Воспитатель должен уметь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитательно-образовательном процессе, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов.
методическая разработка (средняя группа)
Взаимодействие воспитателя с специалистами в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействия воспитателя с сотрудниками дошкольного образовательного учреждения. | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимосвязь специалистов с воспитателями
Средняя группа № 6 «Пчёлка» Сентябрь, октябрь, ноябрь
Педагог- Психолог | Инструктор по физической культуре | Преподаватель ИЗО | Музыкальный руководитель |
Игры на сплочение группы как коллектива Вежливые слова Назови другого ласково Скажи хорошее о друге Игры на развитие эмоциональной сферы Передай улыбку Передай движение Тренируем эмоции ( улыбнись как солнышко или нахмурься как тучка) Привлекать к игровой деятельности всех детей | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с перестроением в пары. Упражнять в прокатывании и продвижении мяча, в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками лазанье под шнур. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы. Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других. Воспитывать интерес к двигательным действиям. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную, в ходьбе и беге между предметами, по кругу, на носках, с изменением направления. в прыжках на двух ногах, в приземлении на полусогнутые ноги Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре Закреплять ползание на четвереньках, на животе П/и Лиса в курятнике Трамвай. Кролики. Найди и промолчи. И на улице Ловишки, Найди себе пару. Передай мяч. Не попадись. Поймай пару. Передай мяч | Помочь детям освоить в рисовании формирующие движения круглых и четырехугольных предметов, состоящих из нескольких частей. Продолжать учить передавать в сюжетном рисунке взаимосвязь между персонажами через их расположение относительно друг друга. Закреплять навыки закрашивания изображений карандашами и красками в одном направлении, не выходя за контур. Продолжать учить различать способы закрашивания красками и карандашами. (отрывной и безотрывной) | Учить детей изменять характер шага в соответствии с изменением громкости звучания музыки (энергичный и тихий шаг). Развивать наблюдательность, сообразительность, умение ориентироваться в пространстве. Учить детей различать музыкальные произведения весёлого и грустного характера. Формировать восприятие ритма, динамики звука. Учить детей выразительно исполнять песни радостного характера, а также спокойного. Совершенствовать творческие проявления детей. Работать над напевным, плавным исполнением спокойной песни. Учить детей эмоционально воспринимать музыку, правильно выполнять танцевальные движения в связи со сменой частей музыкального произведения. Вызывать интерес у детей к сюжету сценария, развивать эмоциональную отзывчивость. |
Взаимосвязь специалистов с воспитателями
Средняя группа № 6 «Пчёлка» Декабрь, январь, февраль
Психолог-Психолог | Инструктор по физической культуре | Преподаватель ИЗО | Музыкальный руководитель |
Игры на сплочение группы как коллектива Вежливые слова Назови другого ласково Скажи хорошее о друге Включить в игровую деятельность пассивных детей Поощрять за инициативу и фантазию. Обращать внимание на выполнение правил в игровом взаимодействии | Упражнять в ходьбе и беге между предметами и со сменой ведущего Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры Повторить упражнения в прыжках Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками Повторить ползание на четвереньках Упражнять в отбивание малого мяча одной рукой о пол Повторить упражнения на равновесие Развивать силу Ловкость Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, с перешагиванием через предметы, с выполнением заданий по команде воспитателя, в врассыпную между предметами, с изменением направления движения, в прыжках на правой и левой ноге. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу, в прокатывании мяча друг другу, в ловле мяча двумя руками. Координацию и глазомер П/и Самолеты, Автомобили, Найди пару, И на улице: Снежинки-пушинки. Прыжки до снежной бабы. Кидание снежков в цель. | Продолжать учить детей рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Соблюдать при этом в самом упрощённом виде отношения по величине. Побуждать детей вносить в рисунки дополнения, расширять их содержания. Продолжать учить детей над композицией сюжетного рисунка. Упражнять в различных приемах работы кистью (всей кистью и концом) | Развивать четкость, координацию движений рук и ног, совершенствовать ходьбу высоким тихим шагом. Учить сужать и расширять круг, изменять характер движения в соответствии с динамическими изменениями в музыке и музыкальными фразами. Учить детей образному восприятию музыки. Слушать внимательно музыку, уметь определять настроение, характер музыки. Учить детей эмоционально, ласково, точно интонировать мелодию и соблюдать ритмический рисунок, отчётливо произносить слова. Учить точно, интонировать мелодию. Побуждать детей эмоционально передавать игровые образы в соответствии с музыкой и текстом. Побуждать детей эмоционально передавать игровые образы в соответствии с музыкой. Закреплять умение свободно двигаться, чувствовать начало и окончание звучания музыки, выразительно передавать игровые образы. |
Взаимосвязь специалистов с воспитателями
Средняя группа № 6 «Пчёлка» Март, апрель, май
Психолог-Психолог | Инструктор по физической культуре | Преподаватель ИЗО | Музыкальный руководитель |
Игры на развитие эмоции Подари улыбку. Комплементы Игры на развитие произвольного внимания Летает не летает Да и нет не говори Поощрять инициативность, активность детей Привлекать в игровую деятельность пассивных детей | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную, с выполнением заданий по команде воспитателя. Повторить упражнения в равновесии и прыжках в длину с места. Упражнять в бросании мячей через сетку Упражнять в прокатывании мячей друг другу; Упражнять в ползании на животе по скамейке, с опорой на колени и ладони Упражнять детей в ходьбе парами, со сменой ведущего, в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, с выполнением заданий, Повторить задания на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; по повышенной опоре Повторить прыжки в длину с места, через короткую скакалку, из обруча в обруч. Упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель. Упражнять в прокатывании мяча между кубиками Упражнять в лазании на гимнастической стенке П/и Ловкие ребята. Перепрыгни ручеек. И на улице: Брось через веревочку. Котята и щенята. Бег по дорожке. | Закреплять у детей умения рисовать животных, правильно передавая горизонтальное положение туловища и строении элементарных пропорциональных отношений. Продолжать учить детей рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение закрашивать большое по площади изображение в одном направлении всем ворсом кисти. Продолжать формировать умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. | Учить детей передавать в движении весёлый, задорный характер музыки. Уметь подчиняться общему ритму движения. Формировать у детей навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, согласованно. Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу, в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на празднике. |
