Проект «Волшебница Вода » с применением ИКТ - технологий и включением опытно-экспериментальной деятельности
проект (подготовительная группа)
цЕЛЬ ПРОЕКТА: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРОМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ОСОЗНАННОГО, БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВОДЕ, ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ "волшебница вода" | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебница Вода »
с применением ИКТ - технологий и включением опытно-экспериментальной деятельности
Подготовила:
воспитатель Королева О.В.
2020 г.
Направленность: практико-ориентированный с использованием ИКТ - технологий.
Вид проекта: среднесрочный, 2 месяца
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.
Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитания экологического сознания.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес, текучая, не имеет формы, растворитель), о её разных состояниях посредством опытно-экспериментальной деятельности.
2. Расширять знания о простейших связях круговорота воды в природе, о обитателях водоёмов, морей, океанов.
3. Способствовать развитию наблюдательности, интереса к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально-эстетическим чувствам, самостоятельности, активности, инициативности. Развивать умение работать в группе.
Актуальность проекта:
«Если есть магия на этой планете, она содержится в воде»
Лорен Эйсели
В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет главную роль. Вода – это сама жизнь! Вода - простое вещество, однако при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять людей. Изучение уникальных свойств воды постоянно открывает нам все новые и новые тайны, задает нам новые загадки и бросает новые вызовы.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде.
Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Реализация проекта «Вода» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Опытно – экспериментальная деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка познавательной активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца и делать правильные выводы.
Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта:
- опыты, экспериментирование
- беседы с детьми о воде,
- чтение художественной литературы,
- рассматривание иллюстраций,
- творческая мастерская,
- заучивание стихотворений о воде,
- отгадывание загадок,
- постановка и решение вопросов проблемного характера,
- наблюдения,
опыты, - дидактические игры, подвижные игры
- игровые обучающие и творчески развивающие ситуации,
- моделирование: применение метода моделирования в изучении агрегатных состояний воды.
- постановка и решение вопросов проблемного характера.
- ООД
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
- Презентация плакатов на тему «Для чего нужна вода и ее охрана».
- ООД «Волшебница Вода»
Продукты проекта:
- Брошюра для родителей «Эксперимент в детском саду».
- Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе»
Предполагаемый результат:
Для детей
- Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
- Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
- Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
- Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Для педагогов
- Повышение педагогического мастерства
- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
Для родителей
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта:
I этап – подготовительный
- анализ условий для реализации проектной деятельности
- подбор материала для детей и родителей по теме проекта.
II этап - основной
- выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- систематизация и анализ полученных результатов деятельности с детьми и родителями в ходе реализации проекта.
- презентация на педсовете ДОУ.
План этапов реализации проекта
Этапы проекта | Содержание деятельности |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов. | Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи: Для чего нужна вода? Непонимание ребёнком ценности воды. Работа с родителями: Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по теме бесед, опытов с водой. Распределение между родителями тем рисунков при оформлении выставки «Для чего нужна вода?» Буклет на тему: «Опыты, которые можно провести с ребенком дома». Подбор художественной литературы, поговорок, пословиц по теме проекта. Подбор наглядно дидактического материала по теме проекта. Создание условий для проведения проекта. |
Основной (практический) | Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:
Опыт. Тема 1: Пар — это тоже вода Дать детям понятие о том, что пар — это тоже вода. Познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного. Безопасность: формировать аккуратность во время работы со стеклянным оборудованием. Буклет «Экспериментируем дома». Цель: познакомить родителей с играми – экспериментами, которые они могут провести дома вместе с детьми. Образовательная область «Познавательное развитие»
Метод моделирования ТРИЗ "Маленькие человечки живущие вокруг нас" «Свойства воды», Опыты«Очищение воды (фильтрование)». Просмотр фильма ВВС «Великая тайна воды» мультфильма «Берегите воду» (кинокомпания «Травел») Дидактические и настольно-печатные игры: «Где живет вода?», «Растения и обитатели пресноводных водоемов», «Природные и погодные явления», «Воздух, земля, вода», «Береги живое».
Образовательная область «Речевое развитие»:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Образовательная область «Физическое развитие»:
|
Заключительный (презентация продуктов проекта и рефлексия) |
|
Формы взаимодействия с родителями
- Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке изготовлению плакатов дома;
- Рекомендации по закреплению с детьми дома правил бережного отношения к воде
- Привлечение родителей к обогащению центра природы в группе.
- Брошюра для родителей «Эксперимент в детском саду»
Аналитическая справка
В результате проектной деятельности, была проведена повторная беседа на тему «Зачем нужна вода», которая показала, что уровень знаний детей по данной тематике значительно вырос. В результате проделанной нами работы дети осознали неоценимую роль воды в жизни человека. Теперь они знают, что вода встречается в трех состояниях, и для каких целей идет ее использование.
Дети на практике усвоили способы бережного отношения к воде. Узнали, что голубым светом на картах изображают воду, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.
Мы понимаем, что сформированные исследовательские действия – маленькая капелька в море жизненного опыта, которое формирует личность. У детей развивается познавательная активность, инициативность. Совершенствуется прогнозирующая функция мышления, умение анализировать факты, аргументировать свои суждения и делать выводы. Ребёнок учится рационально использовать пресную воду. Наша вода самая удивительная, самая лучшая и является настоящим кладом для человека, Земли! Воду надо беречь и не растрачивать её просто так. Все погибнет без пресной воды, поэтому в наших силах, просто, уходя из дома всегда закрывать краны.
С родителями воспитанников проведена просветительская работа в ходе реализации проектной деятельности, обогащена РППС группы.
Список литературы
1.О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию. Дневник занимательных экспериментов для детей», Детство-Пресс, 2016.
2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва «Просвещение» 2005 .
3.И.Л.Паршукова «Маленький исследователь в детском саду».
4.Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М. А.Васильевой, Т. С. Комаровой, 2017.
5. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»,СПб, Детство – Пресс, 2007.
6. Альтшуллер, Г.С. Программа «ТРИЗ» [Текст]/ Г.С. Альтшулер. – М.: Информ издат. центр «ТРИЗ-инфо», 1997.
7.Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно коммуникационных технологий в организации опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Использование информационно-коммуникационных технолгий для формирования навыков 21 века, организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Технология опытно экспериментальной детской деятельности
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» младшая группа
Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»
Программное содержание:Знакомить детей со свойствами воды.Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать речь, мышление и любознательность детей.Развивать умение давать полные ответы на вопросы...