Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию подготовительной группе Тема: « Дорога добра»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по духовно – нравственному воспитанию
подготовительной группе
Тема: « Дорога добра»
Задачи:
Обучающие - формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других; положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку;
Развивающие: - развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру; желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, познакомить с существованием заповедей Божьих, развивать качества воли: умеренность в потреблениях, умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, в поведении выполнять нормы христианской этики.
Воспитательные: воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у детей понятия добра и зла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_studentov_dobro.docx | 37.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» г Строитель Яковлевского городского округа»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по духовно – нравственному воспитанию
подготовительной группе
для студентов ОГАПОУ « Яковлевский педагогический колледж»
Тема: « Дорога добра»
Автор: воспитатель
Пузанова И.А.
Строитель
2020г.
Задачи:
Обучающие - формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других; положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку;
Развивающие: - развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру; желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, познакомить с существованием заповедей Божьих, развивать качества воли: умеренность в потреблениях, умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, в поведении выполнять нормы христианской этики.
Воспитательные: воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у детей понятия добра и зла.
Оборудование: две свечи, спички, 7 лепестков от цветка, стебель цветка, гуашь, губки, салфетки, клеящие карандаши по количеству детей, пшено, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, лист и карандаши, ватман, презентация.
Вы знаете друзья, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Солнце красному... Привет!
Небу ясному... Привет!
Люди взрослые и малыши... Вам привет от всей души!
Воспитатель:
Каждый новый день надо начинать с добрым и хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу, и передаем друг другу свечу, очень аккуратно. Почему?). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает нас на занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Ребята, так о чем мы сегодня будем говорить?
( а мы сейчас проверим, точно о доброте)
Скажите, вы верите в чудеса? Я тоже верю. И мы сейчас с вами совершим одно чудо, чтоб узнать, о чем мы с вами будем говорить. Волшебник подарил мне белый лист бумаги и сказал, что чудеса рядом с нами, только в них надо верить. Сейчас мы попробуем сотворить маленькое чудо. (На листе ватмана парафином написано слово - доброта. Красками закрашиваем лист и читаем)
Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно!
Ребята посмотрите, что это? (стебель)
Это был «ЦВЕТОК ДОБРОТЫ», но подул ветер и сорвал лепестки.
Что делать? Как вернуть лепестки на цветок доброты? Дети ответы:
Я предлагаю совершить добрый поступок – вернуть лепестки на цветок доброты, но каждый лепесток - это выполненное задание.
Находим лепесток с цифрой № 1.
Игра « Продолжи фразу»
Продолжите фразу: «Добро- это………» (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: добро в первую очередь связано с умением сострадать, порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Продолжите следующую фразу: « Зло – это……….» (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: зло- это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. Зло- это равнодушие, эгоизм, обман, это когда сильный обижает слабого человека, младшие не уважают старших, взрослые не заботятся о детях. К сожалению, зло очень коварно. Зло маскируется, иногда его трудно распознать.
Находим лепесток с цифрой № 2
Словесная игра: «Сказочные герои»
Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. Внимание на экран.
Иван Царевич (добрый)
Дюймовочка (добрый)
Кощей Бессмертный (злой)
Золотая рыбка (добрый)
Баба-Яга (злой)
Золушка (добрый)
Морозко (добрый)
Мальвина (добрый)
Карабас-Барабас (з)
Красная шапочка (добрый)
Гуси-лебеди (злой).
Молодцы, ребята справились с заданием.
Находим лепесток с цифрой № 3
Игра «Корреспондент добра»
Примерные вопросы для интервью:
— Можешь ли ты узнать по внешнему виду, доброе ли у человека сердце?
— Как мы можем определить добрых людей?
— Какие определения можно подобрать к доброму человеку?
— Можно ли заставить человека быть добрым или злым?
— Почему люди уважают добрых людей?
— Как мы можем понять, какой человек поступает хорошо, а какой — плохо?
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)
Находим лепесток с цифрой № 4
Проблемная ситуация: «Два друга».
