Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога тифлопедагога. Тема недели: «Зимние праздники и развлечения. Новый год»
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога тифлопедагога. Тематическая неделя декабря "Зимние праздники и развлечения. Новый год".
План разработан по четырём направлениям:
Развитие зрительного восприятия
Развитие социально-бытовой ориентировки
Развитие зрительного восприятия (формирование представлений сенсорных эталонах)
Развитие ориентировки в пространстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan.docx | 59.91 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Тема недели: «Зимние праздники и развлечения. Новый год» Понедельник | Развитие зрительного восприятия (предметных представлений). Подготовительная группа «Новогодний праздник» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Познавательное развитие: - Приобщать детей к истокам народной культуры. - Расширить и закрепить знания о праздновании Нового Года. - Формировать знания о традициях празднования Нового Года у разных народов. - Закрепление умения «читать» наложенные изображения. Социально-коммуникативное развитие: - Воспитывать интерес к обычаям родного народа. - Воспитывать аккуратность и эстетический вкус. Физическое развитие: - Развитие зрительного восприятия. - Обогащать двигательный опыт ребенка, выполняя движения, в соответствии с текстом. Материалы, оборудование: демонстрационный материал – изображением празднования Нового года; раздаточный материал – изображения с наложенным контуром. Методы и приемы: Наглядные: рассматривание картинки с изображением празднования Нового года. Практические: д/у «Добавь слово, подходящее по смыслу», «Помоги Дед Морозу», ЗГ «Дед Мороз», ПГ «Елочка». Словесные: беседа, ответы на вопросы. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Мозаика-Синтез, 2009. С 90 | Провести с Евгенией К. игровое упражнение «Раскрась игрушки на Новогодней ёлочке» Цель: упражнение подборе цветовых сочетаний, в правильном соотнесении предметов цвету, развитие зрительного внимания. С Алмазом М. корректурную пробу «Ёлочки». Цель: развитие переключения внимания. Д/и «Сделай пары одинаковыми», «Раздели конфеты коробкам». Цель: поровну развитие логического мышления, зрительного внимания. Р/у «Найди в каждом ряду лишнюю снежинку». Цель: развитие логического мышления, зрительного внимания. | Родителям обсудить с ребенком традиции праздновании Нового года в разных странах. По возможности рассмотреть изображения или посетить театры нашего города, какие актеры играют в театре. | |
Внести картинки, иллюстрации где изображены традиции празднования Нового Года для рассматривания и упражнения в составлении рассказа сюжетной картинке. | ||||
Старшая группа «Новый год в семье». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: Познавательное развитие: - Продолжать знакомство с традициями празднования Нового Года. - Закреплять представления о традициях празднования Нового года в семье. - Закреплять знания детей об отличительных признаках елочных игрушек (цвет, форма, величина, материал изготовления). - Развивать слуховую память. Речевое развитие: - Активизировать речевую деятельность детей. - Развивать умение формулировать свои мысли. Физическое развитие: - Обогащать двигательный опыт ребенка, выполняя движения, в соответствии с текстом. Материалы, оборудование: картинки с изображением празднования Нового года в семье; разные елочные игрушки. Методы и приемы: Наглядные: рассматривание картинки с изображением празднования Нового года, елочных игрушек. Практические: д/у «Какая елочка», «Сравни елочные игрушки», 3Г «Дед Мороз», ПГ «Елочка». Словесные: беседа, ответы на вопросы. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Мозаика-Синтез, 2009. С.62 | Организовать с Олей П. развивающее упражнение «Найди отличия». Цель: развитие зрительного внимания. Провести с Никитой Д. д/у «Раскрась елочку». Цель: развитие мелкой моторики, закрашивать, не оставляя пробелы и не выходя за контур. С Анастасией К. д/и «Найди одинаковые пары варежек». Цель: развитие зрительного внимания. Развивающее упражнение «Найди отличия». Цель: развитие зрительного внимания. |
День недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник | Развитие социально-бытовой ориентировки. Старшая группа «Украшение Новогодней елочки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: Познавательное развитие: - Развивать память, внимание, воображения. Социально-коммуникативное развитие: - Воспитывать сотрудничество между детьми, аккуратность и эстетический вкус. Речевое развитие: - Закреплять умение подбирать эпитеты к Новогодней елке. Физическое развитие: - Обогащать двигательный опыт ребенка, выполняя движения, в соответствии с текстом. - Развивать мелкую моторику. - Закреплять навыков и умений в работе с бумагой, нитками, ножницами, клеем. Материалы, оборудование: демонстрационный материал – картинки конус из картона, с изображением Новогодней елочки; раздаточный материал – салфетки, ножницы, клей, нитки. Методы и приемы: Наглядные: рассматривание картинки с изображением празднования Нового Года. Практические: д/у «Украсим Новогоднюю елочку», «Помоги Дед Морозу», ЗГ «Дед Мороз», ПГ «Елочка». Словесные: д/у «Опиши Новогоднюю елочку», ответы на вопросы. Социально-бытовая ориентировка дошкольников нарушением зрения (перспективное планирование и конспекты специальных коррекционных занятий) / Под ред. Е.Н. Подколзиной. С. 76 | Провести с Даниилом З. игровое задание «Раскрась правильно игрушку». Цель: развитие мелкой елочную моторики, ориентировки на листе бумаги. С Анной С. д/у «Найди елочку без пары». Цель: развитие логического мышления, зрительного внимания. | Упражнять детей дома в вырезании круга из квадрата. | |
Внести в группу маленькую искусственную елочку для украшения ее изготовленными игрушками | ||||
Подготовительная группа «Украшение Новогодней елочки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: Познавательное развитие: - Развивать память, внимание, воображения. Социально-коммуникативное развитие: - Воспитывать сотрудничество между детьми, аккуратность и эстетический вкус. Речевое развитие: - Закреплять умение подбирать эпитеты к Новогодней елке. Физическое развитие: - Обогащать двигательный опыт ребенка, выполняя движения, в соответствии с текстом. - Развивать мелкую моторику. - Закреплять навыков и умений в работе с бумагой, нитками, ножницами, клеем. Материалы, оборудование: демонстрационный материал – картинки конус из картона, с изображением Новогодней елочки; раздаточный материал – салфетки, ножницы, клей, нитки. Методы и приемы: Наглядные: рассматривание картинки с изображением празднования Нового года. Практические: д/у «Украсим Новогоднюю елочку», «Помоги Дед Морозу», ЗГ «Дед Мороз», ПГ «Елочка». Словесные: д/у «Опиши Новогоднюю елочку», ответы на вопросы. Социально-бытовая ориентировка дошкольников нарушением зрения (перспективное планирование и конспекты специальных коррекционных занятий) /Под ред. Е.Н. Подколзиной. С. 113 | Провести: с Артёмом Г. д/у «Опиши Новогоднюю елочку». Цель: закрепление умения подбирать эпитеты к Новогодней елке. С Дарьей Ш. словесную игру «Доскажи словечко». Цель: закрепление умения правильно отгадывать загадки. С Анной Ш. Провести игровое упражнение «Обведи по контуру ёлочку» Цель: развитие прослеживающей функции глаза, мелкой моторики. |
День недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда | Развитие зрительного восприятия (формирование представлений сенсорных эталонах). Старшая группа «Четырехугольники» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: Познавательное развитие: - Развивать обследовательские действия при восприятии геометрических фигур, способности делать обобщения на основе выделения общих существенных признаков. - Развивать константность восприятия, умения соотносить геометрические фигуры разной формы и величины с их контурными изображениями. - Формировать целостного образа фигуры, тонких зрительных диффиринцировок пространственного расположения элементов и их соотношения с другими частями целого. Физическое развитие: - Развитие прослеживающих зрительных функций. - Обогащать двигательный опыт ребенка, выполняя движения, в соответствии с текстом. Материалы, оборудование: демонстрационный материал набор – четырехугольников: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция; раздаточный материал – таблица с контурами разных четырехугольников 3 размеров, в разных пространственных положениях, наборы геометрических фигур, подносы с различными наборами разноцветных четырехугольников, конверты четырехугольниками, фишки, перфокарты с перепутанными линиями. Методы и приемы: Наглядные: рассматривание разных четырехугольников. Практические: д/у «Четырехугольники», «Домики для фигур», 3Г «Дед Мороз». д/и «Будь внимательным», «Составь четырехугольник», ПГ «Елочка», д/у «Из каких фигур можно составить квадрат», «Перенеси фигуры в нижний ряд». Словесные: ответы на вопросы. «Формирование представлений о форме у дошкольников с нарушением зрения» / Л.