Конспект индивидуального занятия по программе "Солнышко" для детей с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Левченко Гульсара Алтымбаевна

Тема занятия:  Разноцветный мир     

Цель:  организации  учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторного развития, формирование цветового представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1sensorika_tsvet.docx84.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по  программе "Солнышко"

для детей с ограниченными возможностями здоровья

Тема занятия:  Разноцветный мир     

Цель:  организации  учебной совместной деятельности взрослых и детей дошкольного и школьного возраста с различным уровнем сенсомоторного развития, формирование цветового представления.

 Задачи:

- развивать мелкую моторику;

 -развивать выбор цвета по образцу;

- развивать зрительное внимание, память;

- нормализация эмоционального тонуса.

Оборудование:

Дидактические игры, направленные на развитие цветового восприятия; пластилин; лист А 4 с раскраской кукла, детский игровой терминал «Солнышко».

Организационный  момент .

Ребенок заходит в кабинет, присаживается на стульчик.

Педагог: Здравствуй, (имя ребенка) !

Сейчас я тебе расскажу сказку, а ты послушай.

1.Пальчиковый массаж прижимающий «Медведь»

Шёл медведь к своей берлоге

мизинец

Да споткнулся на пороге.

безымянный

«Видно, очень мало сил

средний

Я на зиму накопил»,—

указательный

Так подумал и пошёл

большой

Он на поиск диких пчёл.

большой

Все медведи — сладкоежки,

указательный

Любят есть медок без спешки,

средний

А наевшись, без тревоги

безымянный

До весны сопят в берлоге.

мизинец

- А сейчас погладим ладошки утюжком.

Педагог действует подушечками четырех пальцев, которые устанавливаются у оснований пальцев тыльной стороны массируемой руки, и пунктирными движениями вперед-назад, смещая кожу примерно на 1 см, постепенно продвигают их к лучезапястному суставу («пунктирное» движение).
Утюг
Утюгом разгладим складки,
Будет все у нас в порядке.
Перегладим все штанишки
Зайцу, ежику и мишке.

. Основанием кисти делаются вращательные движения в сторону мизинца.
Тесто
Тесто месим, тесто мнем,
Пирогов мы напечем
И с капустой, и с грибами.
- Угостить вас пирогами?

   Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практически, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть, т. е. при восприятии цвета можно пользоваться только зрительной, перцептивной ориентировкой.

2. Пластилинография.

- Посмотри, к нам в гости пришла кукла, давай поможем украсить ей платье, сделаем ее нарядной. Совместно с ребенком выбираем изученный цвет и «растягиваем» пластилин на платье (метод «рука в руке»).

- Какая кукла получилась нарядная и красивая, поможем выбрать для нее конфеты?

3.«Помоги кукле выбрать конфеты»

 Учим ребенка узнавать, выделять среди множества разноцветных объекты изучаемого  цвета, называем изучаемый цвет. Упражняем в группировке предметов по цвету. Формировать обобщающее понятие «цвет», активизируем речь, упражняем  в применении этого понятия в практической деятельности.

Оборудование: По 4—5 штук конфет в обертках красного, синего, желтого, зеленого цвета.

 Ход работы. На столе педагога конфеты в разноцветных обертках. Педагог вносит куклу и говорит, что она пришла в магазин купить конфеты в …… обертках и просит детей помочь ей. Ребенок отбирает нужные конфеты и заполняют ими вазу. «Кукла» благодарит ребенка  и угощает его конфетами.

3. «Помоги Незнайке собрать букет»

Оборудование:  Кукла Незнайка, букет цветов красного, синего, желтого, зеленого цветов.

 Ход работы. Педагог показывает ребенку куклу Незнайку с большим букетом цветов красного, синего, желтого, зеленого цветов и предлагает составить букет только из цветов изучаемого цвета. Ребенок выбирают из большого букета цветы изучаемого  цвета. Педагог просит повторить название цвета.

4. «Прицепи к паровозику вагончики»

Продолжаем учить различению цветов, выбирать одинаковые цвета на глаз с последующей проверкой. Учить ориентироваться на цвет как на значимый признак. Обогащать словарь: «такой же по цвету», «одинакового цвета», «все предметы синего цвета».

Оборудование:  Демонстрационный: паровозик, по 4—5 вагончиков красного, синего, желтого, зеленого цветов.

Ход работы. Дети рассматривают паровозик и вагончики, называют их цвет. Педагог предлагает прицепить к паровозику только вагончики синего цвета. Дети по очереди выполняют задание, отмечают, что и паровоз, и вагончики одинакового  цвета.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру

5"Раскраска" (детский игровой терминал «Солнышко»)

Игра, построенная по принципу графического редактора, возможность раскраски на экране 20-ти картинок с различными детскими сюжетами 16-ю основными цветами. 4раскраска.jpg 4раскраска 2.jpg 

аше занятие прошло интересно, ты умничка! Осталось поделиться своим настроением от занятия! Перед тобой следующая

6 игра «Рисовалка» (детский игровой терминал «Солнышко»)

где мы нарисуем солнышко – настроение.  Игра, построенная по принципу графического редактора, возможность рисования на экране 16-ю основными цветами, наличие функции «ластик» для корректировки  рисунка и функции очистки экрана.4рисовалка.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".

конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...

Реализация адаптированных и индивидуальных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья

В законе об образовании РФ сказано, что каждый ребёнок имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Основная цель это обеспечение условий для совмес...

Организация индивидуального маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) специалистами ДОУ.

Одна из задач стандарта направлена на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творче...

Реализация адаптированных и индивидуальных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья

Реализация адаптированных и индивидуальных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья...