Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Тема недели: «Праздник 23 февраля»
Задачи: расширять знания детей о родной стране, государственных праздниках, о традиции русского народа защищать свое Отечество в разные времена. Расширять знания детей о Российской армии, формировать уважение к защитникам Отечества. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину; Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, защитниками Родине; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию. Закреплять представления об истории нашей страны.
Сроки проведения: с 17.02.2020 года по 21.02.2020 года
Взаимодействие с родителями: оформить выставку поделок к празднику.
Итоговое мероприятие: квест-игра «Защитники» (21.02.2020 года) Ответственный: Перепелко О.Ф., Селюкова Т.Н.
Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Прогулка | Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | НОД | Индивидуальная работа | ||||
Понедельник 17 февраля 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика 2.Чтение и обсуждение стихотворения И. Гуриной «23 февраля» Цель: продолжать расширять представления о российской армии. 3. Рассматривание сюжетных картинок и ситуативная беседа о защитниках Отечества. Цель. Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать родину. 4.Пальчиковая игра «Топ, топ…» Цель: | 1. Познавательное развитие (мир природы) | Индивидуально с Алёной А., Вероникой Д. - дидактическая игра «Соедини точки и узнай, что получится». Цель: Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. | 1. Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление о зимних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. 2.Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от снега - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. | 1.Пополнить коллекцию сюжетных картинок на тему «Защитники отечества». Рассматривание иллюстраций. 2. Приготовить раскраски: «солдаты» - развитие моторики. 3.Сюжетно-ролевые игра «Армия» - Побуждать детей творчески воспроизводить в играх знания о армии. | |
развитие артикуляционного аппарата 5. Дежурство по столовой. Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. | 2.Художественно – эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя. 3. Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Портрет папы» - Продолжать знакомить детей с портретом; учить рисовать лицо, окружающий фон, подбирать нужные цвета, создавать нужные оттенки путём смешивания красок, учить создавать сочетание цветов; развивать чувство композиции. | 3. Д/игра «Что мы видим?». Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений. Подвижные игры. «Стоп» - развивать двигательную активность детей; «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. 4.Самостоятельная деятельность детей | Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней 4. Игры по интересам в центрах детской активности. | |||
Понедельник 17 февраля 2 половина дня | 1. Гимнастика после сна 2. Просмотр и обсуждение мультфильма «Сказка о солдате» Цель: развивать умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. Предложить сделать героев из природного материала и проиграть любой эпизод. | Индивидуально с Матвеем С., Софией С.- дидактическая игра «Волшебные клеточки». Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук. | 1.Наблюдение за снегопадом Цель: закрепить знания признаков зимы. Уточнить, почему падение снега называют снегопадом. 2.Опыт «Летающие снежинки», запуск разных материалов (вата, перо, бумага) | 1.Приготовить различные виды конструктора для строительно-конструктивных игр. Цель: упражнять и закреплять навыки самостоятельной творческой работы с конструктором. 2.Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские | ||
4 Дидактическая игра «Праздничный салют». Цель: Учить детей устанавливать отношения между объектами (в пределах пяти, располагать их в порядке убывания и нарастания яркости одного цвета, опираясь на умение следовать образцу, учить детей замечать и самостоятельно исправлять ошибки. | 3.Подвижные игры: "Листопад", "Догони меня"- развивать ловкость и быстроту бега. 4.Самостоятельная игровая деятельность. | взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры. | ||||
Вторник 18 февраля 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика 2. Тематическая беседа с просмотром презентации «История Российской армии» - углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление об истории российской армии 3. Настольно-печатная игра «Подбери по форме». Цель: Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие, активизировать словарный запас по данной теме. 4. Д/и «Назови слово на заданный звук» Цель: развитие фонематического слуха. |
Учить детей составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 5; закреплять умение соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу» и т.п. 2. Физическое развитие (физическая культура) 3. Художественно – эстетическое развитие(конструктивно – модельная деятельность) | Индивидуальная работа по физической культуре: «Зайчата». Формировать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, внимание | 1.Наблюдение за деревьями - напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола; уточнить приметы зимы, её признаки; развивать логическое мышление. 2.Труд: опавшие ветки с участка. 3.Индивидуальная работа - Бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. (Тимофей, Кирилл, Катя, Снежана) 4.«Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх. 5.Игры по желанию детей с выносным материалом | 1.Предложить детям сюжетно – ролевую игру «Пограничник». Цель: вызвать у детей интерес к профессии военных, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения 2. Предложить настольно-печатные игры, разрезные картинки, пазлы. 3. Подготовить пластилин для лепки «Танк» - развитие моторики. 4.Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры. | |
Вторник 18 февраля 2 половина дня | 1.Гимнастика после сна 2. Беседа «Наш любимый город». Цель: Стимулировать желание детей узнать о достопримечательностях своего города. Воспитывать чувство любви к своему городу и гордости за него. 3. Слушание песни «Алешкин флот» (муз. Т. Попатенко) 4. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Цель: Развивать у детей логическое мышление, учить применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, трудовых операциях, жизненных циклах растений и животных. 5. Творческая игра «Угадай, чей голосок». Цель: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх. | Индивидуальная работа с Дашей, Катей. Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?» | 1. Наблюдение за погодой. Цель: Закреплять умение определять погоду по характерным явлениям. Трудовые поручения - посыпать дорожки песком. 2.Игра «Найди камешки». - развитие наблюдательности, внимания, фантазии; закрепление движений в естественных условиях. 3.Подвижные игры: "Карлики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двухногах с продвижением вокруг клумбы". 4.Составление узоров из осенних листьев, чередуя желтые и красные листья. 5.Пальчиковая гимнастика "Цветы". 6. Самостоятельная игровая деятельность. | 1. В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных, ВОВ, картинки с изображением военных профессий 2.«Мозаика», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления. 3.Игры детей с крупным конструктором для развития конструкторских способностей. 4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). | ||
Среда 19 февраля 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика 2. Беседа с детьми «Военные профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях. Рассматривание иллюстраций с профессиями военных. 3. Д/и «Какая техника кому нужна» - закрепить знания об орудиях. 4. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | 1. Познавательное развитие / Социально-коммуникативное развитие (предметное окружение/ ребёнок в семье и обществе) «Моя семья» - закрепить знания о семье, расширить знания о семейных связях и членах семьи, способствовать формированию позитивного эмоционального отношения к семье и формированию позитивного «образа семьи». 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Танк»» - Учить лепить различные части техники, развивать навыки лепки фигуры из составных частей. 3. Физическое развитие (физическая культура на воздухе) | Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Кирилл, Катя | 1.Наблюдение за воробьем - углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. 2.Игра «С горки на горку». - двигательные забавы; закрепление движений в естественных условиях; развитие внимания, образного мышления, памяти. 3.Подвижные игры. «Стоп» - развивать двигательную активность детей; «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. 4.Индивидуальная работа «По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке. (Алёна, Ксюша, Богдан) 5.Игры по желанию с выносным материалом. | 1. Приготовить раскраски: «Военная техника» - развитие моторики, закрепление названий грибов и ягод 2.Предложить детям поиграть в уголке физического развития. Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. 3. Организация развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Среда 19 февраля 2 половина дня | 1.Гимнастика после сна 2. Д/и по безопасности «Когда грозит опасность» Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности. 3. Чтение стихотворения В. Руденко «Мужской праздник» - вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы 3. Чтение Тувим Развивать умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. 4. Пальчиковая игра «Пехота» Цель: развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики. | Индивидуальная работа. Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели | 1.Наблюдение за работой дворника - познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения. Воспитать уважение к людям труда желание помогать. 2.Труд: Посильная помощь дворнику. 3.Подвижные игры: "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке", Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. 4.Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Какого цвета?" "Кто что делает?" "Из чего сделано?" (Матвей, Вероника, Максим) 5.Самостоятельная игровая деятельность. | 1. Приготовить атрибуты для обыгрывания сказки «Репка»- развитие творчества, памяти, внимания, логического мышления. 2. Настольно-печатные игры «Лото», «Домино» Цель: учить детей усваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. 3.Предложить игру в музыкальном уголке «Угадай, на чем играю» - Развитие слуха. 4.Организация развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Четверг 20 февраля 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика 2. Беседа «Военные древней Руси» - рассказать детям какая была армия в прошлом. 3 Рассматривание игрушек военной техники - развивать наблюдательность, видеть отличия, называть части военной техники. 4. Игра м/п «Кто позвал». 5. Творческая игра «Веселый Старичок-Лесовичок». Цель: учить пользоваться разными интонациями. 6.Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро разложит одежду». Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | 1. Речевое развитие (развитие речи). 2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) | Индивидуальная работа по физической культуре: Прыжки с продвижением вперёд. Алёна, Ксюша, Максим | 1. Наблюдение за солнцем. Загадывание загадок о солнце. Формировать у детей элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца; расширять знания о неживой природе, небесных светилах. 2.Трудовая деятельность Уборка тропинок детского сада от снега - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. 3.Подвижные игры: «Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. «Волк во рву» - прыжки в длину. 4.Индивидуальная работа Развитие движений - совершенствовать прыжки через длинную скакалку. (Максим, Даша, Алёна) 5. Игры по желанию детей с выносным материалом. | 1. Приготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Защитники» - закрепить знания о технике (танк). 2.Настольная игра: лото «Времена года» - Закреплять представления о временах года и месяцах зимы. 3.Игры детей с конструктором – развитие конструкторских способностей. 4.Организация развиваю-щей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). | |
Четверг 20 февраля 2 половина дня | 1.Гимнастика после сна 2. Чтение А. Барто «На заставе». 3. Игра-ситуация «Армейский порядок» - создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызывать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх. 4. Упражнение «Дорисуй детали военной технике» - развивать внимание, воображение. | Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» - воспитание чувства дружбы. Максим, Влас | 1.Беседа о домашних животных (кошка) - учить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. 2. Труд. Собрать сломанные веточки с участка 3.Подвижные игры: "Раздувайся пузырь", "Мыши водят хоровод", Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 4.Индивидуальная работа. Дидактические игры. Упражнять детей в определении понятия большой-маленький листок. | 1.Внести атрибуты для с/р и «Военный доктор», - расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. 2.Для свободного творчества предложить пластилин – развитие творчества. 3.Свободные игры по интересам - наблюдать за взаимоотношениями. | ||
Учить согласовывать прилагательные с существительным "Назови кошку" (Матвей, Диана, Есения) 5.Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки». 6.Самостоятельная игровая деятельность. Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца). | ||||||
Пятница 21 февраля 1 половина дня | 1.Утренняя гимнастика 2. Беседа «Могут ли женщины служить в армии?» - расширить представления детей о гражданских профессиях в армии; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. работник). 3.Беседа: «Если ты потерялся или заблудился». Цель: объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать иназывать свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира). 4.Игра «Тишина». Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности. | 1.Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности) «Путешествие в страну безопасности». Закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту,обучать основам личной безопасности, учить детей отвечать на вопросы полным предложением, учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103,уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. 2. Физическое развитие (физическая культура) | Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развитие внимания, связной речи, умения описывать предмет. Ксюша, Кирилл, Даша | 1.Наблюдение за капелью - пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. 2.Трудовая деятельность. Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка. 3.Подвижные игры: "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке", Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. 4.Индивидуальная работа «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге. (Есения, Алёна, Катя, Матвей) 5.Самостоятельная игровая деятельность | 1. Подготовить картинки с изображением гражданских профессий в армии. 2.Предложить детям поиграть в строительную игру «Коврик» - развитие воображения, умение строить из конструктора различные постройки. 3.Игры в спортивном уголке «Попади в цель», «Моталочки» - развитие мелкой моторики. 4.Свободные игры по интересам - наблюдать за взаимоотношениями. | |
Пятница 21 февраля 2 половина дня | 1.Гимнастика после сна. 2. Квест-игра «Защитники» - воспитывать желание играть вместе, одной командой, выполняя задания квеста. 3. Рассматривание книг об армии - развивать познавательную активность детей, читательский интерес. 4. Д/и «Умелый боец везде молодец» - учить детей понимать и объяснять смысл пословиц. 4. Пальчиковая игра «Хозяйка» Цель: развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики. | Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Закончи предложение» - совершенствовать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. Снежана, Катя Закреплять умение работать ножницами, вырезать эмблемы к спортивному празднику. | 1.Экскурсия вокруг сада - уточнять понятия "дерево", его строение. Объяснить, как отличить дерево от куста 2.Игра «Ребята и зверята» - забавы-импровизации; совершенствование движений; развитие творчества, фантазии. 3.Подвижные игры: "Ау, ау, заблудились мы в лесу", "Поймай грибок", Метание шишек в дерево правой и левой рукой. 4.Индивидуальная работа. Дидактические игры. Упражнять в различении понятий: Тонкий-толстый, длинный-короткий. Закрой глаза и угадай что у тебя в ладошках шишка или камень? Найди дерево, "Сравни" (Тимофей, Матвей, Кирилл). 5.Пальчиковая гимнастика "Лес" 6.Труд. Собрать веточки. 7.Самостоятельная игровая деятельность. | 1. Игры с мелким конструктором – развитие воображения, мелкой моторики 2.Свободная деятельность в центре художественного творчества- развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности. 3. Пословицы и поговорки о военных, атрибуты для с/р игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...