План самообразования на 2016 - 2021 год
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОУС Ю. В.
НА 2016 – 2021 гг
НА ТЕМУ:
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2016 – 2021 гг
Ф.И.О. Белоус Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Образование: Высшее профессиональное образование, Негосударственное образовательное учреждение Институт управления г. Набережные Челны, квалификация по диплому - Психолог. Преподаватель психологии, по специальности «Психология», Диплом ВСВ № 1511081 от 23 июня 2005 г.
Курсы повышения квалификации: ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», по программе «Обновление основных направлений деятельности педагогов/воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС», 72 часа. Удостоверение КФУ УПК 024812, от 5 июня 2015 г.
ГАОУ СПО «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля» по программе курсов: «Совершенствование коммуникативной компетентности воспитателя ДОУ в рамках реализации программы «Об обучении русскоязычных воспитателей татарскому языку», 144 часа,
Удостоверение № 180000330428, от 29.12.2014 год
Квалификационная категория: первая
Стаж: (педагогический – 10 лет/ в должности – 8 лет)
Тема самообразования: «Развитие познавательно - исследовательской деятельности дошкольников»
Актуальность темы и ее обоснованность: Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавательная активность является качественной характеристикой процесса познания в ходе естественного пути освоение ребенком окружающего его мира, объектов природы, людей.
Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. В познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
При правильной организации учебного процесса формируется кругозор дошкольников и обеспечивается видение целостной картины мира. Дети учатся рассматривать любые явления с разных точек зрения. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности.
Цель: повышать свой теоретический и практический профессиональный уровень, внедрять проектную деятельность для формирования у дошкольников естественно - научных знаний и представлений, в процессе экологического и социального воспитания.
Задачи:
- повысить уровень знаний путем изучения научной и методической литературы; изучения передового опыта педагогов работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах);
- планомерно и систематически совершенствовать методы воспитательно-образовательного процесса через познавательно-исследовательскую деятельность
- вести просветительскую работу среди родителей и педагогов, транслировать практический опыт
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Изучение научно – методической литературы по теме | 2016 – 2021 гг |
2. | Знакомство с передовым педагогическим опытом | В течение 2016 – 2021 гг |
3. | Проведение диагностики по усвоению данного раздела программы | Ежегодно, 2 раза в год |
4. | Создание соответствующей предметно – развивающей среды в группе | В течение 2016 – 2021 гг |
5. | Создание исследовательской мини-лаборатории для детей (совместно с детьми и семьями воспитанников) | 2016 – 2021 учебный год |
6. | Разработка перспективного планирования экспериментально – исследовательской деятельности с детьми | Июнь – июль 2016 г Июнь – июль 2017 г Июнь – июль 2018 г Июнь – июль 2019 г Июнь – июль 2020 г |
7. | Подбор консультаций для родителей, предоставляющих информацию о явлениях природы, о формировании исследовательской деятельности у детей | Периодически в течение 2016 – 2021 гг |
8. | Мастер-классы для педагогов, по реализации экспериментально – исследовательской деятельности с детьми | 2016 – 2021 гг |
9. | Итоговые открытые показы ООД для педагогов и родителей | Ежегодно 2016 – 2021 гг |
10 | Оформление фотовыставки достижений | Периодически 2016 – 2021 гг |
11. | Пополнение копилки «интересных опытов и экспериментов» | По ходу совместной деятельности 2016 – 2021 гг |
12. | Транслирование опыта на различного уровня методических объединениях | По плану МО 2016 – 2021 гг |
13. | Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, районе, во всероссийских Интернет-конкурсах | 2016 – 2021 гг |
14. | Обобщение опыта работы по самообразованию, рефлексия результатов деятельности, коррекция работы по теме | Постоянно |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОУС Ю. В.
