совместной образовательной деятельности воспитателя с обучающимися (воспитанниками) разновозрастной группы (старшей, подготовительной) компенсирующей направленности для детей с легкими интеллектуальными нарушениями (ЛИН) «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Образовательные: Расширять представления детей о животных в зимний период. Формировать полноценные представления детей о явлениях и объектах живой и неживой природы. Содействовать в развитии связной речи и активного словаря. Способствовать формированию произвольного, уверенного поведения через самовыражение в игровой и творческой деятельности.
Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать в рамках данной образовательной деятельности. Развивать тактильную чувствительность, сенсорную сферу, способствуя обогащению эмоционального мира детей через ведущий вид деятельности. Развивать чувство уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности. Активизировать внимание и память.
Воспитательные: Формировать умение взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности с учетом психофизического развития. Расширять коммуникативные навыки обучающихся воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
совместной образовательной деятельности воспитателя
с обучающимися (воспитанниками) разновозрастной группы (старшей, подготовительной) компенсирующей направленности для детей с легкими интеллектуальными нарушениями (ЛИН)
«Путешествие в зимний лес»
Подготовила и провела:
воспитатель группы
компенсирующей направленности
высшей квалификационной категории
Мария Викторовна Деменок
Санкт – Петербург
2022
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
в разновозрастной группе (старшей, подготовительной) компенсирующей направленности для детей с легкими интеллектуальными нарушениями (ЛИН)
«Путешествие в зимний лес»
Цель: Формирование доброжелательного отношения детей друг другу, создавая радостное настроение и положительные эмоции через знакомство с зимним лесом
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о животных в зимний период. Формировать полноценные представления детей о явлениях и объектах живой и неживой природы. Содействовать в развитии связной речи и активного словаря. Способствовать формированию произвольного, уверенного поведения через самовыражение в игровой и творческой деятельности.
Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать в рамках данной образовательной деятельности. Развивать тактильную чувствительность, сенсорную сферу, способствуя обогащению эмоционального мира детей через ведущий вид деятельности. Развивать чувство уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности. Активизировать внимание и память.
Воспитательные: Формировать умение взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности с учетом психофизического развития. Расширять коммуникативные навыки обучающихся воспитанников.
Предварительная работа: Наблюдение погодных изменений в природе с педагогами и родителями, беседы о жизни животных зимой, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин), чтение художественной литературы Олизко Илья, ученик 8 класса Сказка «Любопытный медвежонок Миша», Д.Зуев «Тайны леса», В.Бианки «Купание медвежат»; д/и «Чей дом», «Кто в домике живет», обведи по контуру,раскраски «волк», «лиса», «заяц», «белка», «медведь», изготовление снежинок совместно с педагогами и родителями.
Современные образовательные технологии
- ИКТ-технология, презентация «Зимний лес»
- Технология- мнемотехники – рассказ при помощи мнемодорожек.
- Здоровье сберегающая технология – технология музыкального воздействия, ходьба с препятствием, разминка для рук, дыхательная гимнастика.
Оборудование для совместной деятельности
- презентация «Зимний лес», ноутбук, проектор, экран, световые столы.
- инвентарь: «снежинки», «елочки», «сугробы», «ленточки», доска, музыкальный центр, технология музыкального воздействия.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в зимний лес»
- Организационный момент
(Слайд - детский сад)
Дети под музыку выходят в зал сопровождающим педагогом и встают полукругом.
Воспитатель: У нас сегодня гости поприветствуем гостей. (Здравствуйте).
Теперь поприветствуем друг друга
Приветствие (стоя в круге)
Встаньте дети, встаньте в круг!
Я твой друг, а ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
(дети садятся под музыку)
В гости к детям приходит бабушка Матрона (игрушка би-ба-бо)
Бабушка Матрона: Здравствуйте, Мария Викторовна, ребята! (дети здороваются) Ребята, я предлагаю, вам отправится в путешествие в зимний лес. Сегодня вы отправитесь в путешествие на поезде. Вы согласны? (Слайд – вокзал) Чтобы поехать на поезде, я дарю вам и Марии Викторовне билеты (благодарим Б.М.). Ребята, но нам нужно одеться для прогулки в зимний лес тепло. Мария Викторовна, вы поможете (Слайд –пирон)
Игра - Массаж «Одеваемся теплее».
