Перспективное планирование в подготовительной группе: Формирование элементарных математических представлений
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 поселка городского типа Черноморского
муниципального образования северский район
Перспективное планирование в подготовительной группе
по образовательной области
«Познавательное развитие».
Раздел «Формирование элементарных математических представлений».
Воспитатели:
Мироненко Е.Д.
Тяпкина Л.Н.
Месяц – СЕНТЯБРЬ.
№ п/п | НОД №. Тема. | Сроки выполнения. | Задачи. | Источник |
1 | НОД №1. Тема: Образование числа первой пятерки; количество и счет; форма. | Закрепить знания детей в счёте и отсчёте предметов, в порядковом счёте в пределах 5; Закрепить умение называть и различать геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.13-14. | |
2 | НОД №2. Тема: Образование чисел 6,7; сопоставление множеств 1:1; сравнение 2-х предметов, отличающихся по длине и ширине, высоте и толщине |
| Закрепить у детей представление об образовании чисел 6 и 7; Раскрыть значение способа практичного сопоставления множеств 1:1 для выяснения отношений «больше», «меньше», «равно»; Упражнять в счете и отсчете предметов; упражнять в сравнении 2-х предметов, отличающихся до длине, ширине, высоте, толщине | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.14-16 |
3 | НОД №3. Тема: Порядковый счет, в пределах 6; работа в тетради | Продолжать упражнять детей в счете и отсчете предметов, в порядковом счете в пределах 6; упражнять в выполнении действий по указанному правилу (отношения «больше - меньше», по размеру); развивать мыслительные операции сравнения и обобщения; анализ и синтез геометрических фигур. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.16 | |
4 | НОД №4. Тема: Дидактические игры; порядковые числительные; счёт в пределах. | Продолжать знакомить детей с порядковыми числительными; счетом в пределах 7 составлением геометрических фигур из данных; учить различать предметы по величине; развивать внимание и наблюдательность, | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.17 | |
5 | НОД №5. Тема: Число предметов, не зависящее от их размеров; установление и воспроизведение отношений взаимного, расположения геометрических фигур на плоскости умение классифицировать объекты. | Закрепить знания детей в счете и в воспроизведении указанного количества движений; закреплять представление о том,: что число предметов не зависит от их размеров;* учить устанавливать и воспроизводить расположение геометрических фигур на плоскости: вверху (над), внизу (под), внутри, справа, слева; осваивать умение классифицировать объекты. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.18-19 | |
6 | НОД №6 Тема: Число предметов, не зависящее от расстояний между ними; счет и отсчет в пределах 10; форма предмета. | Продолжать упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 10; закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними; учить детей сопоставлять зрительное и осязательное обследования геометрических фигур (шар, куб, цилиндр). | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.20-21 | |
7 | НОД №7 Тема: Работа с карточками; количество и счет; анализ и синтез геометрических фигур на примере круга: | Проводить анализ и синтез геометрических фигур на примере круга; развивать наблюдательность и внимание; закрепить счет и отсчет предметов; развивать мыслительные операции сравнения и обобщения. Решать примеры по «математической цепочке» до 8. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.21-23 | |
8 | НОД №8 Тема: Счет в любом направлении; число предметов, не зависящее от формы, их расположения и размеров; сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине. | Закреплять представления детей об основном правиле счета: считать в любом направлении, но не пропускать ни один предмет; не считать дважды; учить детей представлению о том, что число предметов не зависит от формы их расположения и размеров; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине. Развивать наблюдательность. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.23-24 | |
Месяц – ОКТЯБРЬ. | ||||
1 | НОД №9 Тема: Деловая игра «Что, где, когда?». | Закрепить и обобщить знания детей по элементарным математическим представлениям и художественной литературе. Воспитывать умение высказывать свои мысли вслух, не стесняясь. Поощрять раскованность, желание расширять и углублять свои знания, быстроту и ловкость мышления. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр. 24-25 | |
2 | НОД №10 Тема: Дидактические игры; анализ схемы предмета; соотношение предметов в пространстве. | Учить детей рассуждать логически; учить понимать символику и ее специфику; видеть ее основные качества: образность, краткость, обобщенность. Формировать умение самостоятельно придумывать графические символы | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.25-27 | |
