Аналитическая справка здоровьесберегающих методик.
статья (подготовительная группа)
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anl.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
1 критерий. Систематическое применение здоровьесберегающихтехнологии:
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.
Мной используются следующие приемы: 1. Защитно – профилактические (личная гигиена и гигиена обучения). 2. Компенсаторно – нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, самомассаж и т.д.) 3. Стимулирующие (элементы закаливания, фитотерапии).
Применение разнообразных здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
В практической деятельности я применяю различные методы и приемы здоровьесберегающих технологий, и использую их в образовательно – развивающей работе на разных этапах совместной и непосредственной деятельность с детьми.
Подготовила и пользуюсь следующими методическими разработками:
1 комплекс дыхательных упражнений для часто болеющих детей. (приложение1)
Дыхательные упражнения улучшают полноту речевого дыхания, ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. В каждое занятие включается упражнения с использованием различных игровых материалов. Использую в ходе гимнастики после дневного сна, на занятиях, как часть физминутки, в различных видах совместной деятельности.
По мере овладения упражнениями детьми добавляются новые.
2 комплекс аурикулярного массажа (прил2)
Усиливает концентрацию внимания, улучшает память. Воздействие осуществляется путем массажа ушной раковины (надавливание, растирание) до легкого покраснения и появления чувства тепла.
Использую в ходе гимнастики после дневного сна, на занятиях, как часть физкультминутки, в различных видах совместной деятельности.
3 Для развития ручной моторики мной подготовлен и использован проект «Ловкие пальчики» (прил 3.) Как часть проекта разработана «Картотека упражнений по развитию мелкой моторики».
В процессе совместной деятельности использую упражнения, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас. Используются самые разные тренажеры: шнуровки; застегивания пуговиц, игры – нанизывания на шнур. Большим успехом у детей пользуется массажер Су Джок – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях.
Основные задачи:
- снять усталость и напряжение;
- внести эмоциональный заряд;
- совершенствовать общую моторику;
- выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Использую в ходе гимнастики после дневного сна, на занятиях, как часть физкультминутки, в различных видах совместной деятельности.
4 Глазодвигательные упражнения- Позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетику организма. Выполнять упражнения помогает «солнечный зайчик», использую зеркальце. При помощи мультимедийного оборудования использую офтальмотренажер с бабочками.
Глазодвигательные упражнения применяются , как часть физкультминутки.
5 Кинезиологические упражнения - Направлены на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. В работе с детьми используют комплекс кинезиологических упражнений: «Колечко», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики обеих рук здороваются», «Замок». В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребенка исчезают явления дислексии (нарушения письма), развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания.
6 Развитие основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Основное направление — укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциации движений органов, участвующих в речевом процессе. При отборе материала соблюдается определенная последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.
7 Релаксация — (в зависимости от состояния детей, использую спокойную классическую музыку, звуки природы).
Использую в ходе гимнастики после дневного сна, на занятиях- как часть физкультминутки, в различных видах совместной деятельности.
-Подготовила и провела выступление на педсовете, тема доклада:«Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста»
-Подготовлена консультация для родителей: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
Вывод : Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка здоровьесберегающих методик.
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечен...
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
Аналитическая справка...
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик в дошкольном учреждении для аттестации воспитателя...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДИК И ПРИЕМОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено мно...
аналитическая справка по обследованию дошкольников по методике ГОШ - май 2017 года
представлены результаты обследования детей 6-7 лет на предмет готовности к обучению в школе...