Конспект по конструированию в первой младшей группе на тему «Будка для собак»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Столбова Галина Викторовна

Конспект поможет закрепить умение строить домик из строительного материала; формировать умение передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_budka_dlya_sobak.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию

в первой младшей группе

на тему «Будка для собак»

Цель: закреплять умение строить домик из строительного материала; формировать умение передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Задачи:

Продолжать учить сооружать элементарные постройки по образцу, проявлять желание построить домик для собачки самостоятельно, отвечать на вопросы при обсуждении домика, принимать участие в игре.

Совершенствовать конструктивные умения, развивать умение называть и использовать основные строительные детали.

Воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, строительный материал (кубики), игрушка Собака.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель. В нашем дворе живет собака. Ее зовут Панда. И вот не давно у нее появился детеныш – маленький щенок. На улице холодно, и щенок все время жмется к маме. Как мы с Вами можем помочь собаке и ее щенку. Мы можем построить домик, который называется будка.

Воспитатель объясняет:

- Будку я построю из кубиков. Сначала я строю стены. Кубики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кубик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кубик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил нашу будку, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.

Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в будку? - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет собака или щенок в домик зайти двери откроют, - чик-чик - и они внутри! Закроют – и они снаружи!

2. Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять»

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Дети проходят за столы, где лежит уже раздаточный материал. Воспитатель предлагает детям построить для своего персонажа отдельную будку.

- Ребята, а собачка Панда спрашивает, как построить такую будку. Кто хочет ей рассказать? (Ребенок напоминает, что сначала, что потом мы ставили).

Воспитатель помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение - ровные стены, ветер дуть не будет, дождь не промочит). Когда будки готовы, в них вселяются собаки.

Нашим собачкам очень понравились будки, которые вы построили. Они говорят вам «Спасибо!» А вам понравилось? Что мы сегодня делали? Из каких деталей строили будку? Кому мы помогли? Вам понравилось?

Посмотрите, как смотрят наши собачки на будки ваши. Им не терпится в них влезть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Зайчик в гостях у ребят»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Цель: фор...

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Угостим кукол чаем».

Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »

Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Поиграем с мишками»

Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки),  находить ее изображение на картинках, сравнив...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»

Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...