совместной образовательной деятельности воспитателя с обучающимися (воспитанниками) разновозрастной группы (старшей, подготовительной) компенсирующей направленности для детей с легкими интеллектуальными нарушениями (ЛИН) «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Образовательные: Расширять представления детей о животных в зимний период. Формировать полноценные представления детей о явлениях и объектах живой и неживой природы. Содействовать в развитии связной речи и активного словаря. Способствовать формированию произвольного, уверенного поведения через самовыражение в игровой и творческой деятельности.
Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать в рамках данной образовательной деятельности. Развивать тактильную чувствительность, сенсорную сферу, способствуя обогащению эмоционального мира детей через ведущий вид деятельности. Развивать чувство уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности. Активизировать внимание и память.
Воспитательные: Формировать умение взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности с учетом психофизического развития. Расширять коммуникативные навыки обучающихся воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demenok_-_konspekt_-_2_tur.docx | 66.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
совместной образовательной деятельности воспитателя
с обучающимися (воспитанниками) разновозрастной группы (старшей, подготовительной) компенсирующей направленности для детей с легкими интеллектуальными нарушениями (ЛИН)
«Путешествие в зимний лес»
Подготовила и провела:
воспитатель группы
компенсирующей направленности
высшей квалификационной категории
Мария Викторовна Деменок
Санкт – Петербург
2022
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
в разновозрастной группе (старшей, подготовительной) компенсирующей направленности для детей с легкими интеллектуальными нарушениями (ЛИН)
«Путешествие в зимний лес»
Цель: Формирование доброжелательного отношения детей друг другу, создавая радостное настроение и положительные эмоции через знакомство с зимним лесом
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о животных в зимний период. Формировать полноценные представления детей о явлениях и объектах живой и неживой природы. Содействовать в развитии связной речи и активного словаря. Способствовать формированию произвольного, уверенного поведения через самовыражение в игровой и творческой деятельности.
Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать в рамках данной образовательной деятельности. Развивать тактильную чувствительность, сенсорную сферу, способствуя обогащению эмоционального мира детей через ведущий вид деятельности. Развивать чувство уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности. Активизировать внимание и память.
Воспитательные: Формировать умение взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности с учетом психофизического развития. Расширять коммуникативные навыки обучающихся воспитанников.
Предварительная работа: Наблюдение погодных изменений в природе с педагогами и родителями, беседы о жизни животных зимой, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин), чтение художественной литературы Олизко Илья, ученик 8 класса Сказка «Любопытный медвежонок Миша», Д.Зуев «Тайны леса», В.Бианки «Купание медвежат»; д/и «Чей дом», «Кто в домике живет», обведи по контуру,раскраски «волк», «лиса», «заяц», «белка», «медведь», изготовление снежинок совместно с педагогами и родителями.
Современные образовательные технологии
- ИКТ-технология, презентация «Зимний лес»
- Технология- мнемотехники – рассказ при помощи мнемодорожек.
- Здоровье сберегающая технология – технология музыкального воздействия, ходьба с препятствием, разминка для рук, дыхательная гимнастика.
Оборудование для совместной деятельности
- презентация «Зимний лес», ноутбук, проектор, экран, световые столы.
- инвентарь: «снежинки», «елочки», «сугробы», «ленточки», доска, музыкальный центр, технология музыкального воздействия.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в зимний лес»
- Организационный момент
(Слайд - детский сад)
Дети под музыку выходят в зал сопровождающим педагогом и встают полукругом.
Воспитатель: У нас сегодня гости поприветствуем гостей. (Здравствуйте).
Теперь поприветствуем друг друга
Приветствие (стоя в круге)
Встаньте дети, встаньте в круг!
Я твой друг, а ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
(дети садятся под музыку)
В гости к детям приходит бабушка Матрона (игрушка би-ба-бо)
Бабушка Матрона: Здравствуйте, Мария Викторовна, ребята! (дети здороваются) Ребята, я предлагаю, вам отправится в путешествие в зимний лес. Сегодня вы отправитесь в путешествие на поезде. Вы согласны? (Слайд – вокзал) Чтобы поехать на поезде, я дарю вам и Марии Викторовне билеты (благодарим Б.М.). Ребята, но нам нужно одеться для прогулки в зимний лес тепло. Мария Викторовна, вы поможете (Слайд –пирон)
Игра - Массаж «Одеваемся теплее».
