План-конспект НОД "Мое село, мой дом, моя улица"
план-конспект занятия (средняя группа)

Корыткина Лариса Николаевна

 

Занятие для детей  среднего возраста 4-5 лет. Это занятие познавательного развития с использованием интерактивных форм.  Оно сочетает в себе несколько образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_moe_selo_moya_ulitsa_moy_dom.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

Новоярковский детский сад, филиал муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 189 «Солнышко»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности

для детей от 2 до 5 лет

Тема: «Мое село, моя улица, мой дом»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

                                                                                                           Корыткина Л.Н.

                                                                                       Воспитатель

г.Камень-на-Оби

2020г

Тема. Мое село, моя улица, мой дом.

Тип занятия: познавательного развития с использованием интерактивных форм.

 Возрастная группа детей:4-5 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Форма проведения: игровая.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формировать знания детей о родном селе, о названии села, его улицах и его достопримечательностях.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять знания детей о достопримечательностях села, своей улице и родном доме;
  • активизировать словарь детей в соответствии с лексикой темы занятия.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к родному селу;
  • развивать межличностные отношения между детьми;
  • развивать способность работать в паре, коллективе.

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь и чувство гордости своим родным селом;
  • воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.

Интерактивные формы работы: хоровод, цепочка, работа в парах, коллективная работа.

Педагогические технологии: 

  • здоровьесберегающая (Динамическая пауза, музыкальная терапия);
  • ИКТ (Мультимедийная презентация).

Словарная работа: активизировать в речи слова- улица, село, здания; уточнить понятия- многоэтажные дома, одноэтажные дома; познакомить со значением слова -достопримечательность.

                

Оборудование занятия: компьютер, мультимедийная установка, стулья по количеству детей 6шт., столы 4 шт., доска, макет голубя, аудиозапись.

Демонстрационный материал:

Презентация «Достопримечательности села», фотографии с видами села, плакат с изображением сельского пейзажа.

Раздаточный материал:

Картинки с силуэтами домов, машин, людей, деревьев, домашних животных, изгороди; 3 конверта с фотографиями зданий; картинки с изображением голубя 6 шт, клей.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: оформили альбом «Мое село», изготовили книжки-малышки «Мой дом, моя семья», папку- раскладушку «Достопримечательности села», провели фотовыставку «Вот моя улица».

Предварительная работа с детьми:

Беседа «Мое село», рассматривание фотографий о родном селе, чтение книги «Кто живет в деревне» из серии «Сказочный мир».

         

Индивидуальная работа: проведены индивидуальные занятия с Лерой Р., Викой Р., Глебом В. (Выучили название села и своей улицы)

Организация пространства:; справа установлена мультимедийная установка,  по центру стол, слева доска и столы 3 шт.

Ход НОД.

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия,

деятельность

детей

Планируемый

результат

I.Этап организационный

1.Организационный момент

(Дети входят и встают в круг)

2.Эмоциональный настрой.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушателя.

Сосредотачи-вая внимание, дети вживаются в игровую ситуацию.

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Сюрпризный

момент.

Проблемная ситуация.

Постановка и принятие детьми цели занятия.

-Ребята, посмотрите кто сегодня прилетел к нам в гости. (Голубь)

Это непростой голубь, а почтовый. Он летает над городами и селами и доставляет письма. Сегодня ему нужна помощь.

Посмотрите, вот письмо,

Очень странное оно.

Вместо адреса на нем

Три картинки- вот и все.

-Ребята, давайте рассмотрим письмо. Может кто-то догадается кому отправлено это письмо.

(Дети высказывают свои мнения).

Что будем делать? (Помогать голубю). Что для этого нам нужно сделать? (Найти недостающие детали и составить картинку)

Когда голубь летел все детали картинки рассыпались над нашим селом, их нужно найти. Предлагаю отправится на экскурсию по нашему селу, вспомнить что у нас есть в селе и найти детали картинки. Из них составить картинку и тогда мы узнаем кому вручить письмо.

Вызвать интерес к предстоящей деятельности, дать мотивационные установки детям.

Создание

проблемной ситуации, предание личностной значимости предстоящей деятельности.

Педагог учит детей   планировать работу (Что сделать сначала, что потом)

Помогает детям поставить учебную задачу и оговаривает с детьми  конечный результат.

Дети входят в проблему, осваивают последовательность действий.

Дети составляют алгоритм действий.

Готовность детей к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

II.Основной этап.

 Беседа.

-А вы знаете как называется наше село?(Новоярки)

-Что есть в нашем селе?(Улицы, дома, люди, машины, животные)

-А много ли людей живет у нас в селе? (Люди у нас добрые, трудолюбивые, заботливые)

-А улицы у нас какие?

(Длинные, красивые, широкие)

-А вы знаете, как называется улица на которой вы живете?

 

Используя вопросы активизирует мыслительную деятельность детей, направляет каждого ребенка на предстоящую деятельность.

Дети учатся

 отвечать на вопросы и слушать собеседника.

Активизация имеющихся знаний по данной теме и готовность к принятию новой информации.

Дидактическая  

игра.

(с применением интерактивной формы «Хоровод»)

Игра «Назови свою улицу»

(Дети по кругу передают мяч друг другу и называют свою улицу, где они живут)

Педагог учит детей самостоятельно выполнять задания по очереди,  используя интерактивную форму работы с детьми «Хоровод».

Дети снимают психологичес-кое напряжение и учатся навыкам непроизволь-ного поведения.

Закрепляют знания.

Умение работать по образцу, следовать очередности действий.

Презентация

-Ребята, в нашем селе много домов. Наши деревенские дома маленькие, одноэтажные.

