Конспект Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Сюжетное рисование « Веселые качели».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.
Предварительная работа. Наблюдение за детьми, катающимися на качелях: на прогулке в детском саду и с родителями в выходные дни. Раскачивание на качелях и декламация стихов или напевание ритмичных песенок для усиления ощущения ритмичности движения: вверх-вниз, туда-обратно... Рассматривание конструкций разных качелей (подвесные верёвочные, баланс на доске, цирковая трапеция и пр.) в парке отдыха, на детской площадке, в цирке, в спортзале и т.д. Рассматривание иллюстраций в детских книжках,
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги разного цвета, формата и размера, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия по изобразительной деятельности
в подготовительной группе детского сада
Сюжетное рисование
« Веселые качели».
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.
Предварительная работа. Наблюдение за детьми, катающимися на качелях: на прогулке в детском саду и с родителями в выходные дни. Раскачивание на качелях и декламация стихов или напевание ритмичных песенок для усиления ощущения ритмичности движения: вверх-вниз, туда-обратно... Рассматривание конструкций разных качелей (подвесные верёвочные, баланс на доске, цирковая трапеция и пр.) в парке отдыха, на детской площадке, в цирке, в спортзале и т.д. Рассматривание иллюстраций в детских книжках,
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги разного цвета, формата и размера, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Структура, время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть. 5 мин. | Читает детям стихотворение В. Набокова «На качелях»: В листву узорчатую зыбко Плеснула тонкая доска, Лазури брызнула улыбка, И заблистали небеса. И на мгновенье, над ветвями, Я замер в зелени сосны, Держась простёртыми руками За две звенящие струны. Но ослепительно метнулась Ликующая синева, Доска стремительно качнулась, Снизу хлынула листва. И лиловеющая зелень Вновь заслонила небосвод. И очарованно-бесцелен Дугообразный стал полёт. Так реял я, то опускаясь, Мелькая тенью по листам, То на мгновенье приближаясь К недостижимым облакам. - Ребята, а вы катались на качелях? - Расскажите, вам понравилось? | Дети сидят на стульчиках полукругом . -Да - Ответы детей. |
II.Основная часть. 22 мин. | - Качели могут выглядеть по-разному: качели бывают одинарные для одного человека и парные для двоих; качели могут стоять на земле, а могут быть подвешены на какой-то опоре (на ветке дерева, перекладине, штанге и пр.): сиденье качелей может быть простой доской, а может и креслом или какой-нибудь фигурой (например, лошадкой, тигром). - Самое главное в качелях - это весёлое ритмическое движение - «туда-обратно» (сопровождающий жест), «вправо-влево» (подвесные качели), «вверх-вниз» (качели-баланс), туда-обратно (опять ритмичный сопровождающий жест). - Подумайте, как вы покажете движение качелей, кого вы на них нарисуете. Постарайтесь передать настроение катающихся детей: весело улыбаются, кричат от восторга, поют от радости или замерли и закрыли глаза от страха. Физкультминутка: Мы на карусели сели. Завертелись карусели, Завертелись карусели. Пересели на качели, Вверх летели, Вниз летели, Вверх летели, Вниз летели, А теперь с тобой вдвоем Мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет, Нашу лодочку качает. | Дети выбирают художественные материалы, тонированную бумагу и начинают рисовать Дети присели Покружились (встали и потянулись вверх) (присели на корточки) (встали и потянулись вверх) (присели на корточки) (изображаем, как плывём на лодке) (машем вытянутыми вверх руками) (руки на пояс, покачаться всем телом) |
III.Заключи- тельная часть 3 мин. | - Ребята , составьте небольшой рассказ о своих качелях. В конце занятия проводится экспресс-выставка «Весёлые качели». Подвести итог – выбрать самые веселые качели? | Рассказ детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2-й младшей группе (Рисование)
Тема: «Укрась салфетку узором.»Цель: Украсить салфетку узором, используя элементы дымковской росписи.Задачи:- Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.- Продолжать учить детей составлят...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».
Конспект содержит информацию о характерных для данной росписи образах, сюжетах, видах композиции и своеобразии городецкого орнамента, этапах выполнения росписи, а также об особенностях знакомства дошк...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Веселый Снеговик»
Зимой дети с охотой рисуют на зимнюю тематику. После рассматривания снеговика, мы с детьми решили нарисовать его, уточнили из каких частей состоит снеговик, какого он цвета ( рисовали гуше...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка) на тему:« Самый нежный цветок- подснежник»
- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма р...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование пальчиками " Осенний листок".
Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования ( рисование пальчиками).Задачи.Оборудование.Предварительная работа.Ход организованной деятельности.Итог занятия....
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование кисточкой и ватными палочками "Дождевая тучка".
Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования ( рисование ватными палочками).Задачи.Оборудование.Предварительная работа.Ход организованной образовательной деятельности.Итог занятия....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осеннее дерево» (рисование нетрадиционным способом)
Материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по изобразительной деятельности. Дети на зянятиях продолжают знакомиться с жанром изобразительного искусства - пейзажем. Закрепл...