Планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Наши добрые дела"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование на неделю по теме "Наши добрые дела" в подготовительной группе по программе "Радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование по теме "Наши добрые дела" в подготовительной группе детского сада. | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши добрые дела»
Цель: Закреплять представление детей о важности доброжелательных отношений между близкими людьми в семье, между людьми в стране, народами на земле.
Итоговое мероприятие: Создание проекта: «Доброта спасет мир»
Временные границы: с 25.01.2021 г. по 29.01.2021 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 25.01.2021 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Наши добрые дела» | Р,П,С-К. Ф. Х-Э, П, С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление рассказа «Как Ежонок попал в беду» (по серии сюжетных картинок) О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.181. Пр. Задачи: Обучать построению синтаксических конструкций. Развивать умение использовать разные способы связи между частями текста. Воспитывать терпимость к ответам товарищей. 2. Динамическая пауза. Тема: П.Н.И. «Жмурки» (картотека) Цель: Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. 3. Познавательное развитие (конструирование) Тема: «По замыслу» (строительный материал) Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.97. Пр. Задачи: Упражнять детей в строительстве по замыслу. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Утро Утро радостных встреч: игра «Поиск добрых слов» Цель: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, раскрыть на примерах значение «волшебных слов», показать их возможности для восстановления нарушенного порядка, снятия нечаянно нанесенной обиды, исправления допущенной ошибки, сохранения добрых отношений. Беседа «Дарите людям доброту» (конспект) Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека. Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд: наблюдение за цветением комнатного растения «Декабрист» Цель: Актуализировать и уточнить представления детей об условиях, необходимых для растения; объяснить, как правильно ухаживать за ним. Утренняя гимнастика. Карточка № 1. Дидактическая игра по р.р. «Что за предмет?» Цель: Формировать у детей умение называть предмет и его описывать. Прогулка Карточка № 5. Вечер Чтение художественной литературы: чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Предложить детям охарактеризовать жанровые особенности произведения. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр, распределить роли. Игры-забавы: игра «Волшебные слова» Цель: Развивать воображение, образное восприятие, самостоятельность. Прогулка Карточка № 8. | Внести альбом «Добрые поступки» Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок. Внести новые атрибуты для с-р игр. Внести листы бумаги, карандаши. | Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Наши добрые дела» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 26.01.2021 г. | «Наши добрые дела» | П,С-К,Р. Ф,Х-Э. П, Р, С-К. Ф. | 1.Занятие – обучение грамоте. Стр. 73. Тема: «Звуки [г - г'] и буква Гг» «На пороге школы» стр.77. Пр. Задачи: Уточнить артикуляцию звуков [г - г']; формировать умение у детей дифференцировать звуки [г], [г'] Упражнять в проведении звукового анализа. Познакомить с буквой Гг. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. 2. Динамическая пауза. Тема: П.Н.И. «В ногу» (картотека) Цель: Формировать умение детей шагать четко по сигналу. 3. Занятие – математика (ФЭМП) Тема: «Что ещё мы измеряем в жизни?» «На пороге школы» Стр. 34. Пр. Задачи: Продолжать формировать у детей навык измерения веса, длины, температуры, объема. Развивать связную речь, мелкую моторику, логическое мышление. Воспитывать взаимовыручку. 4. Физическое развитие. (вечер) Тема: по плану педагога. | Утро Настольно-печатная игра «Что из чего состоит» Цель: Упражнять детей в запоминании дорожных знаков. Формирование о начальных представлениях о здоровом образе жизни: «Наши внутренние органы» Цель: Формировать желание у детей заботиться о своем здоровье. Подвижная игра «Белые медведи» Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать творчество в двигательной активности, воображение. Утренняя гимнастика. Карточка № 1. Прогулка Карточка 6. Вечер Чтение художественной литературы: чтение К. И. Чуковский «Федорино горе» Цель: Познакомить детей с произведением. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Помочь детям подобрать атрибуты для игр. Игры-эксперименты: игра «Разноцветные шары» (картотека) Цель: Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. Слушание музыки: Р. Шуман «Смелый наездник» Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты. Прогулка Карточка 8. | Внести раскраски. Внести индивидуальные карточки для записи. Внести атрибуты для с-р игр «Пожарные», «Семья», «Полиция» Внести инд. карточки для записи. |
Рекомендовать родителям составить совместный рассказ с детьми и записать его в виде книжки «Мои добрые поступки» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 27.01.2021 г. | «Наши добрые дела» | П, Р. Ф. Р, П, С-К. Х-Э, Р, П, С-К. | 1.Занятие – математика (ФЭМП) Тема: «Изменение количества» «На пороге школы» Стр.34. Пр. Задачи: Формировать представления детей о преобразованиях, изменяющих количество. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать образное мышление. 2. Динамическая пауза. Тема: П.Н.И. «Бабка-Ежка» (картотека) Цель: Упражнять детей в прыжках на одной ноге. 3. Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Развитие связной речи. Пересказ» Т. Т. Гризик «Речевое развитие детей 6-8 лет» Стр.129. Пр. Задачи: Упражнять детей в умении выстраивать повествовательное высказывание посредством изменения знакомых литературных произведений. Развивать речевую активность в процессе творческого преобразования текста. Воспитывать уважение к высказываниям товарищей. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)(вечер) Тема: по плану педагога. | Утро Работа в книжном уголке «Рассматривание иллюстраций о различных ситуациях» Цель: Вызвать желание детей больше знать о том, как правильно совершать добрые поступки. Дидактическая игра по ФЭМП «Найди предмет по описанию» Цель: Формировать умение детей узнавать по описанию виды транспорта, составлять их из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Подвижная игра «Хлоп! Хлоп! Убегай!» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать ориентировку в пространстве. Утренняя гимнастика. Карточка № 1. Прогулка Карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: чтение Н. Рубцова «Про зайца» Цель: Формировать умение детей понимать серьезность ситуаций, давать характеристику персонажам, выделять их личностные качества. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр. Интеллектуальные игры: игра «Найди парную картинку» Цель: Формировать умение детей узнавать по описанию узор, составленных из геометрических фигур. (картотека) Досуг, развлечение «Дорогою добра» Цель: Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям. Карточка № 9. | Внести листы бумаги для записи. Внести новую настольно-печатную игру. Внести атрибуты для с-р игр «Приют для животных», «Ветлечебница», «Скорая помощь» | Предложить родителям составить совместную сказку и записать ее по теме недели. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 28.01.2021 г. | «Наши добрые дела» | П, Р, Х-Э. Ф. Р, П, Х-Э. Ф. | 1.Чтение художественной литературы. Тема: Басня С. Михалкова «Ошибка» О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 164. Пр. Задачи: Закрепить представление детей о басне, ее жанровых особенностях. Развивать образное мышление. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. 2. Динамическая пауза. Тема: П.Н.И. «Золотые ворота» (картотека) Цель: Упражнять детей в ходьбе цепочкой. 3. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада» стр.72. Тема: «Как мы играем зимой» Пр. Задачи: Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать трудолюбие и взаимопомощь. 4. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Беседа «Птичья столовая» Цель: Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц. Дидактическая играна развитие слухового внимания «Узнай предмет по звуку» Цель: Формировать умение детей концентрироваться на задании. Формирование основ безопасности: викторина: "В гостях у Айболита" Цель: Продолжать формировать основы безопасности. Утренняя гимнастика. Карточка № 1. Совместная деятельность в уголке природы: посадка семян фиников. Цель: Предложить детям рассказать о назначении данной операции, правилах поведения; организовать посильное участие детей в работе. Прогулка Карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: чтение В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формировать умение детей понимать содержание произведения, настроение героев. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр. Конструктивные игры: «По замыслу» Цель: Формировать умение детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с различными ситуациями по теме недели. Цель: Предложить детям составить описательные рассказы по иллюстрациям. Прогулка Карточка № 10. | Внести альбом «Зимующие птицы» Внести атрибуты для с-р игр «Детский дом», «Больница», «Шоферы» | Предложить родителям в выходные дни отдохнуть всей семьей в городском парке. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 29.01.2021 г. | «Наши добрые дела» | С-К, Х-Э, Р, П.
Ф. Х-Э, Р, П, С-К. Ф. | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Материалы» Т.И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.182. Пр. Задачи: Закреплять и расширять представления детей о различных материалах посредством работы с классификацией (природные и рукотворные материалы) Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе и уважительное отношение к трудовой деятельности людей. 2. Динамическая пауза. Тема: П.Н.И. «Кружева» (картотека) Цель: Совершенствовать ориентировку в пространстве. 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Сказочный дворец» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада» стр.74. Пр. Задачи: Формировать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Воспитывать эстетический вкус. 4. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: Предложить детям рассказать о назначении данной операции, правилах поведения, организовать посильное участие детей в работе. Дидактическая игра по развитию речи: дидактическая игра «Скажи правильно» Цель: Уметь классифицировать предметы и составлять полные предложения. Строительные игры: игра «Дом для Золушки» Цель: Уметь составлять конструкцию по представлению. Рассматривание иллюстраций: «Добрые дела» Цель: Предложить детям составить описательные рассказы по иллюстрациям. Обогащать словарь определениями, эпитетами, образными выражениями. Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика. Карточка № 1. Прогулка Карточка № 5. Вечер Чтение художественной литературы: С. Аксаков «Аленький цветочек» Цель: Предложить детям охарактеризовать жанровые особенности произведения. Уметь понимать его нравственный смысл, мораль, эмоционально воспринимать содержание. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр. Хозяйственно-бытовой труд: чистые подоконники. Цель: Формировать умение детей применять свои трудовые умения. Театрализованная игра «Загадки о доброте без слов» Цель: Развивать инициативность, артикуляционные навыки, выразительность мимики и жестов. Итоговое мероприятие: создание проекта «Доброта спасет мир» Цель: Способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Прогулка Карточка № 8. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр «Больница», «Семья», «Скорая помощь» | Выложить художественную литературу по теме недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
Комплексно - тематическое планирование для подготовительной группы детского сада
Комплексно - тематическое планирование для работы с детьми подготовительной группы на 2015-16 учебный год...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Профессии. Инструменты"...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "Животные холодных стран"...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Времена года"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Времена года"...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Космос"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на тему "Космос"...
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"
Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"...