План самообразования на 2016- 2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке на тему
Педагог-психолог: Макарова Татьяна Александровна
МАДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани
Тема: « Развитие успешного взаимодействия со сверстниками посредством театрализованной деятельности»
Цель:
- Изучить возможности и особенности театрализованной деятельности и ее влияние на поведение детей в социуме.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения и анализа психологической, методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме.
- Подобрать материал и разработать перспективный план работы с детьми раннего, младшего и среднего возраста.
- Ненавязчивым вхождением детей в художественно-образную ситуацию развивать у них чувства эмпатии и формировать адекватные способы воздействия в конфликтных ситуациях.
- Провести викторины по знакомым сказкам. («Книжкины именины», «В гостях у сказки» и др.).
- Оформить в группах мини-центры «Сказка на столе».
- Провести консультацию для педагогов на тему: «Сказка ложь, да ней намек- добрым молодцам урок».
- Подготовить мониторинг на начало и конец учебного года.
Ожидаемый результат:
Если активно использовать театрализованную деятельность как важнейшее средство развития эмпатии – условия, необходимого для успешной совместной деятельности детей (исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит детей перед необходимостью ясно, четко, понятно объясняться, т. е. учит общению и распознаванию эмоционального состояния по мимике, выразительным движениям и речи) то, научим находить адекватные способы решения различных ситуаций и сформируем определенный уровень взаимоотношений в социуме.
Театрализованная деятельность поможет сформировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность, что приведет к успешному взаимодействию со сверстниками.
Учебный год | Содержание работы | Результат (форма отчетности) |
2016-2017г.
2017-2018г.
2019-2020 г.
2020-2021 г.
| 1.Совершенствование знаний, пополнение (изучение методической и психологической литературы, интернет -ресурсов по заданной теме) - Посещение МО педагогов-психологов. 2. Работа с детьми: - развивающие занятия в группе раннего возраста; - платный кружок «По ступенькам к Я». 3. Работа с родителями и педагогами: - консультации; - выступления на родительских собраниях.
4.Обобщение работы. Составление плана работы по теме.
1.Совершенствование знаний, пополнение. - Посещение МО педагогов-психологов.
Развивающие и кружковые занятия с детьми 3-4 лет («Цветик-семицветик»). Работа с родителями: Совместные игры и показ драматизации сказок. 1. Совершенствование знаний, пополнение. (средний возраст) - Посещение МО педагогов-психологов. 2. Работа с детьми: кружковые занятия «Цветик-семицветик». Обучение сочинению собственных сказок из стихов, считалок, загадок. Работа с родителями: - беседы, консультации; - совместные викторины по сказкам. 4. Обобщение и распространение опыта работы. 1. Совершенствование знаний, пополнение (старший возраст). - Посещение МО педагогов-психологов. Работа с детьми: Показ драматизаций сказок для малышей. Работа с родителями: - консультации; -беседы. 4. Обобщение и распространение опыта работы.
|
Разработка планов, конспектов, использование настольного театра, изготовление конусного и пальчикового театров.
«Значение театра и игры в жизни детей» . Рекомендации для родителей и педагогов по театрализованной деятельности в развитии эмпатии, обогащения палитры эмоций и для успешного взаимодействия со сверстниками. Выявила основные направления работы: - развивать потребность у детей в активном самовыражении и творчестве; – формировать эмоциональную сферу, умение различать добро и зло. На примерах сказочных героев решать воспитательные задачи. - «Театрализованная деятельность дошкольников» Н.Ф. Губанова, 2007 г. (Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии для спектаклей от 3 до 4 лет); - «Побеждаем вредные привычки у ребенка» («Мамины подсказки») Е. А. Ульева, 2015г.; - «Сказки-пересказки», Т. А. Куликовская, 2015г.
Разработка планов, конспектов, изготовление персонажей для «Театра воздушных шаров».
Использование программы детско-родительского клуба «Растем вместе» (ранний и младший возраст)
«Познавательные сказки от 4-х до 7 лет А. Н. Вахрушева, 2013 г.»: «Сказки-подсказки» Шорыгина Т.А., 2015г.
Разработка планов, конспектов для детей от 4 до 5 лет. Изготовление куклы-марионетки, использование новых технологий (моделирования сказок, пиктограмм, мини-этюдов), обучение детей различению палитры эмоций.
«Познавательные сказки» (Беседы с детьми о Земле и ее жителях) Т. А. Шорыгина, 2015 г. «Добрые сказки» (сказки-подсказки) Т. А. Шорыгина, 2015 г. Разработка программы для детей старшего возраста по развитию эмпатии и обучение способам выхода из конфликтных ситуаций на примерах сказочных героев.
Организовать детско-родительский клуб по заданной теме, показ совместных театрализованных представлений для детей младшего возраста. Выступление с детьми из кружка с драматизацией сказок на праздниках и развлечениях ДОУ, перед родителями на родительских собраниях. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2016-21_g.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования на 2016- 2021 учебный год
Педагог-психолог: Макарова Татьяна Александровна
МАДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани
Тема: « Развитие успешного взаимодействия со сверстниками посредством театрализованной деятельности»
Цель:
- Изучить возможности и особенности театрализованной деятельности и ее влияние на поведение детей в социуме.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения и анализа психологической, методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме.
- Подобрать материал и разработать перспективный план работы с детьми раннего, младшего и среднего возраста.