НА 2016 – 2017
УЧЕБНЫЙ ГОД
НА ТЕМУ:
«Развитие познавательно - исследовательской
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА»
План по распространению передового педагогического опыта сентябрь 2016 – май 2017
План проектной деятельности
Тема проекта, его направленность | Сроки реализации | Участники | Форма презентации |
Исследовательско-творческий «Разноцветные листочки» | Долгосрочный Сентябрь-ноябрь | Педагоги, родители и дети группы №5 | Осенний праздник, картотека речевых игр, выставка творческих работ |
Исследовательско-творческий «В гости к елочке!» | Долгосрочный Декабрь-январь | Педагоги, родители и дети группы №5 | Новогодний утренник, дидактическое пособие «На что похожа елочка?», фотовыставка «В гости к елочке!» |
Исследовательско-творческий «Вместе в школу!» | Долгосрочный Март-май | Педагоги, родители и дети группы №5 | Развлечение по выпуску в школу, коллаж «Мы выросли! Идти нам в школу надо!» |
Исследовательско - творческий проект «Волшебный мячик» | Краткосрочный Март | Педагоги, родители и дети группы №5 | Представлено на РМО для педагогов |
№ | ДАТА | ТЕМА | АННОТАЦИЯ | ФОРМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ППО | МЕСТО РАСПРОСТРАНЕНИЯ |
1. | Сентябрь – октябрь, 2016 г. | «Разноцветные листочки» | Исследовательско – творческий проект с детьми и родителями коррекционной группы (для детей с ЗПР) | Проектная исследовательско – творческая деятельность | МБДОУ д/с № 4 «Солнышко» пгт Камские Поляны |
2. | Декабрь – январь, 2016 г. | «На что похожа елочка?» | Исследовательско – творческий проект с детьми и родителями коррекционной группы (для детей с ЗПР) | Проектная исследовательско – творческая деятельность | МБДОУ д/с № 4 «Солнышко» пгт Камские Поляны |
3. | Ноябрь, 2016 г. | «Что я знаю про осень» | Открытая ООД в разновозрастной коррекционной группе (для детей с ЗПР) в рамках проекта «Разноцветные листочки» | Показ ООД для педагогов и родителей | МБДОУ д/с № 4 «Солнышко» пгт Камские Поляны |
4. | 1 февраля 2017 г. | «Маленькие знатоки» | Игра – викторина по познавательному развитию для детей подготовительных групп детского сада | Открытая ООД для родителей и учителей начальных классов | МБДОУ д/с № 4 «Солнышко» пгт Камские Поляны |
5. | 29 марта 2017 г. | «Интеграция УМК в исследовательско – творческую деятельность детей 3-7 лет с ЗПР» | Фотопрезентация проекта | Выступление на РМО | МБДОУ д/с № 4 «Солнышко» пгт Камские Поляны |
6. | В течение 2016 - 2017 уч.г. | «Кибеттэ» - «В магазине. Играя, учимся говорить по-татарски». | Познавательный проект с оспитанниками и родителями группы №5 «Особый ребенок» | Проектная игровая деятельность | МБДОУ д/с № 4 «Солнышко» пгт Камские Поляны |
7. | 12 октября, 2016 г. | «Разноцветные листочки» в разновозрастной коррекционной группе с 3 до 7 лет (для детей с ЗПР) | Презентация исследовательско - творческого проекта | Выступление из опыта работы | МБДОУ №3 «Огонёк» пгт Камские Поляны |
8. | 29 марта, 2017г | «Интеграция УМК в творческо - исследовательскую деятельность детей 3-7 лет с ЗПР» | Фотопрезентация познавательного проекта | Выступление из опыта работы на РМО | МБДОУ № 4 «Солнышко» пгт Камские Поляны |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОУС Ю. В.
НА 2017 – 2018
УЧЕБНЫЙ ГОД
НА ТЕМУ:
«Развитие познавательно - исследовательской
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА»
План по распространению передового педагогического опыта сентябрь 2017 – май 2018
План проектной деятельности
Тема проекта, его направленность | Сроки реализации | Участники | Форма презентации |
Коммуникативно – познавательный «Расскажи мне сказку» | Долгосрочный Сентябрь-ноябрь | Педагоги, родители и дети группы №5 | Фотоотчет, картотека речевых игр, выставка творческих работ |
Исследовательско-творческий «Веселое тесто» | Долгосрочный Декабрь-февраль | Педагоги, родители и дети группы №5 | Продукты творчества, украшение группы к новому году |
№ | ДАТА | ТЕМА | АННОТАЦИЯ | ФОРМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ППО | МЕСТО РАСПРОСТРАНЕНИЯ |
1. | 26.04.2017 г. | «Три стихии» | Познавательно – исследовательский проект с детьми разновозрастной группы (с ЗПР) | Экспозиция авторского методического материала в Музее образования г. | Управление образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района, Музей образования |
2. | 21 ноября 2017 г. | «Роль художественно - эстетического развития в формировании начал экологической культуры» | Выступление из опыта работы по проектной деятельности | Выступление в районном методическом объединении для педагогов ДОУ | МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко» пгт Камские Поляны |
3. | Ноябрь 2017 г | «Изучаем татарский язык» | Дидактический материал для работы с детьми - лэпбук «Бакчада» | Конкурс лэпбуков среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района | МБДОУ «Детский сад № 5 «Айгуль» пгт Камские Поляны |
4. | Апрель 2018 г | «Весна в лесу» | Открытая ООД для педагогов и родителей по познавательному и речевому развитию с детьми разновозрастной группы | Показ ООД для педагогов и родителей | МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко» пгт Камские Поляны |
5. | 24 мая 2018 г. | «Развитие игровой деятельности детей разных возрастных групп в ДОО посредством применения инновационных игровых технологий» | Презентация проектной работы | Выступление проектной работы в рамках курсов повышения квалификации работников ДОО РТ | ЦСГО «Центр социально - гуманитарного образоввния» г. Казань ТР |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОУС Ю. В.
НА 2018 – 2019
УЧЕБНЫЙ ГОД
НА ТЕМУ:
«Развитие познавательно - исследовательской
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА»
План по распространению передового педагогического опыта сентябрь 2018 – май 2019
План проектной деятельности
Тема проекта, его направленность | Сроки реализации | Участники | Форма презентации |
Проект по развитию экспериментальной деятельности «Мир вокруг нас» | Октябрь – декабрь, 2018г. | Педагоги, родители и дети группы № 5 | Итоговое ООД, фотоотчет |
Проект по развитию экологической культуры, семейному воспитанию «Домик для птички» | Январь – март, 2019г. | Педагоги, родители и дети группы № 5 | Фотоотчет, продукты творческой деятельности |
№ | ДАТА | ТЕМА | АННОТАЦИЯ | ФОРМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ППО | МЕСТО РАСПРОСТРАНЕНИЯ |
1. | 2018 - 2019 гг | «Мир вокруг нас» | Исследовательский проект по экспериментальной деятельности с детьми разновозрастной группы «Особый ребенок» | Проектная деятельность | МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко» пгт Камские Поляны |
2. | Ноябрь 2018 г | «Экспериментирование с объектами неживой природы» | Открытая ООД по экспериментальной деятельности для педагогов и родителей с детьми группы | Показ ООД для педагогов и родителей | МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко» пгт Камские Поляны |
3. | 2018 - 2019 гг | «Домик для птички» | Познавательно - исследовательский проект с детьми разновозрастной группы «Особый ребенок» | Познавательный проект | МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко» пгт Камские Поляны |
4. | Январь 2019г | «Рекомендации по профилактике возникновения психосоматических заболеваний у детей». | Консультация для педагогов и родителей воспитанников детского сада | Выступление и буклеты | МБДОУ №4 «Солнышко» пгт Камские Поляны НМР РТ |
5. | Февраль 2019 г | «Формирование целостного восприятия мира посредством продуктивной деятельности». | Консультация. Буклеты для педагогов и родителей воспитанников детского сада | Выступление и буклеты | МБДОУ №4 «Солнышко» пгт Камские Поляны НМР РТ |
6. | Март 2019 г. | «Национальность - Чуваши». | Методические пособия для работы с детьми | Участие в проекте по национальному воспитанию | МБДОУ №4 «Солнышко» пгт Камские Поляны НМР РТ |
7. | 16 апреля 2019 | «Книжка малышка - по ФЭМП» | Методическое пособие для работы с детьми | Участие в районном творческом конкурсе среди педагогов и родителей воспитанников ДОУ | МБДОУ №4 «Солнышко» пгт Камские Поляны НМР РТ |
8. | Май 2019 г. | «Поможем Маше и Медведю» | Открытая ООД по познавательной и творческой деятельности для родителей воспитанников группы и педагогов ДОУ | Показ образовательной деятельности | МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко» пгт Камские Поляны |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОУС Ю. В.
НА 2019 – 2020
УЧЕБНЫЙ ГОД
НА ТЕМУ:
«Развитие познавательно - исследовательской
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА»
План по распространению передового педагогического опыта сентябрь 2019 – май 2020
План проектной деятельности
Тема проекта, его направленность | Сроки реализации | Участники | Форма презентации |
Познавательно - творческий проект с детьми и родителями на тему «Узоры» | Декабрь 2019 г. | Педагоги, родители и дети группы № 8 | Фотопрезентация, продукты творческой деятельности |
Познавательно – исследовательский проект с воспитанниками группы №8 «Играем с пользой». | Январь 2020 год | Педагоги, родители и дети группы № 8 | Фотопрезентация |
№ | ДАТА | ТЕМА | АННОТАЦИЯ | ФОРМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ППО | МЕСТО РАСПРОСТРАНЕНИЯ |
1. | Сентябрь, 2019г | «Подвижные игры при формировании диалогической речи у детей 2-3 лет» | Буклеты для педагогов и родителей воспитанников детского сада | Выступление и буклеты | МБДОУ №4 «Солнышко» пгт Камские Поляны НМР РТ |
2. | Декабрь 2019 г | «Узоры» | Познавательно - творческий проект с детьми и родителями | Познавательная и творческая деятельность по проекту | МБДОУ №4 «Солнышко» пгт Камские Поляны НМР РТ |
3. | Январь, 2020г. | «Узоры». | Фотопрезентация проектной деятельности | Выступление на РМО педагогов ДОУ с презентацией проекта | МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек» НМР РТ |
4. | Января 2020 год | «Играем с пользой». | Познавательная и игровая деятельность по проекту | Познавательно – исследовательский проект с воспитанниками группы | МБДОУ «Д/с «Ручеек» с. Большое Афаносово НМР РТ |
5. | Январь, 2020г | «Играем с пользой». | Фотопрезентация проектной деятельности | Выступление на РМО педагогов ДОУ с презентацией проекта | МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек» НМР РТ |
6. | Февраль, 2020г. | «Пальчиковый игротренинг». | Буклеты для родителей второй ранней группы | Выступление и буклеты | МБДОУ №4 «Солнышко» пгт Камские Поляны НМР РТ |
7. | Март, 2020г | «Моя педагогическая находка» | Игровое пособие. Книжка из фетра «За окном» | Участие в зональном конкурсе дидактических материалов | МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 69» НМР РТ |
8. | Апрель, 2020г | «Оформление стендов, уголков к праздникам». | Международный творческий конкурс «Наши мальчишки. Наши девчонки» | Участие в конкурсе педагогических идей | Международный образовательный портал www. ГАЛЕРЕЯСЛАВЫ.рф |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОУС Ю. В.
НА 2020 – 2021
УЧЕБНЫЙ ГОД
НА ТЕМУ:
«Развитие познавательно - исследовательской
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА»
План по распространению передового педагогического опыта сентябрь 2020 – май 2021
План проектной деятельности
Тема проекта, его направленность | Сроки реализации | Участники | Форма презентации |
Познавательный и игровой проект по познавательной деятельности с детьми младшего возраста «Опыты и эксперименты с водой» | Ноябрь, 2020 г. | Педагоги, родители и дети группы № 10 | Конспект, фотоотчет |
Проект по познавательному и речевому развитию «Развитие речи неговорящих детей» | Январь, 2021 | Педагоги, родители и дети группы № 10 | Фотоотчет, продукты творческой деятельности |
№ | ДАТА | ТЕМА | АННОТАЦИЯ | ФОРМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ППО | МЕСТО РАСПРОСТРАНЕНИЯ |
1. | 11 августа 2020 г. | «Наш поселок любимый и родной» | Международный конкурс цифровых фотографий «Моя малая Родина» | Участие в конкурсе цифровых фотографий | Всероссийский учебно-методический портал «ПЕДСОВЕТ» |
2. | Ноябрь 2020 | «Опыты и эксперименты с водой» | Проект по познавательной деятельности с детьми младшего возраста | Познавательно – исследовательский проект с воспитанниками группы | МБДОУ №4 «Солнышко» пгт Камские Поляны НМР РТ |
3. | 12 ноября 2020 г. | «Маленькие любознайки» | Видеопрезентация видео ООД родителей с (Социально-коммуникативная и познавательная деятельность с детьми младшей группы) | Выступление на РМО педагогов ДОУ | МБДОУ №4 «Солнышко» пгт Камские Поляны НМР РТ |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОУС Ю. В.
НА 2022 – 2026 гг
НА ТЕМУ:
«РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2022 – 2026 гг
Ф.И.О. Белоус Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Образование: Высшее профессиональное образование, Негосударственное образовательное учреждение Институт управления г. Набережные Челны, квалификация по диплому - Психолог. Преподаватель психологии, по специальности «Психология», Диплом ВСВ № 1511081 от 23 июня 2005 г.
Профессиональная переподготовка, Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова по программе «Педагогика дошкольного образования». Диплом № 162404503850 от 18 июля 2016 г.