На ноги обуем зимние сапожки (гладят обе ноги одновременно)
Куртку зимнюю наденем (поглаживают тело)
Шапку потеплее (поглаживают голову)
На руки наденем варежки (гладят руки по очереди)
Воспитатель: Вот мы и готовы Бабушка Матрона.
Бабушка Матрона: Желаю вам счастливого пути. До встречи, я буду вас ждать!
Воспитатель: Поблагодарим бабушку Матрону (спасибо). Поехали! (звучит музыка – стук колес. Слайд – поезд; меняющиеся слайды – город, деревня)
Строимся поездом друг за другом.
Загудел паровоз
И вагончики повез,
Чух – чух, чу – чу,
В зимний лес вас привезу!
(Слайд – Зимний лес)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята посмотрите, как красив зимний лес. Ой, какие большие белые сугробы (Ребята как вы думаете, как получаются сугробы?). Я предлагаю, пойдемте, погуляем по зимнему лесу и будем аккуратно перешагивать сугробы.
- Основная часть
На полу расставлены елочки, разложены сугробы (Дети змейкой обходят елочки, перешагивают через сугробы). Звучит музыка – звуки хрустящего снега, т.е. звуки зимнего леса.
Воспитатель: В зимний лес мы вместе пришли, ребята смотрите чьи-то следы (Слайд – следы медведя, медведь выглядывает и прячется) как вы думаете, чьи это следы (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, конечно - это след медведя. Давайте сравним след с нашей рукой. Ребята, а если у нас руки у медведя что? (ответы детей). Конечно лапа. Приложим руку к следу лапы медведя. Что больше след лапы медведя или рука? (ответы детей, если дети не справляются, педагог помогает). Молодцы! Значит медведь, какой? (большой, крупнее человека.). (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: (Медведь выглядывает из-за ширмы). Ребята смотрите наш знакомый - медведь Миша. Миша, а почему ты не спишь, ведь медведи зимой спят?
Миша: Здравствуйте Мария Викторовна! Здравствуйте ребята! А потому что мне интересно, что же происходит зимой в лесу. А то, я все сплю, да сплю зимой.
Воспитатель: Ребята, расскажем Мише о зимнем лесе все, что мы с вами знаем (Да!) Миша, посмотри дети, тебе рассказывают.
Беседа по мнемодорожке (дети по очереди выходят к доске и рассказывают, при затруднении педагог помогает): (слайды мнемодорожки)
1. Зимой лес выглядит? (ответы детей сказочно...)
2. Деревья нарядились? (в белый наряд, словно укутались теплым одеялом.)
3. Кустов? (почти не видать, их засыпал снег. А снег, какой? (серебристый пушистый, блестящий, белый))
5. Пение птиц почти не слышно, потому что? (они улетели на юг).
6. Зимующие птицы перебираются ближе к людям, потому что? (они их кормят)
Воспитатель: Теперь Миша знает, какая зима. Миша ты узнал о зимнем лесе?
Миша: Как я много узнал о зимнем лесе. Спасибо ребята!
Воспитатель: Миша, а что там на тебя упало?
(Слайд - снежинка)
Миша: Ой, на меня упала звездочка.
Воспитатель: Ребята, что это упало на Мишу? (Снежинка) Давайте покажем как снежинки летают. Разминка для рук «Снег» (под музыку )
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда дует сильный ветер и падает снег, начинается метель. Метель - это холодно, ветрено. А теперь давайте повторим вместе - метель (повторили, тихо, громко)
(слайд – метель).
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Метель» Инструкция: Произвести вдох (через нос) и в трубочку (выдох через рот). Струя сильная, длинная, не надувая щек при выдохе. (дыхательная гимнастика) (звучит музыка снежной королевы)
Воспитатель: Ребята музыка закончилась, метель утихла. Надо нам размяться. Встаем руки на пояс и повторяем за мной.
Далее игровое упражнение «Снежинка»
Будем делать повороты,
Снежинки вправо полетели…
Дети вправо посмотрели
Снежинки влево полетели…
Дети влево посмотрели. (Слайд – снежинки большие и маленькие)
(Раскидываются снежинки по полу)
Воспитатель: Смотрите как много снежинок. Они все одинаковые? (большие и маленькие, разный рисунок).
Воспитатель: Миша, а зимой любимое развлечение детей - это играть в снежки. Давай, мы тебя научим играть в снежки.
Миша: Очень хочу посмотреть, что это за игра.
Воспитатель: Ребята берите по снежинке.
По снежинке в руки взяли,
И лепить комочки стали.
