Проект "Маленьким детям большие права"
проект (старшая группа)

Алиева Анастасия Васильевна

«Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом».

Если нравственно – патриотическое воспитание будет носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в вседневной жизни, на непосредственно – образовательной деятельности, то наличие таких деятельностей будет являться непременным условием полноценного патриотического воспитания, будет способствовать развитию духовно-нравственных качеств личности детей, тем самым будут расставлены жизненные ориентиры на пути подрастающего поколения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkim_detyam_bolshie_prava.docx680.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»

ПРОЕКТ

«МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ БОЛЬШИЕ ПРАВА»

Старшая группа

Воспитатели: Алиева А.В., Михайлова А.В.

2020 год

Тип проекта: нравственно – патриотический, познавательный

Сроки реализации: 02 ноября 2020 года – 25 декабря 2020 года

Возрастная группа: 1 старшая

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Актуальность проблемы:

«Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом».

Сегодняшние дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка. В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребенка, способствовать воспитанию его уверенности в себе, доброжелательного отношения к людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Существует такая сторона воспитания – пренебрежительное отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых. Родители являются законными представителями своих детей и должны выступать в защиту их прав и интересов. Привлекая родителей к правовому воспитанию детей, можно формировать у них понимание того, что родители являются гарантом прав маленького ребенка.

Проблема: современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе; мало сформированы элементарные представления о своих правах и свободах; недостаточная работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Гипотеза: если нравственно – патриотическое воспитание будет носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в вседневной жизни, на непосредственно – образовательной деятельности, то наличие таких деятельностей будет являться непременным условием полноценного патриотического воспитания, будет способствовать развитию духовно-нравственных качеств личности детей, тем самым будут расставлены жизненные ориентиры на пути подрастающего поколения.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ социально – правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о правах и обязанностях человека;

- способствовать формированию чувства собственного достоинства, созданию своих прав и свобод;

- сформировать представления детей о родном городе, стране, исторических памятниках и достопримечательностях;

- расширить представления о русских народных праздниках и памятных днях;

- создать предметно-развивающую среду, способствующую формированию нравственно-патриотических качеств;

- повышать правовую и педагогическую культуру родителей для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей; подчеркнуть ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. 

Развивающие:

- развивать познавательные интересы, творческие способности, любознательность, эрудицию, активизировать словарный запас;

- расширять кругозор детей, способность к толерантному общению с окружающими.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, традициям, обычаям, к ветеранам ВОВ, представление о героизме;

- воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

- прививать духовные ценности и нравственные качества личности.

- формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей;

- привлечь родителей воспитанников к работе над проектом.

Ожидаемый результат: работа над проектом позволит повысить уровень правового воспитания детей, сформировать навыки нравственно - патриотического поведения; сформировать гражданские навыки: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами; понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека; проявление заботы и уважения ко всем членам семьи; привить любовь и уважение к родной стране, городу, улице, природе, которая нас окружает.

Результат работы над проектом:

В процессе реализации проекта:

1. Дети:

- познакомятся с правами и обязанностями каждого человека;

- расширятся представления о стране, ее символах, столице и достопримечательностях;

- закрепят знания: о домашнем адресе, месте проживания (город, область); символике города, достопримечательностях, природе родных мест;

- обогатят и активизируют словарный запас; улучшат навыки речевого общения;

- повысят уровень речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей

2. Повысится уровень активности родителей в участии в проектной деятельности. Привлечь родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

В итоге реализации проекта будет пополнена развивающая среда (книжки малышки «Мое имя», альбом с фотографиями: достопримечательности п.Светлый, как дети помогают дома, номер дома и квартиры детей, генеалогическое древо детей, «красная книга своими руками»).

Этапы работы над проектом

п/п

Мероприятия

Задачи

Ответст-венные

Сроки выполнения

Первый этап подготовительный

1.

Подбор литературы и методических рекомен-даций для педагогов МДОУ в методическом кабинете, определение проблемы и актуаль-ности проекта; поста-новка цели и задач; определение форм и методов работы; сбор информации, литерату-ры, дополнительных материалов; работа по составлению этапов и плана по реализации проекта. Подобрать детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры

Расширить и пополнить развивающую среду группы

педагоги

Конец октября

2

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Показать родителям значимость нравственно-патриотического воспитания детей в семье; формировать культуру общения родителей и детей; помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей

Педагоги, родители

Ноябрь

Второй этап работы. Основные направления работы

1

ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное

развитие»

Мозаичная лепка «Русская матрешка»

Цель: Привитие у детей интереса к декоративно -прикладному искусству, через знакомство с народной игрушкой матрешкой.

Задачи: познакомить с матрешкой, как видом народной игрушки, с мозаичной лепкой; развивать умение составлять узоры и украшать матрешку; воспитывать желание работать коллективно; вызывать чувство радости от красивой поделки.

Педагоги, дети

3 ноября

2

ОО «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное

развитие»

Беседа «Государственные символы России»

Цель: формировать знания воспитанников о государственных символах России

Задачи: закрепить знание о названии родной страны; закрепить знание о символике России: флаге и гербе; познакомить с новой символикой России – гимном; продолжить формирование начального представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении; продолжить работу над развитием связной речи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закреплять умение отвечать на вопросы; развивать внимание, мышление; обогащать словарь; воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку.

Педагоги, дети

5 ноября

3

ОО «Познавательное

развитие»

Знакомство с гербом и флагом городского округа ЗАТО Светлый, г. Саратова

Цель: формировать знания о государственных символах

Задачи: познакомить с символами города Саратова и родного города – гербом, флагом; рассказать о символах, изображенных на гербе, раскрыть, что они обозначают; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам

Педагоги, дети

Ноябрь

4

ОО «Познавательное

развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Дидактическая игра «Найди и покажи флаг и герб: России, своего города»

Цель: закрепить представления о флаге и гербе родной страны, города

Задачи: формировать умение выделять флаг и герб родной страны, города от других знаков, развивать интерес к настольно-дидактическим играм, наблюдательность, внимание, воспитывать гражданско-патриотические чувства

Педагоги, дети

В течении проекта

5

ОО «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Дидактическая игра «Расскажи о своей семье»

Цель: сформировать представление о себе как о члене семьи

Задачи: расширение и закрепление представлений о семье; формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их; активизация словаря детей на основе углубления знаний о своей семье; обучение употреблению уменьшительно – ласкательных существительных; воспитание желания заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Педагоги, дети

В течении проекта

6

ОО «Познавательное

развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Дидактическая игра «Собери флаг и герб: России, своего города»

Цель: формирование знаний о флаге, гербе

Задачи: формировать чувство любви к родному краю на основе приобщения к родной природе культуре и традициям, представление о России как о Родной стране; способствовать развитию чувства патриотизма и любви к своей Родине; воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России

Педагоги, дети

В течении проекта

7

Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

Познакомить родителей с методами и приёмами по формированию у детей знаний о своей «малой» Родине; вовлечение родителей в образовательную деятельность и гармонизация детско-родительских отношений.

Педагоги, родители

Ноябрь

8

ОО «Познавательное

развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Цель игры: продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вкус.

Задачи: расширять представление о многообразии узоров народных промыслов России; совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании народного декоративно – прикладного искусства: «Городецкая роспись», «Гжель», «Дымковская игрушка», «Хохлома»; развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь; воспитывать чувства привязанности к родным местам, уважительного отношения к своим национальным корням

Педагоги, дети

В течении проекта

9

ОО «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное

развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Дидактическая игра «Какие праздники ты знаешь?»

Цель: развитие интереса к родной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками;

Задачи: закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные, профессиональные); развивать любознательность, активность, память; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, природе, восприятию ее красоты и многообразия; воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей

Педагоги, дети

В течении проекта

10

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

обрывная аппликация «Российский флаг»

Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге

Задачи: познакомить с нетрадиционным методом наклеивания изображения флага - обрывной аппликации, частично создавая иллюзию передачи объема; развитие мелкой моторики, координации глаз и рук, развивать навык обрывания бумаги; воспитывать навык коллективной работы, эстетический вкус, чувство гордости за свой народ, свою Родину

Педагоги, дети

10 ноября

11

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Свободное рисование «Береза»

Цель: формировать умение рисовать березу

Задачи: способствовать умению передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона, окраску листвы по времени года; закрепить навыки рисования тонких изогнутых линий; развивать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память; воспитывать аккуратность усидчивость, неторопливость, воспитывать любовь к родной природе.

Педагоги, дети

11 ноября

12

ОО «Речевое развитие», «Познавательное

развитие»

Беседа о Дне победы и Парке Победы

Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа.

Задачи: развивать чувства гордости и признательности, уважения и любви к ветеранам Великой Отечественной войны; воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, отношение к героическому прошлому страны, воинским традициям, патриотизм.

Педагоги, дети

12 ноября

13

ОО «Познавательное

развитие»

Знакомство с парком Победы «Презентация»

Цель: познакомить детей с парком Победы г. Саратов

Задачи: расширять кругозор детей о городе Саратов; формировать конструктивное мышление, познавательный интерес к событиям, происходящим в парке; развивать познавательную активность, любознательность, связную речь; обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение свободно мыслить, фантазировать; воспитывать эмоционально-ценностное отношение к родному краю

Педагоги, дети

12 ноября

14

ОО «Речевое развитие», «Познавательное

развитие»

Рассматривание фотографий парка Победы г. Саратова

Цель: расширять представления детей о малой Родине.

Задачи: рассказать детям о достопримечательностях г. Саратова – главного города Саратовской области, о земляках, храбро сражавшихся и погибших защищая нашу Родину от врагов в годы ВОВ; совершенствовать диалогическую форму речи, актуализировать знания и представления детей о родном крае и важных исторических событиях; развивающие: развивать познавательный интерес, желание больше узнать о своей малой Родине, о родном крае; воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине, к родному краю, чувство гордости и уважения к воинам-землякам защитникам Отечества.

Педагоги, дети

В течении проекта

15

ОО «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное

развитие»

Дидактическая игра «Я экскурсовод»

Цель: формирование умения проводить экскурсию по парку Победы (на основе посещения парка Победы с родителями)

Задачи: закрепление навыков ориентировки в пространстве, расширение и обогащение знаний, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения, зрительное восприятие, логическое мышление; формировать организованность, дружелюбие, желание рассказывать о своих впечатлениях; формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родному городу.

Педагоги, дети

Ноябрь

16

ОО «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное

развитие»

Беседа «Неофициальные символы моей Родины»

Цель: Формировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России.

Задачи: формировать представление о Матрешке, березе, самоваре, медведе как о символах России; познакомить со стихотворением Прокофьева «Люблю березку русскую…», пополнять словарный запас: приземистая, полая, чаевничать; учить замечать средства художественной выразительности; закреплять понятия Родина, символ; развивать логическое мышление, активизировать мыслительные процессы (сравнение, обобщение) у детей, посредством решения игровых проблемных ситуаций; воспитывать чувство патриотизма, интерес, эмоционально-положительное отношение к неофициальным символам, доброжелательное отношение к окружающему, любовь к природе; эмоциональную отзывчивость, желание и готовность помочь другим в сложной ситуации

Педагоги, дети

16 ноября

17

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Ручной труд «Березка»

Цель: познакомить с неофициальным символом России – березой.

Задачи: учить конструировать березу из бумаги; развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; творческие способности детей; воспитывать любовь к Родине.

Педагоги, дети

16 ноября

18

ОО «Физическое развитие»

Подвижная игра «Собери ромашку»

Задачи: развивать двигательную активность детей; развивать внимание; воспитывать аккуратность.

Педагоги, дети

В течении проекта

19

ОО «Познавательное

развитие»

Рассматривание атласа мира

Цель: познакомить детей с атласом мира

Задачи: расширять познавательную сферу, пробуждать интерес к миру и формировать кругозор детей; развивать мыслительные процессы - внимание, память и мышление; формировать стремление познавать окружающий мир

Педагоги, дети

В течении проекта

20

ОО «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное

развитие»

СРИ «Экскурсия в парк победы»

Цель: заинтересовать детей путешествием в парк победы г. Саратова; создать обстановку, в которой будет происходить развитие воображения детей; помочь им освоить объективный мир взрослых, используя творческую игру как подготовку к участию в общественной жизни.

Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление об экскурсии, экскурсоводе, водителе и других; закреплять правила поведения в общественном месте; воспитывать гражданско-патриотических чувств у дошкольников, через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны; воспитывать необходимые волевые качества личности: чувство коллективизма и ответственности, уважение к товарищам по игре.

Педагоги, дети

17 ноября

21

ОО «Речевое развитие», «Познавательное

развитие»

Беседа «Москва – столица нашей Родины»

Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины.

