аналитическая справка по обследованию дошкольников по методике ГОШ - май 2017 года
материал
представлены результаты обследования детей 6-7 лет на предмет готовности к обучению в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_goshe2016-17.docx | 77.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
456780, Челябинская область, город Озёрск, улица Еловая 1а
телефон: (351-30) 7-02-52
_____________№_____________
На ___________ от ___________
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам исследования уровня готовности выпускников
МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга»
к школьному обучению посредством диагностической методики «ГОШа».
Данное исследование проводилось в период с 01.05.2017 года по 25.05.2017 года по методике ГОШ, предназначенной для определения степени готовности детей к обучению в школе. Методика представляет собой комплексное исследование особенностей психического развития детей, поступающих в школу.
Цель проведения исследования: определение степени готовности детей к школе.
Задачи проведения исследования:
1.Прогнозирование успешности обучения в школе;
2. Предсказание возможных учебных трудностей ребёнка.
В исследовании по методике ГОШа приняли участие 13 детей. Оно проводилось в отдельном кабинете, в индивидуальном порядке. Во время исследования посторонних людей, а также родителей ребёнка в кабинете не находилось.
АНАЛИЗ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА
Уровень готовности к школьному обучению | Количество детей (по общему баллу) | Уровень развития составляющих интеллекта | Количество учащихся (по блоку ПСИ) | Количество учащихся (по блоку КСИ) |
Достаточный (от 5,5 баллов и выше) | 2 | Высокий (от 7 до 9 баллов) | - | - |
Удовлетворительный (от 4 до 5,4 баллов) | 9 | Средний (от 4 до 6 баллов) | 10 | 12 |
Недостаточный (до 4 баллов) | 2 | Низкий (от 1 до 3 баллов) | 4 | 2 |
Самый низкий показатель из всей выборки:
- по общему баллу – (2,9);
- по блоку ПСИ – (2,5);
- по блоку КСИ – (3,2).
Самый высокий показатель из всей выборки:
- по общему баллу – (6,1);
- по блоку ПСИ – (6);
- по блоку КСИ – (6,2).
Уровень результати-вности выполнения субтестов | КСИ | ПСИ | ||||||
Аналогии | Выбор фигур | Эскизы | МДС | Осведомленность | Понятли-вость | Пересказ | Арифме-тический | |
Количество детей | ||||||||
Высокий (выше нормы) | 1 | 3 | 5 | 1 | - | 3 | 4 | - |
Средний (норма) | 9 | 8 | 1 | 7 | 8 | 11 | 9 | 5 |
Низкий (ниже нормы) | 4 | 4 | 8 | 6 | 6 | - | 1 | 9 |
Анализируя результаты интеллектуального потенциала детей подготовительной к школе группы, можно сказать следующее:
1) По общему баллу:
2 детей –14% - имеют «достаточную» готовность к школьному обучению, и скорее всего эти дети будут учиться «не ниже среднего»;
9 детей – 64% - имеют «удовлетворительную» готовность к школьному обучению, полученные баллы не гарантируют успеваемость детей на уровне «не ниже среднего»;
2 детей – 21% - имеют «недостаточную» готовность к школьному обучению, их ожидают большие трудности при освоении школьной программы.
2) По уровню развития природной составляющей интеллекта (ПСИ):
0детей - имеет высокий показатель функционирования познавательных процессов;
10 детей – 71% - имеют средний показатель функционирования познавательных процессов;
3 детей – 29% - имеют низкий показатель функционирования познавательных процессов.
3) По уровню развития культурной составляющей интеллекта (КСИ):
0 детей - имеют высокий показатель освоенности основных знаний, умений и навыков, которые ребёнок должен получить в ДОУ;
12 детей – 86% - имеют средний показатель освоенности основных знаний, которые ребёнок должен получить в ДОУ;
3 детей – 14% - имеют низкий показатель освоенности основных знаний, которые ребёнок должен получить в ДОУ.
4) По уровню результативности выполнения субтестов:
Субтест «Аналогии»:
Высокий уровень умения выделять связи и отношения между объектами показали 1 ребенок, что составило – 8% - эти дети способны улавливать тонкие отношения между объектами, дифференцировать качества этих отношений – это говорит о сформированности основных мыслительных операциях (сравнение, анализ, синтез и т.д.).
