Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема: «Безопасное поведение на дорогах».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице.
2.Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков.
3.Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
4.Расширять и обогащать словарь детей.
Развивающие:
1.Развивать наблюдательность, внимание,
2 Развивать логическое мышление,
3.Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
4.Развивать выразительность речи при чтении стихов.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
2.Воспитывать культуру поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.
Словарная работа: Проспект, бульвар, подземный, наземный переход.
Материал и оборудование:
Дорожные знаки ( светофор, пешеходный, подземный и наземный переход, велосипед), кегли, мягкие блоки (тоннель), наст.печатные игры «Подбери знак», «Собери картинку», мольберт, мультимедиа, плакат «Советы Светофорчика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Страна чудес»
город Балаково, Саратовская область
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ПДД
в подготовительной группе
Тема: «Безопасное поведение на дорогах».
Коблова Светлана Николаевна Воспитатель первой
квалификационной категории.
2017г.
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице.
2.Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков.
3.Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
4.Расширять и обогащать словарь детей.
Развивающие:
1.Развивать наблюдательность, внимание,
2 Развивать логическое мышление,
3.Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
4.Развивать выразительность речи при чтении стихов.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
2.Воспитывать культуру поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.
Словарная работа: Проспект, бульвар, подземный, наземный переход.
Материал и оборудование:
Дорожные знаки ( светофор, пешеходный, подземный и наземный переход, велосипед), кегли, мягкие блоки (тоннель), наст.печатные игры «Подбери знак», «Собери картинку», мольберт, мультимедиа, плакат «Советы Светофорчика»
Предварительная работа:
Занятия: «Знакомство с дорожными знаками»
«Готовы ли вы стать пассажирами»
«Путешествие в мир транспорта»
Сюжетно ролевая игра: «Путешествие по городу на автобусе»
«Автомастерская»
«Автосалон»
Подвижные игры: «Море, небо, дорога»
«Цветные автомобили»
Чтение художественной литературы
Н.Носов «Автомобиль»,
А.Гольперштейн» «Трамвай и его семья»
А.Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»
Работа с родителями
Консультации:
«Родителям о правилах дорожного движения»
«Что почитать ребенку о правилах дорожного движения»
«Какие методы использовать для знакомства детей с пдд»
Ход:
Воспитатель:
Дети, отгадайте загадку:
«На дорогах с давних пор
Есть хозяин…»(светофор).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в «Школу пешехода».
Это школа, но необычная. Учеба в обычной школе начинается с азбуки. В этой школе тоже есть азбука. Вы видели вдоль дорог знаки?
Дети: да.
Воспитатель: Это дорожные знаки. С некоторыми из них мы уже знакомы. Давайте вспомним их.
Дети называют знаки.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами пешеходы. Как вы думаете, для пешеходов существуют определенные правила, или нет?
Дети: Для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения (рассказывают стихи)
На проезжей части не катайтесь дети,
Ни на самокате, ни на велосипеде.
Мчатся по дороге быстрые машины,
Там вы попадете прямо к ним под шины.
Если надо перейти тебе через дорогу,
С этой целью по пути всегда есть переходы!
Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешёл,
Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет - пешеходам хода нет!
Жёлтый – значит подожди, а зелёный свет – иди!
Для продвижения вдоль дорог есть пешеходная дорожка.
А, где движение машин – не место детским ножкам!
И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя этого делать?
Ответы детей.
В группу вошли девочки из младшей группы.
Девочки: Здравствуйте, дети! Мы из средней группы. В нашей группе говорят, что вы знаете правила дорожного движения. Мы тоже хотим их выучить. Возьмите нас с собой.
Воспитатель: Возьмём с собой девочек?
Дети: Да.
Воспитатель: Правила, вы повторили, идём гулять на улицу? Вышли мы на улицу, и пошли гулять позабыла. Как же называется часть улицы, по которой можно гулять?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Правильно. А по какой стороне мы должны идти?
Дети. По правой.
Воспитатель. Верно. В пешеходном деле самое трудное переходить улицу, подскажите, где должны переходить пешеходы улицу?
Дети. По пешеходному переходу. Или по другому «Зебре».
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте.
Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. А какие помощники вы узнаете, если отгадаете загадки.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
(светофор)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер - регулировщик)
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Ответы детей.
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи.
Воспитатель: Давайте поиграем. Игра «Регулировщик».
Одного ребёнка выбираем по считалке регулировщиком, он с помощью жезла регулирует движения, а остальные дети выполняют действия в соответствии с сигналами.
(свободная игра детей)
Воспитатель: Идем на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
(автобус)
А вот и автобус.
Занимаем места и отправляемся в путь.
Дети поют песню «Веселое путешествие» С. Михалкова.
(достаточно одного куплета)
Музыка Михаила Старокадомского
Слова Сергея Михалкова
1.Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется,
О том, как мы живем.
Припев:
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
Вот компания, какая!
2.Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу,
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
3.Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной.
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете о правилах поведения в общественном транспорте.
Ответы детей.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Ответы детей.
Воспитатель: А высовываться из окна?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. И никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе.
На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами.
! А кроссворды вы любите разгадывать? У меня для вас есть кроссворд.
(выносится на мольберте кроссворд, дети вместе с воспитателем разгадывают его)
П | Е | Р | Е | Х | О | Д | ||
Т | Р | О | Т | У | А | Р | ||
Т | Р | А | М | В | А | Й | ||
С | В | Е | Т | О | Ф | О | Р | |
В | Н | И | М | А | Н | И | Е | |
У | Л | И | Ц | А | ||||
А | В | Т | О | Б | У | С |
Вопросы кроссворда:
1.По полоскам черно – белым,
Пешеход шагает смело,
Кто из вас ребята знает,
Знак что этот означает? (переход)
2.Где должны ходить пешеходы? ( Тротуар)
3.Спозаранку за окошком, стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам, ходят красные дома. (Трамвай)
4.Я моргну, пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины,
Отвечайте вместе хором, как зовусь я …? (Светофором)
5.Выходя на улицу, приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность,
А главное …(внимание)
6.Дома стоят, друг на друга глядят,
Пешеходы идут, сумки несут,
И автомобили куда – то покатили? (улица)
7.Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носят обувь из резины,
И питаются бензином….(автобус)
Воспитатель: На улицах нашего города встречаются разные машины. Среди них есть и вот такие (картинки с изображениями - скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина). Это машины специального назначения, они оснащены сиреной и могут ехать на любой сигнал светофора.
Игра: «Запрещается – разрешается»
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете одним словом, запрещается или разрешается.
- Идти толпой по тротуару…
- Перебегать улицу на красный свет…
- Переходить улицу на зеленый свет…
- Уступать место старшим в общественном транспорте…
- Играть на проезжей части…
- Уважать правила дорожного движения…
Воспитатель: Я хочу вас похвалить. Я для вас приготовила сюрпризные конвертики (раздаю конверты детям, в которых разрезные картинки, предлагаю собрать пазлы и посмотреть, что получилось).
Девочки: Спасибо вам за интересное путешествие нам очень
понравилось, и мы узнали много нового о правилах дорожного движения.
Дети: Приходите к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Хищники».
Закрепление представлений у детей об образе жизни хищников (где живут, чем питаются). Формирование представления о приспособленности хищников к добыванию пищи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»
Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка». Интегрированное занятие с использованием оригами.Задачи:Образовательные:Закреплять знан...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: "Мама" - слово дорогое".
Цель: Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным традициям России.Задачи: Образовательные: Формирование у детей основополагающих морально- нр...