Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема: «Безопасное поведение на дорогах».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Коблова Светлана Николаевна

Цель: Закрепить  знания  детей  о  правилах дорожного движения.

Задачи: 

Образовательные:

1.Продолжать формировать  у детей знания  о правилах  безопасного поведения на улице.

2.Закрепить  умение  различать  и понимать значение   дорожных знаков.

3.Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

4.Расширять  и обогащать словарь  детей.

Развивающие:

1.Развивать наблюдательность, внимание,

2 Развивать  логическое мышление,

3.Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

4.Развивать выразительность речи   при чтении стихов.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей уважительное отношение  к правилам  дорожного движения  и  желание следовать им.

2.Воспитывать культуру поведения на улице с целью предупреждения  детского   дорожно  – транспортного травматизма.

Словарная  работа:  Проспект, бульвар, подземный, наземный  переход.

Материал и оборудование:

Дорожные  знаки ( светофор, пешеходный, подземный  и наземный  переход, велосипед),  кегли, мягкие блоки  (тоннель),  наст.печатные  игры  «Подбери знак»,  «Собери  картинку», мольберт, мультимедиа, плакат «Советы  Светофорчика»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Страна чудес»

город Балаково, Саратовская область

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по ПДД

 в подготовительной группе

Тема: «Безопасное  поведение  на дорогах».

Коблова Светлана Николаевна                                                                                          Воспитатель первой

   квалификационной категории.

2017г.

Цель: Закрепить  знания  детей  о  правилах дорожного движения.

Задачи:  

Образовательные:

1.Продолжать формировать  у детей знания  о правилах  безопасного поведения на улице.

2.Закрепить  умение  различать  и понимать значение   дорожных знаков.

3.Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

4.Расширять  и обогащать словарь  детей.

Развивающие:

1.Развивать наблюдательность, внимание,

2 Развивать  логическое мышление,

3.Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

4.Развивать выразительность речи   при чтении стихов.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей уважительное отношение  к правилам  дорожного движения  и  желание следовать им.

2.Воспитывать культуру поведения на улице с целью предупреждения  детского   дорожно  – транспортного травматизма.

Словарная  работа:  Проспект, бульвар, подземный, наземный  переход.

Материал и оборудование:

Дорожные  знаки ( светофор, пешеходный, подземный  и наземный  переход, велосипед),  кегли, мягкие блоки  (тоннель),  наст.печатные  игры  «Подбери знак»,  «Собери  картинку», мольберт, мультимедиа, плакат «Советы  Светофорчика»

 

Предварительная  работа:

Занятия:   «Знакомство с  дорожными знаками»

                «Готовы ли вы стать пассажирами»

                    «Путешествие в мир транспорта»

Сюжетно ролевая игра:  «Путешествие по городу на автобусе»

                             «Автомастерская»

                        «Автосалон» 

Подвижные  игры:  «Море, небо, дорога»

                                «Цветные автомобили»

Чтение  художественной литературы

  Н.Носов  «Автомобиль»,

  А.Гольперштейн» «Трамвай и его семья»

  А.Дорохов  «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»

Работа с родителями

Консультации:

«Родителям о правилах дорожного движения»

«Что почитать ребенку о правилах дорожного движения»

«Какие методы использовать  для знакомства детей с пдд»

 

Ход:

Воспитатель:

Дети, отгадайте загадку:    

«На дорогах с давних пор

Есть хозяин…»(светофор).

Воспитатель:  Ребята, я приглашаю вас в «Школу пешехода».

Это школа, но необычная. Учеба в обычной школе начинается с азбуки. В этой школе тоже есть азбука. Вы видели вдоль дорог знаки?

Дети: да.

Воспитатель: Это дорожные знаки. С некоторыми из них мы уже знакомы. Давайте вспомним их.

Дети называют знаки.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами пешеходы. Как вы думаете, для пешеходов существуют определенные правила, или нет?

Дети: Для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения (рассказывают стихи)

 

На проезжей части не катайтесь дети,

Ни на самокате, ни на велосипеде.

Мчатся по дороге быстрые машины,

Там вы попадете прямо к ним под шины.

 

Если надо перейти тебе через дорогу,

С этой целью по пути всегда есть переходы!

 

Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешёл,

Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет - пешеходам хода нет!

Жёлтый – значит подожди, а зелёный свет – иди!

 

Для продвижения вдоль дорог есть пешеходная дорожка.

А, где движение машин – не место детским ножкам!

 

И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с правой стороны!

 

Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?

Ответы детей.

В группу вошли девочки из младшей группы.

Девочки: Здравствуйте, дети! Мы из средней группы. В нашей группе говорят, что вы знаете правила дорожного движения. Мы тоже хотим их выучить. Возьмите нас с собой.

Воспитатель: Возьмём с собой девочек?

Дети: Да.

