Индивидуальная программа развития и сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья
рабочая программа

Видевич Надежда Викторовна

Индивидуальная программа развития и сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_programma.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 39»

Индивидуальная программа развития и сопровождения ребенка

с ограниченными возможностями здоровья

Ребёнок: Ф.И.О.

Группа:  

Составлена следующими специалистами:

старший воспитатель

педагог-психолог

учитель-логопед

воспитатели

Ачинск, 2020 г.

Пояснительная записка

Индивидуальная программа развития и сопровождения ребенка составлена и реализуется на основе «Основной образовательной программы  дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39».  

Цель: организация целостной системы, обеспечивающей психолого-педагогические условия для развития и социальной адаптации ребенка в соответствии с его индивидуальными, психофизическими и возрастными особенностями и потребностями в развитии.

Задачи:

1.  способствовать созданию необходимых условий  для развития речевой деятельности и  первоначальных социально-коммуникативных умений и навыков ребенка с взрослыми и детьми;

2.  способствовать формированию эмоционального взаимодействия с окружающими взрослыми и детьми;

3. способствовать формированию доступных представлений о себе, об окружающем мире и ориентации в окружающей среде через привлечение всех анализаторов;

4. способствовать развитию крупной и мелкой моторики рук.

Общие сведения о ребёнке

Фамилия: 

Имя: 

Отчество: 

Дата рождения: 

Продолжительность программы:

Форма работы:

Индивидуальные занятия у учителя-логопеда, наблюдения и занятия с детьми в подгруппе и индивидуально с педагогом-психологом.

По коллегиальному заключению территориальной ПМПК г. Ачинска протокол № от является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

 форма получения образования – в образовательной организации. Рекомендована образовательная программа для организации образовательного процесса – адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования обучающихся задержкой психического развития.

Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических  подходов.

Необходимы специальные условия для получения образования:

специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования – предоставление услуг ассистента (помощника) –

обеспечение доступа в здания организаций –

другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы -

Рекомендации специалистов  ТПМП к ДОО:

Учитель-логопед:

Педагог-психолог

Учитель дефектолог:

Педагог дополнительного образования:

Направления работы:        

  • Диагностическое обследование – по необходимости.
  • Работа с родителями.
  • Разработка и реализация программы.
  • Рекомендации

Режим пребывания ребенка в ОУ

Режим полного дня, 5 дней в неделю.

Взаимодействие специалистов ОУ

- создание личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе.

- вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создать единое коррекционно-образовательное пространство и определенную предметно-развивающую среду.

Соматическое состояние

Группа здоровья –, группа физических занятий -

Расписание деятельности из учёта потребностей ребёнка

Направление работы

Дни посещений

Ф.И.О. специалиста

утро

вечер

Педагогическое сопровождение

ежедневно

Воспитатели: Ф.И.О.

Психологическое сопровождение

Педагог-психолог – Ф.И.О

Логопедическое сопровождение

Логопед -Ф.И.О

Дефектолог

Учитель –дефектолог- Ф.И.О

Музыкальные занятия

                

Музыкальный руководитель- Ф.И.О 

Физкультурные занятия

Инструктор по физической культуре- Ф.И.О

Специальные условия организации педагогического процесса

Направления деятельности

Потребности ребенка

Формы работы с родителями

Консультирование, дни открытых дверей, тематические родительские собрания, проведение совместных праздников, оформление информационных папок, общение (вопрос-ответ, консультация, полезная информация)

Формы работы с ребенком

Групповые, подгрупповые, индивидуальные

Методы и приемы

работы с ребенком

Основные методы - игровой и метод практических действий. Коррекционные приемы: дыхательные, пальчиковые, артикуляционные гимнастики. психогимнастики, динамические паузы, физкультминутки и т.д.

Организация психолого-медико-педагогической помощи – коррекционно-развивающая деятельность специалистов и педагогов

Блок

Задачи

Формы реализации

Ответственный

Мониторинговые задачи

- организация комплексного психолого-педагогического изучения ребёнка в целом;

- мониторинг эффективности реализации индивидуальной коррекционно-развивающей программы

- обследования ребенка всеми специалистами;

- разработка рекомендаций для составления индивидуальной программы сопровождения ребёнка;

- наблюдение за динамикой развития ребенка

педагоги, специалисты, участвующие в сопровождении ребенка

Воспитательные задачи

- решение вопросов социализации, повышения самостоятельности

- становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении

- воспитание положительных личностных качеств

- совместная работа специалистов в этом направлении

- оказание консультативной помощи семьям для решения возникающих проблем

педагог, специалисты, участвующие в сопровождении ребенка

Коррекционно-развивающие задачи

- развитие компенсаторных механизмов

становления психики и деятельности ребёнка, преодоление и предупреждение у него вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров

- тесное сотрудничество всех специалистов учреждения, участвующих в сопровождении ребенка, в решении коррекционно-развивающих задач

- обучение родителей и воспитателей отдельным психолого-педагогическим приёмам, повышающим эффективность взаимодействия с ребёнком, стимулирующим его активность в повседневной жизни

педагог, специалисты, участвующие в сопровождении ребенка

Образовательные задачи

- развитие познавательной активности;

- формирование всех видов детской деятельности;

- разработка интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики

- организация коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка

педагог, специалисты, участвующие в сопровождении ребенка

Направление деятельности с ребенком педагогов и специалистов

Специалист

Направление деятельности

Задачи

Предполагаемый результат

1. Воспитатель

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое  развитие

2. Учитель-логопед

3. Учитель-дефектолог

4. Педагог-психолог

С индивидуальной программой развития  ребёнка ознакомлен (а) и согласен (а)

Ф.И.О. родителей:_____________________________________________________________  

_____________________________________________________________________________

Дата  ____________                                                             Подпись____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка индивидуальной образовательной программы учащегося 4 класса с ограниченными возможностями здоровья по формированию коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочное время

Под универсальными учебными действиями в современной педагогической науке понимается совокупность обобщенных действий учащегося, а также связанных с ними умений и навыков учебной раб...

Индивидуальная программа реабилитации ребенка с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)

Индивидуальная программа реабилитации ребенка с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)...

Индивидуальные музыкальные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Доме ребёнка

Музыкальные занятия очень важны для развития ребёнка дошкольного возраста. А для ребёнка с ОВЗ такие занятия имеют особую ценность. Возможность раскрыться, расслабиться, проявить творческое начало - в...

Конспект индивидуального занятия по программе "Солнышко" для детей с ограниченными возможностями здоровья

Тема занятия:  Живые цифры  Цель:  организации  учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторного развития. ...

Конспект индивидуального занятия по программе "Солнышко" для детей с ограниченными возможностями здоровья

Тема занятия:  Разноцветный мир     Цель:  организации  учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторно...

Конспект индивидуального занятия по программе "Солнышко" для детей с ограниченными возможностями здоровья

Тема занятия :  Цветные дорожки.    Цель:  организации  учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторно...