План самообразования на 2016- 2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке на тему

 

 

                  Педагог-психолог: Макарова Татьяна  Александровна

МАДОУ «Детский сад №  72 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани

 

Тема:  « Развитие успешного взаимодействия со сверстниками посредством театрализованной деятельности»

Цель:

  • Изучить  возможности и особенности театрализованной деятельности  и ее влияние на поведение детей в социуме.

Задачи:

 

  • Повысить собственный уровень знаний  путем изучения и анализа психологической,  методической  литературы, интернет - ресурсов  по данной теме.
  • Подобрать материал и  разработать перспективный план работы с детьми раннего, младшего и среднего  возраста.
  • Ненавязчивым  вхождением  детей в художественно-образную ситуацию развивать у них чувства эмпатии и формировать адекватные способы  воздействия в конфликтных ситуациях.
  • Провести викторины  по знакомым сказкам. («Книжкины именины», «В гостях у сказки» и др.).
  • Оформить в группах мини-центры «Сказка на столе».
  • Провести консультацию  для  педагогов  на тему: «Сказка ложь, да ней намек- добрым молодцам урок».
  • Подготовить мониторинг на начало и конец учебного года.

 

Ожидаемый результат:

Если активно использовать театрализованную деятельность как важнейшее средство  развития эмпатии – условия, необходимого для успешной совместной деятельности детей (исполняемая роль,  особенно диалог с другим персонажем,  ставит детей перед необходимостью  ясно, четко, понятно объясняться, т. е. учит общению и распознаванию эмоционального состоя­ния  по мимике, выразительным движениям и речи) то,  научим  находить адекватные способы решения различных ситуаций и сформируем определенный уровень взаимоотношений в социуме.

Театрализо­ванная деятельность поможет  сформировать опыт социальных навыков поведения благодаря то­му, что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность, что  приведет к  успешному взаимодействию со сверстниками.

 

Учебный год

Содержание работы

Результат (форма отчетности)

2016-2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021 г.

 

1.Совершенствование знаний, пополнение (изучение методической и психологической литературы, интернет -ресурсов  по заданной теме)

- Посещение МО педагогов-психологов.

2. Работа с детьми:

- развивающие  занятия в группе раннего  возраста;

- платный кружок «По ступенькам к Я».

3. Работа с родителями и педагогами:

- консультации;

- выступления на родительских собраниях.

 

4.Обобщение работы.

Составление плана работы по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Совершенствование знаний, пополнение.

- Посещение МО педагогов-психологов.

  1. Работа с детьми:

Развивающие и кружковые занятия с детьми 3-4 лет («Цветик-семицветик»).

Работа с родителями:

Совместные игры и  показ драматизации сказок.

1. Совершенствование знаний, пополнение. (средний возраст)

- Посещение МО педагогов-психологов.

2. Работа с детьми:  кружковые занятия «Цветик-семицветик». Обучение сочинению собственных сказок из стихов, считалок, загадок.

Работа с родителями:

- беседы, консультации;

- совместные викторины по сказкам.

4. Обобщение и распространение опыта работы.

1. Совершенствование знаний, пополнение (старший возраст).

- Посещение МО педагогов-психологов.

Работа с детьми:

Показ драматизаций сказок для малышей.

Работа с родителями:

- консультации;

-беседы.

4. Обобщение и распространение опыта работы.

 

 

 

  1. «Театрализованная деятельность дошкольников» Н.Ф. Губанова, 2007 г. (Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии для спектаклей от 2 до 3 лет).

 

 

 

 

Разработка планов, конспектов, использование настольного театра, изготовление конусного и пальчикового театров.

 

«Значение театра и игры в жизни детей» . Рекомендации для родителей  и педагогов по театрализованной деятельности в развитии  эмпатии, обогащения палитры эмоций и для успешного взаимодействия со сверстниками.

Выявила основные направления работы:

- развивать потребность у детей  в активном самовыражении и творчестве;

 – формировать эмоциональную сферу, умение различать добро и зло. На примерах сказочных героев  решать воспитательные задачи.

