Индивидуальная программа развития и сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья
рабочая программа
Индивидуальная программа развития и сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 39»
Индивидуальная программа развития и сопровождения ребенка
с ограниченными возможностями здоровья
Ребёнок: Ф.И.О.
Группа:
Составлена следующими специалистами:
старший воспитатель
педагог-психолог
учитель-логопед
воспитатели
Ачинск, 2020 г.
Пояснительная записка
Индивидуальная программа развития и сопровождения ребенка составлена и реализуется на основе «Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39».
Цель: организация целостной системы, обеспечивающей психолого-педагогические условия для развития и социальной адаптации ребенка в соответствии с его индивидуальными, психофизическими и возрастными особенностями и потребностями в развитии.
Задачи:
1. способствовать созданию необходимых условий для развития речевой деятельности и первоначальных социально-коммуникативных умений и навыков ребенка с взрослыми и детьми;
2. способствовать формированию эмоционального взаимодействия с окружающими взрослыми и детьми;
3. способствовать формированию доступных представлений о себе, об окружающем мире и ориентации в окружающей среде через привлечение всех анализаторов;
4. способствовать развитию крупной и мелкой моторики рук.
Общие сведения о ребёнке
Фамилия:
Имя:
Отчество:
Дата рождения:
Продолжительность программы:
Форма работы:
Индивидуальные занятия у учителя-логопеда, наблюдения и занятия с детьми в подгруппе и индивидуально с педагогом-психологом.
По коллегиальному заключению территориальной ПМПК г. Ачинска протокол № от является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
форма получения образования – в образовательной организации. Рекомендована образовательная программа для организации образовательного процесса – адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования обучающихся задержкой психического развития.
Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Необходимы специальные условия для получения образования:
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования – предоставление услуг ассистента (помощника) –
обеспечение доступа в здания организаций –
другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы -
Рекомендации специалистов ТПМП к ДОО:
Учитель-логопед:
Педагог-психолог
Учитель дефектолог:
Педагог дополнительного образования:
Направления работы:
- Диагностическое обследование – по необходимости.
- Работа с родителями.
- Разработка и реализация программы.
- Рекомендации
Режим пребывания ребенка в ОУ | Режим полного дня, 5 дней в неделю. |
Взаимодействие специалистов ОУ | - создание личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. - вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создать единое коррекционно-образовательное пространство и определенную предметно-развивающую среду. |
Соматическое состояние | Группа здоровья –, группа физических занятий - |
Расписание деятельности из учёта потребностей ребёнка
Направление работы | Дни посещений | Ф.И.О. специалиста | |
утро | вечер | ||
Педагогическое сопровождение | ежедневно | Воспитатели: Ф.И.О. | |
Психологическое сопровождение | Педагог-психолог – Ф.И.О | ||
Логопедическое сопровождение | Логопед -Ф.И.О | ||
Дефектолог | Учитель –дефектолог- Ф.И.О | ||
Музыкальные занятия |
| Музыкальный руководитель- Ф.И.О | |
Физкультурные занятия | Инструктор по физической культуре- Ф.И.О |
Специальные условия организации педагогического процесса
Направления деятельности | Потребности ребенка |
Формы работы с родителями | Консультирование, дни открытых дверей, тематические родительские собрания, проведение совместных праздников, оформление информационных папок, общение (вопрос-ответ, консультация, полезная информация) |
Формы работы с ребенком | Групповые, подгрупповые, индивидуальные |
Методы и приемы работы с ребенком | Основные методы - игровой и метод практических действий. Коррекционные приемы: дыхательные, пальчиковые, артикуляционные гимнастики. психогимнастики, динамические паузы, физкультминутки и т.д. |
Организация психолого-медико-педагогической помощи – коррекционно-развивающая деятельность специалистов и педагогов
Блок | Задачи | Формы реализации | Ответственный |
Мониторинговые задачи | - организация комплексного психолого-педагогического изучения ребёнка в целом; - мониторинг эффективности реализации индивидуальной коррекционно-развивающей программы | - обследования ребенка всеми специалистами; - разработка рекомендаций для составления индивидуальной программы сопровождения ребёнка; - наблюдение за динамикой развития ребенка | педагоги, специалисты, участвующие в сопровождении ребенка |
Воспитательные задачи | - решение вопросов социализации, повышения самостоятельности - становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении - воспитание положительных личностных качеств | - совместная работа специалистов в этом направлении - оказание консультативной помощи семьям для решения возникающих проблем | педагог, специалисты, участвующие в сопровождении ребенка |
Коррекционно-развивающие задачи | - развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребёнка, преодоление и предупреждение у него вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров | - тесное сотрудничество всех специалистов учреждения, участвующих в сопровождении ребенка, в решении коррекционно-развивающих задач - обучение родителей и воспитателей отдельным психолого-педагогическим приёмам, повышающим эффективность взаимодействия с ребёнком, стимулирующим его активность в повседневной жизни | педагог, специалисты, участвующие в сопровождении ребенка |
Образовательные задачи | - развитие познавательной активности; - формирование всех видов детской деятельности; | - разработка интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики - организация коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка | педагог, специалисты, участвующие в сопровождении ребенка |
Направление деятельности с ребенком педагогов и специалистов
Специалист | Направление деятельности | Задачи | Предполагаемый результат |
1. Воспитатель | Речевое развитие | ||
Социально-коммуникативное развитие | |||
Художественно-эстетическое развитие | |||
Познавательное развитие | |||
Физическое развитие | |||
2. Учитель-логопед | |||
3. Учитель-дефектолог | |||
4. Педагог-психолог |
С индивидуальной программой развития ребёнка ознакомлен (а) и согласен (а)
Ф.И.О. родителей:_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата ____________ Подпись____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка индивидуальной образовательной программы учащегося 4 класса с ограниченными возможностями здоровья по формированию коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочное время
Под универсальными учебными действиями в современной педагогической науке понимается совокупность обобщенных действий учащегося, а также связанных с ними умений и навыков учебной раб...
Индивидуальная программа реабилитации ребенка с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)
Индивидуальная программа реабилитации ребенка с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)...
Индивидуальные музыкальные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Доме ребёнка
Музыкальные занятия очень важны для развития ребёнка дошкольного возраста. А для ребёнка с ОВЗ такие занятия имеют особую ценность. Возможность раскрыться, расслабиться, проявить творческое начало - в...
Конспект индивидуального занятия по программе "Солнышко" для детей с ограниченными возможностями здоровья
Тема занятия: Живые цифры Цель: организации учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторного развития. ...
Конспект индивидуального занятия по программе "Солнышко" для детей с ограниченными возможностями здоровья
Тема занятия: Разноцветный мир Цель: организации учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторно...
Конспект индивидуального занятия по программе "Солнышко" для детей с ограниченными возможностями здоровья
Тема занятия : Цветные дорожки. Цель: организации учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторно...
Индивидуальная программа развития и сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Ребенок находится на домашнем обучении...