Конспект образовательной деятельности по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...