План-конспект НОД "Мое село, мой дом, моя улица"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие для детей среднего возраста 4-5 лет. Это занятие познавательного развития с использованием интерактивных форм. Оно сочетает в себе несколько образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_moe_selo_moya_ulitsa_moy_dom.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Новоярковский детский сад, филиал муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 189 «Солнышко»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности
для детей от 2 до 5 лет
Тема: «Мое село, моя улица, мой дом»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Корыткина Л.Н.
Воспитатель
г.Камень-на-Оби
2020г
Тема. Мое село, моя улица, мой дом.
Тип занятия: познавательного развития с использованием интерактивных форм.
Возрастная группа детей:4-5 лет.
Форма организации: подгрупповая.
Форма проведения: игровая.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формировать знания детей о родном селе, о названии села, его улицах и его достопримечательностях.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о достопримечательностях села, своей улице и родном доме;
- активизировать словарь детей в соответствии с лексикой темы занятия.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к родному селу;
- развивать межличностные отношения между детьми;
- развивать способность работать в паре, коллективе.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и чувство гордости своим родным селом;
- воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.
Интерактивные формы работы: хоровод, цепочка, работа в парах, коллективная работа.
Педагогические технологии:
- здоровьесберегающая (Динамическая пауза, музыкальная терапия);
- ИКТ (Мультимедийная презентация).
Словарная работа: активизировать в речи слова- улица, село, здания; уточнить понятия- многоэтажные дома, одноэтажные дома; познакомить со значением слова -достопримечательность.
Оборудование занятия: компьютер, мультимедийная установка, стулья по количеству детей 6шт., столы 4 шт., доска, макет голубя, аудиозапись.
Демонстрационный материал:
Презентация «Достопримечательности села», фотографии с видами села, плакат с изображением сельского пейзажа.
Раздаточный материал:
Картинки с силуэтами домов, машин, людей, деревьев, домашних животных, изгороди; 3 конверта с фотографиями зданий; картинки с изображением голубя 6 шт, клей.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: оформили альбом «Мое село», изготовили книжки-малышки «Мой дом, моя семья», папку- раскладушку «Достопримечательности села», провели фотовыставку «Вот моя улица».
Предварительная работа с детьми:
Беседа «Мое село», рассматривание фотографий о родном селе, чтение книги «Кто живет в деревне» из серии «Сказочный мир».
Индивидуальная работа: проведены индивидуальные занятия с Лерой Р., Викой Р., Глебом В. (Выучили название села и своей улицы)
Организация пространства:; справа установлена мультимедийная установка, по центру стол, слева доска и столы 3 шт.
Ход НОД.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | |
I.Этап организационный | 1.Организационный момент (Дети входят и встают в круг) 2.Эмоциональный настрой. Собрались все дети в круг, Я- твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. | Эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушателя. | Сосредотачи-вая внимание, дети вживаются в игровую ситуацию. | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. | |
Сюрпризный момент. Проблемная ситуация. Постановка и принятие детьми цели занятия. | -Ребята, посмотрите кто сегодня прилетел к нам в гости. (Голубь) Это непростой голубь, а почтовый. Он летает над городами и селами и доставляет письма. Сегодня ему нужна помощь. Посмотрите, вот письмо, Очень странное оно. Вместо адреса на нем Три картинки- вот и все. -Ребята, давайте рассмотрим письмо. Может кто-то догадается кому отправлено это письмо. (Дети высказывают свои мнения). Что будем делать? (Помогать голубю). Что для этого нам нужно сделать? (Найти недостающие детали и составить картинку) Когда голубь летел все детали картинки рассыпались над нашим селом, их нужно найти. Предлагаю отправится на экскурсию по нашему селу, вспомнить что у нас есть в селе и найти детали картинки. Из них составить картинку и тогда мы узнаем кому вручить письмо. | Вызвать интерес к предстоящей деятельности, дать мотивационные установки детям. Создание проблемной ситуации, предание личностной значимости предстоящей деятельности. Педагог учит детей планировать работу (Что сделать сначала, что потом) Помогает детям поставить учебную задачу и оговаривает с детьми конечный результат. | Дети входят в проблему, осваивают последовательность действий. Дети составляют алгоритм действий. | Готовность детей к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. | |
II.Основной этап. Беседа. | -А вы знаете как называется наше село?(Новоярки) -Что есть в нашем селе?(Улицы, дома, люди, машины, животные) -А много ли людей живет у нас в селе? (Люди у нас добрые, трудолюбивые, заботливые) -А улицы у нас какие? (Длинные, красивые, широкие) -А вы знаете, как называется улица на которой вы живете?
