Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Декоративное рисование " Новогодний шар и юла своими руками".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по изобразительной деятельности. | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Декоративное рисование « Новогодний шар и юла своими руками ».
Воспитатель: Шевелева Т. С.
Цель: обучение рисованию елочных шаров с помощью трафарета, шаблона, фломастеров и цветных карандашей.
Задачи:
- Учить детей рисовать узоры на заготовках из бумаги круглой формы, располагая при этом их правильно по форме шара или по другой форме.
- Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме: точки, круги, завитки, прямые и волнистые линии.
- Закрепить умение работать с ножницами.
- Развивать творческие способности и воображение.
- Продолжать воспитывать самостоятельность в работе.
- Развивать творческие способности и воображение, учить видеть и замечать прекрасное в повседневной жизни.
Оборудование:
- Белая бумага.
- Клей-карандаш.
- Ножницы.
- Цветные карандаши.
- Восковые мелки.
- Фломастеры.
- Стразы для украшения.
- Атласная лента шириной 5мм., длиной примерно 3 метра.
Ход организованной образовательной деятельности:
Перед занятием дети рассматривают различные ёлочки на картинках.
- Ребята, посмотрите, какие елочки все разные и нарядные. И к нам приближается любимый праздник детей « Новый Год», а значит, что нам нужно сделать.
- Нарядить нашу елочку.
- А чем мы будем ёлочку наряжать?
- Игрушками и различными новогодними шарами.
Воспитатель достаёт и показывает детям маленькую наряженную ёлочку, и они рассматривают, какие игрушки висят на ёлочке. Воспитатель читает стихотворение Л. Зеленевской « Игрушки для ёлки»:
Мы делали сами:
И Деда Мороза с большими усами,
И крошку-Снегурочку в шубке богатой…
И всё это в тайне от младшего брата.
Он в комнате рядом на мягкой кроватке,
Улегся удобно и спит себе сладко.
А мы потихоньку собрались сегодня
Ему приготовить Сюрприз Новогодний!
Чего только нету на ёлочке нашей!
Вот клоун весёлый со свинками пляшет.
Вот дождь золотистый по веткам струится.
Тут-зайчик пушистый, а рядом жар-птица…
Осталось подвесить на веточке колкой
Лишь красненький шарик, И-убрана ёлка.
Вдруг голос братишки из комнаты слышим:
- А красненький шарик повесьте повыше!
Ребята, а вы знаете, что раньше, когда жили ещё наши прабабушки, ёлку украшали конфетами и разными сладостями, орехами и яблоками.
Позже стали появляться солдатики, куклы, всадники в виде ёлочных игрушек. Ну, а сейчас, в настоящее время, стали изготавливать стеклянные и пластиковые игрушки, в том числе и шары. У нас в России есть много фабрик, которые изготавливают ёлочные игрушки. Умелые мастера художники изображают на них узоры и рисунки, а на некоторых встречаются даже сюжеты или герои из любимых нами мультфильмов и сказок.
- Ребята, а вы хотите сегодня побыть художниками и придумать свой узор или сюжет для своего новогоднего шара?
- Да.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Показывает детям образцы ёлочных игрушек и отдельные элементы узора. Они все разные и каждый из них по своему красив. Посмотрите, в центре нарисован крупный элемент узора- цветок, завиток, плод, солнышко, рыбка, птичка, а по краю мелкие элементы-листочки, ягодки, бусинки, волнистые линии. Также обратите внимание на отдельные элементы узора. Вместе с детьми обводим шаблон шара или юлы два раза. Дети придумывают затем свои индивидуальные узоры и сюжеты. Затем раскрашивают цветными карандашами, фломастерами и восковыми мелками. Далее заполненные шаблоны игрушек вырезаются и склеиваются, вверху прорезается дырочка и продевается атласная ленточка и завязывается, можно завязать бантиком. В конце занятия дети рассматривают свои ёлочные украшения и выкладывают их на просушку, после украшают различными стразами и мелкими фигурками, сделанные различными фигурными дыроколами. В конце занятия воспитатель вместе с детьми оформляет выставку ёлочных шаров и других игрушек, сделанных своими руками .Нанизывая каждую елочную игрушку на яркую атласную ленту мы превращаем наши игрушку в необычную ёлочную гирлянду, которая может украсить любую ёлочку или любой уголок в комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".
Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».
Конспект содержит информацию о характерных для данной росписи образах, сюжетах, видах композиции и своеобразии городецкого орнамента, этапах выполнения росписи, а также об особенностях знакомства дошк...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Рисование по замыслу на тему: «Ранняя весна»
Учить изображать картину ранней весны....
Конспект Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Сюжетное рисование « Веселые качели».
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движени...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Подснежник" (рисование ватными палочками методом тычка).
Данный конспект может пригодиться педагогам ДОУ, работающим с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Рисование комнатного растения с натуры. Кактус.
Цель: обучение рисованию комнатного растения : кактус с натуры.Задачи.Оборудование.Ход организаванной образовательной деятельности.Итог занятия....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Декоративное рисование первой буквы в имени.
Цель: обучение декоративному рисованию, закрепление навыков работы с цветными карандашами и фломастерами.Задачи.Оборудование.Ход организованной деятельности.Итог занятия....