3 | НОД №11 Тема: Порядковые числительные и счет до 10; сравнение предметов по длине,, ширине; форма предметов | Продолжать знакомить детей с порядковыми числительными и закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине; упражнять в определении формы предметов и в соотнесении их по форме; упражнять детей в сравнении треугольников по размеру, в составлении из них новых фигур. Игра «Танграм». | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.27-28 | |
4 | НОД №12 Тема: Работа с карточками; классификация множеств на 4 подмножества; порядковый счет. . | Учить классифицировать множество геометрических фигур на 4 подмножества с незаданным признаком классификации; закрепить порядковый счет; учить восстанавливать последовательность элементов множества по заданному образцу; соотносить предметные картинки и цифры. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.28-29 | |
5 | НОД №13 Тема: Количественный состав чисел от, 2 до 5 из единиц порядковый счет; сравнение предметов по длине и толщине . | Закрепить представление о количественном составе чисел от 2 до 5 из единиц; упражнять детей в порядковом счете и отсчете предметов; развивать память; упражнять в сравнении предметов по длине и толщине; учить сопоставлять упорядочивать предметы по одному измерению; учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуры-силуэты, ориентируясь на образец. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.30-31 | |
6 | НОД №14. Тема: Дидактические игры; зрительно-мысленный анализ способа, расположения фигур | Упражнять детей в дополнении чисел до любого заданного числа; развивать наблюдательность; счет до 10; учить умению осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закреплять представления о геометрических фигурах. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.31-32 | |
7 | НОД №15. Тема: Порядковый счёт; состав чисел 8 и 9 из единиц; обобщение числового значения; ориентировка на плоскости; форма.. | Закреплять знание детьми порядкового счета; знакомить с созданием количественным способом из единиц чисел 8 и 9; учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения предметов по 8, по 9, по 10. Продолжать упражнения в ориентировке на плоскости листа; учить запоминать и описывать расположение геометрических фигур; упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры по образцу и замыслу. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.32-33 | |
8 | НОД №16. Тема: Итоговое; счет по образцу и названному числу; соотношение количества предметов с цифрой; независимость числа от пространственного расположения предметов. | Продолжать закреплять умение детей считать по образцу и названному числу; закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры; развивать образные представления ребенка. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.34 | |
Месяц – НОЯБРЬ. | ||||
1 | Тема: Состав числа 10 из единиц; порядковый счет; сопоставление предметов по длине воссоздания модели по образцу.. | Продолжать знакомить детей с составом числа 10 из единиц;1 упражнять детей в порядковом счете и отсчете; учить воспроизводить количество движений больше (меньше) на 1, чем дано; учить сопоставлять предметы по длине; развивать смекалку, умение воссоздавать модель по образцу. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.35-36 | |
2 | НОД № 18 Тема: Работа с карточками; дифференцирование и классификация геометрических фигур с использованием цвета; соотнесение элементов множества по цвету и по форме; решение задач. | Учить дифференцировать и классифицировать геометрические фигуры с использованием цвета; учить детей направлению возрастания и переносу последовательности в чередовании цветов на другую фигуру; учить соотнесению элементов множеств по цвету и по форме; учить решать простейшие задачи. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.37-39 | |
3 | НОД № 19 Тема: Выделение основных признаков предмета; группировка геометрических фигур по указанным признакам; независимость числа предметов от их размеров и площади. | Продолжать развивать у детей представление о независимости числа предметов от их размеров и площади; развивать умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; находить предметы с заданными свойствами и группировать геометрические фигуры по указанным признакам; развивать память, мышление. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.39-40 | |
4 | НОД № 20 Тема: Увеличение числа на 1; счет в пределах 10; установление отношений между тремя предметами по величине. | Продолжать развивать у детей представление о том, что при увеличении любого числа на 1 всегда получается следующее по порядку число; закрепить счет в пределах 10 и умение соотносить цифру с количеством; развивать логическое мышление; упражнять, детей в установлении отношений между 3 предметами по величине. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.40-41 | |
5 | НОД № 21 Тема: Получение предыдущего числа посредством удаления 1; взаимообратные отношения между числами в пределах 10; решение задач. | Упражнять детей в счете и отсчете, в пределах 10; учить понимать взаимообратные отношения между числами в пределах 10; дать представление, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число; учить решению задач на установление отношений между величинами. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.42-43 | |
