ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОО С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья по теме

Акбашева Лилия Мубараковна

Одним из главных условий всестороннего формирования личности ребёнка-дошкольника является обеспечение нормального физического развития. Понимая ценность укрепления и сохранения здоровья, педагоги МБДОУ №37 г. Салавата провели городской семинар-практикум для воспитателей ДОО на тему «Активные формы взаимодействия педагогов ДОО с родителями по вопросам здоровьесбережения дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akbasheva_lm-statya.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Акбашева Л.М., воспитатель,

Рогожина А.А, воспитатель

МБДОУ №37 г.Салавата

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. Основной целью взаимодействия является установление партнерских отношений, приобщение родителей к жизни детского сада. Формальное общение между родителями и педагогами  нашего ДОУ осталось позади: родители наших воспитанников перестали быть наблюдателями – они стали активными участниками многих мероприятий, проявляют искренний интерес к жизни детского сада.

Одним из главных условий всестороннего формирования личности ребёнка-дошкольника является обеспечение нормального физического развития. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения. Родители должны знать, что нужно делать для сохранения и укрепления здоровья ребенка, развития его силы и выносливости, физических способностей, повышения сопротивляемости его организма болезням. Несомненно, укрепление здоровья детей должно осуществляться совместно. Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только общими усилиями родителей и работников ДОУ.

Понимая ценность укрепления и сохранения здоровья, педагоги МБДОУ №37 г. Салавата провели городской семинар-практикум для воспитателей ДОО на тему «Активные формы взаимодействия педагогов ДОО с родителями по вопросам здоровьесбережения дошкольников».

Целью практикума являлось повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации работы по здоровьесбережению дошкольников в  рамках реализации образовательной программы МБДОУ №37 г. Салавата.  

Для достижения поставленной цели нашими педагогами  необходимо было решить следующие задачи:

1.        Совершенствовать формы, методы и приёмы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников в рамках реализации образовательной программы МБДОУ №37 г. Салавата.

2.        Способствовать формированию активного, деятельностного  подхода в педагогической деятельности в организации работы по реализации образовательной области: «физическое развитие» в условиях ДОО.

3.        Обобщить положительный опыт работы  с родителями по здоровьесбережению дошкольников в соответствии с направлениями развития ребёнка дошкольного возраста.

Нами были использованы такие методы: лекция, просмотр видеоматериалов, выставка, просмотр совместной деятельности с детьми и родителями, обмен опытом.

Ожидаемый результат семинара-практикума:

1.        Повышение профессиональной компетентности участников городского методического семинара.

2.         Использование положительного педагогического опыта работы по взаимодействию с родителями в вопросах здоровьесбережения  дошкольников в практической работе ДОО г. Салавата.

Одной из годовых задач в прошедшем 2015-2016 учебном году в нашей дошкольной образовательной организации являлась такая задача: применение эффективных методов работы с семьёй в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Для решения этой задачи мы выбрали наиболее действенные варианты работы с семьей.

В первую очередь, мы использовали информационый метод воздействия, а именно: консультации, папки-передвижки, памятки, уголки здоровья, кроссворды, фотовернисажи. Также использовали активные формы взаимодействия педагогов ДОО с родителями по вопросам здоровьесбережения, в рамках реализации  данной задачи  педагоги нашего коллектива приняли активное участие в смотре-конкурсе   «Совместной с родителями деятельности по физическому развитию».

Работа с родителями в ДОО осуществлялась и продолжает проводиться в определенной системе. Педагоги каждой возрастной группы составляют годовой план  работы с родителями, в который включаются обязательные совместные мероприятия с родителями  по вопросам здоровьесбережения. Некоторые педагоги  в основе своей проектной деятельности использовали тему здоровьесбережения дошкольников. В рамках своих проектов педагоги с воспитанниками и их родителями посещали бассейн, каток, проводили совместные уличные зимние забавы, а воспитатель группы раннего развития провела «Семейный марафон»

Исходя из плана работы, индивидуальных бесед с родителями, наблюдений за поведением детей при проведении физкультурных занятий, воспитатель подбирает материал для коллективных бесед-консультаций, групповых и общих родительских собраний, даёт практические советы на сайте своей группы, проводит предварительную работу при подготовке к совместному мероприятию.

В рамках здоровьесбережения детей в детском саду проводился смотр-конкурс на лучший сценарий спортивного мероприятия, проводимого совместно с родителями. Победителями стали воспитатель, родители и дети младшей группы с развлечением «Зов Джунглей».

Помимо и так большой проделанной работы, в детском саду была объявлена выставка творчества родителей «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками», задачей которой было сформировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Сегодня, как никогда, востребован педагог творческий, умеющий мобилизовать свой личностный потенциал в соответствии с новой образовательной ситуацией.

Введение ФГОС ДО обусловило возросшие требования общества к качеству образования, профессионализму педагога. Современные требования ставят перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна приносить ощутимые результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....

Мастер-класс с педагогами. «Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников»

ТЕМА: «Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Цель: ознакомление с одной из форм оздоровительной работы - гимнастика после дневного сна....

Доклад " Опыта работы по взаимодействию педагогов ДОУ и родителей по вопросам экологического воспитания старших дошкольников"

Экологическое воспитание является составляющей экологического образования, а также рассматривается как важное направление дошкольной педагогики. Исходя из актуальности обозначемой проблемы, со всей ос...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро и  по-прежнему очень актуальна....

Формы взаимодействия с родителями по вопросам здоровьесбережения дошкольников

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто зна...

Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОУ   И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...