Снег плотней в руках сожмём
И в снежки играть начнём.
Игра в снежки (музыка): (дети бросают друг в друга снежки, сделанные из снежинок).
Воспитатель: Смотрите, а у елочки корни не прикрыты снегом. Давайте укроем корни деревьев снежками как теплым одеялом, чтобы они не замёрзли зимой. (Дети кладут снежки под елочки) (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Миша тебе понравилось наша игра?
Миша: Мне понравилось очень хорошая, задорная игра, вы веселые и умные ребята, но что-то мне так захотелось спать (зевает). Пойду-ка я к себе в берлогу спать. Не буду нарушать законы природы. Прощается (уходит)
Воспитатель: Стало тихо, давайте послушаем тишину. (Звук прыгающего зайца; Взрослый пробегает по лесу и убегает) Ребята, смотрит, еще чьи-то следы. (Слайд - следы зайца). Как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это следы зайца, его самого-то и не видно. А почему, как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно заяц поменял шубку с серой на белую и его не видно в снегу. Выглядывает только черный нос. Надо нос зайцу прятать, а то его лиса найдет. А давайте покажем, как заяц умеет нос свой прятать, выходите.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
По снежному лужку разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки попрыгайки.
Сели зайки на лужок, ищут зайки корешок
Вот какие зайки, зайки попрыгайки.
Услыхали хруст и треск
Испугались зайки, зайки попрыгайки. (дети садятся на стульчики)
(Слайд – лес вечер).
Воспитатель: Вот уже и вечереет. Ведь день зимой короткий, а ночь длинная - пора нам домой возвращаться. Пойдемте через лес обратно к станции. (Дети перешагивают через сугробы, змейкой обходят елочки). Звучит музыка – звуки хрустящего снега, т.е. звуки зимнего леса.
(Слайд – поезд в зимнем лесу, вечер).
Воспитатель: Садимся ребята на поезд.
(звучит музыка – стук колес. Меняющиеся слайды – деревня, город)
Загудел паровоз
И вагончики повез,
Чух – чух, чу – чу,
В детский сад вас привезу!
Воспитатель: Вот мы и приехали (Слайд - детский сад).
- Подведение итогов
Воспитатель: Бабушка Матрона мы приехали.
Бабушка Матрона: Ребята, рада встречи! Где вы сегодня путешествовали? Лес, какой? Что вы с Марией Викторовной делали в зимнем лесу? С кем вы встретились? Вы все большие молодцы, дружные, умные, веселые, заботливые, внимательные. А сейчас я предлагаю вам создать зимний лес на световых столах. А мне пора, до свидания.
Дети с воспитателем создают - зимний лес с помощью песка (заяц, ствол и крона деревьев)
Воспитатель: (воспитатель помогает детям; вспоминаем, как растут деревья: снизу - вверх и т.д.) У вас все получилось, потому что мы все вместе! Скажем гостям до свидания!
Д: До встречи!
Впереди нас ждут
Новые дела!
(Под музыку уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/20/picture-261614-1405860508.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Конспект занятия для работы с детьми с тяжёлым нарушенем речи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/27/picture-190658-1467011672.jpg)
Фрагмент совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми в средней группе "О чем рассказал светофор"
ОО "Социально - коммуникативное развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-941387-1503755511.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме "Морские жители". Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1077122-1541392520.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с обучающимися оздоровительной группы старшего возраста "Одежда. Обувь"
Формирование обобщающих понятий "Одежда", "Обувь", расширение и активизация словаря по теме, развитие умения классифицировать предметы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/17/picture-1333991-1621277222.jpg)
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в космос, или как ребята помогали Юпику»
Тема: «Путешествие в космос, или как ребята помогали Юпику». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности - дети 6 лет Форма организации - ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/23/picture-1460141-1677178424.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе (старшая-подготовительная) На тему: «Квест-игра «Ключ от города»
Конспект открытого мероприятия с детьми старшей-подготовительной группы по знакомству с выдающимися людьми Чувашии....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/20/picture-1052464-1703076555.jpg)
Программа кружковой деятельности на тему: "Школа умелого карандаша" 2- я разновозрастная группа ( старшая /подготовительная, компенсирующего вида) 5-7лет в соответствие с ФГОС ДО
Данная программа кружка направленанаразвитие детей в соответсвии с требованиями ФГОС ДО,развитие познавательного интереса, стремлению к полчению знаний, развитию графомоторных функций, положительной м...