Средний уровень умения выделять связи и отношения между объектами показали 9 детей, что составило – 64% - эти дети испытывали незначительные затруднения при выделении отношений между объектами, что не должно послужить помехой при усвоении школьной программы.
Низкий уровень умения выделять связи между объектами выявлен у 2 ребенка, что составило 28% - это говорит о несформированности основных мыслительных операциях (сравнение, анализ, синтез и т.д.).
Субтест «Выбор фигур»:
Высокую способность одновременно оперировать несколькими признаками при анализе объекта показали 3 детей, что составляет 15% - это свидетельствует о сформированности логических операций, их сознательном применении.
Среднюю способность одновременно оперировать несколькими признаками при анализе объекта показали 8 детей, что составляет 57% - это свидетельствует о том, что данные дети находятся на стадии перехода от дооперациональной стадии мышления к стадии конкретных операций.
Низкую способность одновременно оперировать несколькими признаками при анализе объекта показали 2 детей, что составляет 28% - это свидетельствует либо о несформированности логических операций, случайном выборе фигур, либо о недостаточном понимании ребёнком оснований для решения задачи.
Субтест «Эскизы»:
Высокий уровень беглости и гибкости продуктивного мышления показал 3 ребёнок, что составляет 28% - это говорит об активности в поиске вариантов решения, умении посмотреть на проблему с разных сторон, способности преобразовать исходную информацию с тем, чтобы приспособить её к актуальным требованиям.
Средний уровень беглости и гибкости продуктивного мышления показали 8 ребенок, что составляет 57% - это свидетельствует о недостаточно высоком качестве интеллектуальных процессов, невысокой скорости и легкости приобретения новых знаний.
Низкий уровень беглости и гибкости продуктивного мышления показали 2 детей, что составляет 15% - это свидетельствует о низком темпе интеллектуальной деятельности.
Субтест «МДС»:
Высокий уровень функционирования памяти показали 1 ребенок, что составляет 8% - это свидетельствует о развитости понятийного мышления, умение строить сложные ассоциативные связи, привлекать для этого дополнительную информацию.
Средний уровень функционирования памяти показали 7 детей, что составляет 50% - это свидетельствует о недостаточной сформированности мыслительных функций, эти дети строят ассоциации только с опорой на внешние признаки или делают случайные выборы.
Низкий уровень функционирования памяти показали 5 детей, что составляет 42% - это свидетельствует о слабом развитии понятийного мышления, неумение строить сложные ассоциативные связи, привлекать для этого дополнительную информацию.
Субтест «Осведомленность»:
Высокийуровень оценки общей осведомленности, наличия относительно простых сведений и знаний о мире не показал ни один ребенок.
Среднюю осведомленность, наличие относительно простых сведений и знаний о мире продемонстрировали 8 детей, что составляет 57% - это свидетельствует о недостаточном объеме знаний, который может служить базой знаний для дальнейшего освоения информации в школе.
Низкую осведомленность, наличие относительно простых сведений и знаний о мире продемонстрировали 6 детей, что составляет 43%.
Субтест «Понятливость»:
Высокий уровень сформированности начальных представлений об основных закономерностях природных и социальных явлениях показали 3 детей, что составляет 21% - это говорит о высокой способности детей накапливать информацию в памяти, а так же выделять причинно-следственные отношения, связи в которые включено то или иное событие.
Средний уровень сформированности начальных представлений об основных закономерностях природных и социальных явлениях показали 11детей, что составляет 79% - это свидетельствует о среднем уровне качества формирования представлений детей о мире.
Низкий уровень сформированности начальных представлений об основных закономерностях природных и социальных явлениях не показал ни один ребёнок.
Субтест «Пересказ»:
Высокий уровень развития устной речи продемонстрировали 4 детей, что составляет 28% - это говорит о достаточном развитии общего интеллектуального уровня данных детей, умении говорить распространенными предложениями, способности адекватно использовать имеющийся лексический запас, о правильности употребления слов.
Средний уровень развития устной речи показали 9 детей, что составляет 64% - это говорит о социальной неуверенности некоторых детей, которая вызывает речевую скованность. Немаловажное значение на показатели результатов оказывает склад личности ребёнка: эмоциональность, артистизм.
