Конспект по конструированию в первой младшей группе на тему «Будка для собак»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект поможет закрепить умение строить домик из строительного материала; формировать умение передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_budka_dlya_sobak.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по конструированию
в первой младшей группе
на тему «Будка для собак»
Цель: закреплять умение строить домик из строительного материала; формировать умение передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Задачи:
Продолжать учить сооружать элементарные постройки по образцу, проявлять желание построить домик для собачки самостоятельно, отвечать на вопросы при обсуждении домика, принимать участие в игре.
Совершенствовать конструктивные умения, развивать умение называть и использовать основные строительные детали.
Воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, строительный материал (кубики), игрушка Собака.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель. В нашем дворе живет собака. Ее зовут Панда. И вот не давно у нее появился детеныш – маленький щенок. На улице холодно, и щенок все время жмется к маме. Как мы с Вами можем помочь собаке и ее щенку. Мы можем построить домик, который называется будка.
Воспитатель объясняет:
- Будку я построю из кубиков. Сначала я строю стены. Кубики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кубик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кубик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил нашу будку, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.
Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в будку? - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет собака или щенок в домик зайти двери откроют, - чик-чик - и они внутри! Закроют – и они снаружи!
2. Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять»
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Дети проходят за столы, где лежит уже раздаточный материал. Воспитатель предлагает детям построить для своего персонажа отдельную будку.
- Ребята, а собачка Панда спрашивает, как построить такую будку. Кто хочет ей рассказать? (Ребенок напоминает, что сначала, что потом мы ставили).
Воспитатель помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение - ровные стены, ветер дуть не будет, дождь не промочит). Когда будки готовы, в них вселяются собаки.
Нашим собачкам очень понравились будки, которые вы построили. Они говорят вам «Спасибо!» А вам понравилось? Что мы сегодня делали? Из каких деталей строили будку? Кому мы помогли? Вам понравилось?
Посмотрите, как смотрят наши собачки на будки ваши. Им не терпится в них влезть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Зайчик в гостях у ребят»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Цель: фор...
Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Угостим кукол чаем».
Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »
Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Поиграем с мишками»
Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнив...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»
Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...