-А вы видели какие дома в городе? (Высокие, большие, многоэтажные)

И у нас в селе есть большие, высокие дома, а по другому здания. Потому что, их видно далеко, все их примечают. Таких зданий нет в других селах. Давайте посмотрим на них.

(Показ презентации)

Презентация «Достопримечательности нашего села»

Слайд 1. Школа

-Ребята, это гордость нашего села. Сельская наша школа. Это учебное заведение. Кто же здесь учится? (Дети школьники учатся писать, читать, считать,   дружить)

Слайд 2. Детский сад.

А это здание вы узнали? Каждое

 утро приходят дети в детский сад, а родители на работу. А что маленькие дети делают в детском саду? (Песни поют, играют, обучаются, книжки читают)

Слайд 3. «Дом культуры»

Сюда любят приходить жители села на праздники, концерты, танцевальные вечера. А когда к нам приезжают артисты. Они тоже там выступают

Слайд 4. «Церковь»

А это старинное здание с колоколами. Это церковь. Туда ходят верующие люди.

Слайд 5 «Магазин»

Что это за здание?

Педагог создает условия для

усвоения новых знаний на основе наглядно- образного мышления, используя ИКТ.

Дети обмениваются

знаниями,

учатся вести диалог.

Стимулировать любознатель-ность

и интерес к

деятельности.

Динамическая пауза

-Ребята, вы немножко устали Давайте отдохнем.

Мы по селу гуляем, (Дети шагают)

За природой наблюдаем.

(Повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце  посмотрели(Смотрят вверх)

И нас лучики согрели.

(Руки вверх, шевелят пальцами)

Птички в домике сидят.(Присели)

Птички по небу летят (Махи руками)

Педагог  снимает физическое и умственное напряжение.

Выполняют движения в соответствии с музыкой.

Предупредить умственное напряжение детей, повысить их психофизиоло-гические возможности.

Работа в парах

 (Дети объединяются в пары) ,

Игровое упражнение «Узнай фото»

 (Детям предлагается составить фотографию и узнать объект. Дети получают конверты с заданиями).

-Ребята давайте посмотрим как вы справились с работой.

Учит детей  навыкам сотрудничества в паре, умению объединяться в пары.

Дети учатся работать самостоятель-но, договаривать- ся друг с другом, высказывать свою мнение.

Дети выполняют установку педагога, объединяются в пары.

Дети решают поставленные перед ними задачи совместными усилиями, объединяясь в пары.

           

Речевые игры.

 Игра «Продолжи предложение»

Я люблю свое село, потому что оно…………

Игра «Доскажи словечко»

Улица широкая……

Дом высокий……….

Дорога длинная…….

Село большое……

Педагог работает над развитием речи детей и активизацией словаря по данной теме.

Дети учатся красиво говорить, развивают мышление и память.

Добиваться восприятия речевой инструкции педагога, используя полученные знания.

Коллективная

работа

(Коллаж «Мое село»)

-Ребята, я хочу вам сказать, что я очень люблю свое село, потому что здесь родилась и выросла. Здесь живут мои друзья и знакомые. А если мы свами очень, очень любить свое село, то оно будет становиться все краше и краше.

-А еще, ребята, я очень люблю рассматривать сельские пейзажи, картинки на которых нарисовано село.

 Хочу предложить вам интересную работу. Давайте с вами создадим такую картину. Она будет называться «Мое село».

(Дети создают коллаж, наклеиваю силуэты с видами села   на плакат. Звучит аудиозапись.

Педагог регулирует процесс выполнения работы детьми и занимается его общей организацией.

Дети

участвуют в творческой совместной работе, учатся коммуникати-вным навыкам, проявляя свою активность.

Закрепление знаний через активное включение детей в совместную деятельность.

III.Заключитель-ная часть.

Итог занятия

Рефлексия.

-Ребята, вот и закончилась наша экскурсия. А вы помните, что мы обещали голубю. Давайте все вместе посмотрим на конверт и соберем картинку и отгадаем кому нужно  вручит письмо.

(Голубь благодарит за помощь детей)  

-Спасибо ребята за помощь. До новых встреч. До свидание.

 -Ребята, вы просто молодцы

Вы совершили добрый поступок, помогли голубю.

Рефлексия        -Ребята, какие вы умненькие.

Самыми активными у меня были,,,(называет детей)

Занятие сегодня было интересным.

(педагог задает по одному  вопросу каждому ребенку)

-А вам оно понравилось?

Вопросы:

-Что тебе сегодня понравилось на занятии?

-Какая игра тебе запомнилась?

-Что запомнилось больше всего?

_Какое у тебя было настроение на занятии?

Голубь на память вам дарит свою фотографию.

Педагог помогает детям оценить результаты работы.

Педагог по одному вопросу задает каждому ребенку

Дети оценивают свою работу.

Дети делятся своими впечатлениями о занятии.

Умение оценивать действия и результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект проведения летнего развлечения с детьми на улице «Рисуем на асфальте»

Летнее развлечение с  детьми  на улице «Рисуем на асфальте»....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Улица полна неожиданностей"

План-конспект НОД по познавательному развитию составден для компенсирующей группы. В игровой форме дети знакомятся с правилами дорожного движения, а затем так же в игре закрепляют правила....

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста

Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....

Примерный - план конспект "Наше село"

Примерный план – конспект непосредственно – образовательной  деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической проектно – тема...

План - конспект занятия по окружающему миру "Что такое улица?"

laquo;Что такое улица?»Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений об улице.Ход:*Звук города-Сто домов и улиц двадцать,Пешеходы и такси.Что за чудо это, братцы?Кто ...