Курсы повышения квалификации: НОУ ДПО «Центр социально – гуманитарного образования», по программе «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС», 64 часа. Удостоверение ЦСГО 162407393243 2018 ПК от 24.05.2018 г
Квалификационная категория: первая
Стаж: (педагогический – 15 лет/ в должности – 13 лет)
Тема самообразования: «Развитие речевой деятельности дошкольников»
Актуальность темы и ее обоснованность:
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.
В настоящее время идет снижение речевой активности детей, причинами которой является: резкое ухудшение здоровья детей; глобальное снижение общего уровня культуры в обществе; существенное уменьшение объема общения взрослых и детей из-за занятости родителей, их неподготовленность в вопросах воспитания; недостаточное внимание педагогов к вопросам речевого развития детей. Поэтому речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.
Речь рассматривается как средство общения. Чтобы конструктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, ребенок должен свободно владеть диалогическим общением и использовать все вербальные и невербальные средства этого общения. Важно сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим. Развитие ребёнка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащённой развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средств, разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта детей. Важную роль в речевом развитии детей является включение родителей в образовательный процесс.
Цель: повышать свой теоретический и практический профессиональный уровень, внедрять проектную деятельность для формирования у дошкольников разговорной речи, развивать культуру общения и грамотность речи воспитанников, в процессе познания и социального воспитания.
Задачи:
- повысить уровень знаний путем изучения научной и методической литературы; изучения передового опыта педагогов работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах);
- планомерно и систематически совершенствовать методы воспитательно-образовательного процесса, развивая и обогащая речевую деятельность дошкольников;
- вести просветительскую работу среди родителей и педагогов, транслировать практический опыт;
- создавать развивающую речевую среду воспитанников
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Изучение научно – методической литературы по теме | 2022 – 2026 гг |
2. | Знакомство с передовым педагогическим опытом | В течение 2022 – 2026 гг |
3. | Проведение диагностики по усвоению данного раздела программы | Ежегодно, 2 раза в год |
4. | Создание соответствующей предметно – развивающей среды в группе | В течение 2022 – 2026 гг |
5. | Создание развивающей речевой среды (совместно с детьми и семьями воспитанников) | 2016 – 2021 учебный год |
6. | Разработка перспективного планирования развивающей деятельности с детьми | Июнь – июль 2022 г Июнь – июль 2023 г Июнь – июль 2024 г Июнь – июль 2025 г Июнь – июль 2026 г |
7. | Подбор консультаций для родителей, предоставляющих информацию о природе речевого общения, о формировании и становлении свободного общения в деятельности детей | Периодически в течение 2022 – 2026 гг |
8. | Мастер-классы для педагогов, по реализации речевой деятельности с детьми | 2022 – 2026 гг |
9. | Итоговые открытые показы ООД для педагогов и родителей | Ежегодно 2022 – 2026 гг |
10 | Оформление фотовыставки достижений | Периодически 2022 – 2026 гг |
11. | Пополнение копилки «интересных педагогических находок» | По ходу совместной деятельности 2022 – 2026 гг |
12. | Транслирование опыта на различного уровня методических объединениях | По плану МО 2022 – 2026 гг |
13. | Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, районе, во всероссийских Интернет-конкурсах | 2022 – 2026 гг |
14. | Обобщение опыта работы по самообразованию, рефлексия результатов деятельности, коррекция работы по теме | Постоянно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2016-2021 уч.г.
План по самообразованию на 2016-2021 уч.г.«Развитие цветового восприятия у дошкольников»...
план самообразования на 2016-2021
План самообразования по теме:" опытно-эксперементальная деятельность"...
План самообразования на 2016 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель: Старостина Юлия Анатольевна
План самообразования на 2016 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель: Старостина Юлия АнатольевнаМАДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида» ...
План самообразования на 2016 – 2021 учебный год Воспитатель: Кручинина Татьяна Анатольевна
План самообразования на 2016 – 2021 учебный годВоспитатель: Кручинина Татьяна АнатольевнаМАДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида»...
План самообразования на 2016-2021 год
Папка по самообразованию вопитателя МАДОУ «Детский сад № 392» Ибрагимовой Люции Тимербулатовны. Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...
План самообразования на 2016-2021 гг.
Образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать.(Луначарский А. В.)...
План самообразования на 2016- 2021 учебный год
Педагог-психолог: Макарова Татьяна АлександровнаМАДОУ «Детский сад №...