На ноги обуем зимние сапожки (гладят обе ноги одновременно)
Куртку зимнюю наденем (поглаживают тело)
Шапку потеплее (поглаживают голову)
На руки наденем варежки (гладят руки по очереди)
Воспитатель: Вот мы и готовы Бабушка Матрона.
Бабушка Матрона: Желаю вам счастливого пути. До встречи, я буду вас ждать!
Воспитатель: Поблагодарим бабушку Матрону (спасибо). Поехали! (звучит музыка – стук колес. Слайд – поезд; меняющиеся слайды – город, деревня)
Строимся поездом друг за другом.
Загудел паровоз
И вагончики повез,
Чух – чух, чу – чу,
В зимний лес вас привезу!
(Слайд – Зимний лес)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята посмотрите, как красив зимний лес. Ой, какие большие белые сугробы (Ребята как вы думаете, как получаются сугробы?). Я предлагаю, пойдемте, погуляем по зимнему лесу и будем аккуратно перешагивать сугробы.
- Основная часть
На полу расставлены елочки, разложены сугробы (Дети змейкой обходят елочки, перешагивают через сугробы). Звучит музыка – звуки хрустящего снега, т.е. звуки зимнего леса.
Воспитатель: В зимний лес мы вместе пришли, ребята смотрите чьи-то следы (Слайд – следы медведя, медведь выглядывает и прячется) как вы думаете, чьи это следы (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, конечно - это след медведя. Давайте сравним след с нашей рукой. Ребята, а если у нас руки у медведя что? (ответы детей). Конечно лапа. Приложим руку к следу лапы медведя. Что больше след лапы медведя или рука? (ответы детей, если дети не справляются, педагог помогает). Молодцы! Значит медведь, какой? (большой, крупнее человека.). (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: (Медведь выглядывает из-за ширмы). Ребята смотрите наш знакомый - медведь Миша. Миша, а почему ты не спишь, ведь медведи зимой спят?
Миша: Здравствуйте Мария Викторовна! Здравствуйте ребята! А потому что мне интересно, что же происходит зимой в лесу. А то, я все сплю, да сплю зимой.
Воспитатель: Ребята, расскажем Мише о зимнем лесе все, что мы с вами знаем (Да!) Миша, посмотри дети, тебе рассказывают.
Беседа по мнемодорожке (дети по очереди выходят к доске и рассказывают, при затруднении педагог помогает): (слайды мнемодорожки)
1. Зимой лес выглядит? (ответы детей сказочно...)
2. Деревья нарядились? (в белый наряд, словно укутались теплым одеялом.)
3. Кустов? (почти не видать, их засыпал снег. А снег, какой? (серебристый пушистый, блестящий, белый))
5. Пение птиц почти не слышно, потому что? (они улетели на юг).
6. Зимующие птицы перебираются ближе к людям, потому что? (они их кормят)
Воспитатель: Теперь Миша знает, какая зима. Миша ты узнал о зимнем лесе?
Миша: Как я много узнал о зимнем лесе. Спасибо ребята!
Воспитатель: Миша, а что там на тебя упало?
(Слайд - снежинка)
Миша: Ой, на меня упала звездочка.
Воспитатель: Ребята, что это упало на Мишу? (Снежинка) Давайте покажем как снежинки летают. Разминка для рук «Снег» (под музыку )
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда дует сильный ветер и падает снег, начинается метель. Метель - это холодно, ветрено. А теперь давайте повторим вместе - метель (повторили, тихо, громко)
(слайд – метель).
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Метель» Инструкция: Произвести вдох (через нос) и в трубочку (выдох через рот). Струя сильная, длинная, не надувая щек при выдохе. (дыхательная гимнастика) (звучит музыка снежной королевы)
Воспитатель: Ребята музыка закончилась, метель утихла. Надо нам размяться. Встаем руки на пояс и повторяем за мной.
Далее игровое упражнение «Снежинка»
Будем делать повороты,
Снежинки вправо полетели…
Дети вправо посмотрели
Снежинки влево полетели…
Дети влево посмотрели. (Слайд – снежинки большие и маленькие)
(Раскидываются снежинки по полу)
Воспитатель: Смотрите как много снежинок. Они все одинаковые? (большие и маленькие, разный рисунок).
Воспитатель: Миша, а зимой любимое развлечение детей - это играть в снежки. Давай, мы тебя научим играть в снежки.
