Конспект индивидуального занятия по программе "Солнышко" для детей с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Левченко Гульсара Алтымбаевна

Тема занятия :  Цветные дорожки.    

Цель:  организации  учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторного развития, формирование цветового представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_sensorika._tsvet.docx115.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по  программе "Солнышко"

для детей с ограниченными возможностями здоровья

Тема занятия 6:  Цветные дорожки.     

Цель:  организации  учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторного развития, формирование цветового представления.

 Задачи:

- развивать мелкую моторику;

 -развивать выбор цвета по образцу;

- формировать целостный образ предметов;

- развивать зрительно – моторную координацию;

- нормализация эмоционального тонуса.

Оборудование:

Дидактические игры, направленные на развитие цветового восприятия; цветные салфетки; лист А 4 с раскраской грузовик, детский игровой терминал «Солнышко».

Организационный  момент .

Ребенок заходит в кабинет, присаживается на стульчик.

Педагог: Здравствуй, (имя ребенка) !

Сейчас я тебе расскажу сказку, а ты послушай.

1.Массаж пальцев и кистей рук

«Вытягивание» пальцев рук за ногтевые фаланги.

Тянут, тянут

 бабка с дедкой

Из земли

большую репку:

«Вот пришла бы

 наша внучка,

 Помогла б

собака Жучка.

 Где же кошка,

мышка – крошка?

Хоть держалась крепко,

Вытянута репка!

Ребром ладони дети имитируют «пиление» по всем направлениям тыльной стороны кисти рук («прямолинейное» движение). Кисть и предплечье располагаются на столе, дети сидят.
Пила
Пили, пила, пили, пила!
Зима холодная пришла.
Напили нам дров скорее,
Печь истопим, всех согреем!

Костяшками сжатых в кулак пальцев двигать вверх-вниз и справа налево по ладони массируемой руки («прямолинейное» движение).
Терка
Дружно маме помогаем,
Теркой свеклу натираем,
Вместе с мамой варим щи,
- Ты вкуснее поищи!  

 Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практически, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть, т. е. при восприятии цвета можно пользоваться только зрительной, перцептивной ориентировкой.

2. Аппликация салфетками.

- Посмотри, к нам в гости приехал грузовик, давай поможем украсить ему кабину и колеса, сделаем его цветным. Совместно с ребенком выбираем изученный цвет и приклеиваем салфетки на грузовик (метод «рука в руке»).

- Какой грузовик получился  цветным и красивым, сделаем для автомобилей цветные дорожки?

3.«Цветные дорожки»

 Учим ребенка узнавать, выделять среди множества разноцветных деталей (мозаика) объекты изучаемого  цвета, называем изучаемый цвет. Упражняем в группировке предметов по цвету. Формировать обобщающее понятие «цвет», активизируем речь, упражняем  в применении этого понятия в практической деятельности.

Оборудование: разноцветная мозаика, игровое поле, разноцветные автомобили.

 Ход работы. На столе педагога разноцветная мозаика. Педагог вносит автомобили  и говорит, что автомобилям нужна такого же цвета  дорога и просит ребенка помочь ей. Ребенок отбирает нужные детали и выкладывает дорогу.

3. «Перевези кубики»

Развиваем  зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой — не такой).

Оборудование: две машины двух цветов - желтого и красного, кубики соответствующего цвета и одинакового размера.

Ход игры: взрослый ставит перед ребенком машины и говорит, что в них надо положить кубики и перевезти их на стройку. «В красную машину надо класть красные кубики». В конце игры взрослый обобщает: «Красная машина везет красные кубики, а желтая машина — желтые кубики».

4. «Спрячь мышку от кошки»

Продолжаем обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение). Учим ориентироваться на цвет как на значимый признак. Упражняем в выделении заданного цвета из нескольких разноцветных, закрепляем умение правильно называть цвета.

Оборудование:  Плоскостные домики красного, синего, желтого, зеленого цветов из картона с прорезями для дверей; картонные прямоугольники — «двери» аналогичных цветов, соответствующие по размеру прорезям для дверей.

 Ход работы. На столе педагога четыре домика разных цветов и вперемешку — «двери» к ним, а также мышка. Педагог просит детей спрятать мышку от кошки. При этом он помещает мышку в один из домиков и предлагает подобрать дверь такого же цвета, чтобы ее спрятать. Дети выполняют задание. Игра продолжается, дети помогают спрятаться мышке в домике другого цвета.

Педагог: А сейчас мы с тобой  поиграем в игру

5"Геометрические формы" (детский игровой терминал «Солнышко»)

Коллекция из 10-ти картинок с различными детскими сюжетами (домик, кораблик, снеговик, кот, ракета т.п.), которые составляются на экране по принципу наложения на  силуэт картинки разноцветных геометрических форм нужной конфигурации, автоматическая проверка правильности выполнения задания. 3геометр_формы.jpg 3геометр_формы 2.jpg 

аше занятие прошло интересно, ты молодец! Осталось поделиться своим настроением от занятия! Перед тобой следующая

6 игра «Эмоции» (детский игровой терминал «Солнышко»)

 6 видов эмоций, каждая эмоция на экране собирается по принципу разрезных картинок, каждая их которых состоит из 6 частей, каждой эмоции соответствует свой цвет, наличие функции «подсказка». 1эмоции.jpg 1эмоции 2.jpg Посмотри на лица и скажи, какое настроение тебе больше подходит. Давай вместе соберем эту картинку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".

конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...

Реализация адаптированных и индивидуальных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья

В законе об образовании РФ сказано, что каждый ребёнок имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Основная цель это обеспечение условий для совмес...

Организация индивидуального маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) специалистами ДОУ.

Одна из задач стандарта направлена на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творче...

Реализация адаптированных и индивидуальных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья

Реализация адаптированных и индивидуальных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья...