Комплексно- тематическое планирование
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «Пришла красавица зима, кругом сугробы намела»
(логопедическая подготовительная группа)
Цель: обобщение знаний детей о времени года –зима.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Обогащать словарный запас детей. Закреплять название и последовательность зимних месяцев.
Развивающие: развивать умение усваивать простейшие связи между живой и неживой природы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Город зимой».
Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды. Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||||||
Познавательная деятельность (ФЦКМ)
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!». Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, людей. Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев. Приобщать детей к русской национальной культуре. Художественно-эстетическая деятельность (рисование) Тема: «Белые снежинки». Цель: учить симметрично изображать снежинку. Учить рисовать кончиком тонкой кисти, используя различные способы изображения (примакивания).
| Прием: Вводная беседа «Как мы будем проживать эту неделю». Коррекционно-оздоровительная игра «Запасливые хомячки». Цель: организовать тренировку носового дыхания и дыхательной мускулатуры, смыкания губ, координации движений; способствовать повышению жизненной емкости легких. Утренняя гимнастика. КГН. Логопедическая гимнастика. Цель: развивать артикуляционный аппарат. Прогулка: Наблюдение за свойствами снега. Закреплять свойства снега (холодный, белый, хрустящий). Трудовая деятельность Постройка фигур из снега на участке. Рассматривание одежды. Цель: побуждать называть предмет зимней одежды. П/и «Снежная баба». П/и «Заморожу». Цель: упражнять детей в беге. Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Вторая половина дня: Закаливание. Хождение по массажным дорожкам. Работа по заданию логопеда: тетрадь взаимодействия. Организованная детская деятельность, игры, самостоятельная деятельность детей Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить Д/и «Что перепутал художник» (признаки осени и зимы). Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках зимы, сравнение признаков осени и зимы. Вечерняя прогулка. | Пополнить центр книги литературой о об особенностях зимней природы. Подготовка разрезных картинок по теме недели. Игры по желанию детей. | Поинтересоваться у родителей о самочувствие детей после выходных дней. Предложить родителям по дороге домой понаблюдать за зимней природой. | ||||
ВТОРНИК | |||||||
Коммуникативно-речевая деятельность по плану учителя-логопеда. Познавательная деятельность (ИКД) Тема: «Опыты с водой». Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойства воды. Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования Двигательная деятельность по плану педагога. | Прием. Беседа «Чем мне нравится зима?» Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления; активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту. Работа в центре природы. Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков). Утренняя гимнастика. Речевая игра «Найди звук в слове». - закреплять умение выделять заданный звук в словах. Прогулка: Наблюдение за деревьями на участке. Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ухаживать за обувью. Расширять и уточнять представления детей о том, что деревья в снегу; воспитывать потребность трудиться, помогать старшим; закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Трудовая деятельность Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. П/и. «Зайцы и волк». Цели: приучать детей внимательно слушать; выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. Вторая половина дня: Гимнастика после сна: точечный массаж, ходьба по тактильной дорожке. Разучивание стихотворения «Снежная баба» с движениями. Разгадывание загадок о зимних явлениях природы. Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление. Д/ и «Снежинки». Цель: знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением. С/р «Путешествие снеговиков». Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Вечерняя прогулка. | Внести в центр развития изобразительной деятельности: трафареты и книжки – раскраски и пр. Создать условия для с/р игры «Путешествие снеговиков». | Индивидуальные консультации для родителей. Информировать родителей о действии негативных факторов (переохлаждения и перегревания), наносящих непоправимый вред здоровью. Предоставление методических рекомендаций для проведения игр на свежем воздухе | ||||
СРЕДА | |||||||