| Используя вопросы активизирует мыслительную деятельность детей, направляет каждого ребенка на предстоящую деятельность. | Дети учатся отвечать на вопросы и слушать собеседника. | Активизация имеющихся знаний по данной теме и готовность к принятию новой информации. | |
Дидактическая игра. (с применением интерактивной формы «Хоровод») | Игра «Назови свою улицу» (Дети по кругу передают мяч друг другу и называют свою улицу, где они живут) | Педагог учит детей самостоятельно выполнять задания по очереди, используя интерактивную форму работы с детьми «Хоровод». | Дети снимают психологичес-кое напряжение и учатся навыкам непроизволь-ного поведения. Закрепляют знания. | Умение работать по образцу, следовать очередности действий. | |
Презентация | -Ребята, в нашем селе много домов. Наши деревенские дома маленькие, одноэтажные. -А вы видели какие дома в городе? (Высокие, большие, многоэтажные) И у нас в селе есть большие, высокие дома, а по другому здания. Потому что, их видно далеко, все их примечают. Таких зданий нет в других селах. Давайте посмотрим на них. (Показ презентации) Презентация «Достопримечательности нашего села» Слайд 1. Школа -Ребята, это гордость нашего села. Сельская наша школа. Это учебное заведение. Кто же здесь учится? (Дети школьники учатся писать, читать, считать, дружить) Слайд 2. Детский сад. А это здание вы узнали? Каждое утро приходят дети в детский сад, а родители на работу. А что маленькие дети делают в детском саду? (Песни поют, играют, обучаются, книжки читают) Слайд 3. «Дом культуры» Сюда любят приходить жители села на праздники, концерты, танцевальные вечера. А когда к нам приезжают артисты. Они тоже там выступают Слайд 4. «Церковь» А это старинное здание с колоколами. Это церковь. Туда ходят верующие люди. Слайд 5 «Магазин» Что это за здание? | Педагог создает условия для усвоения новых знаний на основе наглядно- образного мышления, используя ИКТ. | Дети обмениваются знаниями, учатся вести диалог. | Стимулировать любознатель-ность и интерес к деятельности. | |
Динамическая пауза | -Ребята, вы немножко устали Давайте отдохнем. Мы по селу гуляем, (Дети шагают) За природой наблюдаем. (Повороты головы вправо и влево) Вверх на солнце посмотрели(Смотрят вверх) И нас лучики согрели. (Руки вверх, шевелят пальцами) Птички в домике сидят.(Присели) Птички по небу летят (Махи руками) | Педагог снимает физическое и умственное напряжение. | Выполняют движения в соответствии с музыкой. | Предупредить умственное напряжение детей, повысить их психофизиоло-гические возможности. | |
Работа в парах | (Дети объединяются в пары) , Игровое упражнение «Узнай фото» (Детям предлагается составить фотографию и узнать объект. Дети получают конверты с заданиями). -Ребята давайте посмотрим как вы справились с работой. | Учит детей навыкам сотрудничества в паре, умению объединяться в пары. | Дети учатся работать самостоятель-но, договаривать- ся друг с другом, высказывать свою мнение. Дети выполняют установку педагога, объединяются в пары. | Дети решают поставленные перед ними задачи совместными усилиями, объединяясь в пары.
| |
Речевые игры. | Игра «Продолжи предложение» Я люблю свое село, потому что оно………… Игра «Доскажи словечко» Улица широкая…… Дом высокий………. Дорога длинная……. Село большое…… | Педагог работает над развитием речи детей и активизацией словаря по данной теме. | Дети учатся красиво говорить, развивают мышление и память. | Добиваться восприятия речевой инструкции педагога, используя полученные знания. | |
Коллективная работа (Коллаж «Мое село») | -Ребята, я хочу вам сказать, что я очень люблю свое село, потому что здесь родилась и выросла. Здесь живут мои друзья и знакомые. А если мы свами очень, очень любить свое село, то оно будет становиться все краше и краше. -А еще, ребята, я очень люблю рассматривать сельские пейзажи, картинки на которых нарисовано село. Хочу предложить вам интересную работу. Давайте с вами создадим такую картину. Она будет называться «Мое село». (Дети создают коллаж, наклеиваю силуэты с видами села на плакат. Звучит аудиозапись. | Педагог регулирует процесс выполнения работы детьми и занимается его общей организацией. | Дети участвуют в творческой совместной работе, учатся коммуникати-вным навыкам, проявляя свою активность. | Закрепление знаний через активное включение детей в совместную деятельность. | |
III.Заключитель-ная часть. Итог занятия Рефлексия. | -Ребята, вот и закончилась наша экскурсия. А вы помните, что мы обещали голубю. Давайте все вместе посмотрим на конверт и соберем картинку и отгадаем кому нужно вручит письмо. (Голубь благодарит за помощь детей) -Спасибо ребята за помощь. До новых встреч. До свидание. -Ребята, вы просто молодцы Вы совершили добрый поступок, помогли голубю. Рефлексия -Ребята, какие вы умненькие. Самыми активными у меня были,,,(называет детей) Занятие сегодня было интересным. (педагог задает по одному вопросу каждому ребенку) -А вам оно понравилось? Вопросы: -Что тебе сегодня понравилось на занятии? -Какая игра тебе запомнилась? -Что запомнилось больше всего? _Какое у тебя было настроение на занятии? Голубь на память вам дарит свою фотографию. | Педагог помогает детям оценить результаты работы. Педагог по одному вопросу задает каждому ребенку | Дети оценивают свою работу. Дети делятся своими впечатлениями о занятии. | Умение оценивать действия и результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект проведения летнего развлечения с детьми на улице «Рисуем на асфальте»
Летнее развлечение с детьми на улице «Рисуем на асфальте»....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Улица полна неожиданностей"
План-конспект НОД по познавательному развитию составден для компенсирующей группы. В игровой форме дети знакомятся с правилами дорожного движения, а затем так же в игре закрепляют правила....
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста
Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....
Примерный - план конспект "Наше село"
Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической проектно – тема...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей - подготовительной группы по патриотическому воспитанию. Тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО МАЛЯЧКИНО»
Дети познакомятся с историей села, достопримечательностями...
План - конспект занятия по окружающему миру "Что такое улица?"
laquo;Что такое улица?»Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений об улице.Ход:*Звук города-Сто домов и улиц двадцать,Пешеходы и такси.Что за чудо это, братцы?Кто ...