Воспитатель: Правила, вы повторили, идём гулять на улицу? Вышли мы на улицу, и пошли гулять позабыла. Как же называется часть улицы, по которой можно гулять?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно. А по какой стороне мы должны идти?

Дети. По правой.

Воспитатель. Верно. В пешеходном деле самое трудное переходить улицу, подскажите, где должны переходить пешеходы улицу?

Дети. По пешеходному переходу. Или по другому «Зебре».

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте.

Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А какие помощники вы узнаете, если отгадаете загадки.

 

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

(светофор)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер - регулировщик)

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

 

Ответы детей.

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи.

 

Воспитатель:  Давайте поиграем. Игра «Регулировщик».

Одного ребёнка выбираем по считалке регулировщиком, он с помощью жезла регулирует движения, а остальные дети выполняют действия в соответствии с сигналами.

(свободная игра детей)

Воспитатель: Идем на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

 (автобус)

А вот и автобус.

 Занимаем места и отправляемся в путь.

                Дети поют песню «Веселое путешествие» С. Михалкова.

(достаточно одного куплета)
Музыка Михаила Старокадомского 
Слова Сергея Михалкова
1.Мы едем, едем, едем, 
В далекие края, 
Хорошие соседи, 
Счастливые друзья. 
Нам весело живется, 
Мы песенку поем, 
А в песенке поется, 
О том, как мы живем. 
Припев:
Красота! Красота! 
Мы везем с собой кота, 
Чижика, собаку, 
Петьку-забияку, 
Обезьяну, попугая – 
Вот компания какая! 
Вот компания, какая!
2.Когда живется дружно, 
Что может лучше быть! 
И ссориться не нужно, 
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу, 
Бери с собой друзей: 
Они тебе помогут, 
И с ними веселей. 
3.Мы ехали, мы пели, 
И с песенкой смешной. 
Все вместе, как сумели, 
Приехали домой. 
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал, 
В пути не скучно было, 
И каждый напевал.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете о правилах поведения в общественном транспорте.

Ответы детей.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Ответы детей.

Воспитатель: А высовываться из окна?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. И никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе.

На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами.

! А кроссворды вы любите  разгадывать?  У меня для вас есть кроссворд.

(выносится на мольберте кроссворд, дети вместе с воспитателем разгадывают его)

П

Е

Р

Е

Х

О

Д

Т

Р

О

Т

У

А

Р

Т

Р

А

М

В

А

Й

С

В

Е

Т

О

Ф

О

Р

В

Н

И

М

А

Н

И

Е

У

Л

И

Ц

А

А

В

Т

О

Б

У

С

Вопросы кроссворда:  

1.По полоскам черно – белым,

   Пешеход шагает смело,

   Кто из вас ребята знает,

   Знак что этот означает?   (переход)

2.Где должны ходить пешеходы? ( Тротуар)

3.Спозаранку  за окошком, стук и звон, и кутерьма,

    По прямым стальным дорожкам, ходят красные дома.  (Трамвай)

4.Я моргну, пойдут машины,

   Встанут женщины, мужчины,

   Отвечайте вместе хором, как зовусь я …?  (Светофором)

5.Выходя на улицу, приготовь заранее,

   Вежливость и сдержанность,

 А главное  …(внимание)

6.Дома стоят, друг на друга глядят,

   Пешеходы идут, сумки несут,

   И автомобили куда – то покатили?  (улица)

7.Что за чудо синий дом,

   Окна светлые кругом,

   Носят обувь из резины,

   И питаются бензином….(автобус)

Воспитатель: На улицах нашего города встречаются разные машины. Среди них есть и вот такие (картинки с изображениями - скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина). Это машины специального назначения, они оснащены сиреной и могут ехать на любой сигнал светофора.

Игра: «Запрещается  – разрешается»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете  одним словом,   запрещается или разрешается.

  1. Идти толпой по тротуару…
  2. Перебегать улицу на красный свет…
  3. Переходить улицу на зеленый свет…
  4. Уступать место старшим в общественном транспорте…
  5. Играть на проезжей части…
  6. Уважать правила  дорожного движения…

Воспитатель: Я хочу вас похвалить. Я для вас приготовила сюрпризные конвертики (раздаю конверты детям, в которых разрезные картинки, предлагаю собрать пазлы и посмотреть, что получилось).

Девочки: Спасибо вам за интересное путешествие нам очень

понравилось, и мы узнали много нового о правилах дорожного движения.

Дети: Приходите к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Хищники».

Закрепление представлений у детей об образе жизни хищников (где живут, чем питаются). Формирование  представления о приспособленности хищников к добыванию пищи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»

Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка».  Интегрированное занятие с использованием оригами.Задачи:Образовательные:Закреплять знан...

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: "Мама" - слово дорогое".

Цель: Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным традициям России.Задачи: Образовательные:  Формирование у детей основополагающих морально- нр...