Миша: Очень хочу посмотреть, что это за игра.
Воспитатель: Ребята берите по снежинке.
По снежинке в руки взяли,
И лепить комочки стали.
Снег плотней в руках сожмём
И в снежки играть начнём.
Игра в снежки (музыка): (дети бросают друг в друга снежки, сделанные из снежинок).
Воспитатель: Смотрите, а у елочки корни не прикрыты снегом. Давайте укроем корни деревьев снежками как теплым одеялом, чтобы они не замёрзли зимой. (Дети кладут снежки под елочки) (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Миша тебе понравилось наша игра?
Миша: Мне понравилось очень хорошая, задорная игра, вы веселые и умные ребята, но что-то мне так захотелось спать (зевает). Пойду-ка я к себе в берлогу спать. Не буду нарушать законы природы. Прощается (уходит)
Воспитатель: Стало тихо, давайте послушаем тишину. (Звук прыгающего зайца; Взрослый пробегает по лесу и убегает) Ребята, смотрит, еще чьи-то следы. (Слайд - следы зайца). Как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это следы зайца, его самого-то и не видно. А почему, как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно заяц поменял шубку с серой на белую и его не видно в снегу. Выглядывает только черный нос. Надо нос зайцу прятать, а то его лиса найдет. А давайте покажем, как заяц умеет нос свой прятать, выходите.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
По снежному лужку разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки попрыгайки.
Сели зайки на лужок, ищут зайки корешок
Вот какие зайки, зайки попрыгайки.
Услыхали хруст и треск
Испугались зайки, зайки попрыгайки. (дети садятся на стульчики)
(Слайд – лес вечер).
Воспитатель: Вот уже и вечереет. Ведь день зимой короткий, а ночь длинная - пора нам домой возвращаться. Пойдемте через лес обратно к станции. (Дети перешагивают через сугробы, змейкой обходят елочки). Звучит музыка – звуки хрустящего снега, т.е. звуки зимнего леса.
(Слайд – поезд в зимнем лесу, вечер).
Воспитатель: Садимся ребята на поезд.
(звучит музыка – стук колес. Меняющиеся слайды – деревня, город)
Загудел паровоз
И вагончики повез,
Чух – чух, чу – чу,
В детский сад вас привезу!
Воспитатель: Вот мы и приехали (Слайд - детский сад).
- Подведение итогов
Воспитатель: Бабушка Матрона мы приехали.
Бабушка Матрона: Ребята, рада встречи! Где вы сегодня путешествовали? Лес, какой? Что вы с Марией Викторовной делали в зимнем лесу? С кем вы встретились? Вы все большие молодцы, дружные, умные, веселые, заботливые, внимательные. А сейчас я предлагаю вам создать зимний лес на световых столах. А мне пора, до свидания.
Дети с воспитателем создают - зимний лес с помощью песка (заяц, ствол и крона деревьев)
Воспитатель: (воспитатель помогает детям; вспоминаем, как растут деревья: снизу - вверх и т.д.) У вас все получилось, потому что мы все вместе! Скажем гостям до свидания!
Д: До встречи!
Впереди нас ждут
Новые дела!
(Под музыку уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Конспект занятия для работы с детьми с тяжёлым нарушенем речи...
Фрагмент совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми в средней группе "О чем рассказал светофор"
ОО "Социально - коммуникативное развитие"...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с обучающимися оздоровительной группы старшего возраста "Одежда. Обувь"
Формирование обобщающих понятий "Одежда", "Обувь", расширение и активизация словаря по теме, развитие умения классифицировать предметы....
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в космос, или как ребята помогали Юпику»
Тема: «Путешествие в космос, или как ребята помогали Юпику». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности - дети 6 лет Форма организации - ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе (старшая-подготовительная) На тему: «Квест-игра «Ключ от города»
Конспект открытого мероприятия с детьми старшей-подготовительной группы по знакомству с выдающимися людьми Чувашии....
Программа кружковой деятельности на тему: "Школа умелого карандаша" 2- я разновозрастная группа ( старшая /подготовительная, компенсирующего вида) 5-7лет в соответствие с ФГОС ДО
Данная программа кружка направленанаразвитие детей в соответсвии с требованиями ФГОС ДО,развитие познавательного интереса, стремлению к полчению знаний, развитию графомоторных функций, положительной м...