Конспект непрерывной образовательной деятельности по опытно – экспериментальной работе в разновозрастной группе от 5 до 7 лет компенсирующей направленности для детей с ОНР «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Развивать познавательную активность у детей в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей о воде, и её роли в жизни человека и природы
- познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус)
- обучать детей навыкам проведения элементарных опытов умению делать выводы;
Развивающие:
- Развивать мыслительные процессы: внимание, память, речь.
- Развивать мелкую и крупную моторики.
- Развивать двигательные качества детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе (в том числе и к водным ресурсам нашей планеты)
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, социально - коммуникативное, речевое,физическое.
Оборудование: ИКТ, презентация, глобус, пластиковые стаканчики, баночки с солью и сахаром, пластиковые ложечки, трубочки, тазик с водой, мячик, камешек, железная ложка, деревянная палочка, стеклянный стакан.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, видео материалов о воде;
Беседы на темы: «Кому нужна вода», «Водоёмы нашего края»; опыты-эксперименты с водой; чтение художественной литературы по данной тематике, разучивание стихов, чистоговорок, отгадывание загадок; наблюдения в природе за водой в разное время года; дидактические и развивающие игры; игры с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_eksperementirovanie_s_vodoy.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по опытно – экспериментальной работе
в разновозрастной группе от 5 до 7 лет компенсирующей направленности
для детей с ОНР
«Волшебница вода»
Воспитатель: Захарова Л.А.
Новомосковск
2017г
Цель: Развивать познавательную активность у детей в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей о воде, и её роли в жизни человека и природы
- познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус)
- обучать детей навыкам проведения элементарных опытов умению делать выводы;
Развивающие:
- Развивать мыслительные процессы: внимание, память, речь.
- Развивать мелкую и крупную моторики.
- Развивать двигательные качества детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе (в том числе и к водным ресурсам нашей планеты)
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, социально - коммуникативное, речевое,физическое.
Оборудование: ИКТ, презентация, глобус, пластиковые стаканчики, баночки с солью и сахаром, пластиковые ложечки, трубочки, тазик с водой, мячик, камешек, железная ложка, деревянная палочка, стеклянный стакан.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, видео материалов о воде;
Беседы на темы: «Кому нужна вода», «Водоёмы нашего края»; опыты-эксперименты с водой; чтение художественной литературы по данной тематике, разучивание стихов, чистоговорок, отгадывание загадок; наблюдения в природе за водой в разное время года; дидактические и развивающие игры; игры с водой.
Ход непрерывной образовательной деятельности
- Часть Вводная (создание проблемной ситуации)
Приветствие «Собрались все дети в круг»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу, улыбнёмся. ( Выполнять движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку, а вы угадайте, о чём у нас сегодня пойдёт разговор?:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужная, кто я такая? (ответы детей)
Правильно, мы с вами поговорим о воде.
Игра-ассоциация. Ребята, а когда я произношу слово «вода», что вы представляете? (Ответы детей.)
2.Часть Основная (познавательно – практическая)
Слайд2
Сегодня у нас необычная гостья-Капелька. Мы с вами уже с ней встречались, когда читали книжку «Путешествие капельки».
Ребята, посмотрите, что принесла нам Капелька?(Ответы детей- Глобус).Ачто такое глобус? (Ответы детей-это макет нашей планеты земля). Дети, а какие цвета мы видим на глобусе?(Ответы детей).А как вы думаете, что означает зелёный цвет на глобусе(Ответы детей-леса, поля, травы.) А каким цветом изображены на глобусе горы?(Ответы детей), песок?(Ответы детей), льды и снега? А вода? (Ответы детей). Молодцы, правильно: вода–голубого цвета. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, а какого цвет больше на глобусе?(Ответы детей). Это означает, что большую часть нашей планеты занимает водное пространство.
Слайд3
А теперь посмотрите на экран. Так выглядит наша планета Земля из космоса . Недаром её зовут «голубой путешественницей» космоса.
Слайд4
Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей.)
Правильно, вода нужна и людям, и растениям, и животным, и птицам. Слайд5
А для чего нужна вода человеку? (Ответы детей)
Слайд 6
Дети, а какие водные источники вы знаете? (река, океан , море, ручейки, пруд и т.д.)
Слайд 7
Что может случиться, если не станет воды на земном шаре? (Ответы детей)
Дети, вы хотите поиграть в игру «Ручейки и озера» ?
Игра «Ручейки – озера»
Цель игры: учить детей действовать слаженно, по команде; развивать двигательные качества.
Ход игры: дети строятся в колонны в разных частях помещения. По команде «Ручейки побежали!» дети передвигаются друг за другом (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера», игроки берутся за руки и строят круги – озера.
Ребята, а вы хотите ещё больше узнать о воде, исследовать её? Мы с Капелькой приглашает вас в нашу лабораторию. (Дети подходят к своим столам.) Прежде чем мы с вами превращаемся в учёных-исследователей, я напомню правила обращения с водой.