6 | НОД № 22 Тема; Последовательность чисел; формирование пространственного отношения; форма предмета; анализ формы плоскостной фигуры и ее частей. | Продолжать закреплять знания детей о последовательности чисел; закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; формировать пространственные отношения «до», «после»; развивать мыслительные процессы, внимание, память; закреплять знание форм геометрических фигур, умение зрительно анализировать форму плоскостной фигуры и ее частей. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.43-44 | |
7 | НОД № 23 Тема: Прямой и обратный счет; деление целого на 2 равные части и составление целого из двух частей. | Продолжать упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять знания детей о том, что целое можно делить пополам (на 2 равные части), что половина - это 1 из 2-х равных частей целого; развивать умение составлять целое из частей, знать геометрические фигуры. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.44-45 | |
8 | НОД № 24 Тема: Деление предметов1 на 2,4 равные части. | Продолжать учить детей делить предметы на 2, 4 равные части; уточнить, что половиной называют 1 из 2-х равных частей целого; развивать умение детей при сравнении 2 предметов выделять параметр длины (длиннее,, короче, уже, шире, ближе, дальше, больше, меньше, толще, тоньше). | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.45-46 | |
Месяц – ДЕКАБРЬ. | ||||
1 | НОД № 25 Тема: Итоговое. Работа с дидактическим материалом; логические задачи; составление узора путем комбинирования цвета и формы; составление целого из частей. | Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи - составлять узор путем комбинирования цвета и формы; учить кодировать практические действия числами. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.46-48 | |
2 | НОД № 26 Тема: Порядковый счет; уменьшение числа на единицу; ориентировка на листе; воссоздание образных изображений из геометрических фигур. | Продолжать упражнять детей в порядковом счете и отсчете; уменьшать число на 1; учить ориентироваться на листе бумаги; воспроизводить узор, придерживаясь заданного алгоритма; развивать моторику рук; учить детей воссозданию из геометрических фигур образных изображений. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.48-49 | |
3 | НОД № 27 Тема: Знакомство с квадратом и его свойствами; деление на 2,4 равные части; различение зеркально-изображенных цифровых знаков. | Продолжать знакомить детей с квадратом и его свойствами; закреплять умение распознавать геометрические фигуры; упражнять в делении квадрата на 2, 4 равные части; формировать пространственные представления; упражнять в воспроизведении движений по названному числу; различать зеркально изображенные цифровые знаки; развивать мышление, память. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.49-50 | |
4 | НОД №28 Тема: «Увеличение и уменьшение числа на единицу; прямой и обратный счет; штриховка; деление предметов на 2,4 равные части с учетом их формы и пропорции. | Продолжать знакомить детей с увеличением и уменьшением числа на 1; тренировать в счете до 10 и обратно; закреплять знания о квадрате и прямоугольнике; учить штриховке Полученных контуров рисунков; упражнять в проведении линий в направлении сверху вниз и слева направо; учить находить способы деления предметов на 4 равные части с учётом их формы и пропорции. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.50-51 | |
5 | НОД № 29 Тема: Работа с карточками; создание образов на основе схематических изображений; счет в прямом и обратном порядке. | Учить детей создавать образы на основе схематического изображения, развивать пространственное воображение развивать мыслительные операции сравнения и обобщения; закрепление счета в прямом и обратном порядке в пределах 5. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.51-52 | |
6 | НОД № 30 Тема: Ориентировка в пространстве; счет в пределах 10; форма предмета; выделение признаков: цвета, формы, размера. | Развивать творческое воображение; умение ориентироваться в пространстве; развивать комбинаторные способности, смекалку, умение обобщать и сравнивать; закрепить счет в пределах 10; различать и находить геометрические фигуры. Развивать умение выделять несколько признаков (цвет, форму, размер). | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.53-54 | |
7 | НОД № 31 Тема: Установление отношения между целым и частью; деление предметов на 2 и 4 части; прямой и обратный счет. | Продолжать устанавливать отношения между целым и частью, делить предметы на 2 и 4 равные части; закреплять выражения: «1 из 2 частей», «целая часть», «половина». Закреплять знания детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; упражнять в порядковом счете. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.54-55 | |
8 | НОД № 32 Тема: Понятие о треугольнике; сравнение предметов по длине, ширине, высоте; классификация по одному свойству. | Продолжать закреплять счет и отсчет чисел в пределах 10; дать понятие о треугольнике; упражнять детей в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; развивать наблюдательность, память. Формировать понятия об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не»; классифицировать предметы по одному свойству. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.55-56 | |
Месяц – ЯНВАРЬ. | ||||
1 | НОД №33. Тема: ДИАГНОСТИКА | Проверка знаний детей за 1 полугодие | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр. 56 | |
2 | НОД №34. Тема: Порядковый и обратный счет; анализ и синтез геометрических фигур; систематизирование множества отношением «меньше» | Продолжать закреплять счет в прямом и. обратном порядке в пределах 10; закрепить упорядочивание множества отношением «меньше»; анализ и синтез геометрических фигур, поиск в целой фигуре ее части, и фиксация этого соответствия цветом; соотнесение цвета и цифр, предметных картинок и числовых фигур; составление числа 5 из 2 частей. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр. 56-57 | |
3 | НОД №35. Тема: Игра «Незнайка на паровозике». | Развивать умение считать в пределах 10; формировать навыки счета по порядку, прямого и обратного счета; развивать нестандартность мышления, изобретательность. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.57-59 | |
4 | НОД №36. Тема: Счет и отсчет предметов в пределах 10; соотнесение цифр с количеством предметов; образование чисел 9,10; «цветные цифры». | Проверить умение детей считать и отсчитывать предметы в пределах 10; выявить, насколько хорошо дети знают цифры и соотносят их с количеством предметов. Упражнять в различении таких геометрических фигур, как круг и квадрат; закрепить представление об образовании чисел 9 и 10, о связи между числами - «большой», «маленький». Познакомить с «цветными цифрами», учить различать, устанавливать и называть соответствие между числом и цифрой как его символом. Развивать внимание, сосредоточенность, связную речь. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.59-60 | |
5 | НОД №37. Тема: Порядковый счет; штриховка. | Продолжать закреплять знания детей последовательности чисел; упражнять в счете, в сравнении количества: предметов; употреблять в речи слово «сколько», в зарисовке и штриховке квадратов и кругов; развивать внимание, наблюдательность. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.60-61 | |
6 | НОД №38. Тема: Различение геометрических фигур и составление из данных новых фигур; «цветные цифры»; выкладывание их в определенном порядке. | Уточнить представление детей о геометрических фигурах (квадрате, прямоугольнике, треугольнике), развивать умение различать их, называть, составлять из данных новые фигуры, считать использованные фигуры и называть их расположение на плоскости (справа, слева, рядом, вверху, внизу). Продолжать знакомить-с « цветными цифрами». Учить выкладывать их в определенном порядке (высота полосок увеличивается • или уменьшается), понимать относительность величины. Продолжать развивать внимание, сосредоточенность, речь. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.61-62 | |
7 | НОД №39. Тема: Измерение длины предметов с помощью условной мерки; называние чисел, смежных с названным | Продолжать учить детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; учить называть числа, смежные с названным, понимать выражения «до» и « после»; развивать внимание, память. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.62-63 | |
8 | НОД №40. Тема: Геометрические фигуры (цвет, форма, размер); сравнение, чисел на основе сравнения множеств в пределах 10; «карта - граф». | Уточнить представление детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике), развивать умение называть их цвета (красный, желтый, синий, зеленый) и величину (большой, маленький). Продолжать учить считать в пределах известных детям чисел. Учить сравнивать числа на основе сравнения множеств (в. пределах 10). Познакомить с «картами-графами»; учить заполнять их, соотносить друг с другом элементы множества, пользоваться предметами-заместителями, делать предположения, выводы. Продолжать развивать память, внимание, учить внимательно слушать и быстро выполнять указания педагога. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.64-65 | |
Месяц – ФЕВРАЛЬ. | ||||
1 | НОД №41. Тема: Итоговое. Игра «Путешествие на воздушном шаре с Незнайкой по Стране Геометрических Фигур». | Закрепить представление о геометрических фигурах; формировать умение группировать их по различным признакам; совершенствовать навыки ориентировки на плоскости; развивать логическое мышление; упражнять в составлении загадок. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.65-66 | |
2 | НОД №42. Тема: Измерение длины и ширины предметов; сравнение смежных чисел в пределах 10; составление плоскостных фигур в силуэты предметов. | Учить детей составлять группы, содержащие равное количество предметов; определять количество групп и количество предметов в них; продолжать учить измерять длину и ширину предметов, упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10; упражнять в составлении плоских фигур в силуэты предметов. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.66-67 | |