Ребята, помогите разобраться и оценить ситуацию. Внимание на экран.
«На мосту сидели два мальчика и ловили рыбу. У них были одинаковые удочки, ведерки, и стояли они неподалеку друг от друга. Дима то и дело вытаскивал из воды рыбу, а у Сережи она совсем не ловилась».
— Как вы думаете, какое настроение было у мальчиков? Как бы вы повели себя в этой ситуации?
Как же сделать так, чтобы и Сережа стал веселым, чтобы и у него улучшилось настроение?
Варианты поведения Димы.
1. Дима перекладывает несколько рыбок в ведерко Сережи. (Воспитатель показывает картинку, на которой изображено ведерко с рыбой.)
2. Дима предлагает Сереже стать на его место и взять его удочку.
3. Дима выпускает всех своих рыбок и начинает ловить снова (на картинке — рыбка в волне.)
В ходе беседы дети обсуждают эти три варианта и предлагают свои.
Находим лепесток с цифрой № 5
Тест-тренажер по теме «Добро и зло»
(у детей цифры 1,2,3) Воспитатель просит показать цифру ответа на вопрос, как считает ребёнок
Как творят добрые дела?
1.Бескорыстно и сознательно.
2.В надежде на похвалу.
3.Чтобы избежать наказания.
Что считается добрым поступком?
1.Сломать чужую постройку.
2.Взять без спроса чужую игрушку.
3.Помочь другу.
Что является последствием злых дел
1.Дружба
2.Радость
3.Вражда
Знания о добре зле помогают людям.
1.Дружить
2.Проявлять заботу о близких
3.Все ответы верны
Находим лепесток с цифрой № 6
Игра «Подскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Когда виноваты, сказать поспешите: (простите)
Если больше есть не в силах, скажем мамочке (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим (простите пожалуйста).
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).
Молодцы, вы отличные знатоки вежливых слов
Находим лепесток с цифрой № 7
Приглашаю пройти к столу. Вы видите здесь, много разных предметов. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок? (Да)
Скажите, какой? (Ответы детей).
(зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, листок бумаги и фломастер?)
Зернышки - покормить птиц, сломанная игрушка – починить, порванная книга – склеить, листок бумаги и фломастер – нарисовать рисунок.)
Вот мы собрали цветок из скольки лепестков?
Прочитать стихотворение:
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит, отдавать тепло своё другим.
Быть добрым – значит, понимать и близких и чужих,
И радости порой не знать,
Заботясь о других,
Конечно, доброму трудней,
И всё же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
У вас у каждого доброе, чуткое, щедрое сердце. Внутри живет доброта, как этот огонек, но что происходит, когда мы делаем плохие поступки? (ответы детей). Сейчас вы в этом убедитесь…… открыть огонёк
Показ картинок с поступками. Если поступки плохие, мы отрываем кусочек черного пластилина, и закрываем им огонек. Что случилось с огоньком? (Ответы детей).
А что нужно сделать, что бы огонек загорелся? Ответы детей.
Давайте будем каждый день дарить частички своего душевного тепла окружающим нас людям.
А сейчас предлагаю своими руками сотворить целую поляну цветов Доброты!
Всё нужное для работы у вас на столах. Присаживайтесь. И начинайте.
Каждый делает свой цветок Доброты.
Давайте поделимся со всеми добром и будет радость и счастье кругом.
(дети приклеивают цветочки на поляну Доброты).
Вам понравилось наше занятие?
- Что вы с вами делали?
- Зачем мы это делали?
- Так вы помогли цветку?
- Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в подготовительной группе Тема: «День и ночь – сутки прочь»
· Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток. Активизирова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".
Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки ориентировки в пространст...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»
Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Чародейка Зима».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной группеТема: «Чародейка Зима»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. Подготовительная группа Тема: " Пограничник с собакой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема: «Безопасное поведение на дорогах».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: Образовательные:1.Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Одуванчик» Тема: ««Поможем сказочным героям»»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Одуванчик»Тема: ««Поможем сказочн...