Конспект индивидуального занятия по программе "Солнышко" для детей с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Тема занятия: Разноцветный мир
Цель: организации учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторного развития, формирование цветового представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1sensorika_tsvet.docx | 84.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по программе "Солнышко"
для детей с ограниченными возможностями здоровья
Тема занятия: Разноцветный мир
Цель: организации учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторного развития, формирование цветового представления.
Задачи:
- развивать мелкую моторику;
-развивать выбор цвета по образцу;
- развивать зрительное внимание, память;
- нормализация эмоционального тонуса.
Оборудование:
Дидактические игры, направленные на развитие цветового восприятия; пластилин; лист А 4 с раскраской кукла, детский игровой терминал «Солнышко».
Организационный момент .
Ребенок заходит в кабинет, присаживается на стульчик.
Педагог: Здравствуй, (имя ребенка) !
Сейчас я тебе расскажу сказку, а ты послушай.
1.Пальчиковый массаж прижимающий «Медведь»
Шёл медведь к своей берлоге | мизинец |
Да споткнулся на пороге. | безымянный |
«Видно, очень мало сил | средний |
Я на зиму накопил»,— | указательный |
Так подумал и пошёл | большой |
Он на поиск диких пчёл. | большой |
Все медведи — сладкоежки, | указательный |
Любят есть медок без спешки, | средний |
А наевшись, без тревоги | безымянный |
До весны сопят в берлоге. | мизинец |
- А сейчас погладим ладошки утюжком.
Педагог действует подушечками четырех пальцев, которые устанавливаются у оснований пальцев тыльной стороны массируемой руки, и пунктирными движениями вперед-назад, смещая кожу примерно на 1 см, постепенно продвигают их к лучезапястному суставу («пунктирное» движение).
Утюг
Утюгом разгладим складки,
Будет все у нас в порядке.
Перегладим все штанишки
Зайцу, ежику и мишке.
. Основанием кисти делаются вращательные движения в сторону мизинца.
Тесто
Тесто месим, тесто мнем,
Пирогов мы напечем
И с капустой, и с грибами.
- Угостить вас пирогами?
Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практически, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть, т. е. при восприятии цвета можно пользоваться только зрительной, перцептивной ориентировкой.
2. Пластилинография.
- Посмотри, к нам в гости пришла кукла, давай поможем украсить ей платье, сделаем ее нарядной. Совместно с ребенком выбираем изученный цвет и «растягиваем» пластилин на платье (метод «рука в руке»).
- Какая кукла получилась нарядная и красивая, поможем выбрать для нее конфеты?
3.«Помоги кукле выбрать конфеты»
Учим ребенка узнавать, выделять среди множества разноцветных объекты изучаемого цвета, называем изучаемый цвет. Упражняем в группировке предметов по цвету. Формировать обобщающее понятие «цвет», активизируем речь, упражняем в применении этого понятия в практической деятельности.
Оборудование: По 4—5 штук конфет в обертках красного, синего, желтого, зеленого цвета.
Ход работы. На столе педагога конфеты в разноцветных обертках. Педагог вносит куклу и говорит, что она пришла в магазин купить конфеты в …… обертках и просит детей помочь ей. Ребенок отбирает нужные конфеты и заполняют ими вазу. «Кукла» благодарит ребенка и угощает его конфетами.
3. «Помоги Незнайке собрать букет»
Оборудование: Кукла Незнайка, букет цветов красного, синего, желтого, зеленого цветов.
Ход работы. Педагог показывает ребенку куклу Незнайку с большим букетом цветов красного, синего, желтого, зеленого цветов и предлагает составить букет только из цветов изучаемого цвета. Ребенок выбирают из большого букета цветы изучаемого цвета. Педагог просит повторить название цвета.
4. «Прицепи к паровозику вагончики»
Продолжаем учить различению цветов, выбирать одинаковые цвета на глаз с последующей проверкой. Учить ориентироваться на цвет как на значимый признак. Обогащать словарь: «такой же по цвету», «одинакового цвета», «все предметы синего цвета».
Оборудование: Демонстрационный: паровозик, по 4—5 вагончиков красного, синего, желтого, зеленого цветов.
Ход работы. Дети рассматривают паровозик и вагончики, называют их цвет. Педагог предлагает прицепить к паровозику только вагончики синего цвета. Дети по очереди выполняют задание, отмечают, что и паровоз, и вагончики одинакового цвета.
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру
5"Раскраска" (детский игровой терминал «Солнышко»)
Игра, построенная по принципу графического редактора, возможность раскраски на экране 20-ти картинок с различными детскими сюжетами 16-ю основными цветами.
-Наше занятие прошло интересно, ты умничка! Осталось поделиться своим настроением от занятия! Перед тобой следующая
6 игра «Рисовалка» (детский игровой терминал «Солнышко»)
где мы нарисуем солнышко – настроение. Игра, построенная по принципу графического редактора, возможность рисования на экране 16-ю основными цветами, наличие функции «ластик» для корректировки рисунка и функции очистки экрана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".
конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...
Коррекционное индивидуальное занятие с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья
Тема: "Животные"...
Реализация адаптированных и индивидуальных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья
В законе об образовании РФ сказано, что каждый ребёнок имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Основная цель это обеспечение условий для совмес...
Организация индивидуального маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) специалистами ДОУ.
Одна из задач стандарта направлена на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творче...
Реализация адаптированных и индивидуальных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья
Реализация адаптированных и индивидуальных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Реализация адаптированных и индивидуальных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированные и индивидуальные программы для детей ОВЗ....