Конспект индивидуального занятия по программе "Солнышко" для детей с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Тема занятия : Цветные дорожки.
Цель: организации учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторного развития, формирование цветового представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_sensorika._tsvet.docx | 115.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по программе "Солнышко"
для детей с ограниченными возможностями здоровья
Тема занятия 6: Цветные дорожки.
Цель: организации учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторного развития, формирование цветового представления.
Задачи:
- развивать мелкую моторику;
-развивать выбор цвета по образцу;
- формировать целостный образ предметов;
- развивать зрительно – моторную координацию;
- нормализация эмоционального тонуса.
Оборудование:
Дидактические игры, направленные на развитие цветового восприятия; цветные салфетки; лист А 4 с раскраской грузовик, детский игровой терминал «Солнышко».
Организационный момент .
Ребенок заходит в кабинет, присаживается на стульчик.
Педагог: Здравствуй, (имя ребенка) !
Сейчас я тебе расскажу сказку, а ты послушай.
1.Массаж пальцев и кистей рук
«Вытягивание» пальцев рук за ногтевые фаланги.
бабка с дедкой
Из земли
большую репку:
«Вот пришла бы
наша внучка,
Помогла б
собака Жучка.
Где же кошка,
мышка – крошка?
Хоть держалась крепко,
Вытянута репка!
Ребром ладони дети имитируют «пиление» по всем направлениям тыльной стороны кисти рук («прямолинейное» движение). Кисть и предплечье располагаются на столе, дети сидят.
Пила
Пили, пила, пили, пила!
Зима холодная пришла.
Напили нам дров скорее,
Печь истопим, всех согреем!
Костяшками сжатых в кулак пальцев двигать вверх-вниз и справа налево по ладони массируемой руки («прямолинейное» движение).
Терка
Дружно маме помогаем,
Теркой свеклу натираем,
Вместе с мамой варим щи,
- Ты вкуснее поищи!
Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практически, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть, т. е. при восприятии цвета можно пользоваться только зрительной, перцептивной ориентировкой.
2. Аппликация салфетками.
- Посмотри, к нам в гости приехал грузовик, давай поможем украсить ему кабину и колеса, сделаем его цветным. Совместно с ребенком выбираем изученный цвет и приклеиваем салфетки на грузовик (метод «рука в руке»).
- Какой грузовик получился цветным и красивым, сделаем для автомобилей цветные дорожки?
3.«Цветные дорожки»
Учим ребенка узнавать, выделять среди множества разноцветных деталей (мозаика) объекты изучаемого цвета, называем изучаемый цвет. Упражняем в группировке предметов по цвету. Формировать обобщающее понятие «цвет», активизируем речь, упражняем в применении этого понятия в практической деятельности.
Оборудование: разноцветная мозаика, игровое поле, разноцветные автомобили.
Ход работы. На столе педагога разноцветная мозаика. Педагог вносит автомобили и говорит, что автомобилям нужна такого же цвета дорога и просит ребенка помочь ей. Ребенок отбирает нужные детали и выкладывает дорогу.
3. «Перевези кубики»
Развиваем зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой — не такой).
Оборудование: две машины двух цветов - желтого и красного, кубики соответствующего цвета и одинакового размера.
Ход игры: взрослый ставит перед ребенком машины и говорит, что в них надо положить кубики и перевезти их на стройку. «В красную машину надо класть красные кубики». В конце игры взрослый обобщает: «Красная машина везет красные кубики, а желтая машина — желтые кубики».
4. «Спрячь мышку от кошки»
Продолжаем обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение). Учим ориентироваться на цвет как на значимый признак. Упражняем в выделении заданного цвета из нескольких разноцветных, закрепляем умение правильно называть цвета.
Оборудование: Плоскостные домики красного, синего, желтого, зеленого цветов из картона с прорезями для дверей; картонные прямоугольники — «двери» аналогичных цветов, соответствующие по размеру прорезям для дверей.
Ход работы. На столе педагога четыре домика разных цветов и вперемешку — «двери» к ним, а также мышка. Педагог просит детей спрятать мышку от кошки. При этом он помещает мышку в один из домиков и предлагает подобрать дверь такого же цвета, чтобы ее спрятать. Дети выполняют задание. Игра продолжается, дети помогают спрятаться мышке в домике другого цвета.
Педагог: А сейчас мы с тобой поиграем в игру
5"Геометрические формы" (детский игровой терминал «Солнышко»)
Коллекция из 10-ти картинок с различными детскими сюжетами (домик, кораблик, снеговик, кот, ракета т.п.), которые составляются на экране по принципу наложения на силуэт картинки разноцветных геометрических форм нужной конфигурации, автоматическая проверка правильности выполнения задания.
-Наше занятие прошло интересно, ты молодец! Осталось поделиться своим настроением от занятия! Перед тобой следующая
6 игра «Эмоции» (детский игровой терминал «Солнышко»)
6 видов эмоций, каждая эмоция на экране собирается по принципу разрезных картинок, каждая их которых состоит из 6 частей, каждой эмоции соответствует свой цвет, наличие функции «подсказка». Посмотри на лица и скажи, какое настроение тебе больше подходит. Давай вместе соберем эту картинку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".
конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...
Коррекционное индивидуальное занятие с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья
Тема: "Животные"...
Реализация адаптированных и индивидуальных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья
В законе об образовании РФ сказано, что каждый ребёнок имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Основная цель это обеспечение условий для совмес...
Организация индивидуального маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) специалистами ДОУ.
Одна из задач стандарта направлена на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творче...
Реализация адаптированных и индивидуальных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья
Реализация адаптированных и индивидуальных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Реализация адаптированных и индивидуальных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированные и индивидуальные программы для детей ОВЗ....