отчет воспитателя МКДОУ д/с №7 с. Красного о результатах воспитательно - образовательной деятельности старшей группы за 2011- 2012 учебный год
статья (старшая группа) на тему
Годовой отчет воспитателя старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_v_-_telya_starshey_gruppy_za_2011-_2012_god.docx | 117.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет воспитателя МКДОУ Д/с 7 с. Красного Кирьяновой Л.В. о результатах воспитательно - образовательной деятельности старшей группы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году деятельность воспитателей старшей группы «Улыбка» была направлена на реализацию Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) (утв. приказом Министерства образования и науки России). В рамках решения ФГТ перерабатывалась и апробировалась Образовательная программа учреждения, в основу которой была заложена примерная «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От Рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Воспитателями группы Кирьяновой Л.В. и Тихой Н.С. проходило изучение и постепенное внедрение данной программы. Так как важным условием интеграции образования является выявление системообразующего фактора интеграции, то таким основанием для объединения в нашей группе в 2011-2012 учебном году явились образовательные темы, основанные на сезонности, значимых датах, традициях. Для отражения интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были разработаны новые формы планирования воспитательно-образовательной работы в группах (перспективного и календарного). В течение учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах. Особый интерес у всего детско-взрослого коллектива вызвали праздники «Мама – первое слово» (в рамках проведения проекта дня матери), «Новогодняя сказка» (в рамках проведения проекта новый год), «Золушка в гостях у детей» (в рамках проведения проекта 8 марта), защита аппликативного проекта «Вместе мы все едины» (в рамках проекта День народного единства). Самыми интересными и результативными в рамках творческого проекта стали проекты, проведенные совместно с подготовительной группой. Такие проекты как «Я вырасту здоровым» (открытый день здоровья)», проект «День защитника отечества», проект «Осень», проект «Весна с двумя праздниками: День птиц и День Земли». Чтобы достич максимального результата в проектной деятельности я активно использовала современные ИК технологии. Использование ИКТ способствовало активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулировало и развивало психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Использование ИКТ в процессе проведения творческих мероприятий позволяло воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствовало чёткому восприятию материала по той или иной теме. Приоритетным направлением работы группы в течении года было социально-личностное направление, а также начальный этап подготовки детей к школе. Воспитатель Кирьянова Л.В.. показала два открытых занятия: по предмету ФЭМП и аппликации. Воспитатель Тихая Н.С показала 2 открытых занятия по предмету художественная литература и обучение грамоте. На этих занятиях дети показали высокий уровень ЗУНков, приобретенных в течении учебного года. Дети группы Васильева Алина и Кругов Павел принимали участие в олимпиаде, где показали хорошие результаты. Использование комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса дало положительные результаты в освоении детьми образовательной программы. К концу учебного года показатели усвоения программы по образовательным областям значительно выросли. Итоги мониторинга освоения образовательной программы детьми, проведённого в ноябре и марте 2011 - 2012 года показали, что уровень освоения программы высокий. Средний показатель освоения программы на март 2012 года составил 100%, в ноябре 2011 года он составлял-71%.
Уровень достижения детьми планируемых результатов
Анализ качества усвоения детьми разных образовательных областей программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: здоровье - 80%, труд – 78,4%, музыка - 78%, безопасность -77,1%, физическая культура - 76,8%, коммуникация – 76,6%, познание - 76%, социализация – 75,3%, чтение художественной литературы – 74,8%, «художественное творчество» -73%. Активная работа в группе проводилась по дополнительному образованию, воспитателями группы организованы два кружка: «Топчумба - научумба» и «Са –фи -Дансе», где дети развивали мелкую моторику, учились правильно дышать, развивали музыкальный слух и ритмику, а воспитанники группы так же посещали кружки «Крепыш», «В школу с радостью», «Театральный», «Экологический». В группе активно велась работа по патриотическому направлению: организован стенд по этой теме. Был собран материал не только о России, но и о родном крае. В течении года обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам пожарной, дорожной безопасности, безопасности дома и на улице; живой календарь времен года, отчетный сменный стенд для родителей «Наши праздники и будни» с фотографиями мероприятий группы, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, НСО и дидактические игры, раздаточный материал и настольный кукольный театр. Как всегда большое внимание в группе уделялось решению вопросов сохранения и укрепления здоровья детей. Первостепенное внимание уделялось вопросам здоровья детей и организации условий для его охраны и укрепления, а целью физического воспитания стало в первую очередь формирование привычки к здоровому образу жизни. На достижение цели была направлена организация ежедневной утренней гимнастики (которая очень нравится детям и в теплое время года проводится на открытом воздухе) и гимнастики после сна, проведение ежемесячных коррекционно-профилактических недель и тематических дней здоровья. Оздоровительная и профилактическая работа велась в системе не только с медицинской сестрой, но и специалистами детского сада: инструктором по физической культуре, педагогам-психологом, учителем - логопедом. Лечебно-профилактическое и оздоровительное направление включало в себя проведение закаливания, витаминотерапии, музыкотерапии, ароматерапии, и др. Профилактическая работа специалистов состояла из профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, речевых, психологических, личностных нарушений, индивидуального сопровождения особо нуждающихся воспитанников. Положительно влияло на здоровье детей и общение с природой. Проблемы экологического воспитания актуальны не только в нашей стране, но и во всем мире. Воспитанию экологической культуры, как детей, так и взрослых, в нашей группе уделяется особое внимание. Дети не только посещали кружок по экологии, но и совершали походы и прогулки в парки д/с и села, к водоему, с целью оздоровления природой. С родителями проводились беседы по экологическому воспитанию детей в семье. Анализ заболеваемости показал, что если в начале года примерно 28% детей пропустили д/с по болезни, то во второй половине года этот показатель значительно снизился и составил 22%. Эти данные свидетельствуют о правильном применении здоровьесберегающих технологий в группе.
В течении всего учебного года воспитатели тесно сотрудничали с родителями. В группе было проведено четыре родительских собрания: «Возрастные особенности детей в старшей группе», «Наказания и поощрение», «Воспитание любовью» и итоговое собрание, на которых была 87% посещаемость. Родители принимали активное участие в жизни группы. Вносили предложения в организацию питания, оказывали помощь в организации праздников, принимали участие в проектной деятельности группы, месячнике здоровья и подготовке группы к учебному году.
Я думаю, что в следующем учебном году социально-личностное направление останется приоритетным, особое внимание будем уделять подготовке детей к школе. Образовательную деятельность продолжим реализовывать в форме проектной деятельности, которая приносит положительные результаты.
Отчет
воспитателя МКДОУ Д/с №7 с. Красного Кирьяновой Л.В.
о результатах воспитательно - образовательной деятельности старшей группы за 2011-2012 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями в старшей группе на 2011-2012 учебный год.
План работы с родителями в старшей группе детского сада....
Аналитический отчет ГБОУ №994 Крыловой Н.В., Миленко Т.В., Воспитателей 2-ой младшей группы. За 2011 – 2012 учебный год
Аналитический отчет ГБОУ №994 Крыловой Н.В., Миленко Т.В.,Воспитателей 2-ой младшей группы. За 2011 – 2012 учебный год Наша группа состоит из 23 детей 3- лет. Свою работу строи...
Презентация "Отчет о результатах образовательной деятельности старшей группы № 7 «Радуга» за 2015-2016 учебный год"
Описание деятельности педагога за учебный год....
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы старшей группы на 2016 - 2017 учебный год июль
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы старшей группына 2016 - 2017 учебный год июль...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности старшей группы. Тема недели: Мама – главный человек. (2020 г.)
Тема недели: Мама – главный человек....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности старшей группы на 2021 год по теме "Космические дали"
старшая группа 2021 год...
Перспективный план воспитательно - образовательной деятельности старшей группы
Представлен план работы в старшей группе....