КОНСУЛЬТАЦИЯ «Изменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ»
методическая разработка на тему
Консультация для воспитателей по новым ФГТ. Будет интересно посмотреть старшим воспитателям и воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_izmenenie_struktury_obrazovatelnoy_programmy_v_sootvetstvii_s_fgt.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Изменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ»
В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) изменяется форма и структура Образовательной программы ДОУ.
В соответствии с ФГТ выделяют:
- четыре основных направления развития - физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.
- десять образовательных областей –
"Физическая культура",
"Здоровье",
"Безопасность",
"Социализация",
"Труд",
"Познание",
"Коммуникация",
"Чтение художественной литературы",
"Художественное творчество",
"Музыка".
Модель организации образовательного процесса ДОУ:
- Учебная модель. Отрицательные черты этой модели в том, что воспитатель занимает позицию учителя и зачастую занятия в расписании не сочетаются друг с другом.
- Комплексно-тематическая модель. В её основе – тема, которая прослеживается в разных видах деятельности детей. Это более партнерская модель.
В разработке тем Белая предлагает опираться на календарь событий.
- Предметно-средовая модель. Здесь прослеживается связь с программой и предметным окружением детей. (Система Монтессори)
Предпочтение отдается комплексно-тематической и предметно-средовой моделям организации образовательного процесса в ДОУ, в отличие от учебной модели. 2 и 3 модели в комплексе дадут положительный результат.
4 темообразующих фактора в проектировании образовательного процесса:
- Реальные события, происходящие в стране, мире; природные явления; праздники.
- Воображаемые события, описываемые в художественном произведении.
- События, специально смоделированные воспитателем, исходя из образовательных задач.
- События, происходившие в жизни группы (ребенок принес динозавра – создали музей; ребенок был в цирке; поссорились; помирились; ребенок ездил на черное море и т.д.).
Комплексно - тематическая модель образовательного процесса описана в научной концепции под редакцией В.И.Слободчикова. (2005 год)
Как быть с занятиями? Остается ли расписание занятий?
Занятия в ФГТ прописаны только в старшем дошкольном возрасте, это не значит, что они не могут проводиться с детьми других возрастов. Но они (занятия) не должны быть приоритетной формой работы с детьми. Образовательные задачи должны решаться и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях), в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.
Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования.
В образовательной программе должна быть прописана реализация каждой образовательной области через различные формы.
Новое по ФГТ:
- Исключение учебного блока, но не занятий
- Увеличение времени для совместной деятельности педагога с детьми (занятия, игра, экспериментирование, проектная деятельность, решение образовательных задач в ходе режимных процессов).
- Изменение понятия – совместная деятельность. В занятии важно общение педагога с ребенком (Что ты рисуешь? А это что? А можно я пририсую твоей лошадке хвостик?). Необходимо мотивировать ребенка на результат. Знания, данные взрослым обыгрываются в игре со сверстниками и в экспериментальной деятельности самостоятельно.
- «Проектная деятельность в детском саду» Веракса
- «Организация образовательного процесса в детском саду» Короткова
- Ребенка нельзя торопить, у каждого ребенка свой темп развития
- Игра и родственные ей виды детской деятельности:
- продуктивный (лодочку сделаю)
- познавательно-исследовательский
- коммуникативный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ и семьи.
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена пе...
Изменения в структуре Образовательной программы ОУ с введением ФГТ.
В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольн...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Материал о системе формирования у детей экологических представлений....
Программа изучения деятельности по применению современных образовательных технологий в воспитательно- образовательном процессе.
Анализ состояния работы по использованию современных (инновационных) образовательных технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодей...
Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе «Приметы матушки зимы. Зимняя природа»
Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группеМесяц: январьСроки реализации темы: 17.01.22-21.01.22Тема недели: «Приметы матушки зимы. З...
Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе
КТП в средней группе на тему "Зимушка-зима. Зимующие птицы"...
Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе
КТП в средней группе по теме "Профессии"...