3 | НОД №43. Тема: Порядковые числительные; сравнение чисел на основе сравнения множеств; представление о высоте, толщине, пространственных отношениях. | Закрепить умение считать, вводить в активный словарь детей порядковые числительные. Углублять представление о высоте, толщине, пространственных отношениях. Продолжать учить сравнивать числа (в пределах от 1 до 10) на основе сравнения множеств, понимать связи между числами и способы их образования | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.67-69 | |
4 | НОД №44. Тема: Деление предметов на 2 и 4 равные части с помощью условной мерки; временные представления о днях недели; установление временных отношений. | Продолжать, учить детей делить предметы, на 2, 4 равные части (неравные части); учить измерять расстояние шагами, дать, представление зависимости измерения от ширины шага, обобщать признаки одной группы фигур с признаками другой. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.69-70 | |
5 | НОД №45. Тема: Деление предметов на 2 и 4 равные части; измерение расстояния шагами; обобщение признаков одной группы фигур с признаками другой. | Продолжать знакомить детей со способами деления предметов на 2,4 равные части с помощью условной мерки; учить устанавливать различные временные отношения; закреплять и углублять временные представления о днях недели. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.70-71 | |
6 | НОД №46. Тема: Ориентировка в пространстве; измерение длины отрезка на плоскости. | Продолжать закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять умение ориентироваться в пространстве; упражнять в сравнении чисел, в измерении длины отрезка, в ориентировке на плоскости. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.71-73 | |
7 | НОД №47. Тема: Измерение жидких тел; решение задач, | Упражнять в сравнении смежных чисел; закрепить представление о значении способов сопоставления предметов 2 групп для выяснения отношений «равно», «больше», «меньше»; учить детей приемам измерения жидких тел; подвести к пониманию обратной зависимости результата измерения от избранной мерки; развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач; развивать память, мышление. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.73-74 | |
8 | НОД №48. Тема: Измерение объема сыпучих тел; порядковый счет; ориентировка на листе бумаги. | Продолжать знакомить детей со способами измерения объема сыпучих тел; закреплять знания в счете и отсчете предметов; порядковый счет; упражнять в ориентировке на листе бумаги и отсчете клеток. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.74-75 | |
Месяц – МАРТ. | ||||
1 | НОД №49. Тема: Работа с карточками; соотношение числовых фигур и цифр; порядковый счет. | Учить соотношению числовых фигур и цифр; учить завершать числовую цепочку «на 1 больше», «на 1 меньше»; соотносить предметы одинаковой формы, но разных размеров; закреплять знания отношений предметов «больше», «меньше» по количеству; воспроизводить геометрические фигуры разными способами. Закрепить счет до 10, развивать память. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.75-77 | |
2 | НОД №50 Тема: Зависимость результата измерения от размера мерки; ориентировка на плоскости; воссоздание фигур силуэтов. | Формировать представление о зависимости результата измерения от размера мерки; упражнять в различении геометрических фигур и в ориентировке на плоскости; в воссоздании фигур-силуэтов | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.77-78 | |
3 | НОД №51. Тема: Счет и отсчет предметов; состав числа из двух меньших; зависимость результатов измерения от размера мерки. | Закреплять навыки в счете и отсчете "предметов. Учить детей раскладывать числа 2, 3 на 2 меньших числа; закрепить представление о составе этих чисел из единиц; развивать представление о зависимости результатов измерения от размера мерки; продолжать воссоздавать фигуры-силуэты из геометрических фигур. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.78-79 | |
4 | НОД №52. Тема: Преобразование фигур, букв из палочек; ориентировка в пространстве. | Продолжать учить детей преобразовывать фигуры, буквы; учить находить местоположение предметов в пространстве относительно себя; определять линейную последовательность предметного ряда, находящегося напротив; ориентировка на основе предложенного плана. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.79-80 | |
5 | НОД №53. Тема: Состав числа из двух меньших; измерение сыпучих тел; образование числа 11. | продолжать закреплять у детей умения разлагать числа на 2 меньших, а из 2 меньших чисел составлять одно число; учить при отмеривании сыпучих тел, заменять отсутствующую мерку подобной, меньшей по размеру; познакомить с образованием | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.80-81 | |