Задачи: развивать связную речь; закреплять и уточнять знания о Москве и исторических сооружениях на красной площади; активизировать словарь детей, уточнение и закрепление специальных слов: Кремль, храм, площадь, памятник; воспитывать интерес к познанию истории нашего государства

Педагоги, дети

18 ноября

22

ОО «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное

развитие»

Рассматривание занимательных книг о Российской Федерации, Москве

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине

Задачи: систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе; закрепить название народных промыслов; развивать память, коммуникативные навыки; воспитывать любовь к Родине

Педагоги, родители

Ноябрь  

23

ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное

развитие»

Просмотр мультфильмов о Москве

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру мультфильмов о главном городе нашей страны.

Задачи: формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный

фильм; побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу; закреплять знания детей о достопримечательностях Москвы; воспитать у дошкольников интерес к просмотру тематических мультфильмов.

Педагоги, дети

В течении проекта

24

ОО «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное

развитие»

Беседа «Достопримечательности города Саратова»

Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.

Задачи: Закрепить знание детей о родном городе, название города, основные достопримечательности; развитие познавательного интереса через рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций, развивать любознательность, интерес к истории областного города; привлекать детей к участию в беседах о родном городе.

Педагоги, дети

19 ноября

25

ОО «Познавательное развитие»

Дидактическая игра «Собери достопримечатель-ность Саратова»

Цель: закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, умение узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города;

Задачи: расширять кругозор детей, развивать любознательность, внимание, память, мелкую моторику и ориентировку в пространстве, умение собирать разрезные иллюстрации; активизировать речевую деятельность детей; воспитывать чувство гордости и любви к родному городу, интерес к истории родного города.

Педагоги, дети

В течении проекта

26

ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Дидактическая игра «Путешествие по городку»

Цель: расширение представлений о своем городке, о достопримечательностях

Задачи: формировать умение составлять описательный рассказ о достопримечательностях п.Светлый, на основе фотографий в альбоме; развивать логическое мышление, речь, внимание, сообразительность; воспитывать у детей чувство гордости к своему городу

Педагоги, дети

В течении проекта

27

ОО «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Дидактическая игра «Отгадай профессию»

Цель: формировать умения разделять профессии на мужские и женские.

Задачи: закреплять знания детей о труде взрослых, развивать умение употреблять обобщённые названия профессий и различать трудовые действия; развивать внимание, мышление; воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Педагоги, дети

В течении проекта

28

ОО «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Цель: знакомство детей с профессиями, закрепления. знаний о том, что людям помогают в работе разные вещи.

Задачи: развивать умение соотносить орудия труда с профессией людей, речь, логическое мышление, память; обогащение словарного запаса, расширения кругозора воспитание интереса к труду взрослых, желания помогать им.

Педагоги, дети

В течении проекта

29

ОО «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Беседа «История зайчика, который не знал своих прав»

Цель: познакомить детей с понятием «ПРАВО»

Задачи: объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на имя, право защищать свои честь и достоинство, право на учёбу. Воспитывать нравственно-правовую культуру детей

Педагоги, дети

24 ноября

30

Консультация для родителей «Права ребенка»

Цель: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи: довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком

Педагоги, родители

Конец ноября

31

ОО «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Дидактическая игра «Кто права нарушил?»

Цель: закрепить знания детей по правам ребенка, используя русские народные сказки

Задачи: учить анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права; воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права

Педагоги, дети

В течении проекта

32

ОО «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Дидактическая игра «Я должен, я не должен»

Цель: разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу»; совершенствовать знания детей о социальных нормах

Задачи: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей; закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его; воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям

Педагоги, дети

В течении проекта

33

ОО «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Дидактическая игра «Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес

Задачи: повторить и закрепить названия своего домашнего адреса, улицы п.Светлый, номера дома, квартиры, этаж; закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища; развивать познавательный интерес, зрительную, слуховую память и внимание, умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь через полные ответы на вопросы; воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Педагоги, дети

В течении проекта

34

ОО «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Дидактическая игра «Как я дома помогаю?»

Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.

Задачи: формировать умение высказываться на тему из личного опыта, развивать связную речь, память, мышление; воспитывать чувство любви и уважения к маме, желание оказывать помощь родителям.

