Тематическое планирование в средней группе c 21декабря по 25 декабря « Волшебство Нового года».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Cоздание условий для формирования и расширения представлений о традициях празднования Нового года в России и других странах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_grupe_2.docx | 54.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в средней группе c 21декабря по 25 декабря
« Волшебство Нового года».
Цель: Cоздание условий для формирования и расширения представлений о традициях празднования Нового года в России и других странах.
Задачи:
Дать понятие «народная традиция»;
Познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники;
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности;
Закладывать основы праздничной культуры;
Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||||
День (понедельник) 21 декабря | Утро: | Утренняя зарядка Беседа «В Новый год происходят чудеса!» Цель: Создание положительного эмоционального фона, радости и ожидания праздника Новый год. Д/и «Найди ошибку». Цель. Развивать внимание. Рассматривание папки «Зима». Расширять знания детей о зиме, приметах зимы. | Индивидуальная работа с Толей, Русланом, Ариной М. Дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка) | - Внести в книжный центр книги, картинки, иллюстрации с изображениями празднования Нового года - Предложить детям серию раскрасок на тему недели. | ||
НОД: | 1.ФЦКМ Ознакомление с окружающим миром «Новый год у ворот». Цель: Формировать представление о новогоднем празднике, его особенностях. повторить цвет и формы предметов. Познакомить с некоторыми фактами о новогодней традиции. Развивать мелкую моторику рук; творческое воображение, наблюдательность. Воспитывать интерес к народному творчеству (пословицы, загадки), литературе. Воспитывать желание к совместным играм, хороводам. Методические приёмы: 1 Игровая ситуация «Ёлочка» 2Игра «Загадки и отгадки» 3Игра «На что они похожи» 4Динамическая пауза» 5.Чтение стихов по теме 6.Игра «Заморожу» 7.Рефлексия 2.Занятие физкультурой по плану руководителя | |||||
Прогулка: | Наблюдение за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная, тихая) Наблюдение за березой и рябиной. Цель: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П\И «Два Мороза» Цель: Развивать быстрый бег с увёртыванием. Труд. Сбор снега для постройки. Цель: Учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу. Строительные игры «Дворец для Снегурочки» Цель: Закрепить название деталей строительного материала, цвета. Выполнять конструкции по образцу. Сюжетно-ролевая игра «Встречаем Новый год в семье» | Иллюстрации, конструктор | ||||
Взаимодействие с семьями | Конкурс поделок «Волшебные снежинки» Цель: Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. | |||||
День (вторник) 22 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему : «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас; Д/и «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки. | Индивидуальная работа Настольно-печатная игра: “Собери картинку”. Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. (Юля, Ярослав, Матвей Ч.) | Карточки , картинки | ||
НОД: | 1. Развитие речи: Работа в рабочих тетрадях (Е.В.Колесникова), занятие №12 2. Рисование «Нарядная елка». Цель: Учить рисовать нарядную елку. Учить рисовать елку красками; пользоваться кисточкой, салфеткой; развивать цветовосприятие, соблюдать соотношение деталей предмета по величине. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам. Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. П/и. «Кот и мыши» Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. П/и «Самолеты» Ц. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
|
Выносной материал ледянки, клюшки, мячи, лопаты | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Проведение Новогоднего утренника |
| ||||
Взаимодействие с семьями | Ответы на вопросы родителей | |||||
День (среда) 23 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа «Что такое доброта» Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям. Игра « Собери Снеговиков» Цель: Закрепить знания детей о геометрической фигуре (круг), определять величину (большой, маленький), учить раскладывать на две группы по величине. | Повторить последовательность времен года.(Саша К., Артем Ж., Настя Г.) | Илюстрации к беседе, Наборы геометрических фигур | ||
НОД: | Физ-ра по плану руководителя. ФЭМП( Е.В. Колесникова, занятие №12)Работа в рабочих тетрадях. Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка в пространстве. Вверху, внизу, слева, справа, под. Цель: Учить: соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях. Закреплять: знания о геометрических фигурах; временах года (зима, весна, лето, осень). | |||||
Прогулка: | Цель: Учить находить и называть ель. Развивать наблюдательность, память. Обогащать и активизировать словарь детей. Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги». Цель: Закреплять знание деревьев, учить находить заданное дерево на участке. Индивидуальная работа по ФИЗО. Ходьба и бег по извилистой дорожке. Цель: Учить выполнять задание воспитателя. Труд. Расчистить от снега дорожки. Цель: Прививать трудолюбие, учить работать лопатками. | Выносной материал, веник, лопаты | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна.
Чтение М.Зощенко «Елка» Цель: Обратить внимание детей на настроение и поведение персонажей накануне праздника Воспитывать эмоциональное восприятие. Настольно-печатные игры по желанию детей «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | Атрибуты к игре ,книги, иллюстрации | ||||
Взаимодействие с семьями | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». | |||||
День (четверг) 24 декабря | Утро: | Утренняя. гимнастика Беседа «Как готовится город к новому году»: Продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника | Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного числа( Арина, Настя, Лиза.) | Книги, иллюстрации | ||
НОД: | Лепка. По замыслу. Цель: Закрепить знакомые приемы лепки, развивать мелкую моторику, учить доделывать начатое до конца Интеграция образовательных областей: Познание, Художественная литература. Краткий план: 1. Чтение стихов, загадывание загадок 2. Беседа о прошедшем утреннике. 3. лепка 5. Подведение итогов. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Стихотворение К.Чуковского «Елка» (заучивание) Ц; развивать память, воображение. Беседа: «Чтобы не испортить праздник» Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Самостоятельная деятельность в игровых центрах | Атрибуты к игре | ||||
Взаимодействие с семьями |
Цель: Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми. | |||||
День (пятница) 25 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Осторожно, зимняя дорога!» Цель: Рассматривание иллюстраций дорожного движения в зимний период, познакомить, с правилами пешеходов во время гололедов, дать представление об особенностях передвижения машин по зимней дороге. Артикуляционная гимнастика «Окошко» Цель: Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ. Труд. «Наведение порядка в группе». Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. | Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие. (Артем П., Артем К., Милитина.) | Иллюстрации, книга, | ||
НОД: | Работа в тетрадях по экологии (Т.В. Воронкевич) | |||||
Прогулка: | Подвижные игры. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Прослушивание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Формировать умение слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. развивать память, связную речь, внимание; воспитывать интерес к сказке, умение оценивать поступки героев сказки. ТРИЗ игра «Что умеет делать?» Цель: Формировать умения выявлять функции объекта Продуктивная деятельность. Упражнение «Фигуры из палочек» Цель: Развитие восприятия формы и величины, обучение детей умению составлять геометрические фигуры из палочек. |
| ||||
Взаимодействие с семьями | Буклет «Как провести выходной день с ребёнком?». Цель: Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "От рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой 2015-2016 гг ДЕКАБРЬ
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "От рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой 2015-2016 гг ДЕКАБРЬ...
календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь
календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе (сентябрь - декабрь)
Комплексно -тематическое планирование в средней группе по программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы...
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Декабрь
Темы: "Здравствуй зимушка зима", "Животные и птицы зимой", "Зимние забавы", "Новый год у ворот"...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на месяц декабрь
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на весь месяц декабрь 2018 г....
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...