6 | НОД №54 Тема: Состав числа 7 из двух меньших; решение задач; образование числа 12. | Развивать аналитические способности детей при решении арифметических задач; учить определять объем жидких тел с помощью условной метки; закреплять представление о днях недели; развивать умение ориентироваться в пространстве, продолжать учить находить оптимальное решение. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.81-82 | |
7 | НОД №55. Тема: Структура задачи; ориентировка на листе бумаги; воссоздание фигур силуэтов. | Продолжать закреплять у детей умение разлагать числа на два меньше, а из двух меньших чисел составлять одно число; учить при отмеривании сыпучих тел заменять отсутствующую мерку подобной, меньшей по размеру, познакомить с образованием числа 11. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.83-84 | |
8 | НОД №56. Тема: Игра «КВН». Счет в пределах 10; ориентировка по схеме, определение длины с помощью условной мерки геометрической фигуры. | Продолжать закреплять умение детей составлять число 7 из 2 меньших; упражнять в счете групп предметов; учить изменять количество групп и количество в каждой из них. Учить детей арифметическим задачам на сложение, правильно составлять и формулировать ответ на вопрос задачи; познакомить с образование числа 12. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.84-85 | |
Месяц – АПРЕЛЬ. | ||||
1 | НОД №57 Тема: сравнение смежных чисел. | Учить детей сравнению смежных чисел; закреплять знания о структуре задачи; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; воссоздавать фигуры-силуэты. Развивать память, мышление. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.85-86 | |
2 | НОД №58. Тема: работа с карточками, порядковый счет до 7 в прямом и обратном порядке, сравнение двух множеств, состав числа 4, вычислительные действия. | Закреплять счет в пределах 10, знание цифр, умение ориентироваться по схеме; развивать логическое мышление, умение определять длину при помощи условной мерки; распределять предметы по длине, знать геометрические фигуры, формы. Развивать творческое мышление. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.86-87 | |
3 | НОД №59. Тема: установление соответствия между количеством предметов и цифрой, счетные палочки. Составление решение задачи, упорядочивание предметов по величине. | Упражнять детей в порядковом счете в пределах 10, закреплять пространственные представления: «перед», «за», « следует за», «между»; учить составлению задач по картинкам; выделять числовые данные задачи, различать вопросы «сколько стало?» и «осталось?». Учить составлять из круга, разрезанного на 7 частей, из которых равны между собой 2 его части, похожие, на овал, и 2 части, имеющие сходство с треугольником; остальные 3 части - разные по форме и размеру фигуры | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.87-88 | |
4 | НОД №60. Тема: Счет до 20; составление по числовым данным задач. | Закрепить порядковый счет до 7 в прямом порядке; упорядочить множество отношением «больше», фиксировать возрастание чисел с помощью стрелок; сравнить 2 множества путем установления взаимно -однозначного соответствия между одним из них и частью второго. Повторить состав числа 4; фиксировать различные случаи состава с помощью стрелок и цифр; развивать навыки вычислительной деятельности, память, внимание. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.88-89 | |
5 | НОД №61. Тема: Ориентировка на листе бумаги; сравнение величины предметов, решение задач. | Закрепить знания о числах от 1 до 10; учить детей устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить знания о геометрических фигурах, выкладывая их из счетных палочек; составлять задачи по картинкам; упорядочить предметы по величине. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.89-90 | |
6 | НОД №62. Тема: Сравнение смежных чисел в пределах 10, решение задач на смекалку, ориентировка в мире логических понятий. | Продолжать закреплять счет до 20; учить детей самостоятельно придумывать тему и содержание задачи по указанным числовым данным; учить обращать в рисунок условие задачи; упражнять в составлении задач до рисунку; решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность своего решения; продолжать составлять по образцам фигуры-силуэты. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.90-91 | |
7 | НОД №63. Тема: Измерение сыпучих тел, состав числа из двух меньших, решение задач на сложение и вычитание, ориентировка в ближайшем окружении. | Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; закреплять знания о знаках «+» «-», закреплять умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения; правильно пользоваться словами «больше», «меньше», «самый маленький»; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур («в правом верхнем углу, в левом нижнем углу»); продолжать решать логические задачи, развивать пространственные представления. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.84-85 | |