Педагоги, дети

В течении проекта

35

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование «Балалайка»

Цель: познакомить с неофициальным символом России

Задачи: познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайка: с его особенностями, строением инструмента и звучанием; способствовать развитию познавательных и творческих способностей; учить работать с шаблонами; закреплять технические навыки рисования; совершенствовать речь детей, умение свободно высказывать свои мысли; развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость; воспитывать у детей творчество, любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам.

Педагоги, дети

25 ноября

36

ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Беседа «Береза — символ России»

Цель: формирование представления о русской березке, о красоте окружающего мира.

Задачи: расширить представления о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающего мира; познакомить с деревом береза – русская береза, ставшим символом России; с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; познакомить со стихотворением, загадками, пословицами, приметами; развивать речь, обогащать словарь; воспитывать заботливое отношение к деревьям, к окружающей среде, к природе; воспитывать любовь к родному краю, развивать интерес к природе.

Педагоги, дети

30 ноября

37

ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Беседа «Генеалогическое древо. Моя родословная»

Цель: создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе знакомства с генеалогическим деревом.

Задачи: познакомить с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»; учить составлять связные рассказы о своей семье на основании фотографий семьи; расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках; активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов; развивать потребность узнавать историю своей семьи, гражданственность и патриотизм; воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье

Педагоги, дети

1 декабря

37

Участие родителей в изготовлении древа своей семьи»

Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми; содействовать сплочению семьи ребенка, вовлечению в жизнедеятельность группы; развитие творческих способностей детей и родителей.

Педагоги, дети, родители

1 неделя декабря

39

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование «Русские матрешки»

Цель: создать условия для развития художественного восприятия и практических навыков работы при рисовании и раскрашивании силуэта матрёшки

Задачи: продолжить знакомство с историей создания русской матрешки; познакомить с авторскими матрёшками, по мотивам сказок; развивать творческое воображение, творческую фантазию, самостоятельность при украшении силуэта матрёшки; развивать познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу России; воспитывать аккуратность при использовании карандашей.

Педагоги, дети

1 декабря

40

ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Беседа «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»

Цель: продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.

Задачи: познакомить детей с героизмом русских солдат и простого народа, с тем, кто защищал Россию в те времена; дать доступное представление о вечном огне; учить рисовать пластилином вечный огонь; развивать мелкую моторику пальцев рук, аккуратность; воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство благодарности к ветеранам, дань уважения к погибшим воинам за мир на земле

Педагоги, дети

3 декабря

41

ОО «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Беседа – игра «Генеалогическое древо»

Цель: способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков.

Задачи: познакомить детей с понятиями «семья», «генеалогическое древо»; формировать умение рассказывать по древу о своей семье; развивать потребность узнавать историю своей семьи; развивать гражданственность и патриотизм; воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.

Педагоги, дети

7 декабря

42

ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Дидактическая игра «Виды спорта»

   Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом

   Задачи: знакомство детей с разными видами спорта; обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта; расширение двигательных возможностей ребенка; обогащение знаниями в области физической культуры и спорта; формирование интереса к определенному виду спорта, потребности в здоровом образе жизни

Педагоги, дети

В течении проекта

43

ОО «Физическое развитие»

Подвижная игра «Ромашки»

Задачи: развивать у детей умение бегать по очереди, не наталкиваться друг на друга и собирать по лепестку ромашку; учить действовать в команде; развивать внимание, быстроту реакции; учить действовать по передаче эстафеты; воспитывать командный дух

Педагоги, дети

В течении проекта

44

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Лепка «Валенки»

Цель: учить детей лепке пары валенок

Задачи: формировать умения и навыки работы, украшать изделие, используя мелкие детали из пластилина; обогащение и актуализация знаний о разнообразии обуви, её назначении, использовании в зависимости от времени года; развитие мелкой моторики рук, восприятия и ощущения; воспитывать аккуратность в работе; формирование усидчивости.

Педагоги, дети

8 декабря

45

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование «Белая береза под моим окном…»

Цель: учить детей создавать выразительный образ заснеженной березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».

Задачи: продолжать учить детей сочетать в рисунке разные художественные материалы для передачи образа заснеженной березы; совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом); формировать эстетический вкус; воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Педагоги, дети

9 декабря

46

ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Беседа «Мои права», создание ромашки «Наши права»

Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме «Конвенцию о правах ребенка»

Задачи: способствовать формированию представлений о Конвенции ООН «О правах ребенка», познакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок; способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности; развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека независимо от его социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста; воспитание аккуратности при выполнении работы

Педагоги, дети

10 декабря

47

ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Беседа «Что означают наши имена?»

