Технологическая карта НОД в старшей разновозрастной группе"Свойства бумаги"
учебно-методический материал
Технологическая карта НОД в старшей разновозрастной группе "Свойства бумаги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_st.raznovozrastnaya_gruppa.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Виды бумаги и ее свойства»
Возрастная группа: старшая разновозрастная группа.
Цель занятия: создание условий для ознакомления детей со свойствами и видами бумаги.
Образовательная цель (для детей): рассматривание разных видов бумаги и проведение опытов для выявления свойств бумаги.
Задачи занятия:
- обучающие: детям 4 – 5 лет формировать представление о свойствах бумаги и ее видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы на основе эксперемента; с детьми 5 - 7 лет продолжать формировать умения определять и фиксировать необходимую информацию по теме "Виды бумаги и ее свойства". Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни.
- воспитательные: детям 4 -5 лет воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность; Детям 5-7 лет, соблюдать правила взаимодействия в группе (говорить по очереди, не перебивать говорящего, давать высказывать гипотезы более младшим детям, при необходимости оказывать помощь более младшим детям; Воспитывать бережное отношение к бумаге.
- развивающие: развивать логическое мышление, память, наблюдательность, умение выражать свои мысли используя все части речи. Продолжать развивать умение проводить исследование объекта с помощью разных методов.
Дополнительные задачи (техника безопасности): учить детей 4-5 лет пользоваться инструкцией, детям 5-7 лет проводить опыты по инструкции, приводить в порядок рабочее место, выполнять правила безопасного обращения с материалами и оборудованием.
Игровая: правильно выполнить задания дидактической игры.
Словарная работа: бумажная, рвётся, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая.
Планируемые результаты занятия:
- умение определять и фиксировать необходимую информацию по теме "Виды бумаги и ее свойства";
- умение взаимодействовать в группе;
- способность самостоятельно (с помощью взрослого и более старших детей) проводить исследование объекта разными методами;
- умение выполнять опыты с бумагой по инструкции, выполнять правила безопасного обращения с материалами и оборудованием.
Подготовительная работа: рассматривание коллекций разного вида бумаги « Такая разная бумага», проведение НОД на тему “Как бумага в наш дом приходит”, беседа “Что можно сделать из бумаги”, выявление основных свойств и качеств бумаги, знакомство с историей возникновения бумаги.
Материалы и оборудование: образцы бумаги разного вида, емкости с водой, ножницы, материалы для дидактической игры «Что из чего сделано?», картинки для показа во время рассказа воспитателя, материалы для опытов.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап (3 мин) | Создание у детей положительного эмоционального настроя и направленного внимания на предстоящую деятельность. | 1.Загадывает загадку: «Она бывает документом, Салфеткой, фантиком, конвертом Письмом, обоями, билетом Альбомом, книгой и при этом Она бывает и деньгами. Что это? Догадайтесь сами.» | Игровой: отгадывание загадки | Слушают и отгадывают загадку. | Дети проявят интерес и готовность узнать, что же в шкатулке. | |
2. Беседа может ли человек обойтись без бумаги? Где ее используют? | Словесный: рассказ | Принимают участие в разговоре | |||||
3. Проводит словарную работу: -бумажный (конверт, пакет, стаканчик) -бумажная (салфетка, коробка) -бумажные (игрушки, цветы). | Словесный: объяснение | Проговаривают слова | |||||
4. Предлагает детям сесть на стулья, напоминая правила сохранения правильного положения тела при сидении на стуле. | Словесный: напоминание, указание | Садятся на стулья, занимают правильную позу. | |||||
5. Проводит игру со шкатулкой | Игровой | Определяют на ощупь и говорят, для чего она используется. | |||||
2. | Основной этап | Предлагает детям стать учеными. | Словесный: Разговор Наглядный: рассматривание | Дети старшего возраста надевают фартуки, помогают более младшим, рассматривают и трогают бумагу, определяют ее на ощупь, описывают ее свойства). - | |||