- Ненавязчивым вхождением детей в художественно-образную ситуацию развивать у них чувства эмпатии и формировать адекватные способы воздействия в конфликтных ситуациях.
- Провести викторины по знакомым сказкам. («Книжкины именины», «В гостях у сказки» и др.).
- Оформить в группах мини-центры «Сказка на столе».
- Провести консультацию для педагогов на тему: «Сказка ложь, да ней намек- добрым молодцам урок».
- Подготовить мониторинг на начало и конец учебного года.
Ожидаемый результат:
Если активно использовать театрализованную деятельность как важнейшее средство развития эмпатии – условия, необходимого для успешной совместной деятельности детей (исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит детей перед необходимостью ясно, четко, понятно объясняться, т. е. учит общению и распознаванию эмоционального состояния по мимике, выразительным движениям и речи) то, научим находить адекватные способы решения различных ситуаций и сформируем определенный уровень взаимоотношений в социуме.
Театрализованная деятельность поможет сформировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность, что приведет к успешному взаимодействию со сверстниками.
Учебный год | Содержание работы | Результат (форма отчетности) |
2016-2017г. 2017-2018г. 2019-2020 г. 2020-2021 г. | 1.Совершенствование знаний, пополнение (изучение методической и психологической литературы, интернет -ресурсов по заданной теме) - Посещение МО педагогов-психологов. 2. Работа с детьми: - развивающие занятия в группе раннего возраста; - платный кружок «По ступенькам к Я». 3. Работа с родителями и педагогами: - консультации; - выступления на родительских собраниях. 4.Обобщение работы. Составление плана работы по теме. 1.Совершенствование знаний, пополнение. - Посещение МО педагогов-психологов.
Развивающие и кружковые занятия с детьми 3-4 лет («Цветик-семицветик»). Работа с родителями: Совместные игры и показ драматизации сказок. 1. Совершенствование знаний, пополнение. (средний возраст) - Посещение МО педагогов-психологов. 2. Работа с детьми: кружковые занятия «Цветик-семицветик». Обучение сочинению собственных сказок из стихов, считалок, загадок. Работа с родителями: - беседы, консультации; - совместные викторины по сказкам. 4. Обобщение и распространение опыта работы. 1. Совершенствование знаний, пополнение (старший возраст). - Посещение МО педагогов-психологов. Работа с детьми: Показ драматизаций сказок для малышей. Работа с родителями: - консультации; -беседы. 4. Обобщение и распространение опыта работы. |
Разработка планов, конспектов, использование настольного театра, изготовление конусного и пальчикового театров. «Значение театра и игры в жизни детей» . Рекомендации для родителей и педагогов по театрализованной деятельности в развитии эмпатии, обогащения палитры эмоций и для успешного взаимодействия со сверстниками. Выявила основные направления работы: - развивать потребность у детей в активном самовыражении и творчестве; – формировать эмоциональную сферу, умение различать добро и зло. На примерах сказочных героев решать воспитательные задачи. - «Театрализованная деятельность дошкольников» Н.Ф. Губанова, 2007 г. (Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии для спектаклей от 3 до 4 лет); - «Побеждаем вредные привычки у ребенка» («Мамины подсказки») Е. А. Ульева, 2015г.; - «Сказки-пересказки», Т. А. Куликовская, 2015г.
Разработка планов, конспектов, изготовление персонажей для «Театра воздушных шаров». Использование программы детско-родительского клуба «Растем вместе» (ранний и младший возраст) «Познавательные сказки от 4-х до 7 лет А. Н. Вахрушева, 2013 г.»: «Сказки-подсказки» Шорыгина Т.А., 2015г. Разработка планов, конспектов для детей от 4 до 5 лет. Изготовление куклы-марионетки, использование новых технологий (моделирования сказок, пиктограмм, мини-этюдов), обучение детей различению палитры эмоций. «Познавательные сказки» (Беседы с детьми о Земле и ее жителях) Т. А. Шорыгина, 2015 г. «Добрые сказки» (сказки-подсказки) Т. А. Шорыгина, 2015 г. Разработка программы для детей старшего возраста по развитию эмпатии и обучение способам выхода из конфликтных ситуаций на примерах сказочных героев. Организовать детско-родительский клуб по заданной теме, показ совместных театрализованных представлений для детей младшего возраста. Выступление с детьми из кружка с драматизацией сказок на праздниках и развлечениях ДОУ, перед родителями на родительских собраниях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2016-2021 уч.г.
План по самообразованию на 2016-2021 уч.г.«Развитие цветового восприятия у дошкольников»...
план самообразования на 2016-2021
План самообразования по теме:" опытно-эксперементальная деятельность"...
План самообразования на 2016 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель: Старостина Юлия Анатольевна
План самообразования на 2016 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель: Старостина Юлия АнатольевнаМАДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида» ...
План самообразования на 2016 – 2021 учебный год Воспитатель: Кручинина Татьяна Анатольевна
План самообразования на 2016 – 2021 учебный годВоспитатель: Кручинина Татьяна АнатольевнаМАДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида»...
План самообразования на 2016-2021 год
Папка по самообразованию вопитателя МАДОУ «Детский сад № 392» Ибрагимовой Люции Тимербулатовны. Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...
План самообразования на 2016-2021 гг.
Образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать.(Луначарский А. В.)...
План самообразования на 2016 - 2021 год
Обзор по теме самообразования...