Конструирование в первой младшей группе на тему: "Как короткий забор стал длиннее"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе из кирпичиков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструирование в первой младшей группе "Как короткий забор стал длиннее" | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
Для детей 2-3 лет
Тема: «Как короткий заборчик стал длиннее»
Задачи:
Образовательные
- Формировать представление о деталях (кирпичиках) строительного материала, вариантах расположения деталей на плоскости.
- Научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя, их друг к другу.
- Закрепить название строительного материала и цвета.
Развивающие
- Развивать умение сооружать постройку по образцу.
Воспитательные
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помогать им.
Предварительная работа:
- строительство низкого и высокого забора,
- игры детей с игрушкой петушком, рассматривание петушка, подражание его действиям и пению петушка,
- рассматривание забора на картинке.
Материал:
Кубики и кирпичики, игрушка – петушок, картинка с изображением петушка.
Ход занятия
- Ребята, я принесла для вас игрушку. Скажите, кто это?
Дети: - Петушок
- Давайте рассмотрим петушка: На голове красный гребешок, под носом красная бородка, на ногах шпоры, есть большой красивый хвост.
- Ребята, покажите как поет петушок ?
- Ку-ка – реку
- Покажите, как он ходит. Дети имитируют движения петушка.
Приглашаю детей присесть на стульчики.
- Ребята, послушайте сказку о петушке, курочке и цыплятах.
Читаю сказку К. Ушинского « петушок с семьей».
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»
- Ребята, понравилась ли вам сказка о петушке?
- Покажите, как Петя замахал крыльями имитация движений
- Как закричал петушок?
Дети: Кука – реку!
Физминутка.
- Давайте споем песню про петушка и выполним движения все вместе :
Рано утром я встаю. Поднимают руки вверх,
Ку – ка- ре- ку потягиваются.
Громко песенку пою. Поворачивают голову
Ку – ка- ре- ку вправо - влево
Шпоры есть и гребешок Показывают шпоры
Ку – ка – ре – ку гребешок
Вот такой я петушок Машут руками – «крыльями»
Ку – ка – ре- ку Поднимают голову вверх.
- Петя петушок, тебе понравилось, как детки пели? Что ты петушок загрустил? Подношу игрушку к уху
- Петушок рассказал мне, что у него нет забора, куда он смог бы взлететь, чтобы громко петь.
- Ребята, а что такое забор? (ответы детей). Показ иллюстраций разных заборов
- А как по-другому можно назвать забор? (ответы детей). Правильно ограда. А у нас в саду есть забор (ограда)? А для чего она нужна? (ответы детей)
- Давайте сделаем забор для петушка.
Приглашаю детей за столы.
- Ребята, посмотрите какой забор сделала я (рассматривание образца ).
Из чего сделан забор? (ответы детей – из кирпичиков, – из кубиков)
- Посмотрите, какой забор мы будем строить.
- Давайте строить заборчик вместе
Берем кирпичик и кладем его на стол.
- Семён, что ты ставишь на стол? - Кирпичик
- Хорошо
Рядом ставим еще кирпичик - София, что ты ставишь за кирпичиком ?
- Кирпичик
Затем берем ещё кирпичик и ставим его рядом.
Затем еще кирпичик.
Петушок наблюдает за ребятами.
- Петушок, посмотри, какой заборчик построили для тебя ребята
Петушок: - Молодцы, заборчик ровный, но короткий, а вдруг через такой забор ко мне проберётся лиса и унесет меня в лес. Помогите мне построить длинный забор, за который не проберётся лиса и я на нем буду сидеть и громко петь песни. Спасибо ребята. А сейчас мне пора лететь домой. До свидания!
- Ребята, давайте попрощаемся с петушком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных»
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных» ...
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе на тему «Построим домик для матрёшек».
Цель: Уточнить умение детей работать со строительным материалом....
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе на тему: "Заботливые строители".
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе на тему: "Заботливые строители"....
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) в первой младшей группе на тему: "Диванчик для гостей"
Задачи: 1.Учить детей сооружать несложные постройки. 2. Поддерживать желание строить самостоятельн...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе на тему: "Башня для птички".
Цель:Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.Задачи:Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.Учить строить башню из четырех кирпичиков...
Конспект по конструированию в первой младшей группе на тему «Будка для собак»
Конспект поможет закрепить умение строить домик из строительного материала; формировать умение передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме....
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе по теме «Башенка для зайчонка»
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе по теме «Башенка для зайчонка»...