Низкий уровень развития устной речи показали 1 ребенок, что соответствует 8% - это говорит о недостаточном развитии интеллектуального уровня и устной речи.
Субтест «Арифметический»:
Высокую степень освоения простейших арифметических операций не показал ни один ребенок.
Среднюю степень освоения простейших арифметических операций показали 5 детей, что составляет 36% - эти дети хорошо знакомы с числами в пределах десятка, умеют выполнять простейшие арифметические действия, но испытывают некоторые трудности при решении задач.
Низкую степень освоения простейших арифметических операций показали 9 детей, что составляет 64% - эти дети плохо знакомы с числами в пределах десятка, не умеют выполнять простейшие арифметические действия.
5) Недореализованный интеллектуальный потенциал показали 6 детей, что составляет 43% - это показывает, что педагогам и воспитателям не удалось достичь существенных результатов в обучении данных детей по ряду причин.
Таким образом, подводя итоги анализу интеллектуального потенциала детей подготовительной к школе группы, хочется отметить, что воспитателям и педагогам, в целом, удалось достичь положительных результатов в обучении детей.
АНАЛИЗ РЕГУЛЯТИВНОЙ СФЕРЫ
Общее количество тестируемых | Количество воспитанников с повышенной тревожностью | Количество воспитанников с присутствием РВГ |
14 | 5 | 2 |
Анализируя регулятивную сферу детей подготовительной к школе группы, можно сказать следующее:
1)Высокий уровень тревожности имеют 5 детей, что составляет 35%. Тревожность способна оказывать влияние на продуктивность интеллектуальной деятельности. При поступлении в школу у данных детей могут возникнуть проблемы: неуверенность, страхи, так называемые школьные неврозы. Поиск причин позволил выделить две основные группы:
- биологические – связанные с типом нервной системы;
- социальные – детерминированные детско-родительскими отношениями.
Так же тревожность ребёнка во много зависит от уровня тревожности окружающих взрослых. Высокая тревожность педагогов и родителей передается ребёнку.
Неблагоприятными последствиями для тревожного ребёнка являются снижение самооценки, рост неуверенности в себе, страх ошибиться, сделать что-то не так, отсюда возникает зависимость от других, несамостоятельность, неадекватные притязания.
Ребёнок, поступающий в школу, должен быть готов к смене социальной ситуации, детского и взрослого коллектива, должен уметь адаптироваться к изменяющимся условиям без потерь для своего психического здоровья.
2) Присутствуют нарушения в регулятивной сфере у 2 детей, что составляет 14% - это отрицательно сказывается на социальном и академическом функционировании детей. Есть опасения, что данные дети не реализуют себя в учебе и будут показывать уровень достижений гораздо ниже своих реальных возможностей.
Детям с нарушением регулятивной сферы рекомендуется специальная помощь психолога, который совместно с учителем и родителями ребёнка может продумать организацию среды дома и в школе, помочь структурировать учебную деятельность ребёнка и оговорить конструктивные способы взаимодействия с ним.
Исходя из этого, можно определить основные направления работы с детьми седьмого года жизни:
- повышать уровень самооценки и уверенности в себе ребёнка;
- обучать детей способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;
- развивать навыки владения собой в трудных ситуациях;
- развивать формы дружеских отношений через тренинг социальных навыков;
- корректировать проявления эмоциональных трудностей.
АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ
Очень важный момент – желание учиться. Опрос детей подготовительной группы показал, что пойти в школу хотят все дети, но причины этого желания разные: одни идут в первый класс потому, что там будут учиться их друзья; другие хотят ходить с ранцем; третьи хотят получать хорошие оценки и похвалу родителей. Эти ответы говорят о том, что не все дети еще осознали важности учебы и не совсем готовы к новому шагу в жизни.
Неустойчивую мотивацию показали 1 человек, что составляет 8%, средний уровень устойчивости показали 8 человек, что составляет 64%. Это может быть связано с несформированностью внутренней системы ценностей. Устойчивую мотивацию показали 2 человека, что составляет 28%.
Присутствие ведущего познавательного мотива показали 4 человека, что составляет 28%, а отсутствие познавательного мотива показали 10 человек, что составляет 72%.