Цели: познакомить с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»

Задачи: учить умению называть полным именем своих родителей, друзей; познакомить с понятием «отчество»; развивать любознательность и потребность в приобретении новых знаний, приобщать к познавательным беседам, развивать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми, делать выводы; формировать представление о правах детей (право на имя); воспитывать доброе отношение к себе и окружающим, к своему имени

Педагоги, дети

11 декабря

48

Участие родителей изготовление книжки – малышки «Мое имя»

Цель: создать условия для совместного творчества родителей и детей

Задачи: способствовать объединению родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность; развить интерес у детей и родителей к художественному слову; развивать коммуникативные и нравственные качества личности, связную речь, активизировать словарь; развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек; воспитание любви и бережного отношения к книге

Педагоги, дети, родители

11-13 декабря

49

ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Рассматривание книжек и беседы об именах детей

Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека

Педагоги, дети

С 14 декабря

50

ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Игра «Цветочная полянка»

Развивать умение находить ромашки среди других цветов; учить действовать самостоятельно; развивать внимание, память и быстроту реакции

Педагоги, дети

В течении проекта

51

ОО «Физическое развитие»

Подвижная игра «Цветочная полянка»

Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга; учить действовать самостоятельно; развивать внимание, память и быстроту реакции; учить действовать по сигналу воспитателя

Педагоги, дети

В течении проекта

52

ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Рассматривание Красной книги России

Цели: познакомить с влиянием человека на животный мир и определить необходимость создания Красной книги,

Задачи: формировать представление о диких и домашних животных, определить необходимость охраны животных, обогащать словарный запас (редкие животные, браконьеры, истреблять, заповедник, приют); формировать ответственное и доброе отношение к животным и природе; сформировать убеждение о бесценности и единстве животных и природы и подвести к выводу о необходимости их оберегать.

Педагоги, дети

15 декабря

53

ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Беседа «Знакомство с Красной книгой»

Цель: знакомство детей с Красной книгой и её представителями;

Задачи: закреплять знания о среде обитания животных, птиц, растений, занесённых в Красную книгу; формировать обобщённые представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир; разъяснить необходимость создания Красной книги; развивать внимание, мышление, умение классифицировать и обобщать; уметь рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других; воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле;

Педагоги, дети

16 декабря

54

ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Рисование животных и птиц, занесенных в Красную книгу России

Цель: расширять знания детей о животных и птицах, занесенных в Красную книгу России.

Задачи: формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир; совершенствовать умение рисовать разные виды животных и птиц, передавая в рисунке их характерные признаки: форму, цвет, строение; развивать творчество, самостоятельность в выборе сюжета; активизировать речь через беседу; воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле

Педагоги, дети

17-18 декабря

55

Рекомендации родителям по формированию у детей чувства патриотизма

Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значения работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей

Педагоги, родители

Середина декабря

56

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Изготовление красной книги

Цель: создание в группе красной книги России

Задачи: закрепление представления о редких животных, занесённых в «Красную книгу»; развитие творческих способностей через продуктивную деятельность (изготовление: тонирование листов, сборка книги); прививать к родине, родному краю, чувство ответственности; воспитание гуманного отношения к природе, желания беречь и охранять её.

Педагоги, дети

21-23 декабря

57

СРИ по военно – патриотическому воспитанию (Картотека СРИ)

Закреплять знания детей о службе разных войск, какую пользу приносят; обогащение словаря детей; воспитывать у детей желание быть сильными, ловкими, смелыми, опрятными; умение следить за собой; воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу, считаться с желаниями других детей; воспитывать умение действовать в соответствии со взятой на себя ролью; поощрять умение, учить определять место для игры, использовать атрибуты по назначению.

Педагоги, дети

В течении проекта

58

Чтение художественной литературы

(Список художественной литературы)

Осознание принадлежности к своему народу, республике, государству.

Формирование гуманного и культурного поведения, толерантного сознания. Активное участие в жизни города, осознание себя как личности – гражданина своей «малой» родины. Формирование экологической культуры, развитие экологического мышления и творческого воображения. Воспитание уважения к людям, формирование потребности трудиться.

