План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Улица полна неожиданностей"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Яковлева Наталья Алексеевна

План-конспект НОД по познавательному развитию составден для компенсирующей группы. В игровой форме дети знакомятся с правилами дорожного движения, а затем так же в игре закрепляют правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yayaya.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  проведения  непосредственно образовательной

деятельности по познавательному развитию

в компенсирующей группе «Кораблик»

Воспитатель ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика

с/п «Д/с «Звездочка»

Яковлева Н.А.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность ( Ребенок и окружающий мир)

Тема : «Улица полна неожиданностей» 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое  развитие», «Физическое развитие».  

 Цель:  Формировать  навыки безопасного поведения детей на улице, проезжей части, учить адекватно действовать при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

Задачи:
Познавательное развитие. Формировать у детей основы безопасного поведения на улице, познакомить со строением улицы и дорожными знаками, закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Речевое развитие. Обогащать и активизировать словарь: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «зебра», светофор, общественный транспорт (пассажирский), грузовой транспорт, пешеход, Правила дорожного движения; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Физическое развитие. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности: бросание и ловля мяча, движения по указанию воспитателя, физминутке.

Социально-коммуникативное. Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах.

Художественно-эстетическое развитие. Формировать познавательный интерес через музыку, навыки изобразительной деятельности (наклеивание деталей).

Методы и приемы: 

- практические: Игра  с мячом, игра «Перекресток», Выполнение заданий.

- наглядные: Презентация, дорожные знаки, рисунки для приклеивания дорожных знаков, безопасный маршрут ребенка по схеме «дом-детский сад-дом».

- словесные: Отгадывание загадки, вопросы.

Материалы и оборудование. Презентация «Азбука пешехода», проектор,

Дорожные знаки, макет «Перекресток», рисунки-схемы с изображением перекрестка, разрезные картинки с изображением дорожных знаков.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, просмотр презентации о ПДД, мультфильмов по теме, отгадывание загадок, работа с регулировщиком.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Мы-шоферы», Игра с мячом.

Игровая

Игровая ситуация «Перекресток», Игра «Собери дорожный знак»

Дидактическая игра «Приклей дорожный знак»

Коммуникативная

Беседа о безопасном поведении на дороге. Отгадывание загадок. Рассказы детей о безопасном маршруте по схеме «дом-детский сад-дом».

Музыкальная

Игра «Перекресток» с шумовыми эффектами. Уход детей из зала под веселую музыку

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивация

Воспитатель предлагает детям погулять по улицам города. Но возникает проблема- как обезопасить себя.

Дети внимательно слушают и предлагают свои варианты выхода из проблемы.

Получена мотивация к содержанию ОД.

Просмотр презентации о правилах дорожного движения

Воспитатель с помощью слайдов рассказывает детям о правилах  дорожного движения

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя

Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о ПДД

Физминутка «Мы-шоферы»

Предлагаю сделать физкультурную паузу: «Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники считают капли

Вправо-влево чистота!

 Волосы ерошит ветер

Мы-шоферы хоть куда!

Дети говорят и показывают движения в соответствии с текстом

движения рулем

ногу согнуть в колене, вытянуть

рычаг повернуть к себе, от себя

 «дворники»-согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево

 пальцами взъерошить волосы

большой палец правой руки вверх.

Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение.

Отгадывание загадок

Предлагает детям отгадать загадки

Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, моргают- людям помогают. (светофор)

Не летает, но жужжит, жук по улице бежит. И горят в глазах жука, два блестящих огонька.

( машина)

 Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь. На земле она лежит,

транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать, Нужно справа путь держать.
 (Тротуар)

Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет, А за ним и весь народ.
(Зебра)

На обочинах стоят, Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
 (Дорожные знаки)

 Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)

 Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки

Развито воображение, умение отгадывать загадки.

Игра с мячом «вопрос-ответ»

Бросает мяч детям и задает вопросы:

-Как называют человека, идущего по тротуару? (пешеход)

-Где люди ждут общественный транспорт? (на остановке)

-Как называют человека, который управляет транспортом? (водитель)

-Как на дороге обозначается пешеходный переход? («зебра»)

-Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

-Где должен ездить транспорт? (на проезжей части)

-Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

-Если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (регулировщик)

-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

-На какой сигнал светофора нельзя переходить? (красный)

Дети ловят мяч и отвечая на вопрос, возвращают мяч ведущему.

Развиты навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; потребность детей быть дисциплинированными, осторожными, осмотрительными и внимательными на улице. Сформированы навыки личной безопасности и чувство сохранения.

Игра «Собери дорожный знак

Предлагает старшим дошкольникам  выполнить задание: помочь пешеходам и водителям. Надо приклеить недостающие дорожные знаки. Раздает незаконченный рисунок (без дорожных знаков).

А детям средней и старшей групп предлагает собрать дорожный знак из разрезанных частей.

А Маше Моисеевой и Егору Батракову предлагаю вместе с мамами рассказать и показать их безопасный маршрут из дома в детский сад.

Ребенок читает стихотворение о дорожных знаках.

Дети средней группы внимательно слушают стихотворение. Начинают играть в игру: из разрезанных на части дорожных знаков дети собирают свой знак. Когда весь знак собран, дети называют знак и объясняют, для чего он предназначен. Старшие дошкольники выполняют задание: наклеивают необходимые дорожные  знаки.

 А в это время двое детей из подготовительной группы рассказывают и показывают о безопасном маршруте по схеме «дом-детский сад-дом»

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение, умение составлять целую картинку из частей. Закреплены знания о дорожных знаках и их предназначении.

Игровая ситуация «Перекресток»

Предлагает детям и их родителям смодулировать дорожную ситуацию на перекрестке.

Дети делятся на три команды: дорожные знаки, пешеходы, автомобили. Команда «Дорожные знаки» получает дорожные знаки и распределяется по группе в соответствии с нанесенной мелом разметкой (например, ребенок, получивший знак «Пешеходный переход» встает перед «Зеброй», ребенок, получивший светофор встает на перекресток. (Возможные варианты знаков для игры: кирпич – около тупика, знак «Стоянка разрешена», знак «Остановка общественного транспорта», знак – «Осторожно дети», знак «Поворот направо/налево» и т.д.

Дети из команды автомобили получают шапочки, сделанные руками детей с изображением разного вида транспорта, например, легковой автомобиль, скорая помощь, автобус, троллейбус, молоковоз и т.д.

Дети из команды пешеходы получают разнообразные предметы: коляску с ребенком, сумку, тележку на колесиках, чемодан, портфель и т.д.

Дети закрепляют  знание ПДД. Учатся решать в игре дорожные ситуации и прогнозируют свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

Итог Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше путешествие? -Что нужно делать, чтобы не было беды на дороге?

Дети отвечают на вопросы.

Сформированны у детей основы безопасного поведения на улице, потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на дороге.

Уход детей в группу под веселую песню.

Итоговое мероприятие: игра «Перекресток»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию в рамках тематической недели "Путешествия", тема "Путешествие в Японию"...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности социализация в средней группе "Улица полна неожиданностей"

Данный конспект поможет вам закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, о назначении машин специального назначения, развивать мышление, память, умение ориентироваться в окружа...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

План – конспект проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию в старшей группе на тему: «Со здоровьем дружит спорт»

План-конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному и физическому развитиюв старшей группе на тему:«Со здоровьем дружит спорт»...

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.Задачи:  - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, ...