А. Ремезова, Л.В. -Тольятти. 2002. | С Даниилом З. д/у «Сравни фигуры». Цель: упражнение в сравнении геометрических тел. С Иваном Л. д/у «Домики для фигур». Цель: развитие константности восприятия, умения соотносить геометрические фигуры разной формы и величины с их контурными изображениями. Провести с Никитой Д. развивающую игру «Из каких двух частей можно составить квадрат». Цель: формирование целостного образа фигуры, тонких зрительных диффиринцировок пространственного расположения элементов и их соотношения с другими частями целого. С Ольгой П. провести д/и «Три проекции». Цель: формирование навыка «чтения» графических простейших конструкций, моделей выполненных трех проекциях (вид спереди, сбоку, возведения конструкций сверху) соответствии схемами. С Алисой Б. Пройти лабиринт «Помоги Дед Морозу дойти до елочки» Цель: развитие зрительно-моторной координации, прослеживающей функции глаз. | Предложить родителям упражнять ребёнка в перенесении фигуры в нижний ряд для развития прослеживающей зрительной функции. | |
Внести геометрические тела конуса и цилиндра для нахождения в группе предметов похожих на конус и цилиндр, для упражнения в рисовании их графической модели. | ||||
Подготовительная группа «Конус, цилиндр» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: Познавательное развитие: - Упражнять в сравнении геометрических тел, рисовании графических моделей (схем) конуса и цилиндра. - Формировать навык «чтения» графических моделей простейших конструкций, выполненных в трех проекциях (вид спереди, сбоку, сверху) и возведения конструкций в соответствии со схемами. - Развивать зрительную память, зрительных возможностей одинаковых по величине геометрических фигур. Физическое развитие: - Обогащать двигательный опыт ребенка, выполняя движения, в соответствии с текстом. Материалы, оборудование: демонстрационный материал – конструкция из трех деталей: цилиндра, конуса, кирпичика, доска, мел, карточка-образец «Запомни и нарисуй»; раздаточный материал - листы бумаги, фломастеры, графические модели конструкций из трех деталей, таблица с изображением геометрических фигур, полупрозрачная бумага. Методы и приемы: Наглядные: рассматривание геометрических фигур конуса и цилиндра. Практические: д/у «Сравни фигуры», «Нарисуй схему», ЗГ «Дед Мороз», д/и «Три проекции», «Построй по схеме», ПГ «Елочка», д/у «Запомни и нарисуй», «Найди одинаковые фигуры». Словесные: ответы на вопросы. «Формирование представлений о форме у дошкольников с нарушением зрения»/ Л.А. Ремезова, Л.В. – Тольятти. 2002 | Алмаза М. упражняться возведении конструкций соответствии схемами, выполненных в трех проекциях. Цель: закрепление навыка «чтения» графических простейших конструкций, моделей выполненных трех проекциях (вид спереди, сбоку, возведения конструкций сверху) в соответствии схемами. С Виктором К. д/у «Нарисуй схему». Цель: упражнение рисовании графических моделей (схем) конуса и цилиндра. Д/у «Запомни и нарисуй». Цель: развитие зрительной памяти. С Д/и «Найди одинаковые фигуры». Цель: развитие зрительных возможностей восприятии одинаковых величине геометрических фигур. |
День недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг | Развитие социально-бытовой ориентировки. Старшая группа «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Познавательное развитие: - Дать знания о скелете человека (основные части: подвижные и неподвижные). - Упражнять детей в правильной осанке во время ходьбы и сидением за столом. Социально-коммуникативное развитие: - Показать оказание первой помощи при переломе. Физическое развитие: - Обогащать двигательный опыт ребенка, выполняя движения, в соответствии с текстом. Материалы, оборудование: кукла (мягкая игрушка), таблица «скелет человека». дидактическая игра «Положи правильно», картинки с изображением продуктов питания, сказочные короны на каждого ребенка. Методы и приемы: Наглядные: рассматривание изображений сказочных героев. Практические: превращение в сказочных героев, д/y «Оказание первой помощи», д/и «Положи правильно», ЗГ «Снежинки». Словесные: рассказ педагог, ответы на вопросы. Дружинина Л.А. Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения. Методические рекомендации /. - Челябинск : АЛИМ, изд-во Марины Волковой 2008.- С.78 | Провести: д/и «Положи правильно». Цель: закрепление знаний о скелете человека. ЗГ «Снежинки». Цель: прослеживающие зрительные функции. Развивать «Оказание первой помощи». Цель: закрепить навыки оказания первой помощи при переломе. | Во время посещения продуктового магазина обратить внимание на отделы магазина продукты которые продаются в них. | |
Внести в группу весы, кассовый аппарат, продуктовую сумку, игрушки «Продукты питания» для организации с/р игры: «В магазин за покупками» | ||||
Подготовительная группа «В магазин за продуктами» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Познавательное развитие: - Закреплять представления детей о разных магазинах, их видах, отделах. - Закреплять представления детей о продуктах питания, их видах (молочные, мясные, кондитерские). - Закреплять умение классифицировать продукты питания. - Упражнять в узнавании продуктов анализаторов (осязания, обоняния, вкусовой чувствительности). Социально-коммуникативное развитие: - Закреплять представления детей о правилах поведения в магазине. - Упражнять в обращении к окружающим в соответствии поведения в общественных местах. Физическое развитие: - Обогащать двигательный опыт ребенка, выполняя движения, в соответствии с текстом. Материалы, оборудование: кукла Маша, натуральные продукты питания, муляжи и изображения различных продуктов питания, изображение продуктового магазина, альбомные листы с заданием, цветные карандаши. Методы и приемы: Наглядные: рассматривание продуктов питания, натуральных продуктов питания и муляжей. Практические: д/и «Идем в магазин», «Составь витрину», «Найди лишний продукт на полке», ФМ «Зарядка». Словесные: беседа «Какие бывают продукты питания?», «Правила поведения в магазине». Социально-бытовая ориентировка дошкольников нарушением зрения (перспективное планирование и конспекты специальных коррекционных занятий) /Под ред. Е.Н. Подколзиной. С. 114 | Организовать с Анной Ш. р/у «Поиграй пальчиками». Цель: обеспечение подвижности каждого пальчика обоих рук. Р/и «Следим глазами по линии». Цель: развитие умения точно проводить разной конфигурации. Р/и «Волшебный штрих». Цель: развитие умения видеть отдельные элементы на заштрихованном поле. ряд». Р/и «Продолжи Цель: закреплять умения проводить линии точно соответствующие длине и направлению сторон фигуры трафарета. |
День недели | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница | Развитие ориентировки в пространстве. Старшая группа «Игрушки Деда Мороза» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: Познавательное развитие: - Развивать умение понимать и выполнять практические действия в соответствии с инструкциями педагога. - Упражнять в расположении предметов в названных направлениях окружающего пространства. Речевое развитие: - Развивать умение детей читать схемы пространства и словесно обозначать направление своего движения. Физическое развитие: - Обогащать двигательный опыт ребенка, выполняя движения, в соответствии с текстом. - Развивать мелкую моторику рук. Материалы, оборудование: демонстрационный материал – большая схема с изображением разных дорог, одна из которых ведет на фабрику игрушек, три плана-схемы, одна из которых соответствует дороге до фабрики игрушек, образец елочной игрушки, объемная елка, елочные игрушки, изготовленные детьми заранее; раздаточный материал – индивидуальные фланелеграфы, набор геометрических форм для составления елочной игрушки, цветная бумага, ножницы. Методы и приемы: Наглядные: рассматривание схемы пути на фабрику игрушек. Практические: д/у «Дойди по схеме до фабрики игрушек и опиши свой путь», ЗГ «Дед Мороз», д/и «Выложи на фланелеграфе елочную игрушку из геометрических форм, по образцу», «Наряди елку», ПГ «Елочка», д/у «Вырежи разноцветные флажки для по гирлянды». Словесные: чтение стихотворения, ответы на вопросы. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации / Л. А. Дружинина - Челябинск: АЛИМ, изд- во Марины Волковой, 2008.С. 86 | Организовать с Иваном Л. д/и: «Выложи снежинку из палочек». Цель: формирование умения ориентироваться на фланелеграфе (микроориентировка). С Анастасией К. «Помоги Мише добраться первым до ёлочки» Цель: развитие зрительно-моторной координации, прослеживающей функции глаз. С Анной С. и/у «Дорисуй елочку» Цель: развитие целостности зрительного восприятия. Д/у «Выложи снежинку из палочек». Цель: формирование умения ориентироваться на фланелеграфе (микроориентировка). | Предложить родителям дома с ребенком пройти лабиринт «Какой подарок звери получат на Новый год?» | |
Внести елочные игрушки для размещения их на елке по словесным инструкциям учителя- дефектолога. | ||||
Подготовительная группа «Мастерская Деда Мороза» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: Познавательное развитие: - Совершенствовать умение детей ориентироваться в микропространстве (на листе, на доске). - Развивать умение самостоятельно располагать предметы названных направлениях микропространства. - Развивать умение детей определять направление и местоположение предметов, находящихся на значительном расстоянии от них. - Развивать воображение, внимание. Речевое развитие: - Развивать умение словесно обозначать расположение предметов. Физическое развитие: - Обогащать двигательный опыт ребенка, выполняя движения, в соответствии с текстом. - Развивать мелкую моторику рук. Материалы, оборудование: демонстрационный материал - магнитной доске; рисунок с образцом елочной игрушки, рисунок «Дед Мороз с мешками подарков»; раздаточный материал – рисунок елки на карточки с заданиями; простые карандаши, цветные карандаши, ножницы. Методы и приемы: Наглядные: рассматривание картинки с изображением Новогодней елочки. Практические: д/у «Украшение Новогодней елочки», «Изготовь игрушки», 3Г «Дед Мороз», д/и «Повесь игрушку на елке, куда я скажу», ПГ «Елочка», д/у «Соедините точки по порядку», «Помоги Деду Морозу найти недостающую игрушку», «Чудесный мешочек». Словесные: чтение стихотворения, ответы на вопросы. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации / Л. А. Дружинина - Челябинск : АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008.С. 120 | Провестис Артёмом Г. д/и «Что находится вокруг снежинки» Цель: развитие ориентировке на микроплоскости (на листе бумаги). С Дарьей Ш. Д/у «Нарисуй звезду по цифрам». Цель: развитие микроориентировки на листе бумаги, зрительного внимания. С Евгенией К. «Помоги зажечь огни на лабиринт елке». Цель: зрительно-моторной развитие координации, прослеживающей функции глаз. Д/у «Куда падает снежинка». Цель: закрепление в речи пространственных предлогов. Д/у «Нарисуй елочку по цифрам». Цель: микроориентировки развитие на Листе бумаги, зрительного внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели: «Мамин праздник».
Планирование образовательного процесса в средней группе с 04.03.2019 по 07.03.2019г.Тема недели: «Мамин праздник».Итоговое мероприятие: Праздник для мам, бабушек.Понедельник 04.03.20...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Зимние забавы. Спорт»
календарные планы...
Календарное планирование в старшей группе. Тема недели: "Мамин праздник"
Тема недели: "Мамин праздник"...
Планирование воспитательно - образовательной работы.Тема недели: "Зимние забавы"
Тематическое планирование на неделю...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимние забавы».
Цель недели: Формировать представления детей о зиме, дать представления о видах зимних забав.Задачи: Познакомить с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формировать представления о безопа...
Ежедневное планирование в средней группе тема недели: "Зимние забавы".
Цель: Закрепить правила безопасности во время катания с горки, на коньках, лыжах, санках. Расширять представления детей о зимних забавах (катание на коньках, лыжах, игра в хоккей, лепка снежной бабы)....
Календарно-тематический план в младшей группе на тему Неделя семьи
Календарно - тематический план "Неделя семьи" в младшей группе. У каждого дня определённое название....