Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
материал на тему
Аналитическая справка
об использовании в образовательном процессе
здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Лужок»
Аналитическая справка
об использовании в образовательном процессе
здоровьесберегающих технологий.
Их применение имеет особое значение, так как здоровьесберегающая деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса. Воспитатель Томчик Г.И. использует в своей работе следующие программы: Оздоровления детей в ДОУ «Растём здоровыми», здровьесберегающая программа «Основа здорового образа жизни».
Использование данных педагогических методик позволило повысить успешность усвоения программы по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье».
Уровень развития знаний, умений и навыков детей по разделу: «Физическое воспитание» за 2015 – 2017учебный год
уровень | Младшая гр. | Средняя гр. | Старшая | |||
сент.2016г., | май 2017г. | |||||
высокий | 30% | 50% | 60% | 70% | ||
Средний | 50% | 40% | 40% | 30% | ||
Низкий | 20% | 10% | 0% | 0% |
Исходя из результатов данной таблицы, заметно прослеживается динамика повышения физической подготовленности детей. Это явилось следствием применения в образовательном процессе разнообразных здоровьесберегающих технологий.
Томчик Галина Ивановна использует следующие здоровьесберегающие технологии, которые реализует с помощью различных форм и методов.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения | |
| |||
Динамические паузы | Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | Используется для всех детей в качестве профилактики утомления. Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия | |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. | Игры подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения. | |
Технологии эстетической направленности | Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, в оформлении помещений к праздникам и др. | Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса | |
Гимнастика пальчиковая | С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Проводится со всеми детьми, особенно с речевыми проблемами. Проводит в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) | |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ | |
Гимнастика ортопедическая | В различных формах физкультурно- оздоровительной работы | Проводится с детьми для профилактики плоскостопия и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы | |
| |||
Физкультурное занятие | 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на воздухе. Ранний возраст – в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20- 25 мин., старший возраст - 25-30 мин. | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение | |
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) | В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. | Занятие организуется не заметно для ребенка, посредством включения себя в процесс игровой деятельности | |
Коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста | Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. | |
Коррекционные технологии | |||
Технологии музыкального воздействия | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. | |
Сказкотерапия | 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста | Занятия используются для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку рассказывает взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Где рассказчиком является не один человек, а группа детей. | |
Технологии воздействия цветом | Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач | Уделяется особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. | |
Психогимнастика | 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. | Занятия проводятся по специально подобранным методикам. |
Формы и методы оздоровления детей
№ | Формы и методы | Содержание | ||||
1 | Обеспечение здорового ритма жизни. | - щадящий режим (адаптационный период); - организация гигиенических условий в соответствии с медицинскими требованиями; - организация режима дня и учебной непосредственной образовательной деятельности в соответствии с СанПиН. | ||||
2 | Физические упражнения. | - утренняя гимнастика; - физкультурная непосредственная образовательная деятельность; - подвижные игры -профилактическая гимнастика -спортивные игры; - пешие прогулки; - гигиеническая гимнастика после сна. | ||||
3 | Свето – воздушные ванны. | -проветривание помещений; - сон при открытых фрамугах; -прогулки свежем воздухе; -обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. | ||||
Гигиенические и водные процедуры. | -умывание; -мытьё рук; - игры с водой. | |||||
4 | ||||||
5 | Свето-и-цветотерапия | -обеспечение светового режима; -цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса. | ||||
6 | Витаминизация | - витамин С; | ||||
7 | Спецзакаливание | -босоножье; -обширное умывание ; -дыхательная гимнастика; -точечный. | ||||
8 | Активный отдых | -развлечение; -праздники; -игры-забавы; -дни здоровья. | ||||
9 | Психогимнастика | -игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; Игры-тренинги не подавление отрицательных эмоций; -коррекция поведения. | ||||
10 | Музыкальная терапия | -музыкальное сопровождение режимных моментов; -музыкальное оформление фона занятий; -музыкальное оформление театральной деятельности. | ||||
11 | Пропаганда здорового образа жизни | -тематические занятие; -беседы; -игры и упражнения. |
Перечисленные формы и методы оказывают большое влияние на повышение уровня знаний и умений детей по физическому воспитанию, где дети проявляют выдержку, творчество в двигательной деятельности, демонстрируют грандиозность, выразительность движений.
Результаты тестирования физической подготовленности детей еще раз доказывают важность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
Результаты тестирования физической подготовленности детей
Младшая группа май 2015г.. | Средняя группа май-2016г | Старшая | ||||||||
сентябрь2016 | – май 2017г. | |||||||||
Высокий уровень | 20% | 40% | 50 % | 70% | ||||||
Средний уровень |
60% |
50% |
40% | 20% | ||||||
Низкий уровень | 20% | 10% | 10% | 10% |
Сравнивания показатели тестирования, можно увидеть достаточно положительный результат. С каждым годом прослеживается динамика повышения физической подготовленности детей, соответствующей их возрасту, а также виден темп прироста физических качеств. За период c 15мая 2015 года (средняя группа) по 15май 2016 год (старшая группа) темп прироста высокого уровня знаний, умений и навыков составил 20% , с сентября 2016 года (старшая группа) по май 2017 год (старшая группа) составил 15%, что свидетельствует о системе физического воспитания и естественного роста детей.
Стоит отметить, что у воспитанников Галины Ивановны остаётся стабильным посещение детей за отчётный период 2014 – 2015 год, 2015 – 2016 год, 2016– 2017 год. За исключением пропущенных к/ дней по болезни за период 2014 – 2015 год по причине ветрянки. Укреплению и сохранению здоровья, снижению заболеваемости способствует эффективное применение воспитателями здоровьесберегающих технологий.
Заведующий МДОУ д/с№7 «Лужок» ________ /Н.М. Ланина/
Диагностика
результативности применения здоровьесберегающих технологий и методик в разновозрастной группе д/сада №7 «Лужок» с.Первомайское за период 2014- 2017 уч.гг.
результативность за 3 года
Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в МДОУ д/с №7«Лужок» с.Первомайское повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Заведующий МДОУ д/с №7 «Лужок» ________ /н.М. Ланина/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915467-1491907689.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-972630-1510503648.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"
конспект занятия речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-993141-1515563286.jpg)
«Использование современных образовательных здоровьесберегающих технологий в развитии двигательных действий"
выступление на пед.совете...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-412129-1517772486.jpg)
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик в дошкольном учреждении для аттестации воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-100720-1392015939.jpg)
Консультация на тему:Использование современных образовательных ИК технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников
Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед и это, несомненно, существенно меняет практику повседневной жизни. Нам, педагогам дошкольного образования следует адаптиро...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1278726-1602759492.jpg)
Конспект открытого занятия по физической культуре возраст детей: 5-6 лет с использованием современной образовательной ИКТ- технологии Тема: «В гостях у эллинов»
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематическогопланирования «Международный олимпийский день».Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУпри ознакомлении с...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1382549-1643637369.jpg)
Обогащение художественных впечатлений детей раннего возраста через использование в образовательном процессе технологии «Хеппенинг»
Обогащение художественных впечатлений детей раннего возраста через использование в образовательном процессе технологии «Хеппенинг»...