Правила обращения с водой:
Вода всегда и всем нужна,
Вода тепла и холодна,
А также мокрая она.
И кто с водой неосторожен,
Намочит быстро их она.
Опыт 1. "У воды нет запаха"
Опыт2. «Вода прозрачная».
Дети, перед вами два стаканчика. В одномстаканчике - вода, а в другом -сок. Предлагаю вам понюхать воду и сок и сказать, имеет ли запах вода. (Ответы детей)
Вывод: Вода не имеет запаха.
А теперь возьмите трубочки и опустите в стаканчике. В каком стаканчике мы видим трубочку, а в каком нет?(Ответы детей)
Вывод: вода прозрачная, а сок - нет.
Опыт 3. "У воды нет вкуса" Предлагаю детям попробовать через трубочку воду и сок. Вопрос: есть ли у воды вкус? (Ответы детей)
Вывод: у воды нет вкуса.
Работа с интерактивной доской. Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Слайд 8
Воспитатель: Ребята, нас окружают различные предметы. Некоторые из них тонут в воде, а некоторые удерживаются на её поверхности.
Перед вами несколько предметов назовите их. (Ответы детей).
Из каких материалов они сделаны?
Как вы думаете, какие из них утонут в воде, а какие нет? (Ответы детей)
А теперь давайте проверим ваши ответы на опыте
Воспитатель показывает опыт «Тонет - не тонет»
Дети садятся на свои места.Продолжение экспериментальной деятельности.
Опыт 4. "В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются"
Воспитатель: Ребята, мы с вами пробовали воду и убедились, что у нее нет вкуса. А ещё, вода является растворителем.
Перед вами стоят две баночки, в которых насыпана соль и сахар и два стаканчика с водой. В баночке №1– соль, в баночке №2 – сахар. Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите ложечку и насыпьте в один стаканчик соль(соль находится в баночке №1). Размешайте её. Что произошло? Соль растворились в воде. Возьмите трубочку и попробуйте, какая стала на вкус вода (Ответ детей – соленая).
А теперь возьмите ложечку и насыпьте в другой стаканчик сахар (сахар находится в баночке №2). Размешайте её. Что произошло? Сахар растворились в воде. Возьмите трубочку и попробуйте, какая стала на вкус вода (Ответ детей – сладкая).
Вывод: вода является растворителем для некоторых веществ.
- Ребята, проводить исследования, дело не из легких. Поэтому в лабораториях бывают перерывы на отдых. Я вас приглашаю на зарядку.
Слайд 9 Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Фокус с водой «Теплая и холодная вода» (показывает воспитатель, дети помогают)
Берем два маленьких стаканчика. В один стаканчик наливаем холодной воды и окрашиваем её в синий цвет, а в другой стаканчик наливаем горячей воды и окрашиваем её в желтый цвет. Ставим стаканчик с холодной водой на большую плоскую тарелку. На стаканчик с горячей водой кладем карточку, переворачиваем и аккуратно ставим на стаканчик с холодной водой. Затем, вытаскиваем карту. Смешение цветов не происходит, потому что горячий воздух стремиться наверх, а холодный вниз.
Опыт повторяем, но теперь вниз ставим стакан с горячей водой, а наверх стаканчик с холодной водой. Произойдет смешение цвета. (Обращаем внимание детей на то, что при смешении синего и желтого, получается зеленый).
3.Заключительная часть
Слайд 11. Рефлексия.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает».
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают- если «Да»-то хлопают в ладоши, если «НЕТ»- то качают головой.
•Вода бывает теплой? (Бывает).
• Вода бывает холодной? (Бывает).
• Вода бывает пушистой? (Не бывает).
• Вода бывает твердой? (Бывает).
• Вода бывает горячей? (Бывает).
• Вода бывает сердитый? (Не бывает).
• Вода бывает чистой? (Бывает).
• Вода бывает летучей? (Бывает).
Воспитатель:
Слайд 12
Настала пора прощаться с Капелькой. Давайте скажем ей до свидания и до новых встреч!
Ребята, что нового вы узнали о воде? Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? Что показалось вам самым интересным? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в разновозрастной группе (5-7) лет компенсирующей направленности .«Расскажи, какая сегодня погода», « Сказка о ветерке»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «В гостях у сказки»
Задачи:Образовательные:Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5»,тренировать мыслительные операции,закрепить названия геометрических фигурРазвивающие:развивать ориен...
Конспект ООД "Жители водоёмов" Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие". Возрастная группа: подготовительная к школе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Организованная образовательная деятельность "жители водоёмов" разработана в соответствии с комплексно - тематическим планированием по теме "Вода. Обитатели водоёмов" в интеграции с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» ) по реализации ОО &quo...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познаватель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ (с 4 – 7) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ (с 4 – 7) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ...
Рабочая программа воспитателя на 2023-2024 уч. год разновозрастной группы (4-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР
Содержание рабочей программы воспитателя: Режим дня; режим двигательной активности; учебный план образовательной деятельности; перспективное планирование; совместная деятельность в образовательн...