Познавательная деятельность (ФЭМП). Тема: «Проказы матушки-зимы». Цель: закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10; закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счёту месте? Художественно-эстетическая деятельность (аппликация). Тема: «Зимний лес». Цель: закрепить навыки аккуратного пользования клеем, разрезания бумаги и ватных дисков; учить детей в поделках передавать образ зимнего леса; развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать «снег» на листе бумаги; развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками; воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку. Двигательная деятельность по плану педагога. | Прием: Беседа: «Безопасное поведение зимой». Цель: закрепить правила поведения зимой на улице. Д/и «Что было бы, если.» Цель: решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по развитию речи, мышления, воображения. Утренняя гимнастика. Игры с конструктором Лего: развивать умение соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали, развивать воображение, мелкую моторику рук. Логопедическая гимнастика Цель: развивать артикуляционный аппарат. Прогулка: Опытническая деятельность: сравнение снега и льда. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику. П/и: «Сделай фигуру», «Снежная карусель». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: - продолжать отработку техники прыжка в длину с места; - использовать зрительные ориентиры. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Игра «Давайте отгадаем». Цель: обучение отгадыванию загадок по теме «Зима», развитие внимания, памяти, мышления. Цель: развитие у детей умения подбирать одежду для разного сезона, умения правильно называть элементы одежды, закрепление обобщенных понятий «одежда», «обувь». Индивидуальная работа. Вечерняя прогулка. | Атрибуты для с-р игры. Игры по желанию детей Внести в центр игры настольные игры для игр по желанию детей | Индивидуальные консультации для родителей. Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и в детском саду; ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности в познании. Советы родителям по организации игр с элементарными математическими вычислениями Папка-передвижка «Подвижные игры зимой». Сбор фотографий семейного отдыха зимой. | ||||
ЧЕТВЕРГ | |||||||
Коммуникативно-речевая деятельность по плану учителя-логопеда. Музыкальная деятельность по плану педагога. Познавательная деятельность (ФЭМП). Тема: «Признаки зимы». Цель: формировать у дошкольников мотивацию учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов в процессе развития математических представлений. Закреплять умение детей выполнять сравнительный анализ. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. | Прием: Рассматривание фотографий следов животных, составление сравнительных рассказов- описаний Цель: учить детей различать следы животных. развивать наблюдательность, формировать умение делать простейшие выводы. Д/и «Сложи снежинки из частей» (по возрасту). Цель: развивать воображение, мышление, логику. Утренняя гимнастика. КГН. Прогулка: Наблюдение за погодой «Зима холодная». Цель: формировать у детей представления об этом времени года; ее называют зимушка-зима, стужа лютая. Трудовая деятельность Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности. Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. П/и «Снежинки - сестрички». Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох, упражнять в беге по участку не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину с места. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Работа по заданию логопеда (журнал взаимодействия). Прослушивание песни «Белый снег» муз. а. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Разучивание потешек на зимнюю тематику. Д./и. «Исправь ошибку». Цель: установить несоответствие, изображенных на рисунке признаков зимы и называть эти признаки правильно. Вечерняя прогулка. | Включение музыкальных произведений для прослушивания. Игры по желанию детей. | Беседа с детьми «Мое настроение» | ||||
ПЯТНИЦА | |||||||
Коммуникативно-речевая деятельность по плану учителя-логопеда. Художественно-эстетическая деятельность (рисование). Тема: «Гжель» (декоративное). Цель: продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Продолжать составлять узор по мотивам гжельской росписи. Закреплять умение составлять оттенки синего цвета, рисовать концом кисти и всей кистью. Составлять узоры на листах бумаги разной формы. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, фантазии и воображения. Поддерживать интерес к искусству гжельских мастеров. Музыкальная деятельность по плану педагога. | Прием: Беседа: «Почему зимой холодно?» Цель: учить детей анализировать, делать выводы. Игра м/п. «Снежинки и ветер». Цель: развивать координацию движений: бег, кружение, взяться за руки. Утренняя гимнастика. КГН. Логопедическая гимнастика Цель: развивать артикуляционный аппарат. Прогулка. Наблюдение за птицами. Трудовая деятельность. Строительство горки из снега для кукол. Цели: - учить трудиться сообща; - воспитывать трудолюбие. Игры с бросовым материалом для игр со снегом. П/и «Снежная карусель». Цель: с бегом, ориентировка в пространстве. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Отгадывание загадок на зимнюю тематику. Д./и. «4 лишний». Цель: развитие мышления. С/р. игра «Гости пришли». Цель: разнообразить сюжет игры, стимулировать развитие игровых действий детей. Индивидуальная работа. Вечерняя прогулка. | Создать условия для игровой ситуации «Гости пришли». Самостоятельные игры в центрах активности. | Информация на следующую неделю «Чем можете помочь?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...