8 | НОД №64. Тема: игра «Путешествие в страну математики», воспроизведение в ролях того, что видят дети в окружающей жизни и в деятельности взрослых. | Упражнять детей в сравнении смежных чисел в пределах 10; закреплять знания о последовательности чисел; учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; учить решать задачи на смекалку (перестроение фигур, составленных из палочек); ориентировать в мире логических понятий. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.93 | |
Месяц – МАЙ. | ||||
1 | НОД №65. Тема: Прибавление и вычитание на единицу двумя способами, пространственное воображение вычислительной деятельности, решение логической задачи. | Развивать у детей умение измерять объем сыпучих тел; закреплять знания о составе чисел 3,4,5, состоящих из 2 меньших, о последовательности чисел в пределах 10; учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным; развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.93-94 | |
2 | НОД №66. Тема: Состав числа и понимание позиционного принципа записи чисел. | Воспроизвести в ролях все то, что дети видят в окружающей их жизни и действительности взрослых; развивать логическое мышление, комбинаторные способности. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.95 | |
3 | НОД №67. Тема: Решение задач; приемы присчитывания и отсчитывания по1; воспроизведение фигуры сложной формы по контурному образцу; форма предмета, размер. | Познакомить детей с приемами вычислений; учить прибавлять и вычитать число 2-мя способами: присчитыванием и отсчитыванием по 1; закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел; учить решать логические задачи на поиск недостающей фигуры; развивать | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.95-97 | |
4 | НОД №68. Тема: Работа с карточками, объединение множеств как основа действия сложения, соотношение предметов одинакового цвета, но разной формы, состав из единиц числа 10. | Развивать пространственные представления; продолжать изучение состава чисел и подготовку к пониманию позиционного принципа записи чисел; доставить Детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.97-99 | |
5 | НОД №69. Тема: Классификация предметов по свойствам, сложение и вычитание чисел. | Продолжать закреплять знания детей о задаче и ее решении; упражнять в приемах присчитывания и отсчитывания по единице; закреплять умение называть числа, которые идут до и. после данного; упражнять в воспроизведении фигуры сложной формы по контурному образцу; учить производить последовательность анализа образца . (выделять части, определять их форму, размер, положение в пространстве, давать предположительное решение задачи); закреплять знание геометрических фигур. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.99-100 | |
6 | НОД №70 Тема: Счет от одного до 20; решение задачи – шутки, ориентировка во времени. | Учить детей объединять множества как основу действия сложения; сравнивать 2 множества по составу на основе цвета; соотносить предметы одинакового цвета; но разной формы; искать нужную фигуру с учетом 2-х признаков; повторять состав числа | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.100-101 | |
7 | НОД №71. Тема: Классификация предметов по свойствам; сложение и вычитание; пространственное воображение чисел. | Развивать логическое мышление, воображение детей, умение классифицировать предметы по свойствам; упражнять детей в сложении и вычитании чисел; развивать пространственное воображение, память. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.101-102 | |
8 | НОД №72. Тема: Счет от 1 до 20; математические задачи-шутки; решение примеров; ориентировка во времени; закрепление знаний о весенних месяцах; воссоздание животных из элементов игры «Танграм». | Закрепить знание детьми счета от 1 до 20, продолжать закреплять решение задач- шуток с математическим содержанием, отгадывать их; решать примеры; ориентироваться во • времени, закреплять знания о весенних месяцах: марте, апреле, мае; воссоздавать животных из элементов игры « Танграм». Развивать память, настойчивость. | «Математика. Занятия с детьми подготовительной группы» Р. А. Жукова стр.103-104 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной работы по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста
Перспективное планирование по ФЭМП в группе раннего возраста...

Перспективное планирование по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы составлено по Л.Г. Петерсон "Игралочка-ступенька к школе"....

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
Перспективное планирование на 2018-2019 учебный год по ФЭМП для средней группы...

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....

Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа....

Перспективное планирование. ОО"Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа
Перспективное планирование по ОО"Познавательное развитие" (ФЭМП) на 2022-2023 учебный год. Старшая группа1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяСЕНТЯБРЬЗанятие №1 Повторение. Количественный счет....
Перспективное планирование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Перспективное планирование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...