Взаимосвязь специалистов с воспитателями
II-я младшая группа № 6 «Пчёлка» Сентябрь, октябрь, ноябрь
Психолог -Психолог | Инструктор по физической культуре | Преподаватель ИЗО | Музыкальный руководитель |
Игры на сплочение Каравай Карусель и др Вовлекать в игровую деятельность всех детей Пальчиковые игры и упражнения Лодочка Пароход Сорока Семья Петушок Обращать внимание на правильность выполнения | Учить ходить и бегать по кругу друг за другом, не перегоняя впереди идущего (бегущего) Развивать умение сохранять равновесие. Ознакомить с прыжками на 2-х ногах на месте. учить энергично отталкивать мяч при прокатывании Подвижная игра «Мыши в кладовой». Дети-«мышки» сидят в «норках» - на скамей1 поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута вере высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая».Сбоку от играющих сидит воспитатель - «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бег кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они присели на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». О убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). И возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнять наиболее подготовленный ребенок. Игра «Где спрятался мышонок?». Бегите ко мне Найди зайку Наседка и цыплята Поезд Бегите к флажку Найди кто кричит Трамвай | Продолжать учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно. Отрабатывать приемы закрашивания не выходя за контур. Закреплять умения правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, промывать кисть в воде. Продолжать учить детей проводить( всем ворсом кисточки) слитные горизонтальные и вертикальные линии. Закреплять знание о цвете. Воспитывать аккуратность. | Воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её. Учить детей воспринимать контрастное настроение произведения, понимать о чем оно. Формировать умение петь напевно, ласково, подстраиваясь к голосу взрослого. Учить детей ходить и бегать за педагогом в соответствии с характером музыки, отличать окончание звучания музыки прекращением движений. Учить малышей использовать в игре знакомые танцевальные движения. |
Взаимосвязь специалистов с воспитателями
II-я младшая группа № 6 « Пчёлка» Декабрь, январь, февраль
Психолог | Инструктор по физической культуре | Преподаватель ИЗО | Музыкальный руководитель |
Продолжать работу по развитию мелкой моторики посредством пальчиковых игрСтол Стул и тд Пальчик-мальчик Встреча Прогулка Вовлекать в игровую деятельность пассивных детей | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении и на полусогнут ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты с мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группировать лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии П.И Птичка и птенчики, Воробьишки и кот, Кролики, Найди свой цвет Цветные автомобили,Птички в гнездах, Бег в парах | Отрабатывать кругообразное движение руки (рисование круглой формы слитным неотрывным движением) Закреплять умение рисовать предметы четырехугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Отрабатывать приемы закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Закреплять умение отбирать для рисунка карандаш нужного цвета. | Развивать у детей умение различать характер музыки и передавать его в движении. Ходить спокойно, в ритме музыки. Учить детей внимательно слушать спокойного характера песню, понимать и эмоционально реагировать на её содержание. Вызывать активность детей при пении. Стремление внимательно вслушиваться в песню. Создавать у детей бодрое, радостное настроение, вызывать самостоятельность в игре. |
Взаимосвязь специалистов с воспитателями
II-я младшая группа № 6 «Пчёлка» Март, апрель, май
Психолог | Инструктор по физической культуре | Преподаватель ИЗО | Музыкальный руководитель |
Развивать подвижность и гибкость кистей рук Пальчиковые игры Ножницы Воздушный шар Ёжик и заяц | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре ,в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повыше опоре , в лазании по наклонной лесенке повторить задание в равновесии. упражнять в бросании мяча П.И Перелет птиц, Самолеты, Солнышко и дождик, Найди чей голос и др | Продолжать знакомство детей с предметами овальной формы. Закреплять умение передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Упражнять детей в умении правильно и аккуратно закрашивать. Развивать цветовосприятие. Продолжать учить детей рисовать предмет из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Еще раз обратить внимание детей, на то, что на дереве есть длинные короткие ветви. | Учить детей шагать в характере энергичной, бодрой музыки, с ярким ритмическим рисунком. Учить детей воспринимать инструментальную пьесу изобразительного характера. Помогать детям понимать содержание песенки, подпевать педагогу, правильно передовая мелодию. Усваивать последовательность движений, менять их в связи с изменением динамики и темпа музыки с помощью взрослого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Изменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ»
Консультация для воспитателей по новым ФГТ. Будет интересно посмотреть старшим воспитателям и воспитателям ДОУ....
отчет воспитателя МКДОУ д/с №7 с. Красного о результатах воспитательно - образовательной деятельности старшей группы за 2011- 2012 учебный год
Годовой отчет воспитателя старшей группы...
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
Как внести изменения в устав ДОУ (с учетом разъяснений Минобрнауки и Рособрнадзора)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5772537","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 160px; height: 160px; margin-left: 10px; margin-right: 10px; float: left;"}}]]В...
Воспитатель должен уметь на музыкальном занятии:
Информация...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня на тему "День Космонавтики"
Календарный план составлен на основе циклограммы деятельности по теме "День Космонавтики". Может быть использован воспитателями младших групп ДОУ....
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми через основные виды детской деятельности на летний период.
Грамотное планирование - залог успеха любого педагогического или образовательного проекта....