Проводит динамическую паузу | Наглядный: Показ Практический: Выполнение упражнений. | Выполняют динамические упражнения по показу воспитателя. | |||||
2.2. | Экспериментальная деятельность. | Развивать умение проводить исследование объекта с помощью разных методов. | 1.Предлагает смять кусочки бумаги (картон-красный, салфетка – желтая, писчая – белая). Вся ли легко мнется? почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? 2. Предлагает оторвать кусочек. Вся бумага порвалась? 3. Предлагает взять три бумажные полоски одинаковой писчей бумаги. С первой полоской пока что делать ничего не нужно. Во второй — сделайте надрез в любом месте, а третью — смочите водой. А теперь разрывайте их поочерёдно, растягивая в различные стороны. Какую бумагу было легче рвать? | Наглядный: показ Практический: выполнение опытов | Выполняют задания | Дети озвучат вывод из опытов: - бумага мнётся, и чем тоньше бумага, тем легче её смять. Мятая бумага не разглаживается. Бумага режется ножницами, и чем толще бумага, тем труднее её разрезать. | |
2.3. | Этап закрепления изученного материала. Дидактическая игра (проектор) (5 мин) | Закрепление свойств бумаги | 1. Проводит игру «Бывает, не бывает». | Игровой: соревновательная ситуация Практический: выполнение задания Словесный: напоминание. | Выполняют игровое задание, если он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. | Дети закрепляют, какие предметы могут быть сделаны из бумаги. | |
2. Совместно с детьми подводит итоги игры. | |||||||
Зрительная гимнастика | Снятие зрительного напряжения после работы с применением ИКТ | Проводит зрительную гимнастику | Наглядный: показ Практический: выполнение упражнений. | Выполняют упражнения по показу воспитателя. | |||
3. | Заключительный этап (2 мин) | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. Установка на последующую деятельность. | 1. Проводит ситуативный разговор: о чем интересном и полезном узнали, чему научились. 2. Проводит дидактическую игру "Что из чего сделано?" | Словесный: беседа, поисковые вопросы. Игровой | Рассказывают, что нового и полезного сегодня узнали. Активно отвечают на вопросы. | Дети выскажут свое отношение к содержанию деятельности, установят практическую значимость полученных знаний и опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по изобразительной деятельности в группе разновозрастного возраста "Девочка в зимней шубке". Воспитатель Суржанская Нина Михайловна
Цель: создать условия для формирования умений лепить девочку из глиныЗадачи:Организовать деятельность детей для лепки отдельных частей фигуры.Организовать рефлексивную деятельностьМетоды и приемы: сло...
Технологическая карта ОД по познавательно- исследовательская деятельность во II младшей группе «Свойство бумаги»
НОД по познавательно- исследовательская деятельность во II младшей группе...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность «Весна, свойства воды». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна
Цель: Создать условия для формирования умения детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду в зимнее и весеннее время.Задачи:- Организовать деятельность для формирования закрепления умен...
Технологическая карта мероприятия с детьми "Конструирование букетов из бумаги"
Представляю Вам технологическую карту занятия с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. В ней представлены все основные моменты: название занятия, цели и задачи, форма проведения, оборудов...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОД: конструирование из бумаги (оригами) «Автомобиль».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно-эстетическое развитие. Ф.И.О. СТУДЕНТА: Шестакова Татьяна Владимировна ДАТА:17.10.2019г. ГРУППА (ВОЗРАСТ): подготовительная группа (6-7лет). ЦЕЛЬ: ф...
Технологическая карта занятия с детьми разновозрастной группы ТМНР по формированию целостной картины мира «Путешествие в зимний лес»
Данное занятие по ФЦКМ в группе детей с ТМНР ставит главной целью формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных зимой и выполняет следующие задачи:Коррекци...
Технологическая карта занятия с детьми средней группы по экспериментальной деятельности на тему: «Свойства воды»
Эксперименты всегла были интересны детям, они видят, пробуют, доказывают....