- «Театрализованная деятельность дошкольников» Н.Ф. Губанова, 2007 г. (Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии для спектаклей от 3 до 4 лет);

- «Побеждаем вредные привычки у ребенка» («Мамины подсказки») Е. А. Ульева, 2015г.;

- «Сказки-пересказки», Т. А. Куликовская, 2015г.

 

 

 

 

 

 

Разработка планов, конспектов, изготовление   персонажей для «Театра   воздушных шаров».

 

 

 

 

Использование программы детско-родительского клуба «Растем вместе» (ранний и младший возраст)

 

 

«Познавательные сказки от 4-х до 7 лет А. Н. Вахрушева, 2013 г.»:

«Сказки-подсказки» Шорыгина Т.А., 2015г.

 

 

 

 

 

Разработка планов, конспектов для детей от  4 до 5 лет.

Изготовление куклы-марионетки, использование новых технологий (моделирования сказок, пиктограмм, мини-этюдов), обучение детей  различению палитры эмоций.

 

 

 

 

 

«Познавательные сказки» (Беседы с детьми о Земле и ее жителях) Т. А. Шорыгина, 2015 г.

«Добрые сказки» (сказки-подсказки) Т. А. Шорыгина, 2015 г.

Разработка программы для детей старшего возраста по развитию эмпатии и обучение способам выхода из конфликтных ситуаций на примерах сказочных героев.

 

Организовать детско-родительский клуб по заданной теме, показ совместных театрализованных представлений  для детей младшего возраста.

Выступление с детьми из кружка с драматизацией сказок на праздниках и развлечениях ДОУ, перед родителями на родительских собраниях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_2016-21_g.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования на 2016- 2021 учебный год

                  Педагог-психолог: Макарова Татьяна  Александровна

МАДОУ «Детский сад №  72 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани

Тема:  « Развитие успешного взаимодействия со сверстниками посредством театрализованной деятельности»

Цель:

  • Изучить  возможности и особенности театрализованной деятельности  и ее влияние на поведение детей в социуме.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний  путем изучения и анализа психологической,  методической  литературы, интернет - ресурсов  по данной теме.
  • Подобрать материал и  разработать перспективный план работы с детьми раннего, младшего и среднего  возраста.
  • Ненавязчивым  вхождением  детей в художественно-образную ситуацию развивать у них чувства эмпатии и формировать адекватные способы  воздействия в конфликтных ситуациях.
  • Провести викторины  по знакомым сказкам. («Книжкины именины», «В гостях у сказки» и др.).
  • Оформить в группах мини-центры «Сказка на столе».
  • Провести консультацию  для  педагогов  на тему: «Сказка ложь, да ней намек- добрым молодцам урок».
  • Подготовить мониторинг на начало и конец учебного года.

Ожидаемый результат: 

Если активно использовать театрализованную деятельность как важнейшее средство  развития эмпатии – условия, необходимого для успешной совместной деятельности детей (исполняемая роль,  особенно диалог с другим персонажем,  ставит детей перед необходимостью  ясно, четко, понятно объясняться, т. е. учит общению и распознаванию эмоционального состояния  по мимике, выразительным движениям и речи) то,  научим  находить адекватные способы решения различных ситуаций и сформируем определенный уровень взаимоотношений в социуме.

Театрализованная деятельность поможет  сформировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность, что  приведет к  успешному взаимодействию со сверстниками.

Учебный год

Содержание работы

Результат (форма отчетности)

2016-2017г.

2017-2018г.

2019-2020 г.

2020-2021 г.

1.Совершенствование знаний, пополнение (изучение методической и психологической литературы, интернет -ресурсов  по заданной теме)

- Посещение МО педагогов-психологов.

2. Работа с детьми:

- развивающие  занятия в группе раннего  возраста;

- платный кружок «По ступенькам к Я».

3. Работа с родителями и педагогами:

- консультации;

- выступления на родительских собраниях.

4.Обобщение работы.

Составление плана работы по теме.

1.Совершенствование знаний, пополнение.

- Посещение МО педагогов-психологов.

  1. Работа с детьми:

Развивающие и кружковые занятия с детьми 3-4 лет («Цветик-семицветик»).

Работа с родителями:

Совместные игры и  показ драматизации сказок.

1. Совершенствование знаний, пополнение. (средний возраст)

- Посещение МО педагогов-психологов.

2. Работа с детьми:  кружковые занятия «Цветик-семицветик». Обучение сочинению собственных сказок из стихов, считалок, загадок.

Работа с родителями:

- беседы, консультации;

- совместные викторины по сказкам.

4. Обобщение и распространение опыта работы.

1. Совершенствование знаний, пополнение (старший возраст).

- Посещение МО педагогов-психологов.

Работа с детьми:

Показ драматизаций сказок для малышей.

Работа с родителями:

- консультации;

-беседы.

4. Обобщение и распространение опыта работы.

  1. «Театрализованная деятельность дошкольников» Н.Ф. Губанова, 2007 г. (Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии для спектаклей от 2 до 3 лет).

Разработка планов, конспектов, использование настольного театра, изготовление конусного и пальчикового театров.

«Значение театра и игры в жизни детей» . Рекомендации для родителей  и педагогов по театрализованной деятельности в развитии  эмпатии, обогащения палитры эмоций и для успешного взаимодействия со сверстниками.

Выявила основные направления работы:

- развивать потребность у детей  в активном самовыражении и творчестве;

 – формировать эмоциональную сферу, умение различать добро и зло. На примерах сказочных героев  решать воспитательные задачи.

- «Театрализованная деятельность дошкольников» Н.Ф. Губанова, 2007 г. (Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии для спектаклей от 3 до 4 лет);

- «Побеждаем вредные привычки у ребенка» («Мамины подсказки») Е. А. Ульева, 2015г.;

- «Сказки-пересказки», Т. А. Куликовская, 2015г.

 

Разработка планов, конспектов, изготовление   персонажей для «Театра   воздушных шаров».

Использование программы детско-родительского клуба «Растем вместе» (ранний и младший возраст)

«Познавательные сказки от 4-х до 7 лет А. Н. Вахрушева, 2013 г.»:

«Сказки-подсказки» Шорыгина Т.А., 2015г.

Разработка планов, конспектов для детей от  4 до 5 лет.

Изготовление куклы-марионетки, использование новых технологий (моделирования сказок, пиктограмм, мини-этюдов), обучение детей  различению палитры эмоций.

«Познавательные сказки» (Беседы с детьми о Земле и ее жителях) Т. А. Шорыгина, 2015 г.

«Добрые сказки» (сказки-подсказки) Т. А. Шорыгина, 2015 г.

Разработка программы для детей старшего возраста по развитию эмпатии и обучение способам выхода из конфликтных ситуаций на примерах сказочных героев.

Организовать детско-родительский клуб по заданной теме, показ совместных театрализованных представлений  для детей младшего возраста.

Выступление с детьми из кружка с драматизацией сказок на праздниках и развлечениях ДОУ, перед родителями на родительских собраниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2016-2021 уч.г.

План по самообразованию на 2016-2021 уч.г.«Развитие цветового восприятия у дошкольников»...

план самообразования на 2016-2021

План самообразования по теме:" опытно-эксперементальная деятельность"...

План самообразования на 2016 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель: Старостина Юлия Анатольевна

План самообразования на 2016 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель: Старостина Юлия АнатольевнаМАДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида»             ...

План самообразования на 2016 – 2021 учебный год Воспитатель: Кручинина Татьяна Анатольевна

План самообразования на 2016 – 2021 учебный годВоспитатель: Кручинина Татьяна АнатольевнаМАДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида»...

План самообразования на 2016-2021 год

Папка по самообразованию вопитателя МАДОУ «Детский сад № 392» Ибрагимовой Люции Тимербулатовны.    Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...

План самообразования на 2016-2021 гг.

Образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать.(Луначарский А. В.)...

План самообразования на 2016 - 2021 год

Обзор по теме самообразования...