Формы взаимодействия с родителями по вопросам здоровьесбережения дошкольников
консультация

Васильева Ольга Николаевна

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. 

Важное место в решении этих задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.

Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

на тему «Формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников»

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта.  Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

                                                                В.А. Сухомлинский

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями.

Важное место в решении этих задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Для включения родителей в единое воспитательно-образовательное пространство необходимо создание следующих условий:

  • Обеспечение физического и психологического благополучия;
  • Развитие физических качеств;
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков;
  • Воспитание потребности в здоровом образе и приобщение детей к систематическим занятиям спортом и здоровому образу жизни.

Задачи взаимодействия с родителями:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • повышение компетентности в вопросах ЗОЖ;
  • продуктивно-партнёрские взаимодействие родителей и педагогов;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • поиск новых форм взаимодействия.

Эффективность выбора форм взаимодействия с родителями зависит от умения учитывать индивидуальные различия каждой семьи в вопросах укрепления здоровья детей.

Все формы взаимодействия с родителями подразделяются на

коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно-информационные и традиционные и нетрадиционные.

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Наглядно-информационные  - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках. К таким формам можно отнести педагогическое просвещение родителей.                                    

Осуществляется оно в двух направлениях:

1. Внутри детского сада проводится работа с родителями воспитанников данного ДОУ;

       2. Работа с родителями за пределами ДОУ.

Ее цель – охватить подавляющее большинство родителей дошкольников независимо от того, посещают их дети детский сад или нет.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы общения воспитателей и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.

Существуют следующие формы взаимодействия взрослых по вопросам охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста:

- коллективное сотрудничество (досуги, открытые занятия, родительские собрания, круглые столы, деловые игры)

- индивидуальное сотрудничество (анкетирование, консультации, беседы)

- наглядно-информационное сотрудничество (стенды, памятки для родителей, выставки работ)

- активное участие родителей в жизни ребенка (подвижные игры, совместные занятия, соревнования)

Для того чтобы взаимодействие с семьей было результативным, необходим активный поиск новых форм, методов и содержания совместной деятельности педагогов и родителей, разработки ее психолого-педагогического сопровождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения»

Повышение педагогической грамотности родителей основная цель работы воспитателей в вопросах формирования навыков по сохранению здоровья....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОО С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Одним из главных условий всестороннего формирования личности ребёнка-дошкольника является обеспечение нормального физического развития. Понимая ценность укрепления и сохранения здоровья, педагоги МБДО...

Семинар "Активные формы взаимодействия с родителями воспитанников по здоровьесбережению дошкольников"

Инструктор по физической культре Белозрова людмила Николаевна выступила на семинаре "Активные формы взаимодействия  с родителями воспитанников по здоровьесбережению дошкольников" с сооб...

Использование проектной деятельности в ДОУ при взаимодействии с родителями в вопросах здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время, в условиях пандемии нового коронавируса, одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здо...

Обобщение опыта работы по теме: «Использование мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников».

Обобщение опыта работы по теме: «Использование  мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников»....

Взаимодействие с родителями в вопросах здоровьесбережения.

Взаимодействие с родителями в вопросах здоровьесбережения. Теория и практика....