Количество детей, игнорирующих познавательный мотив – 2 человека, что составляет 14%.
Таким образом, правильно сформированная внутренняя позиция будущего первоклассника является основой его готовности к школе. Для развития познавательной мотивации у дошкольников используются некоторые методы:
- моделирование игровых проблемно-практических ситуаций;
- использование математических сказок с занимательными сюжетами;
- составление и решение математических ребусов, кроссвордов, головоломок.
Простота и естественность в работе, отсутствие жесткой регламентации, директивной позиции взрослого в учебном процессе, создает условия для позитивных отношений, развивает познавательные потребности детей.
ПРОГНОЗ УСПЕВАЕМОСТИ
Количество воспитанников, имеющих показатели к успешному прогнозу в обучении:
- общая успеваемость – 3 детей, что составляет 21% из числа всех детей;
- математика – 2 детей, что составляет 14% из числа всех детей;
- чтение – 3 детей, что составляет 21% из числа всех детей.
Таким образом, подводя итоги диагностического исследования детей подготовительной к школе группе, в целом можно отметить удовлетворительную готовность к школьному обучению.
Дети данной группы:
- удовлетворительно осведомлены относительно простых сведений и знаний о мире;
- способны систематизировать и классифицировать общие и отличительные признаки предметов, явлений и процессов;
- наблюдательны, анализируют простые причинно-следственные связи;
- активно воспринимают новую информацию, задают вопросы;
- понимают смысл и последовательность событий;
- имеют элементарный запас сведений о себе и о своей семье, быте, умеют ими пользоваться;
- высказывают собственные суждения, делают простые логические выводы;
- дети достаточно уверенно классифицируют фигуры по форме, размерам и другим признакам;
- обладают словарным запасом, позволяющим выразить свою мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него;
- стремятся к успеху в простых видах деятельности, способны достаточно объективно оценить свой результат;
- могут дифференцировать, «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослых;
- стремятся к личным достижениям.
В целом, педагогам ДОУ удалось достичь существенных результатов в обучении детей, что непременно отразится на их уровне усвоения школьной программы.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1.Провести заседание педагогического совета по результатам психологической готовности к школе с целью психолого-педагогического мониторинга.
2. На заседании педагогического консилиума рассмотреть результаты диагностики, выделить проблемные зоны в подготовке детей к школе, разработать систему мероприятий.
3. Повышать профессиональный уровень педагогов по вопросам готовности к школе.
4. По результатам диагностической работы разработать рекомендации и провести собеседования с воспитателями и родителями воспитанников.
5. На основании полученных результатов обозначить группу воспитанников, относящихся к группе риска и выделить области, нуждающиеся в коррекции.
6. В дальнейшей работе использовать методики, активизирующие мышление, воображение и поисковую деятельность детей; ввести проблемные ситуации, задачи открытого типа, имеющие разные варианты решения.
Педагог – психолог Е.Б.Филинкова
29.05.2017 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам взаимоконтроля «Готовность группы к новому учебному году»
Аналитическая справка по результатам взаимоконтроля «Готовность группы к новому учебному году»....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года
Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....
Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2023-2024 уч.года
Аналитическая справка по удовлетворённости родителей группы № 4 "Светлячки" качеством образовательно-воспитательного процесса на начало 2023-2024 учебного года...
Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2023-2024 учебного года
В справке представлены результаты анонимного анкетирования родителей по вопросу удовлетворенностий качеством образования и воспитания в МБДОУ....
Аналитическая справка по обследованию слухоречевого запоминания
Цель: исследование объема и слухоречевого запоминания определенного количества слов. Слуховая память – это хорошее запоминание и точное воспроизведе...
аналитическая справка к Программе развития ДС № 1 за 2016-2017 учебный год
мероприятия с детьми, педагогами, родителями в рамках реализации приоритетного познавательно-речевого развития МБДОУ ДС № 1...
Рабочие программы, журналы хода и учета,аналитические справки,протокол обследования,инструментарий. СРЕДНЯЯ 2020 год,СТАРШАЯ 2021 год.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ 2022 год.
2020-2021 год Рабочая программа средняя группа.2020-2021 год Журнал хода и учета средняя группа.2020 -2021 год Аналитическая справка2021-2022 год Рабочая программа старшая группа2021-2022 ...