Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Подснежник" (рисование ватными палочками методом тычка).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Данный конспект может пригодиться педагогам ДОУ, работающим с детьми среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_chist_var_2019_-_kopiya.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Острогожский центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста»
Конспект занятия
по изобразительной деятельности
в средней группе
"Подснежник"
(рисование ватными палочками методом тычка)
Выполнил: Воспитатель
Рязанова Алёна Валерьевна
г. Острогожск 2019 г.
Тема: «Подснежник».
Цель: рисование способом тычка по контуру подснежника.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- учить рисовать цветы способом тычка ватной палочкой на основе представления о внешнем виде растений (цветок, стебель, листья);
- формировать умение правильно держать ватную палочку при работе вертикально, набирать необходимое количество краски, заполнять весь контру изображения, нанося рисунок тычками;
- закреплять знания основных цветов синий, зелёный.
Коррекционно – развивающие:
- развивать цветовое восприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;
- развивать память на основе повторения речевого материала;
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
- способствовать развитию мыслительных операций при ответах на вопросы.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
- вызвать положительные эмоции от рисования.
Оборудование: аудиозапись: П.И. Чайковский «Апрель», фотографии: подснежника, весеннего леса, бумага с нарисованным контуром подснежника, гуашь синего и зелёного цвета, непроливайки, тряпочки, клеёнки, ватные палочки, таблички.
Предварительная работа:
Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.
I. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.
ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ?
БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ
БУДЕМ ИГРАТЬ
Развивающая игра "Весна идёт"
Слушают стихи и выполняют различные движения.
Раньше был сугроб до крыши, (поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже. Оседает, оседает,
А потом совсем растает. (опускаем руки и приседаем)
Солнышко сильнее греет, (руки вверх, растопыриваем пальцы, встать)
Растопить весь снег сумеет. Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде. (делаем руками перед собой волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (потягиваемся)
И от снега отряхнулись. (показываем: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна. Это к нам пришла весна! (руки в стороны: радостно встречаем весну)
На мольберте вывешено изображение «Весна».
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку
Воспитатель: КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА?
Дети: ВЕСНА
Воспитатель: КАКАЯ ПОГОДА?
СВЕТИТ СОЛНЦЕ
ТАЕТ СНЕГ
Ребята а что ещё происходит весной?
РАСТУТ ПОДСНЕЖНИКИ
Воспитатель показывает изображение подснежника (отдельная картинка).
Воспитатель: ЧТО ЭТО?
Дети: ЭТО ПОДСНЕЖНИК
Воспитатель: ЧТО ЕСТЬ У ЦВЕТКА?
Воспитатель: ПОКАЖИ ЦВЕТОК
ПОКАЖИ СТЕБЕЛЬ
ПОКАЖИ ЛИСТЬЯ
Воспитатель: КАКОЙ ПО ЦВЕТУ ЦВЕТОК?
Дети: СИНИЙ
Воспитатель: КАКИЕ ПО ЦВЕТУ СТЕБЕЛЬ И ЛИСТЬЯ?
Дети: ЗЕЛЁНЫЕ
Воспитатель: ИДИТЕ К СТОЛУ
II Основная часть.
Воспитатель: СЯДЬТЕ ПРАВИЛЬНО
ЧЕМ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ?
Воспитатель: БУДЕМ РИСОВАТЬ
Оборудование (проговорить).
Воспитатель: ПРОКАЖИ:
БУМАГУ
КРАСКИ
ВОДУ
ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ
КЛЕЁНКУ
ТРЯПОЧКУ
Воспитатель: БУДЕМ ИГРАТЬ
Пальчиковая гимнастика
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Вырос цветок, Неплотно соединяют ладони
Голову поднял, Поднимают руки перед собой
Ветер подул, Покачивают ладонями перед собой
Головой закачал. Вперед и назад, налево, направо
Воспитатель: БУДЕМ РИСОВАТЬ ПОДСНЕЖНИК
РИСУЙТЕ ПОДСНЕЖНИК
Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».
Воспитатель напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, оказывает необходимую помощь.
Воспитатель: ЧТО ТЫ НАРИСОВАЛ(А)?
Я НАРИСОВАЛ(А) ПОДСНЕЖНИК
III. Заключительная часть.
Воспитатель: ВСТАНЬТЕ
БУДЕМ ИГРАТЬ
Воспитатель предлагает поиграть: «Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки, выполняют движения в соответствии с текстом и показом воспитателя.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Один – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Воспитатель: ИДИТЕ К СТОЛУ
Воспитатель: БУДЕМ ДЕЛАТЬ ПОЛЯНКУ
ПОЛЯНКА
КРАСИВО
СЯДЬТЕ
Воспитатель: ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ?
Дети: МЫ ЗАНИМАЛИСЬ
Воспитатель: ЧЕМ МЫ ЗАНИМАЛИСЬ?
Дети: МЫ РИСОВАЛИ ПОДСНЕЖНИКИ
МЫ ИГРАЛИ
Воспитатель: ЗАНИМАЛИСЬ ХОРОШО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь на ветке рябины »
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».В жанре пуантилизм рисуют ватной палочкой или тонким концом кисти, п...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки) тема: «Верба»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: познакомит...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь на ветке рябины »
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».В жанре пуантилизм рисуют ватной палочкой или тонким концом кисти, п...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка) на тему:« Самый нежный цветок- подснежник»
- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма р...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»
Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи:Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной дея...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»
Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи:Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной дея...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Колоски" (нетрадиционная техника рисования "ватными палочками")
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками.Задачи:Образовательные:Знакомить с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками,формировать чувство композиции...