Совместная деятельность педагогов родителей и детей в форме КВН "Вода!Вода!Вода!"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Мы участвуем в международной экологической программе "Эко-школы/Зеленый флаг" В рамках этой программы наша группа ведет проект "Водные ресурсы" с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_o_vode.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ КВН ПОСВЯЩЕНЫЙ ДНЮ ВОДЫ
( В РАМКАХ ПРОЕКТА «ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ»)
Цель:
Закрепить полученные знания и умения;
Способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Задачи:
- формировать умение работать в малых подгруппах, уметь прислушиваться к мнению других членов подгруппы и отстаивать свое мнение;
-Закрепить умение работать в строго отведенном времени;
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- Закрепить представления, как правильно вести себя в природной среде; закладывать основы экологической культуры личности;
- Развивать речь детей: умение отвечать полными предложениями, выразительно читать стихи, развивать связную речь;
- Продолжать формировать правила безопасного поведения в природе;
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, родители и все гости! Я рада приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! Сегодня состоится КВН посвященный Дню Воды между командами родителей и детей.
В. 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.
В.Встречайте наших участников. Сегодня в наше клубе веселых и находчивых будут соревноваться две команды дети и родители.
(команды под музыку входят в зал и приветствуют зрителей)
Чтобы настроится на хорошую и позитивную игру, я предлагаю послушать Бусуек Ульяну со стихотворением о воде.
Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.
В. Хоть наш КВН будет веселым, интересным, все-таки это соревнование, и как в любой взрослой игре, нам нужны судьи, которые внимательно будут оценивать вашу находчивость, смекалку и старание, умение работать в команде. Давайте поприветствуем жюри:
1.
2.
3.
1 конкурс . Приветствие
Команда Дельфин и команда Чайки
2 конкурс: Разминка (вопросы задаются каждой команде по очереди)
Вопросы для детей:
1. Какая вода на вкус?
2. Какой у воды запах?
3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком
4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?
5. Что произойдёт, если воду вскипятить?
6. Что произойдёт если воду вынести на холод?
Вопросы для взрослых:
1. Белое, Красное, Черное, Желтое — что это? (Названия морей)
2. Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)
3. Как называются начало и конец реки? (Исток и устье)
4. У какого водоема бывают рукава? (Река)
5. Какая река самая длинная на Земле? (Нил)
6. В каком озере находится 80 % всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)
Молодцы, команды очень старались показать свои знания, и чтобы немного отдохнуть, мы с вами поиграем в игру “Вода-не вода” Правила игры. А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (лужа) – встать. Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (рыба) – поднять руки. В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (камень) – хлопают в ладоши. Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег.
3 конкурс: Изобрази состояние воды (командам даются изображения льда и пара) нужно изобразить состояния воды (на раздумывание дается одна минута)
4 конкурс Капитанов
Ведущий : У команды настоящей, есть, конечно, капитан,
Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!
Но сегодня в КВНе всю команду он сплотит,
Очень будет он стараться, честь команды отстоит!
Команды сидят за столами, капитаны выходят на середину. (отгадывают загадки о воде по очереди)
Загадки для детей:
1. Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
2.Без крыльев — летит,
Без ног — бежит,
Без паруса — плывет. (Облако)
3. Летит сова по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
4. Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось —
С неба на землю свалилось. (Снег)
5. Что за звездочки чудные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке. (Снежинки)
Загадки для взрослых: .
1. Кругом вода, а с питьём беда. (море)
2. В огне не горит, в воде не тонет. (лёд)
3 Течёт, течёт - не вытечет, бежит. бежит - не выбежит. (река)
4. Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (болото)
5. По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт -
Тут и пропадёт. (волна)
Молодцы Капитаны, вы с достоинством выдержали испытание. А теперь у нас Театральная пауза. Ребят подготовили нам инсценировку стихотворения С.Михалкова «Прогулка»
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли -
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
- Эй, ребята! - крикнул Дима. -
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли -
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули - и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
5 конкурс: «Собери пословицу» этот конкурс очень серьезный, нужно собрать пословицу из слов за 1 минуту и объяснить значение пословицы.
Детям «Под лежачий камень вода не течет»
Взрослым: «Разлитую воду подбирать с земли не всякому легко»
Ведущий обращается к зрителям : Пока жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в игру «Я, не я». На мои вопросы нужно громко отвечать «Я» и поднимать руки вверх или «НЕ Я» тогда руки надо спрятать
- Кто кран плотно закрывает?
- А кто речку загрязняет?
- Кто машину в речке моет?
- Кто зубы чистит и кран не закрывает?
- Кто воду бережет?
- Кто купается в грозу?
- Кто весной сосульки ест?
- Кто у речки отдыхает?
- А кто мусор оставляет?
2 Театральная пауза
Инсценировка стихотворения
«Откуда берется вода?» Усачёв Андрей
(Роли: автор, малыш,
Спросил на днях малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана:-
Откуда ты?
Вода в ответ:- Издалека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.- Откуда ты?
Спросил росу.- Поверь – и я из океана!
Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донесся шепот:- Знай, Малыш, и я пришла из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:- Откуда ты? Ты кто такой?-
И я, дружок из океана
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке –Нам откликнется всегда
Все: Океанская вода!
Подведение итогов жюри.
“ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери.
Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, с уверенностью можно сказать: сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Я думаю, что наша встреча сегодня не прошла даром, вы настоящие защитники воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей "Минутки безопасности"
В наши дни, когда мы становимся все более окружены в повседневной жизни продуктами высоких технологий, эта проблема становится все более актуальной, и коллективы многих дошкольных образовательн...
Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
Театрализованное представление по сказке Олеси Емельяновой «Лучшая мама» к дню матери. ...
Совместная деятельность педагога, родителей и детей. Сказка "Лиса и Заяц"
Сценарий совместной деятельности педагога, родителей и детей "Лиса и заяц" которая строится как увлекательная игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка, его самостоятельнос...
Совместная деятельность педагога, родителей и детей. "В гостях у Петрушки"
Сценарии совместной игровой деятельности содержат необходимый практический материал. Совместная ...
«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению в процессе организации совместной деятельности педагогов родителей и детей»
Книга - великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас....
Инновационные формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей в ДОУ «Минутки безопасности».
Основная цель «Минуток» обратить внимание родителей на тему безопасности детей, и если будет проводится планомерная, методически грамотная работа со стороны педагога...
Инновационные формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей. "Минутки безопасности"
Детство — это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В нач...