Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkim_detyam_-_bolshie_prava.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа Детский сад № 20 комбинированного вида
Проект
по правовому воспитанию дошкольников
на тему: «Маленьким детям - большие права»
для детей старшей группы
Автор:
Евтеева Л.В.
Воспитатель I КК
г. Борисоглебск, 2017
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Сроки реализации: с 01.06 по 23.06.2017г.
Тип проекта: коллективный, долгосрочный, практико - ориентированный.
Направление деятельности: нравственно – социальное, патриотическое
Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств.
Задачи
Создать условия для:
- Ознакомления детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка, с правами и обязанностями человека.
- Формирования эмоционально-положительного отношения к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умения проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми, уважения к правам другого человека, доброжелательности и чуткости к окружающим, привлечение внимания ребенка ксвоим правам и обязанностям, нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).
- Воспитания нравственно – патриотических чувств к своей семье, стране, городу.
Ожидаемые результаты проекта:
- Повышение уровня правового воспитания детей.
- Формирование навыков нравственно - патриотического поведения.
- Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение.
- Повышение социальной компетентности дошкольников.
- Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Привить любовь и уважение к родной стране, городу, улице, природе, которая нас окружает.
Актуальность проекта
Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.
В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу.
Существует такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.
Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.
Защита прав - это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.
Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на наш взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.
Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И мы убеждены, что воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.
«Метод трех вопросов»
- Можно играть
-Водительские права
- Нас могут лечить бесплатно
- Много всяких людей рождается
- Какие права есть у ребенка?
- Что такое документы?
- Кто такой гражданин?
- спросить у взрослых;
- в интернете;
- в книгах.
Основные формы реализации проекта:
Участие в выставке «Моя Россия», участие в конкурсе чтецов, посвященное дню рождения А.С. Пушкина. Совместно с воспитателями рисование природы своей родины, изготовление макета «Мой дом», конструирование макета моста через реку Обь. Совместная работа детей и родителей изготовление книжек и составление рассказов о своем имени, создание коллажей о городе Борисоглебске. Праздник, посвященный «Дню защиты детей», развлечение «Тебе мы рады лето!».
План реализации проекта:
- Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
- Обсуждение проблемы, принятие задачи.
- Выполнение проекта.
- Подведение итогов. Итоговое мероприятие. Презентация своих книжек.
Планирование деятельности.
С детьми:
Беседы:
- «Что такое право?»
- «Мой первый документ»
- «Что может быть важнее жизни?»
- «Поговорим о здоровье»
- «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
- «Мне нравится играть в…»
- «Наша родина Россия»
- «Все люди на большой планете, должны всегда дружить»
- «Что означает твое имя?»
- «О вежливом отношении к членам семьи»
- «О заботе взрослых членов семьи о детях»
- «Обязанности детей в семье»
- «Мой родной Борисоглебск»
- «Я живу по адресу…»
- «Значение флага и герба России»,
- «Значение флага и герба Борисоглебска».
Дидактические игры:
«Назови друга ласково», «Назови свое взрослое имя», «Цепочка имен», «Назови имена, отчества своих родных», «Мой первый документ – свидетельство о рождении», «Собери флаг», «Найди нашу страну на карте», «Найди герб и флаг России».
Чтение художественной литературы:
- стихотворения об именах детей группы.
- сказка «Похищенное имя», «Добрый волшебник», «Зарядка и Простуда», «Как кот Федот Иру развеселил».
- Г. Остер: «Котенок по имени Гав», «Шарик».
- А. Барто «Как Вовка бабушек выручал».
- В. Осеева «Печенье», «Сестры».
- чтение и обсуждение пословиц, заучивание стихотворений о родине, о флаге;
- загадки о вредных и полезных привычках.
- чтение стихотворений: «Зачем соблюдать режим?», «Я хочу быть здоровым», «Чистим зубы».
- Шалаева Г. П «Правила для воспитанных детей», «Как Антон полюбил ходить в детский сад».
Художественное творчество:
- изготовление книжки «Мое имя».
- изготовление макета дома «Светофорчик».
- изготовление ромашки с моими правами.
- аппликация «флаг России»,
- рисование «Природа России», «Мой Борисоглебск», «Моя любимая площадка».
Драматизации:
- стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
- этюды: «Конкурс лентяев», «Капризуля», «Задавака» (нормы поведения).
Решение проблемных ситуаций:
- «Кто виноват?», «Странная девочка» (обсуждение поступков героев произведений и составленных ситуаций).
Сюжетно-ролевые игры:
- «Семья»
- «Больница»
- «В гостях», «Мы помощники», «Детский сад»;
Наблюдения:
- «За огородом»,
- «За строительством дома»,
- «За самолетами»,
- «За жизнью Юго-Восточного микрорайона»,
- «За окружающей природой».
С родителями:
- рассматривание с детьми «Свидетельства о рождении»;
- консультация «Права ребенка», «Как открыть ребенку свою любовь», «Четыре заповеди мудрого родителя», «История праздника «День защиты детей», «Конвенция о правах ребенка», «День рождение Борисоглебска»
- Беседы: «Обязанности ребенка дома», «Чего у ребенка больше: прав или обязанностей?», «Какие права вам труднее всего выполнять?»
Итоговые мероприятия:
- Изготовление книги «Конвенция прав ребенка», макет «Наш Дом», «Книга моего имени», «Ромашка - Правашка», «Праздник: Тебе мы рады лето».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете по теме: «Гендерное воспитание дошкольников» на тему «Организация коллективного труда в подготовительной к школе группе»
Трудовое воспитание дошкольников с учетом гендерного подхода...
Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста
Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственн...
Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы
Ознакомления детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка, с правами и обязанностями человека....
Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права»
Формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств....
Проект «Маленьким детям-большие права» для детей старшего дошкольного возраста.
Проект направлен на повышение уровня правового воспитания детей и родителей, формирование у детей основ социально - правового сознания....
Информация к педагогическому совету на тему: Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации программы «Школа юных патриотов» в старшей группе компенсирующей направленности № 5.
Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направлено на достижение следующих целей и задач:- способствова...
Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей подготовительной к школе группы
Проект по правовому воспитанию дошкольниковна тему: «Маленьким детям - большие права»для детей подготовительной к школе группы...