Педагоги, дети

В течении проекта

Третий этап работы. Заключительный

1

ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Игра-игра «моя Родина — моя Россия»

Цель: закреплять знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; расширять представления о природе России; уточнить представления о праздниках, русских народных промыслах, народных символах России; закреплять знания о государственных символах России; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; воспитывать любовь, интерес к родной стране, гражданско - патриотические чувства; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Педагоги, дети

22 декабря

Формы работы с родителями:

Консультации для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Как воспитать маленького патриота», «Права ребенка», «Рекомендации родителям по формированию у детей чувства патриотизма»

Участие родителей в изготовлении: древо своей семьи, книжка – малышка «Мое имя»

Привлечение к оказанию помощи в сборе фотографий: достопримечательности ЗАТО Светлый, парк Победы г.Саратова

Формы работы с детьми:

- непрерывно-образовательная деятельность,

- беседы,

- игра – квест,

- подвижные игры,

- дидактические игры,

- сюжетно-ролевые игры,

- изобразительная деятельность,

 -чтение художественной литературы.

Список используемой литературы:

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М., 2008.

2. Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы».

3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М., 2006.

4. Голицына Н.С., Огнева Л.Д. «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка».

5. Голицына Н.С «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью».

6. Давыдова О.И., Вялкова С.М. «Беседы об ответственности и правах ребёнка».

7. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников- М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

6. Комарова Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. — М.: Мозаика-Синтез, 2011

7. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие» / Управление ДОУ– 2005– №1.

8. Мудрость воспитания: Книга для родителей / Сост. Б. М. Бим-Бад, Э. Д. Днепров, Г. Б. Корнетов. – М.: Педагогика, 1988.

9. «Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары-практикумы, занятия, игры /авт.-сост. Т.А.Харитончик.

10. «Реализация Конвенции о правах ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях» /авт-сост. Соловей С.А., Львова Т.Н., Дубко Г.И.

11. Шорыгина Т.А. «Беседы о правах ребёнка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет».

12. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет».

13. Интернет - ресурс

Отчет о реализации проекта «Маленьким детям большие права»

В период с 02 ноября по 25 декабря 2020 года мы проводили проект в 1 старшей группе «Смешарики».

На протяжении всего этого времени была проведена работа с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.

I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Знаете ли вы права ребенка», согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям, была проведена консультация на тему «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта. Также подобрали дидактические игры, иллюстрации, составили список художественной литературы для чтения детям.

II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы проводили беседы с детьми о столице России, ее символике и значении, о городе Саратов и его достопримечательностях, о парке Победы, о красной книге России, о правах ребенка, об имени, о генеалогическом древе. Проводили различные игры, подвижные игры, выполняли работу по художественно-эстетическому развитию: лепка, аппликация, рисование. Играли в дидактические игры. Совместно с родителями создали альбом: с фотографиями парка Победы г.Саратов, достопримечательности светлого, как дети помогают дома, о домашнем адресе. Дети расширяли знания о неофициальных символах России (березе, матрёшке, балалайке, валенках). Закрепили знания о государственных праздниках России. Самой эффективной в нашей работе была художественно - творческая деятельность, выполняли различные ее виды. Дети с удовольствием принимались за любое дело, будь то изготовление или рисование березы, матрешки; с особым рвением изготавливали красную книгу: рисовали животных, раскрашивали листы, приклеивали животных. Также, подводя итог по правам ребенка, ребята раскрашивали знакомые права и составили из них цветок прав.

III этап – заключительный. Провели итоговое мероприятие: квест – игру «Моя Родина – моя Россия». Также мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению.

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «Родина», «государство», «общество». Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленьким детям – большие права" Театрализованное развлечение по правам ребенка

Цель:— Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.— Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.— Развивать умение рассуждать и делать выводы....

Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста

Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственн...

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...

Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы

Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи Создать условия для: • Ознакомления детей в соответствующей возрасту...

"Маленьким детям-большие права" (развлечение по правам ребёнка для старшей группы)

quot;Маленьким детям-большие права" ( развлечение по правам ребёнка для старшей группы)...

Сценарий развлечения по правам ребенка «Маленьким детям - большие права»

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.Задачи:- закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;- обобщить знания детей об их гражданских правах и обяза...

Театрализованное развлечение по правам ребенка в старших и подготовительных группах Тема: "Маленьким детям – большие права"

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: - закрепить знания по Конвенции о правах ребенка; - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанн...