Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Одуванчик» Тема: ««Поможем сказочным героям»»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по нравственному воспитанию детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Одуванчик»
Тема: ««Поможем сказочным героям»»
Автор разработки: Галеева Т. Г., воспитатель высшей квалификационной категории.
Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Цель непосредственной образовательной деятельности:формирование у детей нравственных качеств
Задачи:
Образовательные:
ОО «Социально – коммуникативные»
1.Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность
2.Способствовать становлению личности с помощью прочтения художественной литературы
ОО «речевое развитие»
1.Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качества сказочного героя;
2.Обогащать словарь формулами словесной вежливости
3.Совершенствоватьумения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
ОО «Познавательное развитие»
1.Содействовать проявлению нормативной проектной деятельности индивидуального и группового характера.
2.В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм.
Развивающие:
ОО «Социально – коммуникативные»
1.Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру сказочных героев.
ОО «Познавательное развитие»
1.Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.
ОО «Речевое развитие»
1.Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Воспитательные:
ОО «Познавательное развитие»
1.Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
ОО «Речевое развитие»
1.Воспитывать желание и умение выслушивать высказывания своих товарищей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Материалы и оборудование: письмо, волшебный сундук, мяч, разрезные картинки, ковёр, 2 коробочки, фишки красного и синего цвета.
ТСО: ноутбук, интерактивная доска, экран, магнитофон.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
(предварительная работа):чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам;Словесная игра «Скажи наоборот»; «Доскажи»; настольно- игра с движением «Дом», «Здравствуйте»,
Взаимодействие с родителями: консультация и индивидуальные беседы на тему: «Для чего необходимо детям читать художественную литературу»
Индивидуальная работа:Даниил, Алина- помочь преодолеть застенчивость и вовлечь в обсуждение проблемной ситуации, Святослав, Дени, – упражнять в согласовании слов в предложении.
Методы и приёмы:
- наглядный: просмотр мультимедийной презентации по сказкам
- словесный: психогимнастика, обобщающая беседа, повторение, объяснение, указание, словесные упражнения, вопрос-ответ, чтение отрывков из сказок, поощрение;
- практический:погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы).
- игровой: игровая мотивация, дидактические игры и упражнения, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации
Словарная работа:
Пассивный словарь: названия сказок и их героев
Активный словарь: качества человеческого характера, вежливые «волшебные» слова
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
В приемной. Психогимнастика «Тепло рук» (игра с движением).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.
Покажите свои ладошки.
Потрите их друг о дружку.
Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:
Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Игровая мотивация
1 слайд)
Воспитатель. Ребята, я сегодня получила письмо, а от кого мы сейчас узнаем. (Читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои сказок из волшебного царства, тридевятого государства. Хорошо нам раньше жилось всем в сказочной стране, да вот случилась беда. Появилась в нашем царстве Злючка, житья никому не даёт, все сказки перепутала, всех героев заколдовала. Помогите нам, пожалуйста! Но чтобы нас расколдовать вы должны выполнить задания Злючки, которые она хранит в волшебном сундуке».
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем сказочным героям?
Дети. Да.
Воспитатель. Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания. Справитесь?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, на чём можно попасть в сказку?
( ответы детей)
Воспитатель. Я кажется, придумала. У меня есть волшебный ковёр, на нём мы и отправимся в сказочное путешествие.
(достаю ковёр, расстилаю его)
Воспитатель. Ребята, но ковёр так просто не полетит. Нужно сказать волшебные слова. Давайте встанем на ковёр и дружно скажем: «1, 2,3 ковёр лети»!
А сейчас давайте закроем глаза и представим, что мы летим высоко-высоко, над лесами, над горами, над морями. А вот уже и видна сказочная страна. Мы с вами приземляемся, открываем глаза. Вот мы и в сказке.
( сходим с ковра, садимся на стульчики)
Воспитатель. Вот и волшебный сундук.
( достаю конверт с 1 заданием)
1 задание. Назовите вежливое слово, которое употребляла в сказке «Гуси- лебеди» - девочка.
Дети. Спасибо.
Воспитатель. А кого благодарила она?
Дети. Печку, яблоньку, речку.
(2 Слайд)
Воспитатель. Молодцы, ребята. С первым заданием справились.
2 задание. « Узнай сказку» и назови отрицательные черты героев сказки. Вам нужно отгадать загадки, назвать «плохие» черты героев сказок.
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца.
Дети. « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»- непослушание.
(3 Слайд)
По тропе шагая бодро
Сами воду тащат вёдра.
Дети. « По щучьему велению» – лень.
(4 слайд)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
И сам того не ведая
Несёт её домой.
Дети. « Маша и медведь» - хитрость.
(5 слайд)
О жадной старухе рассказ наш пойдёт,
А жадность, ребята, к добру не ведёт
И кончится дело всё тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно разбитым.
Дети. « Сказка о рыбаке и рыбке» - жадность.
(6 слайд)
Воспитатель. Молодцы. Вот и справились со вторым заданием. Следующее задание.
3 задание. Отгадайте, о какой сказке идёт речь.
Дружно весело с охотой делали работу
Дед чего-то посадил
Долго он её растил
Выросла какая?
Дети. Выросла большая, пребольшая репка.
( 7 слайд)
В этой сказке есть дедуля
Бабушка и внучка
Вместе с ними жили кошка, мышка
И собака Жучка
Мирно жили, не было заботы
Дед один смог вытянуть?
Дети: Нет
Воспитатель: А вдвоём?
Дети: Нет
Воспитатель: Чья помощь потребовалась? (перечисляют остальных персонажей)
А если бы они жили не дружно, не помогали друг другу смогли бы вытянуть репку?
Дети: Нет
Воспитатель. Носик круглый пятачком
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
Дети. Три поросёнка.
(8 слайд)
Воспитатель. Почему поросята смогли победить злого волка?
Дети. Они были дружными.
Воспитатель. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Дети. Айболит.
( 9 слайд)
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему Айболит так заботился о животных и птицах.
Дети. Потому что он был добрым, внимательным и заботливым.
Воспитатель. Молодцы, ребята.
Воспитатель. Послушайте следующее задание.
4 задание. « Мячик добрых дел». Я буду бросать мячик, и называть «недобрые» дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот – «доброе» дело.
Толкнуть-обнять
Грустить – радоваться
Плакать – улыбаться
Нагрубить – извиниться
Ссориться – мириться
Сломать – починить.
Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
5 задание. « Поступки сказочных героев»
Воспитатель. Ребята, мы знаем, что сказочные герои совершали хорошие и плохие поступки. У меня есть фишки красного и чёрного цвета, а также есть коробочки такого же цвета. Красные фишки – это, какие поступки (хорошие), а чёрные – (плохие). Я вам сейчас буду зачитывать поступки сказочных героев, а вы должны будете назвать героя сказки и какой поступок он совершил, хороший или плохой, и положить фишку в коробочку.
Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живёт за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки.
(Красная Шапочка)
(слайд 10)
Этот сказочный герой хотел погубить козлёночка.
(Ведьма)
(слайд 11)
Этот герой сказки победил Кощея Бессмертного и спас Василису Прекрасную.
(Иван Царевич)
(слайд 12)
Несмотря на свой маленький рост, она спасла ласточку.
(Дюймовочка)
(слайд 13)
Герой этой сказки выгнала зайку из избушки и не хотела его впускать.
(Лиса)
(слайд 14)
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим каких поступков получилось больше? (добрых). Справились и с этим заданием.
6 задание. Игра « Посели сказочного героя в замок»
Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран и назовите сказочных героев, которых вы видите (дети называют). Вы знаете, что в сказках герои бывают добрые и злые. Я буду называть сказочного героя, а вы определите, какой он. Если добрый будете хлопать в ладоши, а если злой – топать ногами. ( Змей - Горыныч, Золушка, Баба-Яга, Снегурочка, Айболит, Кощей Бессмертный, Дюймовочка)
Воспитатель. А сейчас мы поселим сказочных героев в замки. Добрые живут, в каком замке? в (розовом), а злые - в (чёрном).
( 15 слайд)
Воспитатель. Молодцы! И это задание выполнили.
Послушайте следующее задание.
7 задание. « Собери сказку»
Воспитатель. У вас на столах лежат разрезные картинки-сказки. Их нужно собрать и назвать сказку («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Волк и лиса»)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Выполнили все задания и спасли героев сказок.
Воспитатель. Что же нам помогло?
Дети. Дружба, доброта, желание помочь.
Воспитатель. Правильно, ведь добро всегда побеждает зло.
Ну а нам пора возвращаться в группу. Давайте снова встанем на ковёр, скажем волшебные слова и полетим. Вот мы и прилетели. Ну как, ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети. Да
Воспитатель. Подойдите все, пожалуйста, ко мне, послушаем Дени: «Берегите друг друга»
Добротой согревайте
Берегите друг друга
Обижать не давайте
Берегите друг друга
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_skazochnym_geroyam.docx | 26.56 КБ |
pomoshch_skazochnym_geroyam.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по нравственному воспитанию детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Одуванчик»
Тема: ««Поможем сказочным героям»»
Автор разработки: Галеева Т. Г., воспитатель высшей квалификационной категории.
Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Цель непосредственной образовательной деятельности:формирование у детей нравственных качеств
Задачи:
Образовательные:
ОО «Социально – коммуникативные»
1.Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность
2.Способствовать становлению личности с помощью прочтения художественной литературы
ОО «речевое развитие»
1.Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качества сказочного героя;
2.Обогащать словарь формулами словесной вежливости
3.Совершенствоватьумения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
ОО «Познавательное развитие»
1.Содействовать проявлению нормативной проектной деятельности индивидуального и группового характера.
2.В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм.
Развивающие:
ОО «Социально – коммуникативные»
1.Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру сказочных героев.
ОО «Познавательное развитие»
1.Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.
ОО «Речевое развитие»
1.Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Воспитательные:
ОО «Познавательное развитие»
1.Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
ОО «Речевое развитие»
1.Воспитывать желание и умение выслушивать высказывания своих товарищей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Материалы и оборудование: письмо, волшебный сундук, мяч, разрезные картинки, ковёр, 2 коробочки, фишки красного и синего цвета.
ТСО: ноутбук, интерактивная доска, экран, магнитофон.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
(предварительная работа):чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам;Словесная игра «Скажи наоборот»; «Доскажи»; настольно- игра с движением «Дом», «Здравствуйте»,
Взаимодействие с родителями: консультация и индивидуальные беседы на тему: «Для чего необходимо детям читать художественную литературу»
Индивидуальная работа:Даниил, Алина- помочь преодолеть застенчивость и вовлечь в обсуждение проблемной ситуации, Святослав, Дени, – упражнять в согласовании слов в предложении.
Методы и приёмы:
- наглядный: просмотр мультимедийной презентации по сказкам
- словесный: психогимнастика, обобщающая беседа, повторение, объяснение, указание, словесные упражнения, вопрос-ответ, чтение отрывков из сказок, поощрение;
- практический:погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы).
- игровой: игровая мотивация, дидактические игры и упражнения, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации
Словарная работа:
Пассивный словарь: названия сказок и их героев
Активный словарь: качества человеческого характера, вежливые «волшебные» слова
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
В приемной. Психогимнастика «Тепло рук» (игра с движением).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.
Покажите свои ладошки.
Потрите их друг о дружку.
Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:
Утро настает, солнышко встает.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Игровая мотивация
1 слайд)
Воспитатель. Ребята, я сегодня получила письмо, а от кого мы сейчас узнаем. (Читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои сказок из волшебного царства, тридевятого государства. Хорошо нам раньше жилось всем в сказочной стране, да вот случилась беда. Появилась в нашем царстве Злючка, житья никому не даёт, все сказки перепутала, всех героев заколдовала. Помогите нам, пожалуйста! Но чтобы нас расколдовать вы должны выполнить задания Злючки, которые она хранит в волшебном сундуке».
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем сказочным героям?
Дети. Да.
Воспитатель. Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания. Справитесь?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, на чём можно попасть в сказку?
( ответы детей)
Воспитатель. Я кажется, придумала. У меня есть волшебный ковёр, на нём мы и отправимся в сказочное путешествие.
(достаю ковёр, расстилаю его)
Воспитатель. Ребята, но ковёр так просто не полетит. Нужно сказать волшебные слова. Давайте встанем на ковёр и дружно скажем: «1, 2,3 ковёр лети»!
А сейчас давайте закроем глаза и представим, что мы летим высоко-высоко, над лесами, над горами, над морями. А вот уже и видна сказочная страна. Мы с вами приземляемся, открываем глаза. Вот мы и в сказке.
( сходим с ковра, садимся на стульчики)
Воспитатель. Вот и волшебный сундук.
( достаю конверт с 1 заданием)
1 задание. Назовите вежливое слово, которое употребляла в сказке «Гуси- лебеди» - девочка.
Дети. Спасибо.
Воспитатель. А кого благодарила она?
Дети. Печку, яблоньку, речку.
(2 Слайд)
Воспитатель. Молодцы, ребята. С первым заданием справились.
2 задание. « Узнай сказку» и назови отрицательные черты героев сказки. Вам нужно отгадать загадки, назвать «плохие» черты героев сказок.
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца.
Дети. « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»- непослушание.
(3 Слайд)
По тропе шагая бодро
Сами воду тащат вёдра.
Дети. « По щучьему велению» – лень.
(4 слайд)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
И сам того не ведая
Несёт её домой.
Дети. « Маша и медведь» - хитрость.
(5 слайд)
О жадной старухе рассказ наш пойдёт,
А жадность, ребята, к добру не ведёт
И кончится дело всё тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно разбитым.
Дети. « Сказка о рыбаке и рыбке» - жадность.
(6 слайд)
Воспитатель. Молодцы. Вот и справились со вторым заданием. Следующее задание.
3 задание. Отгадайте, о какой сказке идёт речь.
Дружно весело с охотой делали работу
Дед чего-то посадил
Долго он её растил
Выросла какая?
Дети. Выросла большая, пребольшая репка.
( 7 слайд)
В этой сказке есть дедуля
Бабушка и внучка
Вместе с ними жили кошка, мышка
И собака Жучка
Мирно жили, не было заботы
Дед один смог вытянуть?
Дети: Нет
Воспитатель: А вдвоём?
Дети: Нет
Воспитатель: Чья помощь потребовалась? (перечисляют остальных персонажей)
А если бы они жили не дружно, не помогали друг другу смогли бы вытянуть репку?
Дети: Нет
Воспитатель. Носик круглый пятачком
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
Дети. Три поросёнка.
(8 слайд)
Воспитатель. Почему поросята смогли победить злого волка?
Дети. Они были дружными.
Воспитатель. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Дети. Айболит.
( 9 слайд)
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему Айболит так заботился о животных и птицах.
Дети. Потому что он был добрым, внимательным и заботливым.
Воспитатель. Молодцы, ребята.
Воспитатель. Послушайте следующее задание.
4 задание. « Мячик добрых дел». Я буду бросать мячик, и называть «недобрые» дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот – «доброе» дело.
Толкнуть-обнять
Грустить – радоваться
Плакать – улыбаться
Нагрубить – извиниться
Ссориться – мириться
Сломать – починить.
Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
5 задание. « Поступки сказочных героев»
Воспитатель. Ребята, мы знаем, что сказочные герои совершали хорошие и плохие поступки. У меня есть фишки красного и чёрного цвета, а также есть коробочки такого же цвета. Красные фишки – это, какие поступки (хорошие), а чёрные – (плохие). Я вам сейчас буду зачитывать поступки сказочных героев, а вы должны будете назвать героя сказки и какой поступок он совершил, хороший или плохой, и положить фишку в коробочку.
Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живёт за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки.
(Красная Шапочка)
(слайд 10)
Этот сказочный герой хотел погубить козлёночка.
(Ведьма)
(слайд 11)
Этот герой сказки победил Кощея Бессмертного и спас Василису Прекрасную.
(Иван Царевич)
(слайд 12)
Несмотря на свой маленький рост, она спасла ласточку.
(Дюймовочка)
(слайд 13)
Герой этой сказки выгнала зайку из избушки и не хотела его впускать.
(Лиса)
(слайд 14)
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим каких поступков получилось больше? (добрых). Справились и с этим заданием.
6 задание. Игра « Посели сказочного героя в замок»
Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран и назовите сказочных героев, которых вы видите (дети называют). Вы знаете, что в сказках герои бывают добрые и злые. Я буду называть сказочного героя, а вы определите, какой он. Если добрый будете хлопать в ладоши, а если злой – топать ногами. ( Змей - Горыныч, Золушка, Баба-Яга, Снегурочка, Айболит, Кощей Бессмертный, Дюймовочка)
Воспитатель. А сейчас мы поселим сказочных героев в замки. Добрые живут, в каком замке? в (розовом), а злые - в (чёрном).
( 15 слайд)
Воспитатель. Молодцы! И это задание выполнили.
Послушайте следующее задание.
7 задание. « Собери сказку»
Воспитатель. У вас на столах лежат разрезные картинки-сказки. Их нужно собрать и назвать сказку («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Волк и лиса»)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Выполнили все задания и спасли героев сказок.
Воспитатель. Что же нам помогло?
Дети. Дружба, доброта, желание помочь.
Воспитатель. Правильно, ведь добро всегда побеждает зло.
Ну а нам пора возвращаться в группу. Давайте снова встанем на ковёр, скажем волшебные слова и полетим. Вот мы и прилетели. Ну как, ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети. Да
Воспитатель. Подойдите все, пожалуйста, ко мне, послушаем Дени: «Берегите друг друга»
Добротой согревайте
Берегите друг друга
Обижать не давайте
Берегите друг друга
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте.»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста(с 5 – 6 лет)Образовательная область «Познание»Т...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Вечная память героям» с использованием ИКТ.
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста о всенародном празднике - День Победы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в группе старшего дошкольного возраста «Необыкновенные свойства обыкновенной бумаги»
Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге.Задачи:Закрепить знания детей о назначении и использовании разных видов бумаги и использование их в зависимости от св...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Святитель Николай Чудотворец».
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Святитель Николай Чудотворец»....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию в группе старшего дошкольного возраста (итоговое занятие)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию в группе старшего дошкольного возраста (итоговое занятие) с использованием электронного конструктора "Знаток"...
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Добро не умрёт, а зло пропадёт»
Цель: воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения....