Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в подготовительной группе Тема: «День и ночь – сутки прочь»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
· Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток. Активизировать освоенные детьми умения сравнивать и упорядочивать, использовать эти умения с целью самостоятельного познания окружающего мира, освоения картины мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_i_noch.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в подготовительной группе
Тема: «День и ночь – сутки прочь»
Подготовила воспитатель
Южакова Ольга Николаевна
г. Абакан
2013 г.
Цель:
- Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток.
Задачи:
- Активизировать освоенные детьми умения сравнивать и упорядочивать, использовать эти умения с целью самостоятельного познания окружающего мира, освоения картины мира.
- Развивать умения свободно общаться со взрослыми по поводу игр, обращаться с вопросами и предложениями, в том числе и по поводу игр, упражнений, ситуаций, придуманных и составленных самими детьми.
- Вызвать доброжелательное отношение друг к другу, уважение и стремление помочь в трудную минуту.
Оборудование:
- Модель суток объёмная;
- Персонаж Незнайка;
- Игра «Что? Где? Когда?»
Содержание НОД:
В гости к детям приходит Незнайка:
- Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришёл. А что это у вас за лестница? Вот я сейчас по ней побегаю. А что это у неё цвета меняются? Почему эта часть жёлтого цвета, а эта – красного?
(дети объясняют, что это не лестница, а модель суток. Знакомят Незнайку с цветовым обозначением суток, объясняют. Что сутки сменяют друг друга. Показывают, где «вчера», где «сегодня», где «завтра».
Незнайка: Вот здорово! Можно я попутешествую во времени?
Воспитатель: Конечно, можно, и ребята тоже будут путешествовать вместе с тобой. Они тебе помогут и расскажут о том, чего ты не знаешь.
Незнайка: Вот ещё! Я и так всё знаю! Но ребята пусть со мной путешествуют, вместе веселее!
Воспитатель: Хорошо, Незнайка, отправимся в путь. Но послушай, куда ты пошёл, это же вчерашние сутки, а «вчера» уже прошло… Как же быть?
Незнайка: Не знаю… Ребята, помогите!
Воспитатель: А давайте вспомним мы, что же было вчера. И ты тоже вспоминай, что было вчера, Незнайка.
(дети и Незнайка вспоминают, что они делали вчера утром, днём, вечером, ночью. В это время Незнайка идёт по модели суток вверх. Все выясняют, что было сегодня утром, днём, что будет вечером, ночью. Рассказывают о планах на завтра, помогают Незнайке рассказать, что он будет делать завтра.)
Динамическая пауза:
А теперь все по порядку
Встанем быстро на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись.
Через правое плечо,
Через левое ещё.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Воспитатель: Ну, раз Незнайка наш гость, а гостей надо развлекать, давайте и мы поиграем с нашим гостем. А играть будем в игру «Что? Где? Когда?»
(поле разделённое на сектора, в середине стрелка, которая крутится. В каждом секторе – конверт с заданием)
Задания в конвертах:
- Разложить картинки по порядку и сказать, когда это бывает .
(утро – день – вечер – ночь)
- Назвать все части суток по порядку.
- Назвать по порядку 5 дней недели, не называя их имён
(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
- Назвать дни недели по порядку.
- Назвать 3-й день недели.
- Рассказать стихотворение о любой части суток (или загадку).
- Сыграть в игру «День – ночь»
- Назвать шестой день недели.
(за правильные ответы детям вручают приз Незнайки)
Воспитатель: А призы с секретом. На обратной стороне буква. Вы должны составить из букв имя нашего гостя:
Н Е З Н А Й К А
Незнайка прощается с детьми, говорить, что придёт к ним ещё: «вчера приду».
Дети исправляют его. Просят остаться погостить, поиграть с ним. Незнайка остаётся.
Незнайка: Мне очень у вас понравилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «День и ночь - сутки прочь!»Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей старшей группы.
Цели занятия: Развитие лексико-грамматических категории и связной речи. Коррекционно-образовательные : -закрепление одушевленных, неодушевленных предметов (кто? что?); -закрепление диалогической ре...
Окружающий мир. Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) для детей подготовительной группы интегрированное занятие на тему:"Мы на луг ходили" с использованием современных образовательных технологий: игровой прием
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7851810","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Тема: "День и ночь - сутки прочь"
Конспект занятия по природе....
КОНСПЕКТ НОД образовательной области «Познание» (математика) в подготовительной группе по теме: «В царство Снежной королевы»
Задачи:Закрепить знания геометрических фигур, знания цифр в пределах 10, умения обозначать количество предметов цифрой; закрепление счета четными числами до 20.Закрепить состав числа.Закрепить названи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы Тема: «Посадка ростков помидоров»
Занятие , организованное на огороде детского сада. Дети из группового помещения детского сада выходят на улицу. Они сажали рассаду, наблюдали за ее ростом. И наконец высаживают рассаду...
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе. Тема: "Треугольники".
Цель: повторение и закрепление представления о том какая фигура называется треугольником....
Конспект НОД Тема: «День да ночь, сутки прочь»
Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», представление о сменяемости суток и частей суток. Развитие математических способностей у детей. Формирование у детей интерес...